Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка урока по истории

разработка урока по истории

Скачать материал

 

 

Открытый урок по истории Казахстана в 6 классе на тему:

«Великий ледниковый период» (мустье).

 

Подготовила: Довженок Ирина Петровна, учитель истории 1 категории КГУ «Владыкинская основная школа» отдела образования акимата Федоровского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Великий ледниковый период» (мустье).

Цель урока: обобщить знания, усвоенные при изучении темы «Среднекаменный век»

Задачи:

Обучающие: охарактеризовать изменения, произошедшие в жизни людей в период раннего палеолита; повторить и закрепить знания обучающихся о развитии человеческого ума, смекалки в первобытный период.

Развивающие: продолжать формировать умения работать с иллюстративным материалом, продолжать учить делать сравнения, обобщения.

Воспитывающие: воспитывать у обучающихся культуру устной речи.

Сверхзадача: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.

Проблема урока: в конце урока ответить на вопрос: какие изменения в жизни людей помогли им выжить в период резкого похолодания.

Оборудование:

Методы: 1. Словесный – рассказ;

                2. наглядный – презентация4

                 3. приемы критического мышления: «Кластер», «Мозговый   

                     штурм».

Основные понятия: мустье, неандерталец.

 

Тип урока:  изучение нового материала.

Оборудование: презентация, атлас с набором контурных карт, «Рабочая тетрадь»

Ход урока:

1.     Организационный момент. Введение в педагогическую проблему.

Деятельность учителя

Метод, на что направлен

Деятельность ученика

2.     Подготовка к основному этапу урока.

Информационный блок:

Около 100 тыс. лет назад начинается эпоха мустье. Это время тяжелейших испытаний для тех людей, которые жили в Европе, Северной Америке и Северной Азии. Как вы думаете  какие изобретения и изменения в жизни помогли людям выжить?

 

Слайд 2.  Мотивационный блок:

Учитель: Как вы думаете  какие изобретения и изменения в жизни помогли людям выжить?

Учащимся предлагается продолжить фразу: Я думаю, что человеку удалось выжить, потому что….

 

Целеполагание.

В конце урока ответить на вопрос: какие изменения в жизни людей помогли им выжить в период резкого похолодания.

 

 

 

Применение технологии критического мышления: мозговой штурм; развитие аналитических способностей: устная речь.

Рассказывают о том, что они знают о Ледниковом периоде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ на поставленный вопрос.

3.     Усвоение новых знаний и способов действий.

1.     Какие науки

помогут нам изучить тему?

- Что изучают эти науки?

Слайд 3.

Достижением мустьерского      времени является открытие способов добывания огня. Какую роль в жизни человека играет огонь?

 

 

 

 

 

Учитель говорит о том, что 100 - 35 тыс. лет назад появляется новый вид людей - неандерталец

 

 

 

Слайд 5.

Учитель знакомит

их с понятием "составные орудия труда"

 

Слайд 6, 9 посвящен изобретению копья.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

Мустьерский человек собрался на охоту. Что он возьмет с собой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8 посвящен изобретению теплых жилищ. Предлагаем ученикам самим рассказать, из каких материалов можно было создать жилища там, где не было пещер.

 

Слайд 10.

Назовите способы охоты

 

Словесный:беседа направлена на выявление остаточных знаний по предыдущим темам.

 

Наглядный: развивает аналитические способности, прогностические навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный: развивает аналитические способности, прогностические навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Археология, география, биология.

 

 

 

 

Учащиеся вспоминают роль огня в жизни людей и называют известные им способы добычи огня в древности.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вспоминают о роли антропологии  в изучении человеческого рода и исторических реконструкциях           (на примере слайда 4)

 

 

 

Учащиеся называют орудия труда, выясняют как они создавались.

 

 

Ребята сами объясняют, что их появление не случайно и связано с необходимостью охоты на крупных животных,убить которых при загонной охоте было безопаснее копьем.

 

Развивают фантазию, умение доказывать свое мнение, слушать других, сопоставлять, делать выводы о животном мире того времени и охотниках мустье.

 

 

 

 

 

В тетради делают зарисовки различных  видов таких жилищ.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривая иллюстрации, подбирая к ним отрывки из текста учебника, ученики самостоятельно называют различные способы и приемы

охоты

 

4.     Первичная проверка понимания.

Как постепенно изменились орудия труда человека?

Расскажите о значении изобретения человеком способов добывания огня.

Слайд 11.

 

Умение отстаивать свою точку зрения, убедительно излагать свои мысли.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность суждений по слайду

5. Закрепление знаний и способов действий.

Выполнение заданий в «Рабочей тетради», стр.6-7.

Умение делать выводы, анализировать, умение работать в парах.

Взаимопроверка.

6.     Обобщение темы.

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вас удивило?

Какие новые понятия вы узнали?

 

 

 

7.     Подведение итогов урока.

Ответ на вопрос, поставленный в начале урока.

8.     Домашнее задание. Слайд 12.

9.     Рефлексия. Сегодня на уроке я понял…

                     Сегодня на уроке я так и не понял…

Оцените свою работу на уроке.

                         

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по истории"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Великий ледниковый период» (мустье).

Цель урока: обобщить знания, усвоенные при изучении темы «Среднекаменный век»

Задачи:

Обучающие: охарактеризовать изменения, произошедшие в жизни людей в период раннего палеолита; повторить и закрепить знания обучающихся о развитии человеческого ума, смекалки в первобытный период.

Развивающие: продолжать формировать умения работать с иллюстративным материалом, продолжать учить делать сравнения, обобщения.

Воспитывающие: воспитывать у обучающихся культуру устной речи.

Сверхзадача: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.

Проблема урока: в конце урока ответить на вопрос: какие изменения в жизни людей помогли им выжить в период резкого похолодания.

Оборудование:

Методы: 1. Словесный – рассказ;

                2. наглядный – презентация4

                 3. приемы критического мышления: «Кластер», «Мозговый   

                     штурм».

Основные понятия: мустье, неандерталец.

 

Тип урока:  изучение нового материала.

Оборудование: презентация, атлас с набором контурных карт, «Рабочая тетрадь»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 015 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 306
    • DOCX 23.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Довженок Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Довженок Ирина Петровна
    Довженок Ирина Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2373
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе