Главная / Другое / Разработка урока по истории культуре Башкортостана на тему "Повторение" (6 класс)

Разработка урока по истории культуре Башкортостана на тему "Повторение" (6 класс)

Дата:

Тема урока: Повторение пройденного материала

Цель урока: повторить понятии «культура» как совокупности материальных и духовных ценностей, созданных народом, в широком плане – человечеством, раскрыть многозначность термина. Формировать умения сопоставлять, делать выводы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.



  1. Повторение пройденного материала за курс 5 класса.


    1. Что такое «культура»?

  1. Задание: напишите слова-ассоциации к понятию «культура».


Мир человека – это мир культуры. В своем первоначальном значении понятие «культура» обозначало подготовку земли под посевы. Потом оно стало обозначать воспитание, образованность. Современное значение этого слова сложилось только в двадцатом веке.

Культура – это все то, что создано человеком.


Задание: заполните таблицу

Культура


Природа

(Слова для справок: река, календарь, космос, луг, танец, стихотворение, земля, роща, музыка, фото)


    1. Все, что окружает человека, существует в двух формах: материальной и духовной.

Задание: заполните таблицу


Материальная культура

Духовная культура

(Слова для справок: литература, жилище, одежда, музыка, транспорт, орудия труда, живопись, наука, техника, религия, предметы быта, украшения, обычаи, вооружение).



Вывод:Материальная культура – предметные результаты деятельности людей.

Духовная культура – интеллектуальная, чувственная деятельность человека.


    1. Многозначность термина «культура».

А) Широкое понятие термина;

Б) Узкое понятие термина (§1 стр.22).

Задание: приведите примеры к понятиям – культура труда,

культура поведения,

культурный человек.


    1. Национальный характер культуры.

А) Культура всегда связана с жизнью народа.

Б) Отображение жизни народа в его духовной культуре.




  1. Место фольклора в культуре.

  2. Один из видов фольклора-СКАЗКИ.

Виды:


  1. Закрепление материала. Ответы на вопросы стр 6.

  2. Итог урока. Д\задание.

Степень сложности1.Ответы на вопросы стр.7

Степень сложности2.Вспомните из каких произведений эти строки

Стр3.

Степень сложности3.напишите сказку.






Разработка урока по истории культуре Башкортостана на тему "Повторение" (6 класс)
  • Другое
Описание:

   

Дата:

Тема урока: Повторение  пройденного материала

Цель урока: повторить понятии «культура» как совокупности материальных и духовных ценностей, созданных народом, в широком плане – человечеством, раскрыть многозначность термина. Формировать умения сопоставлять, делать выводы.

Ход урока:

      I.            Организационный момент.

 

 

   II.            Повторение пройденного материала за курс 5 класса.

 

a.     Что такое «культура»?

III.            Задание: напишите слова-ассоциации к понятию «культура».

 

Мир человека – это мир культуры. В своем первоначальном  значении  понятие «культура» обозначало подготовку земли под посевы. Потом оно стало обозначать воспитание, образованность. Современное значение этого слова сложилось  только в двадцатом веке.   Культура – это все то, что создано человеком.

 

Задание: заполните таблицу

 

Культура                                                              

 

Природа

(Слова для справок: река, календарь, космос, луг, танец, стихотворение, земля, роща, музыка, фото)

 

1)   Все, что окружает человека, существует в двух формах: материальной и духовной.

Задание: заполните таблицу

 

Материальная культура

Духовная           культура

(Слова для справок: литература, жилище, одежда, музыка, транспорт, орудия труда, живопись, наука, техника, религия, предметы быта, украшения, обычаи, вооружение).

 

 

Вывод:Материальная культура – предметные результаты деятельности людей.

Духовная культура – интеллектуальная, чувственная деятельность человека.

 

2)   Многозначность термина «культура».

А) Широкое понятие термина;

Б) Узкое понятие термина (§1 стр.22).

Задание: приведите примеры к понятиям – культура труда,

                                                                          культура поведения,

                                                                          культурный человек.

 

3)   Национальный характер культуры.

А) Культура всегда связана с жизнью народа.

Б) Отображение жизни народа в его духовной культуре.

 

 

 

II.               Место фольклора в культуре.

III.             Один из видов фольклора-СКАЗКИ.

Виды:

 

IV.           Закрепление материала. Ответы на вопросы стр 6.

V.              Итог урока. Д\задание.

Степень сложности1.Ответы на вопросы стр.7

Степень сложности2.Вспомните из каких произведений эти строки

Стр3.

Степень сложности3.напишите сказку.

 

 

 

 

 

                                                                                   

Автор Ямалеева Альфия Явдатовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 890
Номер материала 40459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓