Главная / ИЗО, МХК / Разработка урока по ИЗО на тему: «Эмоциональные возможности цвета»

Разработка урока по ИЗО на тему: «Эмоциональные возможности цвета»

Изо 6 класс

Тема: «Эмоциональные возможности цвета. Смешение цветов, передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.»


Цель: - сформировать у учащихся представление о разнообразии цвета, о сочетании цветов;

- развить творческий и художественный вкус, наблюдательность, умение выражать свои творческие замыслы;

- развить интерес в ходе урока.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: игра лабораторная.

Оборудование: ученик: альбом, карандаши, резинка, акварельные краски, кисточки, пипетка.

Учитель: плакат, мел, иллюстрации времен года (А. Саврасов «Грачи прилетели»; И.Левитан «Большая река», «Золотая Осень»; В. Поленов «Золотая осень»; И.Шишкин «Полдень», «Утро в сосновом лесу», «Зима»; И. Айвазовский «Девятый вал», «Ледяные горы в Антарктиде»; В. Васнецов «С квартиры на квартиру», «Тройка»). Нить , форма из под шоколада.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка подготовки к уроку.

  1. Вводная беседа.

Сегодня тема нашего урока - «Эмоциональные возможности цвета. Смешение цветов, передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния»

Мы с вами узнаем, как цвет влияет на чувства человека 7а его эмоции. Сами создадим цвета с помощью основных цветов и дадим им названия. Сделаем гирлянду из полученных цветов. Я вас сразу поделила на группы. Но сначала вспомним основные цвета. (красный, синий, желтый)

- а кто знает составные цвета из основных? (фиолетовый, зеленый, оранжевый)

- какие же чувства вызывает у нас цвет?

Ответы детей.

- одним из первых исследовал воздействие цвета на человека немецкий поэт И. Гёте.

Он смог убедиться, что:

- зеленый цвет вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

-Желтый – теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

- оранжевый – радостный, добрый, пламенный;

- красный – возбуждает, согревает, устрашает, цвет огня;

- синий – вызывает чувства холода, тоски, серьезности, печали, сентиментальности;

- фиолетовый – соединяет чувства красного и синего, полон жизни и в то же время тоски.

Каким стал бы мир, если бы мы не различали цвета. ( серым, черным , белым). есть люди , которые не могут различать цвета- в медицине эту болезнь называют Дальтонизмом. Как будто ночью или в сумерках мы уже не можем , распознать цвет , так устроено наше с вами зрение

- знаете ли вы, что группу этих цветов называют ахроматическими?

Какое было бы все унылое! Видите, как много значит для нас цвет.

- по цвету мы определяем предмет. Например: какого цвета апельсин? (оранжевого)

- какого цвета помидор? (Красного)

- Цвет –это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Цвет радует во все времена года.

Рассмотрим иллюстрации времен года. Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом красок.

Весна Какие цвета используют художники? ответы детей

Природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды.

Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло – желтого, цвета охры, ярко-зеленого и маково- красного.

Лето Какие цвета используют художники? ответы детей

Краски лета сочные, яркие и радостные.

Палитра состоит из цветов: травянисто – зеленого, алого, малинового, синего, темно-желтого, оранжевого.

Осень

Осеннюю палитру составляют краски синего, оранжевого, желтого, фиолетового, красного, бордового цветов, можно дополнить цветом зеленой хвои.

Зима

Для зимней палитры характерны светлые оттенки голубого, фиолетового, синего, серого.

Все эти цвета (кроме черного, серого и белого)называются хроматическими.


Практическая работа представьте себе , что вы работаете в волшебной лаборатории и у вас задача создать свой уникальный цвет, дать ему название.

У вас на столах находятся пробирки. Они из стекла, поэтому аккуратно работаем, друг друга не толкаем, не спешим без суеты. Наливаете 1\2 или 1\3 часть воды и добавляете цвет, с помощью пипетки, 1 или 2 капли такой, какой считаете нужным и соединяете их. В конце дайте название своему цвету. Помните о том, что соединив 3 и более цвета вы получите серые и черные цвета. Полученный цвет ставим в стойку. Старайтесь место и воду держать в чистом виде.

Полученный цвет заливаете в лоток из под конфет, формочку. и выносим на мороз. Вот что у нас с вами получилось. В преддверьях празднования нового года мы с вами сделали гирлянду. Которой можно украсить двор школы или вашего дома.




«Цвета чувства»

Эта игра поможет нам почувствовать выразительные возможности цвета

- Каждому из вас достанется персонааж, и свойственное ему осущение ваша задача с помощью красок передать состояние. Подсказки даются в графе состояние



Чувство

Персонаж

Состояние

ситуация

время

место

Счастливый

ребенок

дождь

утро

дворец

Печальный

старик

снег

вечер

лес

дружелюбный

девушка

солнце

полдень

горы

Сердитый

путешественник

ветер

ночь

пустыня

Испуганный

животное

буря

сумерки

сад

Спокойный

моряк

туман

зима

поле

Усталый

солдат

шторм

лето

река

Героический

человек

штиль

осень весна

море



Выставка работ, итог урока. Проверьте, правильно ли мы передали чувства и характер выбранных слов? Выбираются самые интересные рисунки, вывешиваются на доска и оцениваются учащимися. Особое внимание уделяется ассоциации «слово – чувство - цвет», тому, каким образом учащиеся выдели персонажа.


Выставление оценок

Разработка урока по ИЗО на тему: «Эмоциональные возможности цвета»
  • ИЗО, МХК
Описание:

Разработка нестандартного урока по изобразительному искусству  для 6 класса на тему "Эмоциональные возможности цвета". Где отображена межпредметная связь с физикой,  развитие воображения, эмоционального состояния. на уроках используется презинтация, ледяная гирдянда 

Цель: - сформировать у учащихся представление о разнообразии цвета, о сочетании цветов;

- развить творческий и художественный вкус, наблюдательность, умение выражать свои творческие замыслы;

- развить интерес в ходе урока.

Автор Жабагина Анастасия Геннадьевна
Дата добавления 24.02.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 1467
Номер материала 56986
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓