Главная / Начальные классы / Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Урок ИЗО в 3 классе.тема:«Волшебные фонари»

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Обучающие:

  1. Обучение приёмам декорирования поделки.

  2. Обучение графическим приёмам при работе маркерами

Развивающие:

  1. Развитие творческого воображения.

  2. Развитие коммуникативных навыков.

Воспитывающие:

  1. Воспитание любви к творчеству.

  2. Воспитание художественного вкуса.

  3. Создание ситуации успеха с помощью эмоционального настроя, авансирования, эмоционального поглаживания, детальной похвалы, помощи товарищей, учителя и т.д.

Компетенции:

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-развитие умения видеть и ценить труд художников,создающих неповторимый облик родного города

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Оборудование для учителя:

  • Наглядность (изображения фонарей, динамические пособия, мультимедийная презентация)

  • Компьютер.

  • Проектор

  • Экран

Оборудование для учащихся:



  • Разноцветные маркеры. (Витражная краска не успеет высохнуть за урок.)

  • Самоклеющаяся плёнка (или обычная прозрачная, можно использовать файл или полиэтилен)

  • Готовые макеты фонарей

  • Папки с фотографиями уличных фонарей разных видов









Ход урока.

  1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Начинаем наш урок ИЗО, урок творчества, самовыражения и хорошего настроения.

  • Актуализация, мотивация, и т.п.

  • Дети слушают загадку: если сразу не отгадали-другая загадка)

1).Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Фонарь)

2).Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок.
    
(Фонарь)

3).У длиннющего Никиты
Целый день глаза закрыты.
Но, как вечер наступает,
Тут он глазки открывает.
Чтобы путнику помочь,
Тьму ночную гонит прочь.
(
Фонарь)

Раздаю фонарики по группам.

2. Определяем тему урока..

Фонари у нас на столах, мы их изготовили на уроках технологии. Что- же мы будем делать сегодня?

-формулируем тему урока.

-Декор фонаря.

Что означает это слово? Воспользуемся словарями. (дети находят толкование слова)

-украшать.

(Украшать-декорировать.)



  1. Повторение пройденного. Работа в группах.

Уличные фонари на улицах и парках бывают разной формы. Отчего зависит форма фонаря?

Посмотрите в папках на столе у каждой группы фотографии фонарей .Как вы думаете, где их можно установить?

-у аптеки, около цирка, на берегу, у кафе и ателье…


4.Постановка проблемы: наши фонарики какого вида, если у них нет ножки?

(ручные, надо держать в руках за ручку). Кто может пользоваться такими фонарями?

-С ними можно работать в тёмное время, держать в руках. А ещё они подойдут для гномов из сказки.

- Кто такие гномы?

-Волшебные человечки из сказки.

Да, в основном из скандинавских сказок . Вот в этих книгах есть такие герои. (выставка книг)

Какую цель поставим перед собой на уроке?

-Создать волшебный фонарик для сказки.

Кому подойдут такие фонарики сказочные?

-Гномам.

-Вот детям в детском саду фонарики нужны для театральной постановки «Белоснежка и 7 гномов».Я предполагаю, что вы будете работать с желанием. Продумаете декор. Или на общую тему, или каждый по своему замыслу украшает «стекло» фонарика.

Постараетесь научиться рисовать на плёнке,совместно оформите фонарик. Можно оформить фонарик в стиле витража. Что такое «витраж»? Снова словари помогут нам. (Дети находят и зачитывают толкование слова «витраж») Посмотрите презентацию и обратите внимание, что в витраже обязательно используется контур чёрного, бронзового цвета, он обводит рисунок со всех сторон.

Просмотр презентации с показом разнообразных вариантов конструкций и декоративно-образных решений фонарей с обсуждением класса

Прежде, чем мы приступим к работе, мы должны подумать, что нам поможет достигнуть успеха?

Дружба, умениедоговариваться, доказывать свою точку зрения, совместно оформить волшебный фонарь

Наш девиз. Взялись за руки и скажем вместе.

Успех – это наша победа.
Успех – это труд и борьба.
Успех – наша мудрость и сила,
Терпенье и вера всегда.

5.Объяснение хода практической работы.

Я предполагаю, что вы с помощью цветных маркеров, которые быстро сохнут, можете оформить работу в стиле витража. Распределите роли. Помните, что витраж всегда чётко очерчен контуром. Продумайте образ волшебного фонаря.

6.Первичное закрепление знаний: продумывание образного решения фонаря и составление эскиза.

Если не получается-поднимите руку, я подойду помочь. Учитель подходит к каждой группе, выслушивает задумки и просматривает эскизы.

7.Самостоятельная работа.

Вспомните правила работы в группе. Распределите роли. Следите за временем.

Приступайте. Во время работы обращайтесь за помощью сначала к товарищам, потом-ко мне.

Эмоциональное поглаживание. Детальная похвала. Авансирование. Помощь учителя.

8. Анализ работ.Показываю фонарики.Одна группа выполнила фонарь в морском стиле. Какие необычные рыбки. Другая группа украсила фонарик яркими бабочками и стрекозами. Они такие сказочные.своеобразные. Насекомые всегда летят на свет фонаря.. 3 группа успела добавить дополнительные цветные рамочки. 4 группа с помощью фона сделала свои рисунки более яркими. Все группы работали аккуратно, с огоньком.

9. Рефлексия: Скажите каждый по словечку, как вы работали в группе? Дети говорят о своей работе. (дружно, весело, активно, позитивно, быстро, старательно, внимательно…)

-от ваших добрых слов фонарики «зажглись» (зажигаю декоративные свечи на батарейках внутри каждого фонарика.)

-В награду за труд гномы прислали вам сундучок с самоцветами. (дети берут из сундучка цветные наклейки-камушки самоцветные)

Спасибо за работу. Фонарики стали сказочно красивыми! Просто волшебными! Дети будут рады.





Разработка урока по изобразительному искусству
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока по изо предназначена для 3 класса УМК "Школа России".

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Обучающие:

1.                   Обучение приёмам декорирования поделки.

2.                   Обучение графическим приёмам при работе маркерами

Развивающие:

1.                   Развитие творческого воображения.

2.                   Развитие коммуникативных навыков.

Воспитывающие:

1.       Воспитание любви к творчеству.

2.       Воспитание художественного вкуса.

3.       Создание ситуации успеха с помощью эмоционального настроя, авансирования, эмоционального поглаживания, детальной похвалы, помощи товарищей, учителя и т.д.

Автор Валиева Гульчачак Хайдаровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 269
Номер материала 24337
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓