Урок химии в 8 классе
«Вычисления по химическим уравнениям»
Задачи:
§ формировать умения вести расчеты по уравнению
химической реакции на нахождение количества вещества, массы или объема продукта
реакции по количеству, массе или объему исходного вещества;
§ продолжить формирование общеучебных умений и навыков,
способов само- и взаимоконтроля;
§ организовать деятельность по развитию умений и навыков
самостоятельной работы, а также работы в парах и группах.
§ воспитывать потребность добиваться успехов в
приобретении знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка основных понятий и определений– фронтально. (слайд 2)
Химическое уравнение
Химическая реакция
Признаки химических реакций
Типы химических реакций
Термохимические уравнения
Тепловой эффект химической реакции.
3. Изучение нового материала – с использованием презентационного
сопровождения урока.
Запись темы на доске, а учащиеся в тетради.
-Учитель: Ребята, давайте вместе попытаемся
поставить цель нашему уроку.
-Учащиеся: научиться решать задачи по химическим
уравнениям
Сначала учитель обращает внимание учащихся на
алгоритм решения задач (слайд 4):
Алгоритм решения
расчетных задач
1. Внимательно
прочитайте текст задачи
2. Составьте
уравнения химической реакции
3. Выпишите данные
из условия задачи с соответствующими единицами измерения (вместе с неизвестными
величинами) в уравнение над формулами
4. Под формулами
веществ запишите соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению
реакции.
5. Составляете
пропорциональную зависимость и решаете ее
6. Записываете
ответ задачи
Решение задач (учащиеся
работают в парах) (слайд 5)
Задача №1
Вычислите
количество вещества оксида натрия, образовавшегося в результате взаимодействия
натрия количеством вещества 2,3 моль с достаточным количеством кислорода.
Задача №1
Вычислите
количество вещества воды, если при ее разложении получили 3 моль кислорода.
Задача №2
Рассчитайте массу
воздуха, необходимого для сжигания 31 г фосфора.
Задача №2
Рассчитайте
массу и количество вещества кислорода, образующегося при разложении 43,4 г
оксида ртути (II).
Задача
№3
Какая масса
бертолетовой соли было разложено, если на эту реакцию было затрачено 182 кДж
теплоты. Термохимическое уравнение разложения бертолетовой соли 2KClO3 = 2KCl + 3O2 – 91 кДж.
Задача №3
При сжигании 6,5 г
цинка выделилось теплота, равная 34,8 кДж. Составьте термохимическое уравнение
этой реакции.
Задачи для
самостоятельной работы (учащиеся выполняют на листочках)
Задача №1
Вычислите
массу и количество вещества оксида алюминия, образовавшегося в результате
взаимодействия 54 г с достаточным количеством кислорода.
Задача №2
Вычислите
количество вещества серы, необходимое для получения 4 моль оксида серы (IV) .
Задача №3
При горении 80 г
серы выделилось 742,5 кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение реакции горения
серы. (Ответ: 297 кДж)
4. Рефлексия.
-достигли ли мы
цели, поставленной в начале урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.