Кандрушина
Клара Рафиковна
КГУ
«Общеобразовательная школа № 2 акимата г.Шахтинска»
учитель
информатики
Пояснительная записка
Наименование: разработка урока
Предмет: информатика
Класс: 8
Приложение 1: презентация
Тема: Текстовый процессор Microsoft Word
Цели
урока:
1. Образовательная: обобщить знания, умения и навыки по технологии обработки
текстовых документов
2. Развивающая:
Развитие навыков творческой
и познавательной деятельности учащихся
3.
Воспитательная: Формирование
информационной культуры;
Тип урока: повторительно-обобщающий
Методы организации
учебной деятельности:
ü
фронтальная,
ü
индивидуальная,
Оборудование:
ü
маршрутные листы
ü
компьютеры
План урока:
I.
Организационный момент (3
мин)
II.
Теоретическая работа по
теме
1 этап. Устный опрос (3 мин)
2 этап. Составление кластера( 3 мин)
3 этап. Тестирование (5 мин)
III. Практическая работа по теме.
4 этап. Практическая работа (25 мин)
IV.
Проверка, распечатка и
демонстрация работ ( 4 мин)
V.
Рефлексия учащихся (2 мин).
Ход урока.
I.
Организационный
момент (3 мин)
Вступительное слово учителя. Сообщается цель урока.
Не мысля гордый свет забавить,
Вниманье ваше возлюбя,
Хотела бы я вам представить
План нашего урока – послушайте меня!
Но так и быть –
рукой пристрастной
Прими собранье этих
глав,
Простых и далеко не
идеальных,
Небрежный плод моих
забав.
Бессонницею, легким вдохновеньем
И с Пушкиным наедине
Писались эти строки мною,
Возьмите на замет себе.
Мы все учились
понемногу,
Чему-нибудь, не
как-нибудь,
Надеюсь знанием
своим
Сумеете вы здесь
блеснуть.
Всё, что известно о программе Word
Пересказать мне недосуг.
Хочу я кое-что услышать
Из ваших, мои дети, уст.
И мы не будем
лицемерить,
Мы знаем далеко не
все.
Не будем слишком
молчаливы,
Старайтесь быть
красноречивы!
Пред вами маршрутный лист,
Заданья предлагаю вам.
К концу урока все заполним,
Свои познанья обобщим
И цель урока покорим.
Напомню правила
работы:
Не надо хором
отвечать,
Коль нужно – руку
поднимать
И уж, конечно,
безусловно,
И про ТБ не
забывать!
2 этап. ( 3 мин)
Составим кластер, ответим на вопрос:
Какие действия мы можем совершать с надежной помощью программы Word?
Все вместе пишем. Что? …..
тип и размер
шрифта таблицы
картинки рисунки
WordArt
Автофигуры
проверка правописания и т.д.
создание, редактирование и форматирование
документа
Прошли второй этап, поставь и здесь себе оценку:
Насколько знаешь ты все то, что написали мы.
3
этап. Тестирование
(5-6 мин)
Работу нашу
продолжаем,
Возьмите маршрутный
лист,
Даю примерно 5
минут для тестовых заданий,
Продемонстрируйте
свои познанья.
Всего 2 варианта,
Кружочком обведите правильный ответ,
Но знайте, исправлять нельзя,
Вперед, мои друзья. (Затем самопроверка теста)
Вот к тестам ключ,
Проверь свои
ответы,
Сколько будет
правильных -
Такую ставьте и
оценку.
III этап. Практическая работа (25 мин)
Хоть за окном
трещат морозы
И серебрится средь
полей…
Мне вспоминаются
вдруг розы,
Что дарят маме, или
девушке своей.
Ко дню Святого
Валентина или к 8 Марта
Свою работу
сотворим,
Практически умения
покажем,
И в Worde свой шедевр создадим.
Внимательно читай
задание,
Всё выполни и наше
получи признание.
Вопросы есть?
Вопросов нет, можно
к компьютерам присесть.
IV этап. Проверка выполнения работ (5
мин).
ü
Демонстрация итоговых работ (в режиме предварительного
просмотра).
ü
Оценить практические работы.
ü
Сделать выводы.
V этап. Рефлексия учащихся.
Посмотрим на работы ваши,
Оценим по достоинству труды.
И вы в своих листах отметьте
В конце урока настроение свое.
Выводы.
WORD - это
приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати
текстовых документов. WORD - одна из самых совершенный программ в классе
текстовых процессоров, которая предусматривает выполнение сотен операций над
текстовой и графической информацией. С помощью WORD можно быстро и с
высоким качеством подготовить любой документ - от простой записки до
оригинал-макета сложного издания. Этот уникальный редактор позволяет нам
совершенствовать информационную культуру
ü
Собрать маршрутные листы. (при остатке времени –
выполнить резервное задание)
Маршрутный лист 1
Фамилия,
имя …………………………………………………………………………………………Дата: ………………
Тема урока: Текстовый процессор Microsoft Word
Цель
урока: обобщить знания, умения и навыки по
технологии обработки текстовых документов с применением графических
возможностей Word
Этапы
|
Содержание
этапов
|
Поставь себе
оценку
|
1 этап.
2
3
4
5
6
|
Устно: назовите элементы окна текстового процессора Microsoft Word.
1
7
8
9
11
10
|
|
2 этап.
|
Составьте кластер.
Ответьте на вопрос: Какие
действия мы можем совершать с помощью программы Word?
|
|
3 этап.
|
Реши тесты по теме «Текстовый редактор Microsoft Word».
1 вариант:
1. Как
называется файл редактора Microsoft Word?
a)
Рисунок
b)
Электронная таблица
c)
База данных
d)
Презентация
e)
Документ
2. Для выделения слова в тексте необходимо сделать:
a) 2 щелчка
после слова.
b) 1 щелчок
после слова.
c) 2 щелчка
на слове.
d) три
щелчка на слове.
e)
1 щелчок перед словом.
3. Переход на новую строку осуществляют с помощью
клавиши
a) <Tab>
b) <Shift>
c) <End>
d) <Enter>
e) <Alt>
4.
Объект выполнен с помощью команды
a)
Вставка → Рисунок →
Картинки
b)
Вставка → Рисунок →
объект WordArt
c)
Вставка → Рисунок →
Автофигуры
d)
Формат → Шрифт →
Анимация
e)
Сервис → Правописание
5. При
выполнении какой команды выделенный фрагмент попадает в буфер обмена?
a)
заменить
b)
проверить орфографию
c)
выровнять по центру
d)
вырезать или копировать
e)
вставить
|
|
4 этап
|
Практическая
работа.
На Рабочем столе
файл «Открытка» скопируй в свою папку.
Открой его и создай
поздравительную открытку.
Требования к
заданию:
- Параметры
страницы: все поля по 2 см.
- Размер шрифта
текста – 14.
- Тип шрифта – Comic Sans MS
- Страница
обрамлена рамкой с рисунком.
- Использовать
Заливку.
- Вставить картинку
или две.
- Использовать
объект WordArt.
- Использовать
объект Автофигуру.
- Использовать
маркированный список
Поставь себе оценку за готовую работу!
|
|
5 этап
|
Подведение
итогов урока.
Продолжите любое
предложение:
Сегодня на уроке
мне понравилось………………………………………………….
………………………………………………………………………………………….
Сегодня на уроке
мне не понравилось……………………………………………………………………….......
………………………………………………………………………………………….
Выбери
рисунок, подходящий для твоего настроения.
|
|
Маршрутный лист 2
Фамилия,
имя ……………………………………………………………………………………… Дата: ………………
Тема урока: Текстовый процессор Microsoft Word
Цель
урока: обобщить знания, умения и навыки по
технологии обработки текстовых документов с применением графических
возможностей Word
Этапы
|
Содержание
этапов
|
Поставь себе
оценку
|
1 этап.
2
3
4
5
6
|
Устно: назовите элементы окна текстового процессора Microsoft Word.
1
7
8
9
11
10
|
|
2 этап.
|
Составьте
кластер. Ответьте на
вопрос: Какие действия мы можем совершать с помощью программы Word?
|
|
3 этап.
|
Реши тесты по теме «Текстовый редактор Microsoft Word».
2 вариант
1. Буфер
обмена служит
a)
для хранения копируемой
и перемещаемой информации
b)
для обмена
c)
для хранения картинок
d)
для выделения фрагментов
текста
e)
нет правильного ответа
2.
Форматирование – это
a)
исправление ошибок в
тексте
b)
действия по оформлению
текстовых документов
c)
правила выделения
фрагментов текста
d)
копирование фрагментов
текста
e)
перемещение фрагментов
текста
3. Вставить
таблицу в документ можно с помощью кнопки
a)
b) c)
4. Вставка
фигурного текста осуществляется с помощью
a)
объекта Автофигуры
b)
команды Формат →
Границы и Заливка
c)
объекта WordArt
d)
коллекции картинок
e)
команды Сервис →
Правописание
5. Изменить
параметры страницы можно с помощью команды
a)
Правка → Параметры
страницы
b)
Вид → Параметры страницы
c)
Вставка → Параметры
страницы
d)
Формат → Параметры
страницы
e)
Файл → Параметры
страницы
|
|
4 этап
|
Практическая
работа.
На Рабочем столе
файл «Открытка» скопируй в свою папку.
Открой его и создай
поздравительную открытку.
Требования к
заданию:
- Параметры
страницы: все поля по 2 см.
- Размер шрифта
текста – 14.
- Тип шрифта – Comic Sans MS
- Страница
обрамлена рамкой с рисунком.
- Использовать
Заливку.
- Вставить картинку
или две.
- Использовать объект
WordArt.
- Использовать
объект Автофигуру.
- Использовать
маркированный список
Поставь себе оценку за готовую работу!
|
|
5 этап
|
Подведение
итогов урока.
Продолжите любое
предложение:
Сегодня на уроке мне
понравилось………………………………………………….
………………………………………………………………………………………….
Сегодня на уроке
мне не понравилось……………………………………………………………………….......
………………………………………………………………………………………….
Выбери
рисунок, подходящий для твоего настроения.
|
|
Приложение
открытка
И в подарок вкусные рецепты.
« Лакомство»
Смешать 1 столовую ложку какао с ½ стакана
сахара. Очистить четыре банана, порезать и обвалять кусочки в массе из какао и
сахара. Сверху посыпать орехами и покрыть взбитыми сливками или мороженым.
«Сырный десерт»
150 г сыра и пару сладких
очищенных яблок нарезать тонкими ломтиками и добавить горсть миндаля, 2
столовые ложки майонеза, лимонный сок по вкусу, все перемешать. Можно немного
посолить. Подавать с поджаренными ломтиками белого хлеба.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.