Главная / Информатика / Разработка урока по информатике "Алгоритмы ветвления" (6 класс)

Разработка урока по информатике "Алгоритмы ветвления" (6 класс)

Название документа Блок-схемы пословиц.doc

hello_html_59290521.gifhello_html_77b117b4.gif

hello_html_dbdbabe.gifhello_html_m314841e5.gif

hello_html_a99740c.gifhello_html_24a1e6c5.gif

Название документа Кроссворд.docx

hello_html_m77895664.png













Вопросы:

  1. Способ описания алгоритма

  2. Свойство алгоритма, которое определяет возможность завершения процесса

  3. Сообщение, сведение, знания, умения

  4. Объект, умеющий выполнять определенный набор действий

  5. Строго определенная последовательность действий при решении задачи

  6. Способ описания алгоритма

  7. Синоним слову алгоритм

  8. Устройство обработки информации

  9. Кисть, карандаш, как эти объекты называются в графическом редакторе?

  10. Графическое изображение

  11. Отдельное действие алгоритма


Название документа Основы алгоритмизации - копия.ppt

Основы алгоритмизации и програм-мирования Определение Виды алгоритмов Способы...
Основы алгоритмизации Алгоритм - конечная последовательность команд исполните...
- Давайте выполним следующее задание. В этой таблице спрятаны обрывки записок...
Основы алгоритмизации Перебрать и промыть крупу. Положить крупу в кастрюлю. Н...
Выполните следующий алгоритм и запишите результат: Написать слово ПАСТОРАЛЬ, ...
Выполните следующий алгоритм и запишите результат: Написать слово РИТОРИКА, Д...
Основы алгоритмизации ProPowerPoint.Ru
Основы алгоритмизации - алгоритм, в котором все команды выполняются одна за д...
Основы алгоритмизации - алгоритм, в котором после проверки условия в разных с...
Основы алгоритмизации - алгоритм, в котором команды выполняются несколько раз...
Основы алгоритмизации ProPowerPoint.Ru
Основы алгоритмизации ProPowerPoint.Ru
Основы алгоритмизации Словесная форма записи - алгоритм записан словами и пре...
Основы алгоритмизации Графическая форма записи (блок-схема) - состоит из геом...
Основы алгоритмизации Программа Сумма Описание а,в,с:Целый Конец_описания а:=...
Основы алгоритмизации Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Основы алгоритмизации и програм-мирования Определение Виды алгоритмов Способы оп
Описание слайда:

Основы алгоритмизации и програм-мирования Определение Виды алгоритмов Способы описания алгоритма ProPowerPoint.Ru

№ слайда 2 Основы алгоритмизации Алгоритм - конечная последовательность команд исполнителю.
Описание слайда:

Основы алгоритмизации Алгоритм - конечная последовательность команд исполнителю. Исполнитель - человек, живое существо или автоматическое устройство, которое способно к восприятию и исполнению команд. ProPowerPoint.Ru

№ слайда 3 - Давайте выполним следующее задание. В этой таблице спрятаны обрывки записок дв
Описание слайда:

- Давайте выполним следующее задание. В этой таблице спрятаны обрывки записок двух учеников: Ученик 1. ( Б2, Г5, Д1, В3, А4, В1, Б6, Д3) Ученик 2 (Б3, Г6, В2, А5, Д4, А6, Г3, Д5, Б1, Б5) Ученик 1 (Д2, А3, Г1, В6, Б4, Б2, В5, Г4) Ученик 2 (Г2, В4, А1, Д6, А2) Восстановите эти записки (не забудьте разделить текст на слова). Д тм – Про ий? спи ыхк ц!У Г мма– Ты- люб итм. ори т,эт В нде опро это мол ор этот Б ома алг Не оже нд. йств А оде ра! гра пла сто сок 1 2 3 4 5 6 ProPowerPoint.Ru

№ слайда 4 Основы алгоритмизации Перебрать и промыть крупу. Положить крупу в кастрюлю. Нали
Описание слайда:

Основы алгоритмизации Перебрать и промыть крупу. Положить крупу в кастрюлю. Налить в кастрюлю кипяток. Поставить кастрюлю на огонь. Варить 30 минут. Влить горячее молоко. Добавить сахар, соль по вкусу. Убавить огонь. Варить еще 15 минут. Положить в кашу кусочек сливочного масла. ProPowerPoint.Ru

№ слайда 5 Выполните следующий алгоритм и запишите результат: Написать слово ПАСТОРАЛЬ, Уда
Описание слайда:

Выполните следующий алгоритм и запишите результат: Написать слово ПАСТОРАЛЬ, Удалить ТОРА, Поменять местами буквы П и С, Вставить после буквы П слово ЛАНИТА, Удалить все буквы А, Дописать букву О после буквы П, Вписать букву Е после буквы Т, Дописать в начало слова букву И. ProPowerPoint.Ru

№ слайда 6 Выполните следующий алгоритм и запишите результат: Написать слово РИТОРИКА, Допи
Описание слайда:

Выполните следующий алгоритм и запишите результат: Написать слово РИТОРИКА, Дописать перед первой буквой слово АЛГОЛ, Удалить РИКА, Последнюю букву О заменить на М, Удалить букву Л, которая находится перед буквой Р, Прочитать полученное слово. ProPowerPoint.Ru

№ слайда 7 Основы алгоритмизации ProPowerPoint.Ru
Описание слайда:

Основы алгоритмизации ProPowerPoint.Ru

№ слайда 8 Основы алгоритмизации - алгоритм, в котором все команды выполняются одна за друг
Описание слайда:

Основы алгоритмизации - алгоритм, в котором все команды выполняются одна за другой в порядке их записи ProPowerPoint.Ru

№ слайда 9 Основы алгоритмизации - алгоритм, в котором после проверки условия в разных ситу
Описание слайда:

Основы алгоритмизации - алгоритм, в котором после проверки условия в разных ситуациях исполняется один из двух наборов команд ProPowerPoint.Ru

№ слайда 10 Основы алгоритмизации - алгоритм, в котором команды выполняются несколько раз, п
Описание слайда:

Основы алгоритмизации - алгоритм, в котором команды выполняются несколько раз, пока выполняется некоторое условие ProPowerPoint.Ru

№ слайда 11 Основы алгоритмизации ProPowerPoint.Ru
Описание слайда:

Основы алгоритмизации ProPowerPoint.Ru

№ слайда 12 Основы алгоритмизации ProPowerPoint.Ru
Описание слайда:

Основы алгоритмизации ProPowerPoint.Ru

№ слайда 13 Основы алгоритмизации Словесная форма записи - алгоритм записан словами и предна
Описание слайда:

Основы алгоритмизации Словесная форма записи - алгоритм записан словами и предназначен для человека Начало 1. Налить воды в чайник. 2. Поставить чайник на электроплиту. 3. Включить электроплиту. 4. Подождать, пока вода закипит. 5. Выключить электроплиту. Конец ProPowerPoint.Ru

№ слайда 14 Основы алгоритмизации Графическая форма записи (блок-схема) - состоит из геометр
Описание слайда:

Основы алгоритмизации Графическая форма записи (блок-схема) - состоит из геометрических фигур (блоков) и внутри блока дается описание команд или условий. ProPowerPoint.Ru

№ слайда 15 Основы алгоритмизации Программа Сумма Описание а,в,с:Целый Конец_описания а:=5 в
Описание слайда:

Основы алгоритмизации Программа Сумма Описание а,в,с:Целый Конец_описания а:=5 в:=9 с:=а+в Вывод ( ‘сумма= ‘, с) Конец_Программы Алгоритм записан определенными словами алгоритмического языка или языка программирования и предназначен для выполнения компьютером ProPowerPoint.Ru

№ слайда 16 Основы алгоритмизации Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Н
Описание слайда:

Основы алгоритмизации Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной, Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенётся И в то место обернётся. А.С. Пушкин “Сказка о золотом петушке” ProPowerPoint.Ru

Название документа ТЕСТ.docx

ТЕСТ 6 класс
Алгоритм. Исполнитель.



Задание A1 Как называется алгоритм, в котором порядок действий зависит от выполнения определенного условия:


Варианты:

1)

алгоритм с повторением

2)

алгоритм с ветвлением

3)

линейный алгоритм


Задание A2 Как называется алгоритм, в котором команды исполняются одна строго за другой:


Варианты:

1)

алгоритм с повторением

2)

алгоритм с ветвлением

3)

линейный алгоритм


Задание A3 Как называется алгоритм, в котором одни и те же действия повторяются несколько раз:


Варианты:

1)

алгоритм с повторением

2)

алгоритм с ветвлением

3)

линейный алгоритм


Задание A4 Алгоритм - это:


Варианты:

1)

любая последовательность действий.

2)

протокол вычислительной сети.

3)

правила выполнения определенных действий.

4)

набор команд для компьютера.

5)

понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели.


Задание A5 Суть такого свойства алгоритма, как понятность, заключается в том, что:


Варианты:

1)

алгоритм всегда состоит из последовательности дискретных шагов, которые в соответствии с предписанием выполняет исполнитель.

2)

для записи алгоритма используются команды, которые входят в систему команд исполнителя.

3)

алгоритм обеспечивает решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач.

4)

при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и привести к определенному результату.

5)

алгоритм должен состоять из команд, однозначно понимаемых исполнителем.


Задание A6 Выбери правильные утверждения


Варианты:

1)

Исполнитель алгоритма выполняет только те команды, которые входят в состав его команд.

2)

Программа - способ описания алгоритма для исполнителя-компьютера.

3)

Форма представления алгоритма не зависит от исполнителя.

4)

За каждой командой из системы команд исполнителя не закреплено конкретной элементарное действие, соответствующее данной команде.

5)

Допустимые действия исполнителя - это действия, которые предполагаемый исполнитель может выполнить


Задание A7 Что из перечисленного является алгоритмом?


Варианты:

1)

каталог книг в библиотеке

2)

инструкция по сборке шкафа

3)

программа телепередач

4)

рецепт приготовления бутербродов

5)

настенный календарь на текущий год


Задание A8 Алгоритм - это


Варианты:

1)

последовательность команд, выполнение которых приведет к решению поставленной задачи

2)

последовательность действий, выполнив которые, можно запустить программу

3)

задача, которую требуется решить

4)

программа решения задачи для компьютера




Задание A9 Объект, который выполняет команды алгоритма, - это


Варианты:

1)

работник

2)

помощник

3)

программа

4)

исполнитель


Задание А10 Отдельное действие, которое выполняет исполнитель, - это


Варианты:

1)

алгоритм

2)

программа

3)

система команд

4)

команда


Задание A11 Совокупность команд, которые понимает и может выполнить исполнитель, - это


Варианты:

1)

среда обитания

2)

система команд

3)

программа

4)

алгоритм


Задание A12 Суть такого свойства алгоритма, как массовость, заключается в том, что:


Варианты:

1)

алгоритм всегда состоит из последовательности дискретных шагов, которые в соответствии с предписанием выполняет исполнитель.

2)

для записи алгоритма используются команды, которые входят в систему команд исполнителя.

3)

алгоритм обеспечивает решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач.

4)

при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и привести к определенному результату.

5)

алгоритм должен состоять из команд, однозначно понимаемых исполнителем.




Название документа гимнастика для глаз.doc

hello_html_58284ba3.gif









hello_html_m1f2c938e.gif

Название документа для теста.docx


Лист ответа на тест

Фамилия Имя __________________________________ класс ______


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12














Лист ответа на тест

Фамилия Имя __________________________________ класс ______


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12














Лист ответа на тест

Фамилия Имя __________________________________ класс ______


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12














Лист ответа на тест

Фамилия Имя __________________________________ класс ______


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12














Лист ответа на тест

Фамилия Имя __________________________________ класс ______


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12
















ОТВЕТЫ


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

2

3

1

5

2

1, 2, 5

2, 4

1

4

4

2

3



Название документа конспект урока.docx

Тема урока 6 класса

Алгоритмы линейные, с ветвлением, с повторением.
Способы записи алгоритмов


Класс 6

Тип урока: Комбинированный урок.

Учащиеся должны знать: понятие алгоритма.

Учащиеся должны уметь: различать линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлением, алгоритмы с повторением.


Цели урока:

  1. обобщить и систематизировать знания учащихся Закрепить понятия “алгоритм”, “ исполнитель”, “система команд”, “свойства алгоритма”.

  2. Сформировать представление о видах алгоритмов, способами записи алгоритмов

  3. Научить записывать алгоритм, определять наличие алгоритмов в школьных предметах: биология, математика, русский язык.

  4. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать, обобщать, сравнивать, познавательный интерес.

  5. Воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни, коммуникативные качества, трудолюбие.

С точки зрения материала:

Мировоззренческий аспект раскрывается при работе с понятием алгоритм, свойства алгоритма, видах алгоритма и способах записи алгоритмов, исполнитель, система команд исполнителя, при анализе готовых алгоритмов.

Алгоритмический аспект присутствует при разработке и выполнении алгоритмов из разных предметных областей;

Пользовательский аспект состоит в отработке практических навыков составления алгоритмов, работе с компьютерными программами.

Оборудование:

  • компьютерный класс,

  • мультимедийный проектор,

  • компьютерная презентация

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка знаний и закрепление умений предыдущего урока. Актуализация знаний.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Физкульминутка

  5. Правила безопасного поведения в кабинете информатики

  6. Тест на компьютере.

  7. Подведение итогов урока и домашнее задание.


Ход урока

  1. Организационная часть. Контроль присутствия учащихся, проверка готовности к уроку.

"Ум заключается не только в знании, но и в умении
прилагать знание на деле".
Аристотель

Сегодня на уроке мы еще раз должны подтвердить эти слова. Но прежде чем мы приступим к основной цели нашего урока – изучению видов алгоритмов и способов их представления, немного повторим вопросы прошлого урока.

II. Проверка знаний и закрепление умений предыдущего урока. Актуализация знаний.

Многие считают, что информатика нужна только для того, чтобы научиться работать на компьютерах. И часто ваши родители или бабушки и дедушки удивляются, когда у вас невысокая отметка по информатике. Как же так? Ведь ребенок дома часто сидит за компьютером, значит, он все знает и умеет. Но это заблуждение, которое мы постараемся опровергнуть на нашем уроке тема которого: «Виды алгоритмов. Способы записи алгоритма». (слайд 1)

Цель нашего урока – закрепить определение понятия алгоритм, его свойства, познакомиться с видами алгоритмов и формами, с помощью которых можно записать тот или иной алгоритм, а также выяснить, где в реальной жизни мы встречаемся с алгоритмами. (сообща с учащимися)


- Проверим ваши знания по данной теме с помощью кроссворда. (2 мин.) Все ли вопросы вам известны?

hello_html_m3bcaa468.png

Вопросы:

  1. Способ описания алгоритма (графический)

  2. Свойство алгоритма, которое определяет возможность завершения процесса (конечность)

  3. Сообщение, сведение, знания, умения (информация)

  4. Объект, умеющий выполнять определенный набор действий (исполнитель)

  5. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  6. Способ описания алгоритма (программный)

  7. Синоним слову алгоритм (план)

  8. Устройство обработки информации (компьютер)

  9. Кисть, карандаш, как эти объекты называются в графическом редакторе? (инструмент)

  10. Графическое изображение (рисунок)

  11. Отдельное действие алгоритма (шаг)


- Да не все вопросы мы еще знаем. Это 1 и 6?? Способ описания алгоритма. Как вы это понимаете? (ответы учащихся) Мы ещё вернемся к данному вопросу. (слайд 2)


- Давайте выполним следующее задание.

В этой таблице спрятаны обрывки записок двух учеников:

Д

тм –

Про

ий?

спи

ыхк

ц!У

Г

мма–

Ты-

люб

итм.

ори

т,эт

В

нде

опро

это

мол

ор

этот

Б

ома

алг

Не

оже

нд.

йств

А

оде

ра!

гра

пла

сто

сок


1

2

3

4

5

6


Ученик 1. ( Б2, Г5, Д1, В3, А4, В1, Б6, Д3)

Ученик 2 (Б3, Г6, В2, А5, Д4, А6, Г3, Д5, Б1, Б5)

Ученик 1 (Д2, А3, Г1, В6, Б4, Б2, В5, Г4)

Ученик 2 (Г2, В4, А1, Д6, А2)

Восстановите эти записки (не забудьте разделить текст на слова).

Вы согласны с этими предложениями? Нет?. Конечно, алгоритм это не список любых команд. (Определение алгоритма еще раз)


- В каком порядке необходимо выполнять данные команды, чтобы получить алгоритм приготовления молочной каши.


  1. Положить крупу в кастрюлю.

  2. Варить 30 минут.

  3. Налить в кастрюлю кипяток.

  4. Поставить кастрюлю на огонь.

  5. Перебрать и промыть крупу.

  6. Влить горячее молоко.

  7. Добавить сахар, соль по вкусу.

  8. Варить еще 15 минут.

  9. Убавить огонь.

  10. Положить в кашу кусочек сливочного масла.


Проверим: 5 – 1 - 3 – 4 – 2 – 6 – 7 – 9 – 8 – 10 (слайд 3)

Кто предложит свой алгоритм приготовления блюда? (ответ ученика)

- Выполните следующий алгоритм и запишите результат:

  1. Написать слово ПАСТОРАЛЬ,

  2. Удалить ТОРА,

  3. Поменять местами буквы П и С,

  4. Вставить после буквы П слово ЛАНИТА,

  5. Удалить все буквы А,

  6. Дописать букву О после буквы П,

  7. Вписать букву Е после буквы Т,

  8. Дописать в начало слова букву И.


Выполните следующий алгоритм и запишите результат:

  1. Написать слово РИТОРИКА,

  2. Дописать перед первой буквой слово АЛГОЛ,

  3. Удалить РИКА,

  4. Последнюю букву О заменить на М,

  5. Удалить букву Л, которая находится перед буквой Р,

  6. Прочитать полученное слово.

Какие слова мы получили? Правильно – исполнитель и алгоритм.

А что обозначают слова Пастораль, ланита, риторика, АЛГОЛ? Узнайте дома и расскажите на следующем уроке.


    1. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

    2. Объяснение нового материала. (объяснительно-иллюстративный метод обучения в сочетании с частично-поисковым)

Мы рассматривали разные алгоритмы. Можно ли разделить алгоритмы на какие-то группы.

Вспомните вычислительные машины из тетрадей по математике в начальной школе. Посмотрите рисунки (блок-схемы). Попробуйте восстановить данные пословицы и поговорки.

  • После дождичка в четверг.

  • Прошел огонь, воду и медные трубы.

  • Семь раз отмерь, один отрежь.

  • Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

  • Куй железо, пока горячо.

  • Скупой платит дважды.

Можно ли назвать это алгоритмами? Конечно, да. Все ли алгоритмы одинаково будут выполняться? Нет. (слайд 4)

В алгоритмах, которые мы рассматривали сегодня, таких как, приготовление каши, нахождение слова мы выполняли команды алгоритма в том порядке, как они записаны. Такие алгоритмы называются линейными. Запишите в тетрадь определение из учебника (стр. 105) Алгоритм для исполнителя Шестиклассник, который мы выполняли на предыдущем уроке, тоже будет линейным. (слайд 5)

А все ли алгоритмы являются линейными? Давайте вспомним сюжет из русской сказки. Царевич останавливается у развилки дороги и видит камень с надписью: “Направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь - сам пропадешь …”. Подобная ситуация, заставляющая нас принимать решение в зависимости от некоторого условия, постоянно встречается в повседневной жизни. Приведите примеры. Например, переход улицы, где есть светофор или «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». Вспомните кота из сказки А.С. Пушкина, который “идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит”. В этом примере от значения условия зависит выполнение первого или второго действия. Но разветвляющийся алгоритм может иметь и другой вид. Например, в предложении “если выучишь урок, то получишь хорошую оценку” в зависимости от значения условия «если выучишь урок» либо выполняется, либо не выполняется действие “получишь хорошую оценку”.

Алгоритмы, в которых в зависимости от проверки условия выполняются разные действия, называются алгоритмами с ветвлением. (слайд 6)

Приведите свои примеры алгоритмов с ветвлением.

«Все ли алгоритмы будут линейными или с ветвлением?» Многие процессы в окружающем мире основаны на многократном повторении одной и той же последовательности действий. Например, каждый год наступают зима, весна, лето, осень. Чтобы получить аттестат о среднем образовании, необходимо закончить 1-й класс, 2-й, 3-й и … 11-й класс. Приведите свои примеры. Семь раз отмерь, один отрежь. Куй железо, пока горячо. Или, например, налить в ведро воды кружкой. Сколько раз выполнить команду набрать воды в кружку и вылить в ведро? А если кружка 1 литр, 0.5 литра и ведро 10 литров? Алгоритм, который содержит описание повторяющихся действий, называют циклическим. Число повторений в циклических процессах известно заранее или зависит от какого-либо условия. (слайд 7)

Алгоритмы, в которых содержатся команды, которые повторяются несколько раз, называются алгоритмами с повторением.

Итак, алгоритмы бывают трех видов. (слайд 8)

Алгоритмы можно описать разными способами. (слайд 9)

Мы рассматривали алгоритмы, команды которого записаны словами. Это словесная форма представления алгоритма. Однако при словесном описании не всегда удается ясно и точно выразить идею. (слайд 10)

Графическая форма - изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Графическая форма записи – это представление алгоритма в виде геометрических фигур с вписанными в них командами. (слайд 11) Эта форма записи бывает иногда самой наглядной, здесь легче найти ошибки.

При записи алгоритма в словесной и в графической форме допускается определенный произвол при изображении команд. Вместе с тем такая запись точна на столько, что позволяет человеку понять суть дела и исполнить алгоритм. Однако на практике в качестве исполнителей алгоритмов используются специальные автоматы – компьютеры. Поэтому алгоритм, предназначенный для выполнения на компьютере, должен быть записан на понятном ему языке. Такой язык принято называть языком программирования, а форму представления алгоритма - программной.

То есть программная форма записи алгоритма – это запись на языке программирования. Программный способ записи алгоритма – это когда наш алгоритм записан на языке программирования и предназначен для компьютера. Алгоритмический язык, язык программирования Паскаль, Фортран, Бейсик. Мы же будем изучать язык программирования Паскаль АВС. (слайд 12)

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся. (слайд 13)

А это стихотворение можно считать алгоритмом? Какого вида?

(ответы учащихся)

- А сейчас давайте ответим на вопросы небольшого теста, который создан в компьютерной программе ЗНАК. Вначале повторим

    1. Повторение правил безопасного поведения в компьютерном классе. (репродуктивный метод, фронтальная форма работы)

Учитель информатики. Назовите основные правила поведения.

Строго запрещается:

  • работать на компьютере без разрешения учителя.

  • трогать провода, кабели.

  • класть вещи на клавиатуру или монитор.

  • работать во влажной одежде либо с мокрыми руками.

  • трогать руками монитор.

    1. Выполнение теста. Закрепление знаний. (Приложение 2) (репродуктивный метод, индивидуальная форма работы)

Мы с вами познакомились с видами и свойствами алгоритмов. Теперь я предлагаю вам закрепить полученные на сегодняшнем уроке знания с помощью небольшого теста. Давайте попробуем ответить на вопросы теста по теме «Алгоритм. Исполнитель». Не забыли, как открыть нужный нам тест. (Пуск – Программы – ЗНАК – Тестирование. Выбираем свой класс, дальше выберем свою фамилию и имя. Выбираем курс – Информатика 6 и тест «Алгоритм. Исполнитель». Когда ответите на все вопросы, не забудьте нажать кнопку слева внизу - Завершить)

Отметку, полученную за выполнение теста, запомните.

  1. Подведение итогов урока и домашнее задание (коммуникативный метод обучения). Рефлексия. Выставление оценок.

Д/з §§ 19,20. Приведите примеры алгоритмов с ветвлением, с повторением из повседневной жизни или из определенного школьного предмета, определить вид алгоритма и записать его при помощи словесной и графической формы записи в тетрадь.


Теперь мы знаем, какие слова определения мы не смогли ответить в нашем кроссворде в начале урока.

Программирование – это вторая грамотность.

Своей работой на уроке: 1) доволен, так как…

2) я не совсем довольна, мне еще нужно…

3) не довольна, потому что…


Я желаю вам удачи и исполнения всех задумок. Мне очень приятно было с вами работать. Наш урок подошел к концу. Всем спасибо!


Разработка урока по информатике "Алгоритмы ветвления" (6 класс)
  • Информатика
Описание:

Алгоритмы линейные, с ветвлением, с повторением. Способы записи алгоритмов

Класс   6

Тип урока: Комбинированный урок.

Учащиеся должны знать: понятие алгоритма.

Учащиеся должны уметь: различать линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлением, алгоритмы с повторением.

Цели урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся Закрепить  понятия “алгоритм”, “ исполнитель”,  “система команд”, “свойства алгоритма”.

Сформировать представление о видах алгоритмов, способами записи алгоритмов

Научить записывать алгоритм, определять наличие алгоритмов в школьных предметах: биология, математика, русский язык.

 Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать, обобщать, сравнивать,  познавательный интерес.

 Воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни, коммуникативные качества, трудолюбие.

Мировоззренческий аспект раскрывается при работе с понятием алгоритм, свойства алгоритма,  видах алгоритма и способах записи алгоритмов, исполнитель, система команд исполнителя, при анализе готовых алгоритмов.

Алгоритмический аспект присутствует при разработке и выполнении  алгоритмов из разных предметных областей;

Пользовательский аспект состоит  в отработке практических навыков составления алгоритмов,  работе с компьютерными программами.

 

Автор Дроботун Ларина Николаевна
Дата добавления 16.04.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 1699
Номер материала 59728
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓