Главная / Информатика / Урок по информатике (программирование) на тему Коммунальные службы

Урок по информатике (программирование) на тему Коммунальные службы

Документы в архиве:

27.96 КБ 12 неделя 23-24 уроки.docx
4.18 КБ Project3.dproj
527.5 КБ Project3.exe
5.16 КБ Project3.res
5.54 КБ Unit3.dcu
2.25 КБ Unit3.dfm
4.18 КБ Project3.dproj
524.5 КБ Project3.exe
7.59 КБ Project3.res
5.51 КБ Unit2.dcu
3.48 КБ Unit2.dfm
2.09 КБ Unit2.dfm.~1~
3.48 КБ Unit2.dfm.~2~
33.5 КБ Лист взаимооценки программы Класс.doc
104 КБ Сохранение проекта в Delphi.pptx
1.69 МБ Урок 23-24, 2014-15 уч.pptx
4.18 КБ Project2.dproj
521 КБ Project2.exe
5.16 КБ Project2.res
4.49 КБ Unit2.dcu
2.07 КБ Unit2.dfm
2.07 КБ Unit2.dfm.~1~
14.57 КБ приложение.docx

Название документа 12 неделя 23-24 уроки.docx

Раздел 9.2 – Развитие использования интегрированной среды разработки (ИСР)

Урок 23 Какие бывают компоненты среды программирования и как мы используем их?

УРок 24 Как мы можем использовать ИСР для тестирования наших программ?

Школа: НИШ ФМН г.Кокшетау

Дата:

Имя учителя: Ишмухаметова Л.Л.

КЛАСС: 9ACDEF

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

разрабатывать решение для проекта, включающее, по крайней мере, три программных приложения (пакета) и объектно-ориентированный язык программирования

использовать простые структуры данных в объектно-ориентированном языке программирования

строить модели задач из различных предметных областей, используя язык объектно-ориентированного программирования

Цели урока

Все учащиеся будут уметь: составлять линейные программы и программы с ветвлением в программной среде и интегрировать в ООП программные приложения.

Языковая цель

Учащиеся умеют:

Предметная лексика и терминология:

программа, объект, элемент,

Полезные фразы для диалога/письма:

В этой части программы…

Я поменял тут код на …

Одной из задач, которую мне удалось решить была …через …

Предыдущее обучение

Умение составлять программы для решения простых задач, знание начальных компонентов среды программирования Дельфи

План

Planned timings

Запланированная деятельность (замените приведенные ниже задания, в соответствие с вашими планами)

Ресурсы

Начало

5 минут







Введение в ООП

(подготовка кластера 20 мин)

Мозговой штурм (группам)

Обсудите 2 минуты и ответьте на вопрос: что такое Эффективность алгоритма. Докажите на примере формул площади прямоугольника:

S= a+a+b+b

S=2*a+2*b

S=2*(a+b)


Из каких элементов состоит среда программирования Delphi? Привести учащихся к теме урока: Какие бывают компоненты среды программирования и как мы используем их?

(Г) Деление на группы (картинки по темам проектов) Группы составляют кластеры и презентации по темам:

1 группа: элементы окна ООП

2 группа: компоненты ООП

3 группа: свойства компонентов

Повторение - Управление файлами - сохранение проекта (каждой группе).

слайд

1)

Середина урока 15 мин

При защите проектов обращать внимание на критерии успеха: учащийся достиг цели обучения, если

*Знание и понимание

указывает окна среды ООП, их расположение и назначение

различает свойства компонентов (видимость, доступность, положение на форме, размеры,

надпись, шрифт)


2 урок

Как мы можем использовать ИСР для тестирования наших программ?


Практическая работа

25 минут

(Г) Деление на группы (коммунальные службы – свет, тепло, вода) – предварительно обсудив в группах, составить программу расчета за коммунальные услуги

  1. Сначала обсудить в группе составление программы, создание интерфейса, использование компонентов, программный код (подумайте, какие данные программа должна запрашивать, по какой формуле будут производиться расчеты, какой будет выводиться ответ)

  2. Составьте программу - приложение Расчет оплаты за потребленную электроэнергию (1Квт стоит примерно 13 тенге)

Составьте программу - приложение Расчет оплаты за отопление (ежемесячная оплата составляет примерно 91 тенге за квадратный метр)

Составьте программу - приложение Расчет оплаты за воду (оплата составляет примерно 110 тенге за кубический метр)


  1. Доработать проекты, добавив в них условный оператор, который будет запрашивать сумму оплаты и вычислять, это переплата или долг и выдавать соответствующее сообщение.

  2. Сделать ссылку на документ Word или презентацию Power Point, в котором сделать рекламу своего предприятия.

  3. Сохраните приложение в отдельной папке

Критерии успеха при составлении программ:

*Применение знаний конструирует интерфейс программы, используя основые компоненты объектно-

ориентированной среды (кнопка, метка, текстовое поле, компоненты вставки графических

примитивов)

устанавливает свойства компонентов с помощью инспектора объектов

изменяет свойства компонентов программным путем.

запускает приложение на выполнение и проверяет правильность результата

Раздаточный материал


Тестирование программ – отладка, компиляция, сохранение проектов (на носителях, в облаке и тд)


Конец урока

10 минут


Проверка работ учителем, взаимопроверка учащимися с помощью листов взаимопроверки - квитанций. Проверка работ (Игра – учащиеся передвигаются по классу и могут «оплатить за комуслуги»)

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

Применение знаний: использует константы/переменные при разработке приложения,

реализует алгоритмические структуры (линейные, разветвляющиеся) в среде программирования

Анализ: оценивает правильность работы программы с помощью тестирования, получаемых данных

Исследовательские навыки: составляет тесты для проверки работоспособности своего приложения

Оценка делает письменные комментарии при оценивании приложения одноклассников по определенному плану

карточки

Конец

5 минут

Рефлексия урока – что было трудным, чему научились на уроке, сделать вывод о достижении цели.

Д/З Что такое объектно- ориентированное программирование? Что нам нужно знать об ООП? –изучение теоретического материла



Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Междисциплинарные связи

Проверка здоровья и безопасности

Связи с ИКТ

Связи с ценностями

Дополнительная поддержка

Работа в группах – поддержка одноклассников.

Помощь учителя, если требуется.

Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, например добавить рисунки в приложение, сделать свое приложение более красочным. Взаимопомощь учащихся друг другу.


Ответы на вопросы и сеанс ответов.

Использование вопросов при выполнении главного задания, в процессе движения между группами.

Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи.

Проверка и взаимопроверка приложений, созданных учащимися.

Необходимо ли вам консультироваться с другими учителями-предметниками для планирования этого урока? Только если возникают вопросы по моделям в данном предмете.

Представляют ли любые задания этого урока риск для здоровья и безопасности учащихся? Будьте осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегайтесь проводов, так как они представляют угрозу вашему передвижению.

Будут ли учащиеся развивать свои навыки ИКТ во время данного урока? Программирование, работа в ИСР

Какие возможности для развития ценностей НИШ, присутствуют в данном уроке? Принцип научности при защите проектов.

Задания, связанные с жизнью

Рефлексия

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

Чему ученики научились сегодня?

Какая была атмосфера урока?

Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: 2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: 2:

Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?



Название документа Лист взаимооценки программы Класс.doc

Оценочный лист программы ___________________________

Ф.И. программиста


Тема урока: Какие бывают компоненты среды программирования и как мы используем их? Как мы можем использовать ИСР для тестирования наших программ?

План оценивания (тестирования) программы:

Коммунальные услуги:___________­­­­­­­­­­­­­­_________________________

Входные данные:__________________________________________

Выходные данные_________________________________________

Переплата или долг?_______________________________________

Каково качество обслуживания (Программа работает?)__________

__________________________________________________________

__________________________________________________________


Оцените интерфейс программы_______________________________

________________________________________________________


Ваши предложения по улучшению работы или по интерфейсу программы

__________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________


Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

н/с/д

Применение знаний

использует константы/переменные при разработке приложения,



реализует алгоритмические структуры (линейные, разветвляющиеся) в среде программирования



Анализ:

оценивает правильность работы программы с помощью тестирования, получаемых данных



Исследовательские навыки

составляет тесты для проверки работоспособности своего приложения


Оценка

делает письменные комментарии при оценивании приложения одноклассников по определенному плану


Фамилия плательщика (проверяющего)_____________________

Название документа Сохранение проекта в Delphi.pptx

Сохранение проекта в Delphi
Проект — это набор файлов, используя которые компилятор создает исполняемый ф...
Чтобы сохранить проект, нужно из меню File выбрать команду Save Project As. Е...
Обратите внимание на то, имена файлов модуля (pas-файл) и проекта (dpr-файл) ...
Компиляция Компиляция — это процесс преобразования исходной программы в испол...
1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сохранение проекта в Delphi
Описание слайда:

Сохранение проекта в Delphi

№ слайда 2 Проект — это набор файлов, используя которые компилятор создает исполняемый файл
Описание слайда:

Проект — это набор файлов, используя которые компилятор создает исполняемый файл программы (ЕХЕ-файл). В простейшем случае проект состоит из: файла описания проекта (DOF-файл), файла главного модуля (DPR-файл), файла ресурсов (RES-файл), файла описания формы (DFM-файл), файла модуля формы, в котором находятся основной код приложения, в том числе функции обработки событий на компонентах формы (PAS-файл), файл конфигурации (CFG-файл).

№ слайда 3 Чтобы сохранить проект, нужно из меню File выбрать команду Save Project As. Если
Описание слайда:

Чтобы сохранить проект, нужно из меню File выбрать команду Save Project As. Если проект еще ни разу не был сохранен, то Delphi сначала предложит сохранить модуль (содержимое окна редактора кода), поэтому на экране появится окно Save Unitl As. В этом окне (рис.1) надо выбрать папку, предназначенную для файлов проекта, и ввести имя модуля. После нажатия кнопки Сохранить, появляется следующее окно (рис.2), в котором необходимо ввести имя файла проекта.

№ слайда 4 Обратите внимание на то, имена файлов модуля (pas-файл) и проекта (dpr-файл) дол
Описание слайда:

Обратите внимание на то, имена файлов модуля (pas-файл) и проекта (dpr-файл) должны быть разными. Имя генерируемого компилятором исполняемого файла совпадает с именем проекта. Поэтому файлу проекта следует присвоить такое имя, которое, по вашему мнению, должен иметь исполняемый файл программы, а файлу модуля — какое-либо другое имя, например, полученное путем добавления к имени файла проекта порядкового номера модуля. Примечание Так как проект представляет собой набор файлов, то рекомендуется для каждого проекта создавать отдельную папку.

№ слайда 5 Компиляция Компиляция — это процесс преобразования исходной программы в исполняе
Описание слайда:

Компиляция Компиляция — это процесс преобразования исходной программы в исполняемую. Процесс компиляции состоит из двух этапов. На первом этапе выполняется проверка текста программы на отсутствие ошибок, на втором — генерируется исполняемая программа (ехе-файл). После ввода текста функции обработки события и сохранения проекта можно из меню Project выбрать команду Compile и выполнить компиляцию. Процесс и результат компиляции отражаются в диалоговом окне Compiling (РИС.1). В это окно компилятор выводит ошибки (Errors), предупреждений (warnings) и подсказок (Hints). Сами сообщения об ошибках, предупреждения и подсказки отображаются в нижней части окна редактора кода (рис.2). Примечание Если во время компиляции окна Compiling на экране нет, то выберите из меню Tools команду Environment options и на вкладке Preferences установите во включенное состояние переключатель Show compiler progress.

Название документа Урок 23-24, 2014-15 уч.pptx

Урок 23-24, 2014-15 уч.год
ru kz en Пароль Алгоритм Программа   Таблица   База данных   Сортировка   фи...
Глоссарий Программы – programs Программирование - programming Объектно-ориент...
Тема урока: Какие бывают компоненты среды программирования и как мы используе...
Мозговой штурм (по группам) Обсудите 2 минуты и ответьте на вопрос: что такое...
Деление на группы
Работа в группах: Компоненты среды программирования и сохранение проекта (пов...
Из чего состоит окно Delphi?
Компоненты среды Delphi http://www.delphi-manual.ru/standart.php Пикто- грамм...
CheckBox Независимый переключатель. Используется его свойствоChecked(отмечен...
Что такое свойства объектов и как их можно изменять?
1 группа Горэлектросеть Составьте программу - приложение Расчет оплаты за пот...
2 группа - Кокшежылу Составьте программу - приложение Расчет оплаты за отопле...
3 группа Составьте программу - приложение Расчет оплаты за воду (оплата соста...
Доработать проекты, добавив в них условный оператор, который будет запрашиват...
Программа «Су-арнасы»
procedure TForm2.Button2Click(Sender: TObject); var a,b,c,d,e : integer; begi...
ПОИГРАЕМ? (Протестируйте и оцените программы друг друга, заполнив оценочные л...
Сделаем вывод о достижении цели: составили программы самостоятельно? Были тру...
д/з Что такое объектно- ориентированное программирование? Что нам нужно знать...
Вопросы к уроку: Что такое системы программирования? Какие языки программиров...
thank you for attention! good-bye!
 Свойства компонентов
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок 23-24, 2014-15 уч.год
Описание слайда:

Урок 23-24, 2014-15 уч.год

№ слайда 2 ru kz en Пароль Алгоритм Программа   Таблица   База данных   Сортировка   фильт
Описание слайда:

ru kz en Пароль Алгоритм Программа   Таблица   База данных   Сортировка   фильтрация   Шартты белгі Алгоритм Бағдарлама   Кесте   Дерекқор   Сұрыпта   фильтрлеу   Password The algorithm Program Table Database Sorting Filtering

№ слайда 3 Глоссарий Программы – programs Программирование - programming Объектно-ориентиро
Описание слайда:

Глоссарий Программы – programs Программирование - programming Объектно-ориентированное программирование - object-oriented programming компоненты среды программирования - components of programming environment

№ слайда 4 Тема урока: Какие бывают компоненты среды программирования и как мы используем и
Описание слайда:

Тема урока: Какие бывают компоненты среды программирования и как мы используем их? Цели урока: использовать простые структуры данных в объектно-ориентированном языке программирования (ветвление) строить модели задач из различных предметных областей, используя язык объектно-ориентированного программирования управлять файлами, используя объектно-ориентированное программирование и знать, как программным путем, управлять папками (НАУЧИТЬСЯ СОХРАНЯТЬ ПРОЕКТЫ!!!) разрабатывать решение для проекта, включающее, по крайней мере, три программных приложения (пакета) и объектно-ориентированный язык программирования

№ слайда 5 Мозговой штурм (по группам) Обсудите 2 минуты и ответьте на вопрос: что такое Эф
Описание слайда:

Мозговой штурм (по группам) Обсудите 2 минуты и ответьте на вопрос: что такое Эффективность алгоритма. Докажите на примере формул периметра прямоугольника: Р= a+a+b+b Р=2*a+2*b Р=2*(a+b) Алгоритм по какой формуле будет эффективней и почему? (2 мин)

№ слайда 6 Деление на группы
Описание слайда:

Деление на группы

№ слайда 7 Работа в группах: Компоненты среды программирования и сохранение проекта (повтор
Описание слайда:

Работа в группах: Компоненты среды программирования и сохранение проекта (повторение) 1 группа: элементы окна ООП и сохранение проекта 2 группа: компоненты ООП и сохранение проекта 3 группа: свойства компонентов и сохранение проекта

№ слайда 8 Из чего состоит окно Delphi?
Описание слайда:

Из чего состоит окно Delphi?

№ слайда 9 Компоненты среды Delphi http://www.delphi-manual.ru/standart.php Пикто- грамма И
Описание слайда:

Компоненты среды Delphi http://www.delphi-manual.ru/standart.php Пикто- грамма Имя Назначение MainMenu Главное менюпрограммы. Компонент способен создавать и обслуживать сложные иерархические меню. PopupMenu Всплывающее меню. Обычно это меню появляется после нажатия правой кнопкой мыши. Label Метка. Используется для размещения не очень длинных сообщений в виде статического текста Edit Строка ввода. Предназначена для ввода пользователем текстовой информации в виде одной строки. Имеет возможности по управлению вводимой информацией, например,переопределению символовдо их появления в поле ввода, что используется в формах для ввода пароля. Memo Многострочныйтекстовый редактор. Используется для ввода пользователем и отображения многострочного текстабез функций форматирования. Button Командная кнопка. Используется для реализации в программе команд с помощью обработчика событияOnClickэтого компонента.

№ слайда 10 CheckBox Независимый переключатель. Используется его свойствоChecked(отмечено),
Описание слайда:

CheckBox Независимый переключатель. Используется его свойствоChecked(отмечено), имеющее значенияtrueилиfalse, меняющееся при щелчке мышью. RadioButton Зависимый переключатель. Используется для выбора только одного из нескольких вариантов. Для этого компонент объединяется как минимум с одним или несколькими такими же компонентами в группу. Щелчок по компоненту приводит к его выделению и снятию выделения ранее выбранного компонента. Также имеет свойствоChecked. ListBox Список выбора. Содержит список предлагаемых вариантов (опций) и даёт возможность проконтролировать текущий выбор. ComboBox "Выпадающий" список выбора. Представляет собой комбинацию компонентовEditиListBox. ScrollBar Полоса прокрутки. Представляет собой вертикальную или горизонтальную полосу, управляющую визуальным представлением компонентов, не помещающихся целиком в окне программы. GroupBox Контейнер группы компонентов. Используется для группировки нескольких связанных по смыслу компонентов. RadioGroup Группа зависимых переключателей. Содержит специальные свойства для обслуживания нескольких связанных между собой зависимых переключателей. Panel Панель. Этот компонент, как иGroupBox, служит для объединения нескольких компонентов. Содержит внутреннюю и внешнюю кромки, что позволяет создавать эффекты "вдавленности" и "выпуклости". ActionList Список действий. Служит для централизованной реакции программы на действия пользователя, связанные с выбором одного из группы однотипных управляющих элементов, таких как опции меню, кнопки и т.д.

№ слайда 11 Что такое свойства объектов и как их можно изменять?
Описание слайда:

Что такое свойства объектов и как их можно изменять?

№ слайда 12 1 группа Горэлектросеть Составьте программу - приложение Расчет оплаты за потреб
Описание слайда:

1 группа Горэлектросеть Составьте программу - приложение Расчет оплаты за потребленную электроэнергию (1Квт стоит примерно 13 тенге)

№ слайда 13 2 группа - Кокшежылу Составьте программу - приложение Расчет оплаты за отопление
Описание слайда:

2 группа - Кокшежылу Составьте программу - приложение Расчет оплаты за отопление (ежемесячная оплата составляет примерно 91 тенге за квадратный метр жилья)

№ слайда 14 3 группа Составьте программу - приложение Расчет оплаты за воду (оплата составля
Описание слайда:

3 группа Составьте программу - приложение Расчет оплаты за воду (оплата составляет примерно 110 тенге за кубический метр)

№ слайда 15 Доработать проекты, добавив в них условный оператор, который будет запрашивать с
Описание слайда:

Доработать проекты, добавив в них условный оператор, который будет запрашивать сумму оплаты и вычислять, это переплата или долг и выдавать соответствующее сообщение. Сохранить проекты!!!

№ слайда 16 Программа «Су-арнасы»
Описание слайда:

Программа «Су-арнасы»

№ слайда 17 procedure TForm2.Button2Click(Sender: TObject); var a,b,c,d,e : integer; begin d
Описание слайда:

procedure TForm2.Button2Click(Sender: TObject); var a,b,c,d,e : integer; begin d:=strtoint(edit4.Text); a:=strtoint(edit1.text); b:=strtoint(edit2.text); c:=(a-b)*110; e:=d-c; if d>c then label6.Caption:= 'переплата'+ inttostr(e) else label6.Caption:= 'долг'+ inttostr(e) ; end;

№ слайда 18 ПОИГРАЕМ? (Протестируйте и оцените программы друг друга, заполнив оценочные лист
Описание слайда:

ПОИГРАЕМ? (Протестируйте и оцените программы друг друга, заполнив оценочные листы) Передвигаясь между группами, знакомьтесь с программами других групп – «заплатите за коммунальные услуги»

№ слайда 19 Сделаем вывод о достижении цели: составили программы самостоятельно? Были трудно
Описание слайда:

Сделаем вывод о достижении цели: составили программы самостоятельно? Были трудности? Какие? Что осталось непонятным? Цели урока: использовать простые структуры данных в объектно-ориентированном языке программирования строить модели задач из различных предметных областей, используя язык объектно-ориентированного программирования разрабатывать решение для проекта, включающее, по крайней мере, три программных приложения (пакета) и объектно-ориентированный язык программирования

№ слайда 20 д/з Что такое объектно- ориентированное программирование? Что нам нужно знать об
Описание слайда:

д/з Что такое объектно- ориентированное программирование? Что нам нужно знать об ООП? –изучение теоретического материла

№ слайда 21 Вопросы к уроку: Что такое системы программирования? Какие языки программировани
Описание слайда:

Вопросы к уроку: Что такое системы программирования? Какие языки программирования вы знаете? Что такое объектно- ориентированное программирование? Что нам нужно знать об ООП? Из каких элементов состоит среда программирования Delphi? Какие компоненты Delphi вам уже знакомы?

№ слайда 22 thank you for attention! good-bye!
Описание слайда:

thank you for attention! good-bye!

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24  Свойства компонентов
Описание слайда:

Свойства компонентов

Название документа приложение.docx

Первое сохранение проекта
При первом сохранении проекта из меню
File надо выбрать команду SaveProjectAs. Сначала на экран будет выведено диалоговое окноSaveUnitAs…. Delphi предложит сохранить модуль формы под именемUnit1 в системной папке ProgramFiles/Borland/Delphi7/Projects.
Соглашаться с этим не следует по нескольким причинам. Во-первых, имямодуля формы должно указывать на назначение этой формы. Во-вторых,для каждого нового проекта необходимо создавать отдельную папку, поскольку каждый проект состоит из нескольких файлов. В-третьих, эта папка должна находиться в рабочем каталоге пользователя, предназначенномдля сохранения проектов приложений. В этом окне надо выбрать папку,
предназначенную для файлов проекта, и ввести имя модуля. После нажатия на кнопке Сохранить появляется следующее окно
SaveProjectAs….
Delphi предложит сохранить проект под именем Project1 в рабочей папкепроекта, если она была выбрана ранее при сохранении модуля. Задайтеимя проекта и нажмите кнопку Сохранить. Главное окно изменит своёназвание на то, под которым был сохранен проект, а окно редактора кода изаголовок модуля изменят своё название на то, под которым был сохраненмодуль. Папку можно создать как перед разработкой программы с помощью проводника, так и в процессе сохранения проекта в среде Delphi.
Замечание. Самая распространенная ошибка – первое сохранение проекта командой
File/Save. При выборе этой команды все файлы будутсохранены под своими именами, но не в качестве проекта. Команду Saveможно использовать для сохранения уже созданного проекта. Обратите внимание на то, что имена файлов модуля (pas-файл) и проекта (dpr-файл) должны быть разными. При сохранении расширение имени файла можноне указывать, программа добавляет их автоматически. В Delphi в качествесимволов имен файлов используются только латинские буквы, цифры изнак подчеркивания, причем имя не должно начинаться с цифры.
Сохранение проекта под новым именем
Проект можно сохранить под другим именем или в другом месте. Длятакого сохранения используется команда
File/SaveProjectAs… (Сохранить проект как …). Модули проекта можно сохранить под другимименем или в другом месте командой File/SaveAs… (Сохранить как …).
Сохранение проекта под прежним именем
После работы с проектом, которому уже было присвоено имя, в меню
File выберите команду Save (Сохранить) или нажмите кнопку на панели инструментов Стандартная. Для сохранения всех файлов проектаиспользуйте команду SaveAll (Сохранить все) или нажмите кнопкуна панели инструментов Стандартная.



http://codingrus.ru/readarticle.php?article_id=2234

Урок по информатике (программирование) на тему Коммунальные службы
  • Информатика
Описание:

Рабочий урок по программированию. Идея урока - связь с жизнью, социализация науки. Составление программ для расчета оплаты за комуслуги с последующей игрой. Можно использовать при изучении любого языка (Паскаль, Делфи). Возможность преемственности (линейные программы перерастают в программы с ветвлением и тд на усмотрение учителя.  На уроке предполагается работа учащихся в группах, что учит детей взаимопомощи, общению. Во время игры ученики должны подойти к однокласснику и "поработать" с его программой, то есть оплатить за комуслуги, проверить, как работает программа и оценить ее

Автор Ишмухаметова Лариса Леоновна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 474
Номер материала 9995
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓