Главная / Химия / Разработка урока по химии в 7 классе (вводный курс) на тему "Химические знаки. Формулы"

Разработка урока по химии в 7 классе (вводный курс) на тему "Химические знаки. Формулы"

Тема занятия Химические знаки и формулы
Как называют и записывают химические элементы Откуда произошли названия некот...
Чему мы будем учиться Читать химические знаки и формулы Различать вещества по...
Степан Щипачев «Читая Менделеева»: «Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни...
Химический язык Русский язык Буквы Слова Предложения Знаки химических элемент...
Авторы славянской письменности Кирилл и Мефодий Отец химической письменности ...
Названия, указывающие на свойства простых веществ: 	Водород (H) – рождающий ...
Географические названия ХЭ: 	Германий (Ge) – Германия 	Галлий (Ga) – Франция...
ХЭ, названные в честь планет: 	Селен (Se) – Луна 	Теллур (Te) – Земля 	Уран ...
Этимология названий ХЭ мифология Тантал (Та)- это любимый сын Зевса Прометий ...
ХЭ, названные в честь ученых: 	Кюрий (Cm) – А.Кюри 	Фермий (Fm) – А.Ферма 	Э...
Запомни определение Химическая формула – условная запись состава вещества с п...
7 H2SO4 Индекс – показывает число атомов в молекуле. Знаки химических элемен...
Какую информацию несет формула вещества? СH4 Качественный состав: в состав мо...
Чтение химических формул NH3 – молекула эн аш три состоит из одного атома аз...
 Рабочая тетрадь стр.7 №7
ВЕЩЕСТВА Простые Al Fe O2 состоят из атомов одного химического элемента Сложн...
Рабочая тетрадь стр.25 №9 Ответ: Простые: а,б,д Сложные: в,г
«Я похвалил бы себя…» «Особенно мне понравилось…» «После урока мне захотелось...
Д/з Раб.тетрадь стр. 25-26 №8.
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема занятия Химические знаки и формулы
Описание слайда:

Тема занятия Химические знаки и формулы

№ слайда 2 Как называют и записывают химические элементы Откуда произошли названия некоторы
Описание слайда:

Как называют и записывают химические элементы Откуда произошли названия некоторых химических элементов Как записывают и читают химические формулы Какую информацию несет формула вещества Какие бывают вещества по составу Что мы сегодня узнаем

№ слайда 3 Чему мы будем учиться Читать химические знаки и формулы Различать вещества по со
Описание слайда:

Чему мы будем учиться Читать химические знаки и формулы Различать вещества по составу Строить модели веществ по их формуле

№ слайда 4 Степан Щипачев «Читая Менделеева»: «Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни та
Описание слайда:

Степан Щипачев «Читая Менделеева»: «Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых …» Химический элемент – это вид одинаковых атомов

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Химический язык Русский язык Буквы Слова Предложения Знаки химических элементов
Описание слайда:

Химический язык Русский язык Буквы Слова Предложения Знаки химических элементов Химические формулы Уравнения химических реакций Химический язык Знаки химических элементов

№ слайда 7 Авторы славянской письменности Кирилл и Мефодий Отец химической письменности Й.
Описание слайда:

Авторы славянской письменности Кирилл и Мефодий Отец химической письменности Й. Я. Берцелиус

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Названия, указывающие на свойства простых веществ: 	Водород (H) – рождающий вод
Описание слайда:

Названия, указывающие на свойства простых веществ: Водород (H) – рождающий воду Кислород (O) – рождающий кислоты Фосфор (P) – несущий свет Азот (N) – безжизненный Фтор (F) – разрушающий Бром (Br) – зловонный Иод (I) – фиолетовый Этимология названий ХЭ

№ слайда 10 Географические названия ХЭ: 	Германий (Ge) – Германия 	Галлий (Ga) – Франция 	П
Описание слайда:

Географические названия ХЭ: Германий (Ge) – Германия Галлий (Ga) – Франция Полоний (Po) – Польша Франций (Fr) – Франция Рутений (Ru) – Россия Европий (Eu) – Европа Америций (Am) – Америка Этимология названий ХЭ

№ слайда 11 ХЭ, названные в честь планет: 	Селен (Se) – Луна 	Теллур (Te) – Земля 	Уран (U)
Описание слайда:

ХЭ, названные в честь планет: Селен (Se) – Луна Теллур (Te) – Земля Уран (U) Плутоний (Pu) – Плутон Нептуний (Np) – Нептун Этимология названий ХЭ

№ слайда 12 Этимология названий ХЭ мифология Тантал (Та)- это любимый сын Зевса Прометий (Pm
Описание слайда:

Этимология названий ХЭ мифология Тантал (Та)- это любимый сын Зевса Прометий (Pm)– в честь Прометея Ванадий – (V) скандинавской богини любви и красоты Фрейи (др.-исл. Vanadís — дочь Ванов; Ванадис). Титан (Ti) - детей Земли - Геи

№ слайда 13 ХЭ, названные в честь ученых: 	Кюрий (Cm) – А.Кюри 	Фермий (Fm) – А.Ферма 	Эйнш
Описание слайда:

ХЭ, названные в честь ученых: Кюрий (Cm) – А.Кюри Фермий (Fm) – А.Ферма Эйнштейний (Es) – А.Эйнштейн Менделевий (Md) – Д.И.Менделеев Лоуренсий (Lr) – Лоуренс Этимология названий ХЭ

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Запомни определение Химическая формула – условная запись состава вещества с помо
Описание слайда:

Запомни определение Химическая формула – условная запись состава вещества с помощью символов химических элементов и цифр – индексов H2O аш-два-о

№ слайда 16 7 H2SO4 Индекс – показывает число атомов в молекуле. Знаки химических элементов
Описание слайда:

7 H2SO4 Индекс – показывает число атомов в молекуле. Знаки химических элементов. Коэффициент - показывает число молекул.

№ слайда 17 Какую информацию несет формула вещества? СH4 Качественный состав: в состав молек
Описание слайда:

Какую информацию несет формула вещества? СH4 Качественный состав: в состав молекулы метана входят атомы углерода и водорода Количественный состав: одна молекула метана содержит 1 атом углерода и 4 атома водорода

№ слайда 18 Чтение химических формул NH3 – молекула эн аш три состоит из одного атома азота
Описание слайда:

Чтение химических формул NH3 – молекула эн аш три состоит из одного атома азота и трех атомов водорода. 2. Al(OH)3 – молекула алюминий о аш трижды состоит из одного атома алюминия, трех атомов кислорода и трех атомов водорода. Прочти сам: C8H18 СО2 HNO3

№ слайда 19  Рабочая тетрадь стр.7 №7
Описание слайда:

Рабочая тетрадь стр.7 №7

№ слайда 20 ВЕЩЕСТВА Простые Al Fe O2 состоят из атомов одного химического элемента Сложные
Описание слайда:

ВЕЩЕСТВА Простые Al Fe O2 состоят из атомов одного химического элемента Сложные HCl H2O H2SO4 состоят из атомов двух и более химических элементов

№ слайда 21 Рабочая тетрадь стр.25 №9 Ответ: Простые: а,б,д Сложные: в,г
Описание слайда:

Рабочая тетрадь стр.25 №9 Ответ: Простые: а,б,д Сложные: в,г

№ слайда 22 «Я похвалил бы себя…» «Особенно мне понравилось…» «После урока мне захотелось…»
Описание слайда:

«Я похвалил бы себя…» «Особенно мне понравилось…» «После урока мне захотелось…» «Сегодня мне удалось…» «Было интересно…» «Было трудно…» «Теперь я могу…» «Я научился…»

№ слайда 23 Д/з Раб.тетрадь стр. 25-26 №8.
Описание слайда:

Д/з Раб.тетрадь стр. 25-26 №8.

Название документа разработка урока.docx

hello_html_40838eaa.gifhello_html_40838eaa.gifhello_html_40838eaa.gifhello_html_m4f6a60a4.gifhello_html_m1248ddcd.gifТема урока: Химические знаки. Формулы.

Цели:

  • Образовательные:

-дать понятие о знаках химических элементов, познакомить с этимологическими началами их названий, показать необходимость знаний символов химических элементов для изучения химии;

-ввести понятие «химическая формула», какую информацию несет химическая формула;

-показать деление веществ на простые и сложные.

  • Развивающие:

-развивать логическое мышление детей, умение сравнивать и делать выводы, умение применять полученные знания на практике.

  • Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету, истории развития науки.

-формировать умения работать в парах, группах, совместно решать задачу и принимать решение; умение слушать, слышать учителя и своих товарищей.

Образовательные технологии, применяемые на занятии:

Технология проблемного обучения (проблемные задания);

Коммуникативные технологии (работа в парах, группах);

Компьютерные технологии (презентация);

Исследовательские технологии (изготовление моделей).

Основные термины:

Химический элемент, химический символ, химическая формула ,

постое и сложное вещество.

Оборудование:

карточки с химическими знаками, задания на группы, шарики

стержни для моделирования (на парту 1 набор), ПК, Veb-камера,

презентация.

План урока:

1.Введение в тему. Связь с материалом предыдущего занятия

2.Тема и цель занятия.

3.Работа по теме занятия:

1)Химические знаки и символы.

2)Химические формулы.

3)Простые и сложные вещества.

4.Рефлексия.

Ход урока

I.Организационный момент (проверка готовности к уроку)

II. Введение в тему. Связь с материалом предыдущего занятия.

1.Устно по вопросам:

-Что такое моделирование?

-На какие группы делятся модели?

-Какие модели относятся к предметным моделям?

-Какие модели относятся к знаковым?

2.Сообщение темы занятия:

-Сегодня на уроке мы познакомимся с очень важными в химии знаковыми моделями.

-Прочитайте тему занятия. (слайд 1)

-Как вы думаете, что мы сегодня узнаем (ответы, слайд 2),

-а чему будем учиться? (ответы, слайд 3 на экран)

III. Работа по теме занятия.

1.Введение в тему.

Слайд 3. Прочитайте отрывок из стихотворения С.Щипачева, как вы понимаете смысл этого отрывка? (Ответы: все состоит из элементов)

Учитель: На химии мы будем с вами говорить о химических элементах, поэтому должны запомнить, что химический элемент – это вид одинаковых атомов. (слайд 4)

Закончите определение в рабочей тетради на стр.22 №6

2.Химические знаки.

А.Работа с классом

Учитель: Чтобы различать химические элементы, было предложены условные обозначения.

Слайд 6

буквы


Слова


Предложения


Русский язык букв

Химические знаки

Химические уравнения

Химические формулы

Химический язык



Учитель: Ребята, кто является автором славянской письменности? (Кирилл и Мефодий)

Верно, болгарские просветители Кирилл и Мефодий. А вот отцом химической письменности является шведский ученый Й.Я.Берцелиус. (Слайд 7)

Послушаем, что предложил Берцелиус.

(сообщение по предварительному заданию, ученик коротко рассказывает об основных этапах биографии ученого, его идею о введении химической символики)

Б.Самостоятельная работа.

Задание: используя предложенное Берцелиусом правило, попробуйте сами написать знаки химических элементов (работа по группам по карточкам:

(на группу выдается карточка, учащиеся пытаются написать символы)

1 группа:

Borum


Бор

Oxygenium


Кислород

Fluorum


Фтор

Ferrum


Железо



2 группа:

Kalium


Калий

Hidrogenium


Водород

Carboneum


Углерод

Calcium


Кальций


3 группа:

Phosphorus


Фосфор

Sulfur


Сера

Nitrogenium


Азот

Natriuv


Натрий


Учитель: возникли ли у вас проблемы при выполнении задания? Какие? (Возможны затруднения с символами х.э., латинские названия которых начинаются с одинаковой буквы). Кто предложит способ решить эту проблему?

-И действительно, Берцелиус в такой ситуации предложил добавить следующую букву от латинского названия элемента. Исправьте свои ошибки (если возникнут ошибки. Если учащиеся самостоятельно справятся, то предложить им объяснить, как они это сделали))

В.Проверка выполнения:

-показать карточку, назвать элемент (учитель проецирует заполненную карточку через Veb-камеру)

Учитель: нам предстоит научиться читать и постараться выучить химические знаки наиболее часто использующихся в школе элементов, которые записаны в табл.2 стр.29 учебника или в раздаточном материале на парте.

Обратите внимания, что они читаются по-разному:

-некоторые имеют особое чтение, например, железо-феррум, медь – купрум,

- у некоторых и название и чтение символа совпадает, например, алюминий,

- у некоторых читается как буква – эн –азот, аш –водород.

Поэтому дома на свои карточки напишите все эти элементы (подписывать нельзя!), постарайтесь запомнить.

Г. Этимология названий химических элементов.

Учитель: В названиях химических элементов есть свои особенности.

Вам было задание в разных источниках найти названия элементов по группам:

1 - названия связаны со свойствами веществ (Слайд 9 )

2 - географические названия (Слайд 10 )

3 - небесные тела (Слайд 11 )

4 - Мифы древних греков (Слайд 12 )

5- Имена ученых (Слайд 13 )

(При условии, что дети назовут немного химических элементов, можно дополнить слайды)

(Заслушивает ответы уч-ся и проецирует слайды )

3.Химические формулы

А.Определение.

Учитель: Теперь мы с вами имеем первоначальное представление о химических знаках. Следующая наша задача научиться с помощью знаков писать химические слова.

В химии слова – это химическая формула, основная знаковая модель в науке.

(Слайд 15 – определение)

Б.Объяснение по слайду 16, 17, 18– что показывает химическая формула, чтение формул.

записать в рабочую тетрадь стр. 24 зад. 6

В.Закрепление:

стр.7 рабочей тетради задание 7. (Слайд 19)

4.Вещества простые и сложные.

А.Объяснение по слайду 20.

Задание: внимательно посмотрите на формулы веществ, сравните их и скажите, чем они отличаются? Попробуйте сформулировать определение простых и сложных веществ. (Ответы, проекция определения)

Б.Закрепление.

Рабочая тетрадь стр.25 №9 (Слайд 21 самопроверка)

В.Практическая работа (работа в парах):

собрать модель одного простого и одного сложного вещества по предложенной формуле (работа в парах), используя таблицу, прочитать формулу, продемонстрировать классу и объяснить свой ответ.

На партах задания и шаровые детали для сборки моделей:

1 вариант

Н2 NO2

2 вариант

O2 CO2

3 вариант

N2 CaO

4 вариант

F2 K2O



(Учащиеся моделируют по заданиям, представляют классу, объясняют, какое вещество, простое или сложное, аргументируют, опираясь на определение)

III. Рефлексия. Слайд 22.

«Я похвалил бы себя…»

«Особенно мне понравилось…»

«После урока мне захотелось…»

«Сегодня мне удалось…»

«Было интересно…»

«Было трудно…»

«Теперь я могу…»

«Я научился…»

IY. Д/з Рабочая тетрадь стр. 25-26 №8.

7


Разработка урока по химии в 7 классе (вводный курс) на тему "Химические знаки. Формулы"
  • Химия
Описание:

Методическая разработка урока химии в 7 классе по программе пропедевтического курса на основе Примерной программы «Вводный курс.7 класс» общеобразовательных учреждений (авторы О.С.Габриелян, Г.А.Шипарева) 

Обучение в 7 классе ведется по учебнику «Химия. Вводный курс. 7 класс»: учебное пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.К.Ахлебинин – М.: «Дрофа» 2006 г. и последующие, с использованием рабочей тетради  к учебному пособию О.С.Габриеляна, И.Г.Остроумова, А.К.Ахлебинина  «Химия. Вводный курс. 7 класс», издательство «Дрофа», 2013г. и последующие.

Пропедевтический курс призван сформировать умение наблюдать, делать выводы на основе наблюдений, проводить химические эксперименты, получить первоначальные понятия о химических веществах, решать расчетные задачи на основе имеющихся знаний по математике. 

Исходя из задач обучения, курс с одной стороны должен способствовать формированию химической культуры, с другой стороны – заложить фундамент для дальнейшего изучения химия в системном курсе 8-11 классов, не зависимо от выбранной школой программы. С учетом возрастных психологических особенностей учащихся курс насыщен действиями, работой с различными объектами, предметами: он строится на основе простейших экспериментов и наблюдений.

 Выбор структуры и темпа проведения урока основывался на возрастных и индивидуальных особенностях класса – чередование видов  деятельности , видов заданий, чтобы дети не утомлялись и не теряли интереса к уроку

  На уроке используется презентация, которая поддерживает урок. С целью соблюдения санитарно-гигиенических норм, в презентации имеются пустые слайды, которые используются как заставка (для удобства учителя – чтобы не щелкать постоянно мультимедиапроектор)

 

  

Автор Страхова Тамара Анатольевна
Дата добавления 07.12.2014
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 2823
Номер материала 6674
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓