Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРазработка урока по информатике для учащихся 8 класса

Разработка урока по информатике для учащихся 8 класса

Скачать материал

Кандрушина Клара Рафиковна

КГУ «Общеобразовательная школа № 2 акимата г.Шахтинска»

учитель информатики

 

Пояснительная записка

Наименование: разработка урока

Предмет: информатика

Класс: 8

Приложение 1: презентация

Тема: Текстовый процессор Microsoft Word

 

Цели урока:

1. Образовательная: обобщить знания, умения и навыки по технологии обработки текстовых документов

2. Развивающая: Развитие навыков творческой и познавательной деятельности учащихся

3. Воспитательная: Формирование информационной культуры;

 

Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы организации учебной деятельности:

ü фронтальная,

ü индивидуальная,

Оборудование:

ü маршрутные листы

ü компьютеры

 

План урока:

I.       Организационный момент (3 мин)

II.    Теоретическая работа по теме

1 этап. Устный опрос (3 мин)

2 этап. Составление кластера( 3 мин)

3  этап. Тестирование (5 мин)

III. Практическая работа по теме.

4  этап. Практическая работа (25 мин)

IV.      Проверка, распечатка и демонстрация работ ( 4 мин)

V.   Рефлексия учащихся (2 мин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

I.             Организационный момент (3 мин)

Вступительное слово учителя. Сообщается цель урока.

 


Не мысля гордый свет забавить,

Вниманье ваше возлюбя,

Хотела бы я вам представить

План нашего урока – послушайте меня!

Но так и быть – рукой пристрастной

Прими собранье этих глав,

Простых и далеко не идеальных,

Небрежный плод моих забав.

Бессонницею, легким вдохновеньем

И с Пушкиным наедине

Писались эти строки мною,

Возьмите на замет себе.

Мы все учились понемногу,

Чему-нибудь, не как-нибудь,

Надеюсь знанием своим

Сумеете вы здесь блеснуть.

Всё, что известно о программе Word

Пересказать мне недосуг.

Хочу я кое-что услышать

Из ваших, мои дети, уст.

И мы не будем лицемерить,

Мы знаем далеко не все.

Не будем слишком молчаливы,

Старайтесь быть красноречивы!

Пред вами маршрутный лист,

Заданья предлагаю вам.

К концу урока все заполним,

Свои познанья обобщим

И цель урока покорим.

Напомню правила работы:

Не надо хором отвечать,

Коль нужно – руку поднимать

И уж, конечно, безусловно,

И про ТБ не забывать!


 

II. Теоретическая работа по теме.

1 этап. Устный опрос (3 мин)

 


1. Итак, начнем.

Сначала устно

Прошу я вас сейчас назвать

Все элементы данного окна.

Смотрите в маршрутный лист,

я называю номер элемента,

Ответы ваши жду,

Наташ, с тебя я и начну.  

(Реакция на правильный ответ:

 

Мы согласны, спору нет,

Кто же дальше даст ответ?

Реакция на неправильный ответ:

Согласиться мы не можем,

Кто хороший даст совет

Или правильный ответ?)

2. Фрагмент мы этот повторили,

Программа явно хороша.

Поставьте-ка себе оценку

За знанье элементов этого окна


2 этап. ( 3 мин)

Составим кластер, ответим на вопрос:

Какие действия мы можем совершать с надежной помощью программы Word?

Все вместе пишем. Что? …..

                      тип и размер шрифта                                    таблицы

 

 

 

                  картинки                                                             рисунки

 

 

                                                                                                  WordArt

 

          Автофигуры                                                  проверка правописания   и т.д.

 

 

создание, редактирование и форматирование документа

Прошли второй этап, поставь и здесь себе оценку:

Насколько знаешь ты все то, что написали мы.

 

3  этап. Тестирование (5-6 мин)

Работу нашу продолжаем,

Возьмите маршрутный лист,

Даю примерно 5 минут для тестовых заданий,

Продемонстрируйте свои познанья.

Всего 2  варианта,

Кружочком обведите правильный ответ,

Но знайте, исправлять нельзя,

Вперед, мои друзья. (Затем самопроверка теста)

Вот к тестам ключ,

Проверь свои ответы,

Сколько будет правильных -

Такую ставьте и оценку.

 

III этап. Практическая работа (25 мин)

Хоть за окном трещат морозы

И серебрится средь полей…

Мне вспоминаются вдруг розы,

Что дарят маме, или девушке своей.

Ко дню Святого Валентина или к 8 Марта

Свою работу сотворим,

Практически умения покажем,

И в Worde свой шедевр создадим.

Внимательно читай задание,

Всё выполни и наше получи признание.

Вопросы есть?

Вопросов нет, можно к компьютерам присесть.

 

IV этап. Проверка выполнения работ (5 мин).

ü  Демонстрация итоговых работ (в режиме предварительного просмотра).

ü  Оценить практические работы.

ü  Сделать выводы.

 

V этап. Рефлексия учащихся.

Посмотрим на работы ваши,

Оценим по достоинству труды.

И вы в своих листах отметьте

В конце урока настроение свое.

Выводы.

WORD - это приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов. WORD - одна из самых совершенный программ в классе текстовых процессоров, которая предусматривает выполнение сотен операций над текстовой и графической информацией. С помощью WORD можно быстро и с высоким качеством подготовить любой документ - от простой записки до оригинал-макета сложного издания. Этот уникальный редактор позволяет нам совершенствовать информационную культуру

 

ü  Собрать маршрутные листы.  (при остатке времени – выполнить резервное задание)

 

Маршрутный лист   1

Фамилия, имя …………………………………………………………………………………………Дата: ………………

 

Тема урока: Текстовый процессор Microsoft Word

Цель урока: обобщить знания, умения и навыки по технологии обработки текстовых документов с применением графических возможностей Word

 

Этапы

Содержание этапов

Поставь себе оценку

1 этап.

    2

    3

     

     4

     5

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     6

Устно: назовите элементы окна текстового процессора Microsoft Word.

                                1                  

 

 

 

 

 

 

 


                     7                           8

                                                                                                              9

 

 

                                                        11

 

 

 


                                 10

 

 

 

 

2 этап.

Составьте кластер. Ответьте на вопрос: Какие действия мы можем совершать с помощью программы Word?

 

 

 

 

 

Овал: Word
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

3 этап.

Реши тесты по теме «Текстовый редактор Microsoft Word». 1 вариант:

1. Как называется файл редактора Microsoft Word?

a)    Рисунок

b)    Электронная таблица

c)    База данных

d)    Презентация

e)    Документ

2. Для выделения слова в тексте необходимо сделать:

a)    2 щелчка после слова.

b)    1 щелчок после слова.

c)    2 щелчка на слове.

d)    три щелчка на слове.

e)    1 щелчок перед словом.

3. Переход на новую строку осуществляют с помощью клавиши

a)    <Tab>

b)    <Shift>

c)    <End>

d)    <Enter>

e)    <Alt>

4. Объект                      выполнен с помощью команды

a)    Вставка → Рисунок → Картинки

b)    Вставка → Рисунок → объект WordArt

c)    Вставка → Рисунок → Автофигуры

d)    Формат → Шрифт  → Анимация

e)    Сервис → Правописание

5. При выполнении какой команды выделенный фрагмент попадает в буфер обмена?

a)     заменить

b)    проверить орфографию

c)     выровнять по центру

d)    вырезать или копировать

e)     вставить

 

 

 

 

 

4 этап

 

Практическая работа.

На Рабочем столе файл «Открытка» скопируй в свою папку.

Открой его и создай поздравительную открытку.

 

Требования к заданию:

  1. Параметры страницы: все поля по 2 см.
  2. Размер шрифта текста – 14.
  3. Тип шрифта – Comic Sans MS
  4. Страница обрамлена рамкой с рисунком.
  5. Использовать Заливку.
  6. Вставить картинку или две.
  7. Использовать объект WordArt.
  8. Использовать объект Автофигуру.
  9. Использовать маркированный список

                                                  Поставь себе оценку за готовую работу!

5 этап

 

Подведение итогов урока.

Продолжите  любое предложение:

Сегодня на уроке мне понравилось………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Сегодня на уроке мне  не понравилось……………………………………………………………………….......

………………………………………………………………………………………….

 

Выбери  рисунок, подходящий для твоего настроения.

Маршрутный лист   2

 

Фамилия, имя ……………………………………………………………………………………… Дата: ………………

 

Тема урока: Текстовый процессор Microsoft Word

 

Цель урока: обобщить знания, умения и навыки по технологии обработки текстовых документов с применением графических возможностей Word

 

Этапы

Содержание этапов

Поставь себе оценку

1 этап.

    2

    3

     

     4

     5

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     6

Устно: назовите элементы окна текстового процессора Microsoft Word.

                                1                  

 

 

 

 

 

 

 


                     7                           8

                                                                                                              9

 

 

                                                        11

 

 

 


                                 10

 

 

 

 

2 этап.

Составьте кластер. Ответьте на вопрос: Какие действия мы можем совершать с помощью программы Word?

 

 

Овал: Word
 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

3 этап.

Реши тесты по теме «Текстовый редактор Microsoft Word». 2 вариант

1. Буфер обмена служит

a)    для хранения копируемой и перемещаемой информации

b)    для обмена

c)    для хранения картинок

d)    для выделения фрагментов текста

e)    нет правильного ответа

2. Форматирование – это

a)    исправление ошибок в тексте

b)    действия по оформлению текстовых документов

c)    правила выделения фрагментов текста

d)    копирование фрагментов текста

e)    перемещение фрагментов текста

3. Вставить таблицу в документ можно с помощью кнопки

a)                  b)                c) 

4. Вставка фигурного текста осуществляется с помощью

a)    объекта Автофигуры

b)    команды  Формат → Границы и Заливка

c)    объекта WordArt

d)    коллекции картинок

e)    команды Сервис → Правописание

5. Изменить параметры страницы можно с помощью команды

a)    Правка → Параметры страницы

b)    Вид → Параметры страницы

c)    Вставка → Параметры страницы

d)    Формат → Параметры страницы

e)    Файл → Параметры страницы

 

 

 

 

 

 

4 этап

 

Практическая работа.

 

На Рабочем столе файл «Открытка» скопируй в свою папку.

Открой его и создай поздравительную открытку.

 

Требования к заданию:

  1. Параметры страницы: все поля по 2 см.
  2. Размер шрифта текста – 14.
  3. Тип шрифта – Comic Sans MS
  4. Страница обрамлена рамкой с рисунком.
  5. Использовать Заливку.
  6. Вставить картинку или две.
  7. Использовать объект WordArt.
  8. Использовать объект Автофигуру.
  9. Использовать маркированный список

                                                  Поставь себе оценку за готовую работу!

 

5 этап

 

Подведение итогов урока.

Продолжите  любое предложение:

Сегодня на уроке мне понравилось………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Сегодня на уроке мне  не понравилось……………………………………………………………………….......

………………………………………………………………………………………….

 

Выбери  рисунок, подходящий для твоего настроения.

 

Приложение

 

открытка

 

 

И в подарок вкусные рецепты.

 

« Лакомство»

Смешать 1 столовую ложку какао с  ½ стакана сахара. Очистить четыре банана, порезать и обвалять кусочки в массе из какао и сахара. Сверху посыпать орехами и покрыть взбитыми сливками или мороженым.

 

«Сырный десерт»

150 г сыра и пару сладких очищенных яблок нарезать тонкими ломтиками и добавить горсть миндаля, 2 столовые ложки майонеза, лимонный сок по вкусу, все перемешать. Можно немного посолить. Подавать с поджаренными ломтиками белого хлеба.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по информатике для учащихся 8 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Наименование: разработка урока

Предмет: информатика

Класс: 8

Приложение 1: презентация

Тема: Текстовый процессор MicrosoftWord

 

Цели урока: 1. Образовательная: обобщить знания, умения и навыки по технологии обработки текстовых документов

2. Развивающая: развитие навыков творческой и познавательной деятельности учащихся

3. Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся;

 

Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы организации учебной деятельности:

üфронтальная,

üиндивидуальная,

Оборудование:

üмаршрутные листы

üкомпьютеры

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 536 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 385
    • DOCX 787 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кандрушина Клара Рафиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кандрушина Клара Рафиковна
    Кандрушина Клара Рафиковна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12015
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе