время
|
Этапы
урока
|
Задачи
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Организационные
формы
|
Оценивание
|
Используемые
модули
|
1-5 мин
|
Проверка
выполнения домашнего задания
|
Установление
правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися,
выявление пробелов и их коррекция.
|
Работа в
парах по методике горное восхождение:
Учитель
дает ученикам вопросы на карточках
Вопросы:
карточка №1
1) Назовите
дату восстания С.Датова
2)
Назовите
главные движущие силы восстания
3)
В
чем заключается историческое значение восстания
Карточка
№ 2
1) Назовите
район, где началось восстание.
2) Против
кого было направлено восстание?
3) Почему
восстание закончилось поражением повстанцев?
|
Учащиеся
самостоятельно проверяют знания друг друга, при этом оценивают друг друга,
передвигая фишки на табло (табло с изображением горы).
Предполагаемые
ответы:
Карточка
№ 1
1) 1783-1797гг
2) Рядовые
кочевники шаруа
3) Крупное
народное движение подтвердившее суть колониальной политики царизма. Царские
власти разрешили казахам пасти скот на правом берегу Яика
Карточка
№ 2
1) Младший
жуз.
2)
Против
колониальной политики царизма и произвола хана Нуралы
3) Отсутствие
единства, слабая организация восстания, плохое вооружение, межродовые распри.
|
Работа в
парах
|
Формативное
(взаимное оценивание)
|
Диалоговое
обучение по технологии «горное восхождение»
|
6-10 мин
|
Стадия
вызова
|
Побуждение
к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.
|
На
интерактивной доске выложить определения:
|
через
20 сек между этими словами ученики должны найти связь, самостоятельно выйти
на тему урока, обозначить цель
|
Работа в
группе
|
Формативное оценивание
(похвала)
|
Критическое
мышление.
(Мозговой
штурм).ИКТ
Интеллект-карта
|
10-20
|
Осмысление
содержания
|
Получение
новой информации по теме.
|
1)Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с
новой информацией, посредством презентации PowerPoint
Затем дает работу с текстом:
1.
Причины восстания
Задание: ответьте на вопросы и выявите причины на причинную карту.
1)С
какой целью царское правительство создало на территории Казахстана Букеевскую
орду?
2)
Каковы были условия жизни простого народа?
3)
Кто были лидеры восстания?
4)
Проанализируйте почему феодалы были ненадежными союзниками повстанцев?
5)
Обобщите все проблемы народа и назовите причины восстания
|
Учащиеся
усваивают материал презентации, записывают тему.
Учащиеся работают в
группах, читают
текст, используя предложенные учителем карточку с вопросами в поисках ответа.
На основе полученных ответов составляют «причинную карту» на ватмане:
|
Индивидуально,
в группах
|
Взаимное
оценивание групп
Проверка
результатов по критериям
|
Критическое
мышление (причинная карта). ИКТ
|
20-30
мин
30-35
мин
|
|
Получение
новой информации по теме.
|
2) Начало
и ход восстания.
Задание:
прочитать пункт 2 учебника дать характеристику действиям повстанцев и царской
армии на основе стратегии «рыбная кость»
3. Причины
поражения, итог
Задание:
прочитать пункт и обозначить причины поражения на той же причинной карте
только другим цветом.
|
Группы
выполняют работу согласно стратегии, затем обмениваются для проверки,
исправляя и дополняя друг другу работы на отдельных листах. После они
объясняют почему и что они изменили.
Записывают
причины на ватман другим цветом, комментируя их.
|
Групповая
работа
|
взаимное
оценивание
|
Критическое
мышление « рыбная кость»
Причинная
карта
|
35-40
мин
|
Стадия
размышления
|
Обсуждение
результатов работы групп
|
Для
закрепления изученной информации учитель задает вопросы высокого
порядка (открытые вопросы).
1) Назовите
дату решающего сражения повстанцев
2)
Считаете
ли вы справедливым решение царской России?
3) Как вы
считаете нужно ли было казахам организовывать восстание или были другие пути
решения проблем?
Учитель
раздает им листы оценивания друг друга
|
Учащиеся
обсуждают вопросы в группах, рассуждают, после выражают свое мнение учителю.
По
листам оценивания ставят оценки своим партнерам.
|
групповая
|
Взаимное
оценивание
|
Диалогическое
обучение, вопросы по таксономии Блума
|
40-43
мин
|
Рефлексия
|
Анализ,
творческая переработка, интерпретация изученной информации.
|
Работа
со стикерами: выразите свои мысли по поводу изученной темы.
|
Учащиеся
подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
Индивидуально
|
Оценка
урока
|
Новые
подходы к обучению. Критическое мышление.
|
43-45
мин
|
Домашнее
задание
|
Закрепление
темы
|
Составить
хронологическую таблицу.
Написать
эссе: : « Один день из жизни война восстания 1836-1838г»
|
Записывают
в дневники домашнее задание
|
индивидуально
|
|
Критическое
мышление (эссе)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.