Главная / ИЗО, МХК / разработка урока по ИЗО на тему "Экологический плакат"

разработка урока по ИЗО на тему "Экологический плакат"


Изобразительное искусство (6 класс)

Тема. Прикладная графика. Плакат. Экологический плакат.

Цель: 1. Углубить знания учащихся в сфере прикладной графики,

в частности плакатной; раз­вивать навыки размещения

композиции на листе бумаги, учитывая

взаиморасположение предметов.

  1. Развивать образное мышление, эмоциональ­ную и зрительную

память, цветовое зрение.

  1. Воспитывать любовь к родной природе, фор­мировать

эстетический вкус учащихся.

Оборудование: материалы: краски, кисти;

зрительный ряд: экологические плакаты, образ­цы

плакатных шрифтов.

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

  • В каком виде графики используется шрифт?

  • Какие этапы развития шрифта вы запомнили?

  • Назовите известные вам виды буквиц.

От чего зависит выбор шрифта в книге, плакате и т. д.?

III. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы применим знания о шрифте, плакате, эко­логии для создания экологического плаката.

IV. Изучение нового материала

Слово учителя.

По материалу предыдущих уроков вы знаете, что графика под­разделяется на станковую, книжную и прикладную.

Станковая графика существует самостоятельно. При этом не важно, в какой технике она выполнена, является ли она уникальной или печатной. Образцы станковой графики украшают кабинеты, галереи, стены наших квартир. Что касается книжной графики, то ее название само говорит о себе: сфера ее примене­ния — книги и книгопечатание.

Если станковую графику художник рисует совершенно сво­бодно, то в книжной графике он лишь соавтор, его зрительные образы помогают читателю понять замысел писателя. Еще с одной разновидностью графики - прикладной - мы сталкиваемся бук­вально на каждом шагу. К прикладной графике относятся фабрич­ные и фирменные знаки, почтовые марки, спичечные этикетки афиша, рекламные буклеты и плакаты. В наше время плакат стал одним из ведущих видов графики. «Плакат» в переводе с латинс­кого - «свидетельство», с французского - «объявление», «афиша» «налепить», «приклеить».

Плакат - одна из основных массовых форм изобразительного искусства, броское изображение на круп­ном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое, как правило, в агитационных, рекламных, информационных или учеб­ных целях. Отсюда характерные для плаката относительно боль­шие размеры. Плакаты получили мировое распространение в виде репродукций, поскольку они выполнялись с оригиналов художни­ков. Одна из разновидностей плакатов называется постерами - это изображение известных личностей, актеров.

Отличительными свойствами плаката являются: нагляд­ность, зрелищность, доступность, запоминаемость. Его цель - произвести впечатление на зрителя, прохожего, поэтому рисунок должен быть четким, ярким, красочным, без лишних деталей с минимальным штриховым текстом, тщательно организованным на листе. Объясняется это тем, что плакаты рассчитаны на воспри­ятие с определенного расстояния и их содержание воспринимается мгновенно.

Разновидности плаката определяются его предназначением — театральные (афиша), политические (буклет, брошюра), рекламные (бигборд), оформительные (упаковка, этикетка) и т.д.

hello_html_f936492.png





  1. Оптический центр

  2. Геометрический центр

Для чего бы ни был предназначен плакат, существует один композиционный принцип, который характерен для создания плаката, афиши. Если соединить противоположные углы листа бумаги, то мы получим две диагонали. Центр пересечения диаго­налей называется геометрическим центром. Но если мы проведем воображаемый круг чуть выше, то он будет называться оптичес­ким центром. Именно в оптическом центре информация, которую хочет донести художник к зрителю, воспринимается наиболее полно.

Еще один важный момент — подбор шрифта. Для этого вам пригодятся знания, полученные на прошлом уроке. Вспомните, что шрифт должен соответствовать художественному оформлению и содержанию работы, а также быть удобочитаемым, чтобы слово могло прочитаться очень быстро: здесь особое внимание уделяется характеру рисунка букв и размеру шрифта, а также расстоянию между буквами.

V. Практическая работа

1. Слово учителя.

А вы знаете, где вы живете? (Название улицы, района, села, республики)

Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.


Что такое экология? (Учитель может предоставить слово детям, подготовившим сочинения, эссе или рассказ об экологии).


Ученик 1. В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»


Ученик 2.

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Учитель: Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов».

В природе все тесно связано между собой. Человек — тоже часть природы, неразрывно связанная с землей, реками, воздухом и всем живым. Деятельность человека всегда оказывала влияние на окружающую среду. И чем более развитой является промыш­ленность, тем больше это влияние. Все вы наверняка слышали высказывание: «Деревья - это легкие земли». Почему это так? Потому что они производят необходимый всему живому кислород. И поэтому эти «легкие» нужно беречь, высаживая новые деревья.

Быстро летит время. Вы закончите школу, Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

Много вреда окружающей среде наносят те, кто уничтожает дере­вья, кусты, оставляет в лесах мусор, непотушенные костры. Нам всем нужно беречь природу, не забывать о том, что мы — ее неотъ­емлемая часть. Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь.

А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше. Ведь если мы вредим природе, тем самым вредим себе.


Ученик 3.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Учитель: Сегодня мы попробуем подобрать шрифт и правильно размес­тить его на экологическом плакате.


2. Создание экологического плаката.

Таким посильным вкладом в дело охраны природы и станет нарисованный вами на сегодняшнем уроке плакат, в котором будет звучать призыв заботиться об окружающей среде. (В ходе работы учитель проводит текущий инструктаж.)

VI. Завершение урока

Проверка выполнения задания. Общая оценка урока.









hello_html_199f85fb.jpg





hello_html_399c66d8.jpg





















hello_html_m8d86229.jpg



hello_html_m4ecb72f0.jpg














hello_html_7e63f4e9.jpg



































разработка урока по ИЗО на тему "Экологический плакат"
  • ИЗО, МХК
Описание:

 Тема.   Прикладная  графика.   Плакат.  Экологический плакат.

              Цель:  1. Углубить   знания   учащихся   в   сфере   прикладной графики,

                              в частности плакатной; раз­вивать   навыки   размещения  

                               композиции    на листе бумаги, учитывая

                              взаиморасположение предметов.

2.     Развивать образное мышление, эмоциональ­ную и зрительную

      память, цветовое зрение.

3.            Воспитывать любовь к родной природе, фор­мировать

      эстетический вкус учащихся.

               Оборудование:   материалы:   краски, кисти;

                                             зрительный ряд: экологические плакаты, образ­цы   

                                                                               плакатных шрифтов.

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

В каком виде графики используется шрифт?

Какие этапы развития шрифта вы запомнили?

Назовите известные вам виды буквиц.

От чего зависит выбор шрифта в книге, плакате и т. д.?

III.  Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы применим знания о шрифте, плакате, эко­логии для создания экологического плаката.

IV.  Изучение нового материала

Слово учителя.

По материалу предыдущих уроков вы знаете, что графика под­разделяется на станковую, книжную и прикладную.

Станковая графика существует самостоятельно. При этом не важно, в какой технике она выполнена, является ли она уникальной или печатной. Образцы станковой графики украшают кабинеты, галереи, стены наших квартир. Что касается книжной графики, то ее название само говорит о себе: сфера ее примене­ния — книги и книгопечатание.

         Если станковую графику художник рисует совершенно сво­бодно, то в книжной графике он лишь соавтор, его зрительные образы помогают читателю понять замысел писателя. Еще с одной разновидностью графики - прикладной - мы сталкиваемся бук­вально на каждом шагу. К прикладной графике относятся фабрич­ные и фирменные знаки, почтовые марки, спичечные этикетки афиша, рекламные буклеты и плакаты. В наше время плакат стал одним из ведущих видов графики. «Плакат» в переводе с латинс­кого - «свидетельство», с французского - «объявление», «афиша» «налепить», «приклеить».

Плакат - одна из основных массовых форм изобразительного искусства, броское изображение на круп­ном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое, как правило, в агитационных, рекламных, информационных или учеб­ных целях. Отсюда характерные для плаката относительно боль­шие размеры. Плакаты получили мировое распространение в виде репродукций, 

Автор Джелилева Шахсне Усеиновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1954
Номер материала 41021
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓