- Учебник: «Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
- 04.10.2020
- 345
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Появление греков в Казахстане.
Класс: 5 № урока: 11 Учитель: Акимбаева Д.Р.
Цель урока:
Обучающая: дать понятие о дружбе народов живущих в Казахстане, о греках.
Развивающая: развивать навыки беглого чтения эмоционального восприятие прочитанного, умения отвечать на вопросы.
Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Форма: коллективная
Методы: Работа у доски, наглядный, словесный.
Оборудование: картинки, пословицы - эпиграф урока.
На доске запись: В единстве - сила.
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический настрой
Рано утром я встаю,
Бога я благодарю
Солнцу, ветру улыбаюсь,
И при этом не стесняюсь.
Слово «Здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь по утру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю
Хватить места на земле
Людям всем, животным, мне
Чтоб земля моя цвела Я
Желаю всем добра.
II. Слово учителя
– Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей,
с разной культурой. Мы живем в стране, которую люди разных народов считают своей Родиной.
А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, ее богатство. «Н. Ә. Назарбаев. »
3. . Объявление темы и цели урока
Учитель: Ребята давайте вспомним какой праздник мы отмечали 1 мая?
Дети:День межнационального согласия
Учитель: А кто мне скажет сколько народностей живут в нашем Казахстане.
Дети: Более ста национальностей.
Учитель: А в нашем классе учатся дети каких национальностей?
Дети: Казахи, русские.
Учитель: Русский язык является языком межнационального обшения.
Но государственным языком является казахский язык
22 сентября у нас в школе отмечаем День Языков народов Казахстана
4. Немного информации
В Казахстане единой семьёй живет 17 миллионов человек, представителей более 100 национальностей и народностей на казахском, русском, уйгурском, немецком, татарском и других языках издаются книги и газеты работают национальные театры. Всех нас людей разных национальностей объединяет общее: Мы - народ Казахстана!
Греческая диаспора в Казахстане.
История появления греков в Казахстане столь же драматична, как и судьба многих других народов, подвергшихся насильственному переселению во времена сталинских репрессий. В разные годы греки эмигрировали из Турции в Россию в поисках надежной «защиты» от превратностей судьбы. Последние из них бежали в первой четверти ХХ столетия, спасаясь от турецкого геноцида. Бросив свои дома, имущество, скот, землю, могилы родных и близких, они расселились в основном в южных регионах России (Северный Кавказ, Крым, Грузия, Армения, Краснодарский край и др.). Чуть более 20 лет потребовалось им, чтобы вновь окрепнуть и твердо стать на ноги. Они искренне полюбили, как им тогда казалось, страну, в которую бежали. Но, к великому сожалению, в России их постигла едва ли не более тяжелая участь, чем в Турции. В 1941 году в одно мгновение рухнула их налаженная жизнь, и начался жесточайший процесс выселения из насиженных мест, продолжавшийся в течение ряда лет. Только два-три часа были даны на сборы, после чего людей погрузили в товарные вагоны и отправили в неизвестном направлении, не объясняя ни причин выселения, ни места конечного назначения. Многие из них были депортированы в Казахстан, Среднюю Азию, Сибирь.
Так греки оказались на необъятных просторах Казахстана, ставшего для них впоследствии истинной Родиной. Для многих семей депортация стала трагедией, по пути следования они часто болели и умирали, так как основную массу депортированных составляли женщины, дети и старики. И если добавить к этому события, происходившие в 1937 году, когда почти все мужское население греков было брошено в тюрьмы, то диву даешься мужеству и стойкости этого народа.
Осваивая новые места обитания, греки старались быстрее адаптироваться к несвойственным для них климатическим условиям: летнему зною и зимнему холоду.
Для большинства не являлось большой проблемой изучение казахского языка, поскольку многие хорошо знали турецкий язык. Это предрасполагало к нормализации условий жизни в те суровые военные годы, и казалось, больше ничего плохого не будет. Однако на этом их проблемы не закончились, ибо далее наступил следующий этап репрессий. Греки-переселенцы были взяты на строгий спец. учет с еженедельной явкой в комендатуру, где им постоянно разъяснялось о запрете передвижения за пределами 25 км от зоны их расположения. За нарушение установленного режима они могли подвергнуться двадцатилетним каторжным работам со ссылкой в Сибирь. Молодежь не принимали в высшие учебные заведения, а специалисты не могли устроиться на работу на соответствующие должности.
Вот в таких экстремальных условиях им предстояло выжить. Но ничто не смогло сломить их духа. Невзирая ни на что, греки смогли не только выстоять, но и активно участвовать в выполнении планов республики, повышая ее экономический потенциал.
В те тяжелые годы огромную помощь грекам оказало коренное население. И вряд ли сегодня найдется хоть один грек, житель Казахстана, который не познал бы эту помощь и гостеприимство. Благородные эллины всегда будут об этом помнить.
Руками греков в Казахстане были взращены лучшие сорта табака, винограда, сои и другие сельскохозяйственные культуры. Греками был построен один из самых молодых и цветущих городов республики Кентау. И это только частица того, что ими сделано, так как нет, пожалуй, сферы в народном хозяйстве республики, где они не принимали участие. Но подлинный расцвет наступил, когда Республика Казахстан стала суверенным государством, и все процессы, происходящие в ней, полностью коснулись и греков.
Наконец греки, как и все народы Казахстана, впервые обрели возможность изучать свой язык, традиции, развивать свою культуру.
Для координации и усиления работы всех малых обществ в 2003 году было зарегистрировано «Общество греков Алматинской области Элефтерия». Руководителем этого общества является Георгий Константинович Иорданиди.
В местах компактного проживания греков созданы национальные культурные центры. Ежегодно отмечаются праздники: День независимости Греции, Рождество, Новый год по старому стилю, религиозный праздник Панагия, день Охи и др.
При содействии национальных культурных центров организовано обучение греческому языку, истории, и культуре древней и современной Греции. Обучение ведется по учебникам, предоставленным Посольством Греции в Казахстане.
К рождению и становлению греческого ансамбля «Афродита» приложили усилия греки трех стран: Стелиос Эргатидис из Кипра, Георгия Драгудаки из Греции и Елена Якупиди из Казахстана. Спустя некоторое время в совхозе им. Томаровского организовали ансамбль понтийского танца «Македония». Усилиями Нины Павловны Феодориди родилась вокальная группа «Эльпида», объединяющая молодые певчие таланты греческой молодежи.
В течение 2002 г. совместно с телеканалом «Казахстан», в рамках программы «Достык», были созданы четыре передачи о народах, проживающих в совхозе им. Томаровского.
Осуществляются различные программы отдыха детей и пенсионеров в Греции. Ежегодно отдыхают по этим программам от 50 до 100 детей из Казахстана. Посольством Греции оказывается посильная материальная помощь пенсионерам.
Греки народ трудолюбивый, веселый, неконфликтный и гордый. Услышав звуки своего национального инструмента кеменджи, грек, и стар, и млад, готов танцевать до утра, каким бы тяжелым не был день.
Казахстан, волею судьбы, стал для греков Родиной, дал свободу в полном смысле этого слова, дал радость национального возрождения культуры и межнационального общения во всех сферах жизни. Общество греков Алматинской области делает много для своей диаспоры и готово сделать еще больше, для укрепления дружбы со всеми народами, населяющими Казахстан.
5.. Работа по доп.материалу. (Приложение1 и 2)
Работа с текстом.
Ассамблея - собрание название руководящей организации.
- Толерантность - это проявление людьми терпимости по отношению к представителям другой культуры и традиции.
6.. Собрать цветок толерантности
На лепестках написаны качества человека, вы должны подумать какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет.
- уважение мнения и прав других
- пренебрежение
- уважение человеческого достоинства
- чуткость
- жестокость
- неуважение
- сотрудничество
- зависть
- желание что - либо делать вместе.
7. Домашнее задание.
Написать мини – сочинение на тему: «Я и Казахстан».
6 656 258 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Акимбаева Динара Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.