Главная / Информатика / Разработка урока по информатике для учащихся 8 класса

Разработка урока по информатике для учащихся 8 класса

Кандрушина Клара Рафиковна

КГУ «Общеобразовательная школа № 2 акимата г.Шахтинска»

учитель информатики


Пояснительная записка

Наименование: разработка урока

Предмет: информатика

Класс: 8

Приложение 1: презентация

Тема: Текстовый процессор Microsoft Word


Цели урока:

1. Образовательная: обобщить знания, умения и навыки по технологии обработки текстовых документов

2. Развивающая: Развитие навыков творческой и познавательной деятельности учащихся

3. Воспитательная: Формирование информационной культуры;


Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы организации учебной деятельности:

  • фронтальная,

  • индивидуальная,

Оборудование:

    • маршрутные листы

    • компьютеры


План урока:

  1. Организационный момент (3 мин)

  2. Теоретическая работа по теме

1 этап. Устный опрос (3 мин)

2 этап. Составление кластера( 3 мин)

  1. этап. Тестирование (5 мин)

III. Практическая работа по теме.

  1. этап. Практическая работа (25 мин)

  1. Проверка, распечатка и демонстрация работ ( 4 мин)

  2. Рефлексия учащихся (2 мин).











Ход урока.

      1. Организационный момент (3 мин)

Вступительное слово учителя. Сообщается цель урока.


Не мысля гордый свет забавить,

Вниманье ваше возлюбя,

Хотела бы я вам представить

План нашего урока – послушайте меня!

Но так и быть – рукой пристрастной

Прими собранье этих глав,

Простых и далеко не идеальных,

Небрежный плод моих забав.

Бессонницею, легким вдохновеньем

И с Пушкиным наедине

Писались эти строки мною,

Возьмите на замет себе.

Мы все учились понемногу,

Чему-нибудь, не как-нибудь,

Надеюсь знанием своим

Сумеете вы здесь блеснуть.

Всё, что известно о программе Word

Пересказать мне недосуг.

Хочу я кое-что услышать

Из ваших, мои дети, уст.

И мы не будем лицемерить,

Мы знаем далеко не все.

Не будем слишком молчаливы,

Старайтесь быть красноречивы!

Пред вами маршрутный лист,

Заданья предлагаю вам.

К концу урока все заполним,

Свои познанья обобщим

И цель урока покорим.

Напомню правила работы:

Не надо хором отвечать,

Коль нужно – руку поднимать

И уж, конечно, безусловно,

И про ТБ не забывать!


II. Теоретическая работа по теме.

1 этап. Устный опрос (3 мин)


1. Итак, начнем.

Сначала устно

Прошу я вас сейчас назвать

Все элементы данного окна.

Смотрите в маршрутный лист,

я называю номер элемента,

Ответы ваши жду,

Наташ, с тебя я и начну.

(Реакция на правильный ответ:


Мы согласны, спору нет,

Кто же дальше даст ответ?

Реакция на неправильный ответ:

Согласиться мы не можем,

Кто хороший даст совет

Или правильный ответ?)

2. Фрагмент мы этот повторили,

Программа явно хороша.

Поставьте-ка себе оценку

За знанье элементов этого окна

2 этап. ( 3 мин)

Составим кластер, ответим на вопрос:

Какие действия мы можем совершать с надежной помощью программы Word?

Все вместе пишем. Что? …..

hello_html_m3e84cf.gifтип и размер шрифта таблицы




картинки рисунки



WordArt


hello_html_m5a8844b9.gifАвтофигуры проверка правописания и т.д.



создание, редактирование и форматирование документа

Прошли второй этап, поставь и здесь себе оценку:

Насколько знаешь ты все то, что написали мы.


  1. этап. Тестирование (5-6 мин)

Работу нашу продолжаем,

Возьмите маршрутный лист,

Даю примерно 5 минут для тестовых заданий,

Продемонстрируйте свои познанья.

Всего 2 варианта,

Кружочком обведите правильный ответ,

Но знайте, исправлять нельзя,

Вперед, мои друзья. (Затем самопроверка теста)

Вот к тестам ключ,

Проверь свои ответы,

Сколько будет правильных -

Такую ставьте и оценку.


III этап. Практическая работа (25 мин)

Хоть за окном трещат морозы

И серебрится средь полей…

Мне вспоминаются вдруг розы,

Что дарят маме, или девушке своей.

Ко дню Святого Валентина или к 8 Марта

Свою работу сотворим,

Практически умения покажем,

И в Worde свой шедевр создадим.

Внимательно читай задание,

Всё выполни и наше получи признание.

Вопросы есть?

Вопросов нет, можно к компьютерам присесть.


IV этап. Проверка выполнения работ (5 мин).

  • Демонстрация итоговых работ (в режиме предварительного просмотра).

  • Оценить практические работы.

  • Сделать выводы.


V этап. Рефлексия учащихся.

Посмотрим на работы ваши,

Оценим по достоинству труды.

И вы в своих листах отметьте

В конце урока настроение свое.

Выводы.

WORD - это приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов. WORD - одна из самых совершенный программ в классе текстовых процессоров, которая предусматривает выполнение сотен операций над текстовой и графической информацией. С помощью WORD можно быстро и с высоким качеством подготовить любой документ - от простой записки до оригинал-макета сложного издания. Этот уникальный редактор позволяет нам совершенствовать информационную культуру


  • Собрать маршрутные листы. (при остатке времени – выполнить резервное задание)


Маршрутный лист 1

Фамилия, имя …………………………………………………………………………………………Дата: ………………


Тема урока: Текстовый процессор Microsoft Word

Цель урока: обобщить знания, умения и навыки по технологии обработки текстовых документов с применением графических возможностей Word


Этапы

Содержание этапов

Поставь себе оценку

1 этап.

hello_html_36bbd0d1.gif 2

hello_html_m15334461.gif 3

hello_html_m2c1840e.gif 4

hello_html_m2c1840e.gif 5

hello_html_m408e67fc.gif














6

Устно: назовите элементы окна текстового процессора Microsoft Word.

hello_html_m2c1840e.gif 1

hello_html_m5d105288.png





hello_html_7bab7c92.gifhello_html_7bab7c92.gif



7 8

hello_html_1d49b469.gif 9



11

hello_html_6469a5ec.gif



hello_html_79b2769f.gif 10





hello_html_8a43c58.gif

2 этап.

Составьте кластер. Ответьте на вопрос: Какие действия мы можем совершать с помощью программы Word?






hello_html_129d763d.gif














hello_html_m25a4d41c.gif



3 этап.

Реши тесты по теме «Текстовый редактор Microsoft Word». 1 вариант:

1. Как называется файл редактора Microsoft Word?

  1. Рисунок

  2. Электронная таблица

  3. База данных

  4. Презентация

  5. Документ

2. Для выделения слова в тексте необходимо сделать:

  1. 2 щелчка после слова.

  2. 1 щелчок после слова.

  3. 2 щелчка на слове.

  4. три щелчка на слове.

  5. 1 щелчок перед словом.

3. Переход на новую строку осуществляют с помощью клавиши

hello_html_298e75b3.gif4. Объект выполнен с помощью команды

  1. Вставка → Рисунок → Картинки

  2. Вставка → Рисунок → объект WordArt

  3. Вставка → Рисунок → Автофигуры

  4. Формат → Шрифт → Анимация

  5. Сервис → Правописание

5. При выполнении какой команды выделенный фрагмент попадает в буфер обмена?

    1. заменить

    2. проверить орфографию

    3. выровнять по центру

    4. вырезать или копировать

    5. вставить

hello_html_m25a4d41c.gif






4 этап


Практическая работа.

На Рабочем столе файл «Открытка» скопируй в свою папку.

Открой его и создай поздравительную открытку.


Требования к заданию:

  1. Параметры страницы: все поля по 2 см.

  2. Размер шрифта текста – 14.

  3. Тип шрифта – Comic Sans MS

  4. Страница обрамлена рамкой с рисунком.

  5. Использовать Заливку.

  6. Вставить картинку или две.

  7. Использовать объект WordArt.

  8. Использовать объект Автофигуру.

  9. Использовать маркированный список

Поставь себе оценку за готовую работу!

hello_html_m25a4d41c.gif

5 этап


Подведение итогов урока.

Продолжите любое предложение:

Сегодня на уроке мне понравилось………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Сегодня на уроке мне не понравилось……………………………………………………………………….......

………………………………………………………………………………………….


Выбери рисунок, подходящий для твоего настроения.

hello_html_m6fea6729.png

Маршрутный лист 2


Фамилия, имя ……………………………………………………………………………………… Дата: ………………


Тема урока: Текстовый процессор Microsoft Word


Цель урока: обобщить знания, умения и навыки по технологии обработки текстовых документов с применением графических возможностей Word


Этапы

Содержание этапов

Поставь себе оценку

1 этап.

hello_html_36bbd0d1.gif 2

hello_html_m15334461.gif 3

hello_html_m2c1840e.gif 4

hello_html_m2c1840e.gif 5

hello_html_m408e67fc.gif














6

Устно: назовите элементы окна текстового процессора Microsoft Word.

hello_html_m2c1840e.gif 1

hello_html_m5d105288.png





hello_html_7bab7c92.gifhello_html_7bab7c92.gif



7 8

hello_html_1d49b469.gif 9



11

hello_html_6469a5ec.gif



hello_html_79b2769f.gif 10





hello_html_8a43c58.gif

2 этап.

Составьте кластер. Ответьте на вопрос: Какие действия мы можем совершать с помощью программы Word?



hello_html_513e6c84.gif









hello_html_m25a4d41c.gif



3 этап.

Реши тесты по теме «Текстовый редактор Microsoft Word». 2 вариант

1. Буфер обмена служит

  1. для хранения копируемой и перемещаемой информации

  2. для обмена

  3. для хранения картинок

  4. для выделения фрагментов текста

  5. нет правильного ответа

2. Форматирование – это

  1. исправление ошибок в тексте

  2. действия по оформлению текстовых документов

  3. правила выделения фрагментов текста

  4. копирование фрагментов текста

  5. перемещение фрагментов текста

3. Вставить таблицу в документ можно с помощью кнопки

  1. hello_html_302a3572.pngb) hello_html_302a3572.png c) hello_html_302a3572.png

4. Вставка фигурного текста осуществляется с помощью

  1. объекта Автофигуры

  2. команды Формат → Границы и Заливка

  3. объекта WordArt

  4. коллекции картинок

  5. команды Сервис → Правописание

5. Изменить параметры страницы можно с помощью команды

  1. Правка → Параметры страницы

  2. Вид → Параметры страницы

  3. Вставка → Параметры страницы

  4. Формат → Параметры страницы

  5. Файл → Параметры страницы


hello_html_m25a4d41c.gif






4 этап


Практическая работа.


На Рабочем столе файл «Открытка» скопируй в свою папку.

Открой его и создай поздравительную открытку.


Требования к заданию:

  1. Параметры страницы: все поля по 2 см.

  2. Размер шрифта текста – 14.

  3. Тип шрифта – Comic Sans MS

  4. Страница обрамлена рамкой с рисунком.

  5. Использовать Заливку.

  6. Вставить картинку или две.

  7. Использовать объект WordArt.

  8. Использовать объект Автофигуру.

  9. Использовать маркированный список

Поставь себе оценку за готовую работу!


hello_html_m25a4d41c.gif

5 этап


Подведение итогов урока.

Продолжите любое предложение:

Сегодня на уроке мне понравилось………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Сегодня на уроке мне не понравилось……………………………………………………………………….......

………………………………………………………………………………………….


Выбери рисунок, подходящий для твоего настроения.


hello_html_m6fea6729.png

Приложение


открытка



И в подарок вкусные рецепты.


« Лакомство»

Смешать 1 столовую ложку какао с ½ стакана сахара. Очистить четыре банана, порезать и обвалять кусочки в массе из какао и сахара. Сверху посыпать орехами и покрыть взбитыми сливками или мороженым.


«Сырный десерт»

150 г сыра и пару сладких очищенных яблок нарезать тонкими ломтиками и добавить горсть миндаля, 2 столовые ложки майонеза, лимонный сок по вкусу, все перемешать. Можно немного посолить. Подавать с поджаренными ломтиками белого хлеба.



8



Разработка урока по информатике для учащихся 8 класса
  • Информатика
Описание:

Наименование: разработка урока

Предмет: информатика

Класс: 8

Приложение 1: презентация

Тема: Текстовый процессор MicrosoftWord

 

Цели урока: 1. Образовательная: обобщить знания, умения и навыки по технологии обработки текстовых документов

2. Развивающая: развитие навыков творческой и познавательной деятельности учащихся

3. Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся;

 

Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы организации учебной деятельности:

üфронтальная,

üиндивидуальная,

Оборудование:

üмаршрутные листы

üкомпьютеры

 

 

Автор Кандрушина Клара Рафиковна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 557
Номер материала 15707
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓