Главная / История / разработка урока по истории Казахстана

разработка урока по истории Казахстана

hello_html_10b089ba.gifhello_html_13c4ba65.gifhello_html_m733094e.gifПредмет: История Казахстана

Класс: 11 класс

Тема урока: Национально-освободительная борьба под руководством К.Касымова1837-1847.


Дата проведения: _____________________


Цель: Проанализировать восстание, выделить причины, цель, характер. Раскрыть роль личности К.Касымова

Ожидаемые результаты: Знать причины, цель, характер восстания, оценивать руководителя восстания, а также его действия, анализировать текст, выявлять главное, делать выводы.

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-5 мин

Проверка выполнения домашнего задания

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

  1. Хронологический диктант:

hello_html_m5341f542.png








Должны написать ответы, сверить ответы с доской, проверить работу товарища.

hello_html_175290c7.png

Работа в парах, индивидуадьно.

Формативное (взаимное оценивание)

ИКТ.

1-3 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.














Актуализация знаний через «Мозговой штурм». На доске написать задание и утверждения учащихся выбрасывать на доску

«Колонизаторская деятельность царизма в Казахстане в 30 гг 19 в»




Все высказанные мысли записываются на доске. После окончания «Мозгового штурма» производится обзор, анализ и отбор наиболее интересных предложений.

- усиленные земельные захваты пастбищ

- разорение казахских аулов

-вооруженные грабежи царскими военными отрядами

-систематическое ограничение политической самостоятельности казахских жузов и т.д



Выход на тему, на цели урока.

Работа в группе

Формативное оценивание

(похвала)

Критическое мышление.

(Мозговой штурм), выброс на доску


Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.




1)Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией, посредством презентации (указать план) PowerPoint

Затем дает работу с текстом:

  1. Причины восстания

Задание: Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Гр №1

Почему казахи Среднего жуза были недовольны реформами царской власти?

Гр № 2

Каковы были причины и цели восстания? Почему повстанцы преследовали разные цели?


Класс делится на 2 группы. Выполняют задание на листах формата А-3, затем обмениваются ими для исправления и дополнения

Примерные ответы:

Гр № 1

- колониальные власти продвинулись в глубь Среднего жуза

- казахи хотели сохранить ханскую власть

- строительство военных крепостей

- казахи хотели жить согласно своим законам, традициям, обычаям

Гр № 2

- колониальная политика царизма

- ликвидация ханской власти

- введение российской системы административного управления

- убийство султана Касыма и его сыновей Саржана и Есенгельды








Индивидуально, в группах

Взаимное оценивание групп

Проверка результатов по критериям

Критическое мышление (карусель). ИКТ



Получение новой информации по теме.




  1. Описание деятельности Кенесары Касымова.

Задание:

Гр № 1

А) опишите действия К.Касымова

Б) выразите свое отношение к действиям Кенесары

Гр № 2

А) выделите позитивные черты в Кенесары

Б) выделите негативные черты в Кенесары


Ученики читают текст и основную информацию заносят на листы А-3 разными маркерами под цвет шляп (синяя, красная, желтая, черная)









Групповая работа

взаимное оценивание

Критическое мышление «шесть шляп мышления»


Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп


Для закрепления изученной информации учитель попросил учащихся сделать общий вывод поданной теме

Через минуту обсуждений каждая группа формулирует свои выводы









Индивидуальная и групповая

Взаимное оценивание и оценивание учителем

Общий вывод


Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Попросить учащихся обобщить тему в одном предложении или составить буриме.

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. Составляют по одному предложению от групп.


групповая

Формативное оценивание

Новые подходы к обучению. Критическое мышление.


Домашнее задание

Закрепление темы

Художественное оформление. Изобразите в красках или в стихах состояние души хана Кенесары



индивидуально


Критическое мышление









Предмет: История Казахстана

Класс: 11 класс

Тема урока: Национально-освободительная борьба под руководством К.Касымова1837-1847.


Дата проведения: 19.10.2012 г

Цель: Изучить ход восстания, показать его историческое значение

Ожидаемые результаты: Знать хронологические рамки этапов восстания, его роль для независимого Казахстана. Уметь строить хронологические таблицы

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-5 мин

Проверка домашнего задания и стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.




Проверка знаний на флипчарет выложены исторические этапы двух восстании, только в разбросанном виде нужно определить соответствие

hello_html_m5aea87f1.png

Ученики в группе обсуждают, затем по одному участнику выходят к доске и распределяют слова соответственно восстанию.

Правильный вариант:

hello_html_m6f3f580d.png

Выход на тему, постановка цели урока.

Работа в группе

Формативное оценивание

Критическое мышление (групповая мозговая атака). ИКТ

5-20 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.














Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы.

Задание № 1

Постройте кластер структуры власти Кенесары, проанализируйте и дайте оценку его деятельности.











Задание № 2 учитель раздает карточки

Расставить события согласно хронологической последовательности.

Содержание карточки:

  1. Николай I подписал указ о снаряжении отряда карателей.

  2. Отряд под командованием полковника Бизанова выступил из крепости Сахарная

  3. Отряд Кенесары напал на отряд А.Жантореева

  4. Поджог Екатерининской станицы.

  5. Разногласия В.А.Перовского и В.Д.Гор- чакова по вопросам методов борьбы с Кенесары

  6. Строительство военых укреплений в Арало-Сырдарьинском регионе

  7. Отправление отряда под командованием генерала Вишневского

  8. Хан потребовал от северо киргизских народов принять его покровительство

  9. Сражение Кенесары с киргизами близ Иссык-Куля

  10. Поражение Кенесары и его гибель





Учащиеся работают в группах, читают текст, составляют кластер о структуре власти Кенесары

Примерный вариант ответа:

Гос –е устройств









о

налоги





Структура ханства













Военная пол-ка






































Учащиеся из карточек строят стену согласно хронологии этих событий.

Правильная последователь –ность.



  1. Николай I подписал указ о снаряжении отряда карателей.

2)Отряд под командованием полковника Бизанова выступил из крепости Сахарная

  1. Отряд Кенесары напал на отряд А.Жантореева

  2. Поджог Екатерининской станицы.

  3. Разногласия В.А.Перовского и В.Д.Гор- чакова по вопросам методов борьбы с Кенесары

  4. Строительство военых укреплений в Арало-Сырдарьинском регионе

  5. Отправление отряда под командованием генерала Вишневского

  6. Хан потребовал от северо киргизских народов принять его покровительство

  7. Сражение Кенесары с киргизами близ Иссык-Куля

  8. Поражение Кенесары и его гибель










Работа в группе

Взаимное оценивание в группах (правильные ответы на доске)

Критическое мышление.

Кластер.

Метод активного обучения «строительство стен»

20-30 мин

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп


Для закрепления изученной информации учитель задает проблему для проведения дебатов

Задание № 3

«Была ли возможность у Кенесары и его сподвижников победить восстание»

Учащиеся делятся на позиции «за» и «против» и каждый участник должен выйти аргументируя свою позицию.

Затем заполняют лист оценивания

Групповаяиндивидуальная

Взаимное оценивание. (заполнение листов оценивания)

Новые подходы к обучению: «Линия ценностей»

Использование собственного опыта учеников.

40-45 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Составить синквейн по теме

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме, составляют синквейн.


Индивидуально

Формативное оцентвание(похвала)

Новые подходы к обучению. Критическое мышление.

«синквейн»


Домашнее задание


Эссе « Кенесары – Хан, полководец, дипломат»


Индивид-но


Критическое мышление «эссе»



разработка урока по истории Казахстана
  • История
Описание:

Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса на тему:"Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова".Краткосрочный план составлен на основе программы третьего базового уровня. Урок разработан на основе новых технологий критического мышления,информационно-коммуникационных технологий,формативного оценивания, который позволяет развивать у учеников способности самостоятельно мыслить, создавать креативные идеи, приходить к единному мнению и спорить, ведь только в споре рождается истина! Надеюсь, что урок окажется полезным для коллег!

Автор Мамонова Анар Джамбуловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 856
Номер материала 49711
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓