Актуализация, Постановка
проблемы
1-3 мин.
- определение темы урока, его целей и задач;
- краткий план деятельности.
|
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок. Урок посвящен Всемирной акции «Час кода».
Урок пройдёт в несколько этапов:
- показ мотивационного ролика
- Совместный просмотр видео-лекции.
- Обсуждение.
- Самостоятельная работа с онлайн
тренажером.
- Подведение итогов
Удивительно, но первая программа была написана
задолго до того, как был изобретен компьютер. В далекие 40-е годы XIX века в Англии дочь поэта Байрона Ада Лавлейс создала первую в истории
человечества компьютерную программу-алгоритм, представляющий собой список
операций для вычисления чисел Бернулли. Она написала её для агрегата под
названием Analitical Engine, который разрабатывался на
бумаге Чарльзом Бэббиджем в 1834 году. Это и был самый первый в мире
полностью функциональный компьютер, но инвестиций на его создание не
нашлось. Передовые взгляды Ады Лавлейс сыграли не последнюю роль в истории
программирования. Не случайно в честь первой программистки Пентагон присвоил
единому языку программирования американских вооруженных сил имя Ада.
Демонстрация мотивационного ролика акции с
участием звезды российского кино и представителей сферы информационных
технологий (ИТ).
http://www.coderussia.ru Видео 1
О чём вас заставляет задуматься данный ролик?
|
Смотрят ролик и отвечают на вопросы
|
Введение в тему:
- подготовить детей к восприятию темы;
- нацелить на продуктивную работу.
7-10 минут
|
Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в
классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей,
холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр,
спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников,
космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных
программ.
Информационные технологии (ИТ)
вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы
живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми
задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось
умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки
часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку
или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой
город.
ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям,
которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше
времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых
свершений.
Технологии развиваются очень быстро! Наши родители,
бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить,
насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор
сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят
нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите
школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться
вам?
Демонстрация видео лекции от представителей ведущих ИТ-компаний, которые делятся своими
взглядами на перспективу развития отрасли информационных технологий и
рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться
успеха в будущем.
Задание по группам «Собери программу!
1. Какие процессы мы называли
циклическими? (Процессы, в которых ряд действий
повторяются многократно по одним и тем же математическим зависимостям,
называются циклическими).
2. Какие действия необходимы при
организации циклов?
(При организации циклов необходимо:
- определить параметр цикла и его
начальное значение;
- изменять значение параметра цикла на
каждом шаге цикла;
- проверка на выход из цикла).
3. Какие виды циклов вы знаете? (Цикл
с параметром и цикл по условию).
|
Разбирают раздаточный материал
Восстанавливают определение, на столах у
каждого 4 листочка с частями программы, собрать программу и записать в
тетрадь
обсуждают решение поблагодарят друг друга
встают те, у кого определение совпало с
учителем
|
Тема урока:
15 минут
|
Молодцы!
Вы показали хорошие знания по информатике, а теперь
заглянем в аудиторию, где занимаются студенты, обучающиеся программированию.
Онлайн тренажер «Лабиринт»
на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря
игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажер будет
одинаково интересен учащимся разных возрастов. Работа на тренажере строится
по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес
учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции
и обсуждения), а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои
силы в программировании.
Учитель
знакомит с интерфейсом онлайн тренажера «Лабиринт»
• шкала продвижения/успеха учащегося;
•
окно визуального представления работы написанной программы;
•
"Блоки" - объекты для выполнения упражнений
(решения головоломок);
•
область написания алгоритма/кода (сбора блоков).
Написание программы в тренажере осуществляется с помощью
функции перемещения и составления блоков-объектов в рабочую область и
обратно. Выполнив задание, учащийся увидит исходный код своей программы на
языке JavaScript, а также может запустить выполнение программы в окне
визуального представления с помощью кнопки "Запустить
программу".
|
Чтобы
запустить тренажер, необходимо каждому учащемуся зайти на главную страницу
сайта акции "Час кода", http://www.coderussia.ru/
выбрать тренажер, заполнить короткую анонимную анкету и перейти к выполнению
заданий.
Индивидуальная
работа за компьютерами.
|
Закрепление
материала
10 минут
|
Физкультминутка.(2
мин)
Учитель: А сейчас посмотрим с Вами Видео № 3 с сайта http://www.coderussia.ru
и изучим
Атлас будущих профессий с сайта www.skolkovo.ru
http://www.coderussia.ru и
Запишите профессии
будущего, которые появятся на стыке ИТ – технологий и других специальностей.
А также докажите востребованность, престижность, доход ИТ – специалистов.
Каждая группа зачитывает для класса свои ответы.
|
участники берут по 1 цветному листочку.
Каждый участник в
течении 30 сек. записывает профессии будущего, затем 2 мин собирают
информацию.
обсуждают по
кругу за столом и дописывают новые профессии будущего.
|
Подведение итогов
урока:
систематизация знаний, полученных на уроке
3 минуты
|
Мы привыкли, что IT-технологии - это что-то само собой разумеющееся и порой даже не
задумываемся, что они результат чьего-то труда. Люди IT-
профессий нужны сегодня в любой стране, компании, в любой сфере. От работы
этих специалистов зависит конкурентоспособность страны. Сегодня в России
трудятся 350 тыс. IT –специалистов высокого класса. Их
зарплата колеблется от 35 тыс. до 350 тыс. Через 10 лет в России трудиться
будут 1 млн. программистов и IT профессии войдут в
четвёрку самых высокооплачиваемых профессий в мире.
http:// minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id 4=44321
В Республике Татарстан всегда уделялась
большое внимание информационным технологиям. Казань и в советское время была
флагманом в области высоких технологий. На долю Казанского завода ЭВМ,
приемником которого является ICL-КПО-BC, приходилось 40 % выпускаемой в отрасли продукции. Здесь был создан
компьютер, который рассчитывал траекторию полета Юрия Гагарина. Казанские
вычислительные машины обеспечивали обороноспособность стран Варшавского
договора.
В Казани работают IT-лицей, IT-парк,
строится город будущего «Иннополис». Татарстану IT-специалисты
весьма нужны!
Подведение итогов
урока: игрокам, показавшим хорошие знания материала и активно работающим на
уроке, вручается сертификат.
Уважаемые ребята,
я вас благодарю за интересную работу.
|
Как только учащиеся
выполнят все задания, и, тем самым, завершат свой "Час кода",
появится страница с сертификатом, который можно сохранить и распечатать.
Учащиеся также получат ссылку на электронный значок участника акции, с
помощью которого они могут поделиться своими достижениями в социальных сетях/
Ответы на
вопросы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.