Главная / Информатика / Разработка урока по информатике на тему

Разработка урока по информатике на тему

Урок в 10 классе

В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»

Камалетдинова Гульсум Рахимзановна, учитель математики и информатики МБОУ «Габишевская СОШ»
Лаишевского района Республики Татарстан


Цель акции: повышение интереса школьников к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.

Задача акции: увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.

Цель данного урока:

  • пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

  • развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

  • формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

предметные:

  • освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

  • практические навыки реализации основных алгоритмов;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Оборудование: ПК – не ниже Pentium IV-3GHz, операционная система Windows 7, лицензионный пакет MS Office, презентация, интерактивная доска, видео ролик. Справочные материалы с сайта www.coderussia .ru. «Классифицированный список ИТ-специальностей», «ИТ-праздники», « Профессиональный путь программиста» , «Рынок труда для молодых специалистов в ИТ-отрасли»

Урок пройдёт в несколько этапов:

  • Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика

  • Совместный просмотр видео-лекции.

  • Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии.

  • Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером.

  • Подведение итогов и ретроспективной рефлексии










Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация, Постановка проблемы
1-3 мин.
- определение темы урока, его целей и задач;
- краткий план деятельности.

Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок. Урок посвящен Всемирной акции «Час кода». Урок пройдёт в несколько этапов:

  • показ мотивационного ролика

  • Совместный просмотр видео-лекции.

  • Обсуждение.

  • Самостоятельная работа с онлайн тренажером.

  • Подведение итогов

Удивительно, но первая программа была написана задолго до того, как был изобретен компьютер. В далекие 40-е годы XIX века в Англии дочь поэта Байрона Ада Лавлейс создала первую в истории человечества компьютерную программу-алгоритм, представляющий собой список операций для вычисления чисел Бернулли. Она написала её для агрегата под названием Analitical Engine, который разрабатывался на бумаге Чарльзом Бэббиджем в 1834 году. Это и был самый первый в мире полностью функциональный компьютер, но инвестиций на его создание не нашлось. Передовые взгляды Ады Лавлейс сыграли не последнюю роль в истории программирования. Не случайно в честь первой программистки Пентагон присвоил единому языку программирования американских вооруженных сил имя Ада.
Демонстрация мотивационного ролика акции с участием звезды российского кино и представителей сферы информационных технологий (ИТ).
http://www.coderussia.ru Видео 1
О чём вас заставляет задуматься данный ролик?
















Смотрят ролик и отвечают на вопросы






















Введение в тему:
- подготовить детей к восприятию темы;
- нацелить на продуктивную работу.
7-10 минут

Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.

Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

Демонстрация видео лекции от представителей ведущих ИТ-компаний, которые делятся своими взглядами на перспективу развития отрасли информационных технологий и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.


Задание по группам «Собери программу!

1. Какие процессы мы называли циклическими? (Процессы, в которых ряд действий повторяются многократно по одним и тем же математическим зависимостям, называются циклическими).

2. Какие действия необходимы при организации циклов?

(При организации циклов необходимо:

  • определить параметр цикла и его начальное значение;

  • изменять значение параметра цикла на каждом шаге цикла;

  • проверка на выход из цикла).

3. Какие виды циклов вы знаете? (Цикл с параметром и цикл по условию).





































Разбирают раздаточный материал

Восстанавливают определение, на столах у каждого 4 листочка с частями программы, собрать программу и записать в тетрадь

обсуждают решение поблагодарят друг друга


встают те, у кого определение совпало с учителем

 


Тема урока:


15 минут

Молодцы!

Вы показали хорошие знания по информатике, а теперь заглянем в аудиторию, где занимаются студенты, обучающиеся программированию.

Онлайн тренажер «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажер будет одинаково интересен учащимся разных возрастов. Работа на тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения), а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании.




Учитель знакомит с интерфейсом онлайн тренажера «Лабиринт»

шкала продвижения/успеха учащегося;

  • окно визуального представления работы написанной программы;

  • "Блоки" - объекты для выполнения упражнений (решения головоломок);

  • область написания алгоритма/кода (сбора блоков).

Написание программы в тренажере осуществляется с помощью функции перемещения и составления блоков-объектов в рабочую область и обратно. Выполнив задание, учащийся увидит исходный код своей программы на языке JavaScript, а также может запустить выполнение программы в окне визуального представления с помощью кнопки "Запустить программу".

Чтобы запустить тренажер, необходимо каждому учащемуся зайти на главную страницу сайта акции "Час кода", http://www.coderussia.ru/ выбрать тренажер, заполнить короткую анонимную анкету и перейти к выполнению заданий.



Индивидуальная работа за компьютерами.











Закрепление материала
10 минут

Физкультминутка.(2 мин)
Учитель: А сейчас посмотрим с Вами Видео № 3 с сайта http://www.coderussia.ru и изучим
Атлас будущих профессий с сайта www.skolkovo.ru
http://www.coderussia.ru и

Запишите профессии будущего, которые появятся на стыке ИТ – технологий и других специальностей.
А также докажите востребованность, престижность, доход ИТ – специалистов. Каждая группа зачитывает для класса свои ответы.

участники берут по 1 цветному листочку.

Каждый участник в течении 30 сек. записывает профессии будущего, затем 2 мин собирают информацию.

обсуждают по кругу за столом и дописывают новые профессии будущего.

Подведение итогов урока:
систематизация знаний, полученных на уроке
3 минуты

Мы привыкли, что IT-технологии - это что-то само собой разумеющееся и порой даже не задумываемся, что они результат чьего-то труда. Люди IT- профессий нужны сегодня в любой стране, компании, в любой сфере. От работы этих специалистов зависит конкурентоспособность страны. Сегодня в России трудятся 350 тыс. IT –специалистов высокого класса. Их зарплата колеблется от 35 тыс. до 350 тыс. Через 10 лет в России трудиться будут 1 млн. программистов и IT профессии войдут в четвёрку самых высокооплачиваемых профессий в мире.
http:// minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id 4=44321
В Республике Татарстан всегда уделялась большое внимание информационным технологиям. Казань и в советское время была флагманом в области высоких технологий. На долю Казанского завода ЭВМ, приемником которого является ICL-КПО-BC, приходилось 40 % выпускаемой в отрасли продукции. Здесь был создан компьютер, который рассчитывал траекторию полета Юрия Гагарина. Казанские вычислительные машины обеспечивали обороноспособность стран Варшавского договора.
В Казани работают IT-лицей, IT-парк, строится город будущего «Иннополис». Татарстану IT-специалисты весьма нужны!


Подведение итогов урока: игрокам, показавшим хорошие знания материала и активно работающим на уроке, вручается сертификат.

Уважаемые ребята, я вас благодарю за интересную работу.

Как только учащиеся выполнят все задания, и, тем самым, завершат свой "Час кода", появится страница с сертификатом, который можно сохранить и распечатать. Учащиеся также получат ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого они могут поделиться своими достижениями в социальных сетях/

Ответы на вопросы



5


Разработка урока по информатике на тему
  • Информатика
Описание:

Цель данного урока:

     пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

    развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

    формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

 предметные:

     освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

    практические навыки реализации основных алгоритмов;

    умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

личностные:

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

 

Автор КАМАЛЕТДИНОВА ГУЛЬСУМ РАХИМЗАНОВНА
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 482
Номер материала 15713
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓