Главная / Информатика / Разработка урока по информатике на тему "С кого же списан компьютер" (5 класс)

Разработка урока по информатике на тему "С кого же списан компьютер" (5 класс)

Класс 5 Дата _________


Тема: «С кого же списан компьютер?».

Цели урока:

- учащимися будет усвоено понятие архитектура ЭВМ, схема устройства компьютера, первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.

- научаться воспитанию информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности,

-усидчивости. - овладеют навыками развития познавательных интересов, самоконтроля, оценивания, умения работать в сотрудничестве.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся усвоили понятие архитектура ЭВМ, схема устройства компьютера, первые основные понятия. Научились разгадывать ребус, кроссворд. Узнали, что такое архитектура ЭВМ, с кого изобретатели «списали» компьютер, сходство и отличие человека и компьютера. Умеют различать устройства компьютера, их назначение. Овладели навыками работы в сотрудничестве, самоконтроля, оценивания.

Тип урок: комбинированный

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация, карточки.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний.
Назовите минимальную единицу информации?

Что больше 1000 байт или 1 Кбайт?

Какие ещё единицы измерения информации вы знаете?

Просмотр видео (Основные устройства компьютера)

III. Теоретическая часть.
С этого урока мы начинаем знакомство с компьютером.
Сначала речь пойдет о техническом устройстве компьютера. В информатике есть такое понятие: «архитектура ЭВМ». Под архитектурой ЭВМ понимают описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста. Архитектура не включает в себя конструктивных подробностей устройства машины, электронных схем. Эти сведения нужны конструкторам, специалистам по наладке и ремонту ЭВМ. Слайд 2

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, т.е. работы с информацией. Слайд 3

Из истории науки и техники известно, что идеи многих изобретений человек подглядел в природе. Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов. Слайд 4. Русский ученый Н.Е. Жуковский, основоположник науки аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. Слайд 5
А с кого списали компьютер? С самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией.

По своему назначению компьютер — это универсальное техническое средство для работы с информацией.
По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией. Слайд 6

Имеются четыре основных компонента информационной функции человека:
• прием (ввод) информации;
• запоминание информации (память);
• процесс мышления (обработка информации);
• передача (вывод) информации. Слайд 7

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:
• устройства ввода,
• устройства запоминания (память),
• устройство обработки (процессор),
• устройства вывода. Слайд 8

Работая с информацией, человек пользуется не только теми знаниями, которые помнит, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. У компьютера тоже есть два вида памяти: оперативная (внутренняя) и долговременная (внешняя) память.
Схема устройства компьютера Слайд 9


hello_html_300d2a10.png


Схема устройства компьютера впервые была предложена в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые во многом сохранились и в современных компьютерах. Слайд 10

Но нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важное отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программой, человек же сам управляет своими действиями. Слайд 11

Программа – это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

Информация, обрабатываемая на компьютере, называется данными.
Во время выполнения программы она находится во внутренней памяти. Слайд 12

Таким образом, компьютер представляет собой совокупность устройств и программ, управляющих работой этих устройств.
Аппаратное обеспечение - система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации. 
Программное обеспечение – совокупность программ, хранящихся на компьютере. Слайд 13

Теперь ответьте на несколько вопросов:
• Что называется архитектурой ЭВМ?
• Перечислите основные устройства, входящие в состав ЭВМ.
• Перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера. Какое назначение у каждого из них?
• В чем различие между внутренней и внешней памятью?

Физминутка (видео)

III. Практическая часть.

Задание 1. Разгадаем ребус. Слайд 14-16

hello_html_m3dd49b55.jpghello_html_m3197f0af.png


hello_html_m68a1745a.png


Что такое компьютер? (автоматизированное устройство, предназначенное  для работы с информацией)

Информация это сведения об окружающем нас мире.

Монитор устройство, служащее для вывода текстовой и графической информации. 


Задание 2. Заполнить таблицу (Флипчарт)

№№

Устройство

Назначение

Где находится

Обязательно или нет









































Все эти устройства необходимы нам для удобной и нормальной работы компьютера.


Задание 3. Деление класса на 3 группы.

Разгадай кроссворд Слайд 17

По горизонтали:

1. Гибкий магнитный диск.

2. Устройство для вывода информации на бумажный носитель.

3. Запоминающее устройство.

4. Жесткий диск.

5. Устройство ввода информации.

6. Устройство ввода информации с бумажного носителя.

7. Сверхоперативная память.

По вертикали:

3. Устройство обработки информации.

5. устройство вывода информации.

8. Вычислительная система.

7. Клавишное устройство ввода информации.

9. система проводов.

Ответы:

По горизонтали:

1. дискета, 2. принтер, 3. память, 4. винчестер, 5. мышь, 6. сканер, 7. кэш.

По вертикали:

3. процессор, 5.монитор, 8. компьютер, 7.клавиатура, 9. шина.


hello_html_4fb52286.jpg

Задание 4. Выполни тест.

Вопрос №1. Выберите устройство, предназначенное для ввода информации

  1. Клавиатура

  2. Монитор

  3. Микрофон

  4. Принтер

Вопрос №2. К внешней памяти компьютера относится...

  1. Кэш-память

  2. Флэш-память

  3. Оперативная память

  4. Жесткий диск

Вопрос №3. Наименьшая адресуемая часть памяти компьютера  - …

  1. Бит

  2. Байт

  3. Файл

  4. Кластер

Вопрос №4. Продолжите предложение: «При отключении  компьютера…»

  1. Информация сохраняется в оперативной памяти

  2. Информация сохраняется в регистрах процессора

  3. Информация стирается из оперативной памяти

  4. Информация сохраняется в регистрах процессора

Вопрос №5. Ученый, который сформулировал основные принципы работы компьютера - …

  1. Андрей Николаевич Колмогоров

  2. Дмитрий Иванович Менделеев

  3. Михаил Васильевич Ломоносов

  4. Джон фон Нейман

Ключи: 1A, 2B, 3A, 4C, 5D


IV. Д/з

Знать, что такое архитектура ЭВМ, схему устройства компьютера.

Дополнительное задание: найти информацию о Джоне фон Неймане.


V. Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.


VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы узнали, что такое архитектура ЭВМ, устройства компьютера, сходство и отличие человека и компьютера. 


Разработка урока по информатике на тему "С кого же списан компьютер" (5 класс)
  • Информатика
Описание:

     Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по информатике.

     Материалы для заданий были подобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся. В плане предлагается изучение архитектуры ПК, устройств компьютера, сходство и различие человека и компьютера, учащиеся научаться разгадывать кроссворд, ребус, в конце урока ответят на вопросы тестового задания. Также предлагаются задания: индивидуальные, работа в группах, фронтальная работа, работа с интерактивной доской.

 

Автор Мамедова Эльмина Ядигаровна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 559
Номер материала 3368
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓