Главная / История / разработка урока по истории

разработка урока по истории





Открытый урок по истории Казахстана в 6 классе на тему:

«Великий ледниковый период» (мустье).



Подготовила: Довженок Ирина Петровна, учитель истории 1 категории КГУ «Владыкинская основная школа» отдела образования акимата Федоровского района.









































Тема: «Великий ледниковый период» (мустье).

Цель урока: обобщить знания, усвоенные при изучении темы «Среднекаменный век»

Задачи:

Обучающие: охарактеризовать изменения, произошедшие в жизни людей в период раннего палеолита; повторить и закрепить знания обучающихся о развитии человеческого ума, смекалки в первобытный период.

Развивающие: продолжать формировать умения работать с иллюстративным материалом, продолжать учить делать сравнения, обобщения.

Воспитывающие: воспитывать у обучающихся культуру устной речи.

Сверхзадача: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.

Проблема урока: в конце урока ответить на вопрос: какие изменения в жизни людей помогли им выжить в период резкого похолодания.

Оборудование:

Методы: 1. Словесный – рассказ;

2. наглядный – презентация4

3. приемы критического мышления: «Кластер», «Мозговый

штурм».

Основные понятия: мустье, неандерталец.


Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, атлас с набором контурных карт, «Рабочая тетрадь»

Ход урока:

  1. Организационный момент. Введение в педагогическую проблему.

Деятельность учителя

Метод, на что направлен

Деятельность ученика

  1. Подготовка к основному этапу урока.

Информационный блок:

Около 100 тыс. лет назад начинается эпоха мустье. Это время тяжелейших испытаний для тех людей, которые жили в Европе, Северной Америке и Северной Азии. Как вы думаете какие изобретения и изменения в жизни помогли людям выжить?



Слайд 2. Мотивационный блок:

Учитель: Как вы думаете какие изобретения и изменения в жизни помогли людям выжить?

Учащимся предлагается продолжить фразу: Я думаю, что человеку удалось выжить, потому что….



Целеполагание.

В конце урока ответить на вопрос: какие изменения в жизни людей помогли им выжить в период резкого похолодания.






Применение технологии критического мышления: мозговой штурм; развитие аналитических способностей: устная речь.

Рассказывают о том, что они знают о Ледниковом периоде































Ответ на поставленный вопрос.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Какие науки

помогут нам изучить тему?

- Что изучают эти науки?

Слайд 3.

Достижением мустьерского времени является открытие способов добывания огня. Какую роль в жизни человека играет огонь?











Учитель говорит о том, что 100 - 35 тыс. лет назад появляется новый вид людей - неандерталец







Слайд 5.

Учитель знакомит

их с понятием "составные орудия труда"



Слайд 6, 9 посвящен изобретению копья.















Слайд 7

Мустьерский человек собрался на охоту. Что он возьмет с собой?



















Слайд 8 посвящен изобретению теплых жилищ. Предлагаем ученикам самим рассказать, из каких материалов можно было создать жилища там, где не было пещер.



Слайд 10.

Назовите способы охоты


Словесный:беседа направлена на выявление остаточных знаний по предыдущим темам.



Наглядный: развивает аналитические способности, прогностические навыки.











































Наглядный: развивает аналитические способности, прогностические навыки.


















Археология, география, биология.









Учащиеся вспоминают роль огня в жизни людей и называют известные им способы добычи огня в древности.













Учащиеся вспоминают о роли антропологии в изучении человеческого рода и исторических реконструкциях (на примере слайда 4)







Учащиеся называют орудия труда, выясняют как они создавались.





Ребята сами объясняют, что их появление не случайно и связано с необходимостью охоты на крупных животных,убить которых при загонной охоте было безопаснее копьем.



Развивают фантазию, умение доказывать свое мнение, слушать других, сопоставлять, делать выводы о животном мире того времени и охотниках мустье.











В тетради делают зарисовки различных видов таких жилищ.















Рассматривая иллюстрации, подбирая к ним отрывки из текста учебника, ученики самостоятельно называют различные способы и приемы

охоты


  1. Первичная проверка понимания.

Как постепенно изменились орудия труда человека?

Расскажите о значении изобретения человеком способов добывания огня.

Слайд 11.


Умение отстаивать свою точку зрения, убедительно излагать свои мысли.

Отвечают на вопросы.













Проверяют правильность суждений по слайду

5. Закрепление знаний и способов действий.

Выполнение заданий в «Рабочей тетради», стр.6-7.

Умение делать выводы, анализировать, умение работать в парах.

Взаимопроверка.

  1. Обобщение темы.

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вас удивило?

Какие новые понятия вы узнали?




  1. Подведение итогов урока.

Ответ на вопрос, поставленный в начале урока.

  1. Домашнее задание. Слайд 12.

  1. Рефлексия. Сегодня на уроке я понял…

Сегодня на уроке я так и не понял…

Оцените свою работу на уроке.



разработка урока по истории
  • История
Описание:

Тема: «Великий ледниковый период» (мустье).

Цель урока: обобщить знания, усвоенные при изучении темы «Среднекаменный век»

Задачи:

Обучающие: охарактеризовать изменения, произошедшие в жизни людей в период раннего палеолита; повторить и закрепить знания обучающихся о развитии человеческого ума, смекалки в первобытный период.

Развивающие: продолжать формировать умения работать с иллюстративным материалом, продолжать учить делать сравнения, обобщения.

Воспитывающие: воспитывать у обучающихся культуру устной речи.

Сверхзадача: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.

Проблема урока: в конце урока ответить на вопрос: какие изменения в жизни людей помогли им выжить в период резкого похолодания.

Оборудование:

Методы: 1. Словесный – рассказ;

                2. наглядный – презентация4

                 3. приемы критического мышления: «Кластер», «Мозговый   

                     штурм».

Основные понятия: мустье, неандерталец.

 

Тип урока:  изучение нового материала.

Оборудование: презентация, атлас с набором контурных карт, «Рабочая тетрадь»

Автор Довженок Ирина Петровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 343
Номер материала 36342
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓