Главная / История / разработка урока по истории " Начало Первой мировой войны"

разработка урока по истории " Начало Первой мировой войны"

Тема " Начало Первой мировой войны "


Цель: раскрыть причины Первой мировой войны, стратегические цели

планы воюющих государств, дать учащимся понимание того,

что эта война порождена глубокими противоречиями между

европейскими государствами и является следствием борьбы за колонии, экономических противоречий, территориальных

споров, национальных амбиций, имперского мышления и ми-

литаризма, развивать у учащихся неприятия войны как средст-

ва решения международных споров, убеждение в необходимос-

ти их решения мирным путем;

формировать умения работать с текстовой сравнительной исто-

тической таблицей, прослеживать причинно- следственные связи,

совершенствовать навыки работы с исторической картой.


Основные знания: причины войны, начало войны, военные действия

в 1914г., план Шлиффена и его провал.


Понятия и термины: Первая мировая война, ультиматум; "блицкриг",

план Шлиффена.


Основные даты и события: 28 июня 1914 – убийство в Сараево эрцгерцога Франца Фердинанда – наследника австрийского престола,

28 июля 1914г. – объявление Австро – Венгрией войны Сербии;

1 августа 1914г. – начало Первой Мировой войны,

5 – 12 сентября 1914г. – сражение на р. Марне.


Наглядность: карта – схема " I мировая война ", фотодокументы; разда-

точный материал; репродукции картин " Битва на р. Марне",

" Русские войска в Восточной Пруссии 1914г."


Методы, приемы и формы работы: слово учителя; работа с картами

и таблицами; беседа по вопросам и заданиям; работа с фото-

документами, ответы учащихся.


Словарная работа: мировая война; гонка вооружений; национальные

амбиции; имперское мышление; милитаризм; мобилизация; Ан-

танта; "молниеносная война"; тройственный союз; наступление;

контрнаступление; "окопная война".


Тип урока: усвоение новых знаний и умений.



Структура урока


І Организационный момент.

ІІ Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

ІІІ Мотивация учебной деятельности учащихся.

ІV Изучение нового материала.

План:

  1. Причины войны, ее характер.

  2. Начало войны.

  3. Провал плана " молниеносной войны ".

V Закрепление новых знаний и учемий учащихся.

VІ Итоги урока.

Ход урока


І Организационный момент.

ІІ Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Беседа

  1. На какие две враждебные группировки разделились европейские

крупнейшие державы?

  1. Какие страны входят в эти группировки?

  2. В чем заключались противоречия между странами Тройственного

Союза и Антанты?


ІІІ Мотивация учебной деятельности учащихся.


Ставлю задачу – решить что такое мировая война?

Примерный ответ: вооруженная борьба между государствами. В воен-

ный конфликт, начатый крупнейшими европейскими странами, посте пенно было втянуто 38 государств. Война стала мировой. Она стала

итогом ряда политических, социальных, экономических и националь-

ных конфликтов.



IV Изучение нового материала.


На карте " Первая мировая война 1914 -1918гг." Хорошо видно

разделение Европы на два противоборствующих лагеря. А также

таблица " Образование Тройственного Союза и Антанты" и стенд

" Первая мировая война ".

В кратком повторении ( путем опроса ) обобщаются знания уча-

щихся о внешней политике государств в конце ХІХ – нач.ХХв.в.

При этом подводится к выводу о том, что учащимися должна быть

уяснена суть противоречий между странами, входящими в Тройст-

венный Союз и в Антанту.

Данный вопрос рассмотрится с использованием таких форм : как

рассказ учителя и активная работа учащихся с таблицею.

При заполнении таблицы с помощью учителя, учащиеся устанавли- вают следующие причины Первой мировой войны:

1. Военно –политические и економические противоречия между стра-

нами Тройственного Союза, с одной стороны, и Антантой, с дру-

гой стороны.

  1. Борьба государств за сферы влияния.

  2. Борьба за передел колоний.


Рассказ учителя.


Из таблицы учащиеся устанавливают время и продолжительность

военных действий.

  1. июня 1914г. в г.Сараево (столица Боснии) были убиты наслед-

ник австро – венгерского престола ерцгерцог Франц Фердиманд и его

жена (демонстрирую фотодокументы тех времен). Это послужило по-

водом к войне.

Германское командование сделало ставку на "молниеносную войну". Такой план исходил из того, чтобы за короткое время разгро

мить Францию и принудить её к капитуляции. Но эти расчеты не

сбылись. В ходе рассказа обращается внимание на термин "молненос

ная война".

В битве на р. Марне 3-10 сентябтя 1914г. англо – французские

войска остановили наступление немцев.

( Демонстрация репродукций картин " Битва на р.Марне" и

" Русские войска в Восточной Пруссии 1914г. ")

Продолжение беседы.

В этом сражении участвовало около полтора млн. человек. Потери

с обеих сторон составили почти 600тыс. убитыми и ранеными.

Итогом битвы на р. Марне стал окончательный провал планов "молниеносной войны". Таким образом, война на Западном фронте

из маневренной превратились в "окопную". Тем временем на Вос-

точном фронте, с целью отвлечения сил Центральных государств от

Парижа, две русские армии вторглись в Восточную Пруссию. В этой

битве Россия потеряла 20тыс. убитыми, 92тыс. пленными и всю артиллерию.


V Закрепление новых знаний и умений учащихся.

Беседа.

1. Когда началась Первая мировая война?

2. Что послужило поводом для начала Первой мировой войны?

3. Каковы причины Первой мировой войны?

4. Перечислите страны участницы Тройственного Союза и

Атланты.


Раздача учащимся тестов-заданий (Предлагается выбрать правиль- ный ответ).


VI Итоги урока.

Учитель обобщает ответы учащихся и отмечает, что кампания

1914г. была в целом выиграна странами Антанты, стратегические

планы германского командования сорваны. Однако военные действия

затягивались, что требовало огромных человеческих и материальных

ресурсов стран – участников войны.


VII Домашнее задание.

Проработать параграф учебника, ответить на вопросы к параг-

рафу.






разработка урока по истории " Начало Первой мировой войны"
  • История
Описание:

Раскрыть  причины  Первой  мировой войны, стратегические цели

            планы  воюющих  государств,  дать  учащимся   понимание   того,  

            что  эта  война   порождена   глубокими   противоречиями  между

        европейскими государствами  и  является  следствием  борьбы  за         колонии,   экономических   противоречий,   территориальных

            споров,  национальных  амбиций,  имперского  мышления  и  ми-

            литаризма,  развивать  у  учащихся  неприятия  войны  как  средст-

            ва  решения  международных  споров,  убеждение  в  необходимос-

            ти  их  решения  мирным  путем;

            формировать  умения  работать  с  текстовой  сравнительной  исто-

            тической  таблицей,  прослеживать  причинно- следственные связи,

            совершенствовать  навыки  работы  с  исторической  картой.

 

 

Автор Ковтун Владимир Петрович
Дата добавления 24.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 904
Номер материала 5111
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓