Главная / Математика / Разработка урока по геометрии в 10 классе на тему

Разработка урока по геометрии в 10 классе на тему

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_20a816e5.gifhello_html_71387130.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m695a8987.gifhello_html_m695a8987.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m1385962f.gifhello_html_m1385962f.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2d8addea.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif





Конспект урока

по геометрии в 10 классе

разработала учитель математики

Костюкова Ольга Владимировна



Тема урока:

Параллелепипед




E:\Pryamougolnyjparallelepiped.Najtilinejnyerazmeryiploschadpolnojpoverhnosti.PNG






Конспект урока в 10 классе по геометрии на тему: Параллелепипед.

разработала учитель математики Костюкова Ольга Владимировна

УВК «Уютненская школа – гимназия»

Республика Крым, Сакский район, с. Уютное


Цель урока: рассмотреть понятие параллелепипеда, прямого параллелепипеда и его линейных размеров, понятие куба, разобрать основные свойства параллелепипеда: теорема о гранях и диагоналях произвольного и прямого параллелепипеда, рассмотреть их применение при решении задач.


Тип урока: получение новых знаний.


Оборудование: плакаты с изображением геометрических тел, чертежи к задачам на плакатах, распечатка конспекта урока на каждого ученика.(см. приложение )

Ход урока

1.Мотивация учебного процесса

2.Актуализация опорных знаний

а) фронтальный опрос:

- какие геометрические тела мы изучали на пошлом уроке?

- что называется многогранником?

- назовите фигуры, которые являются многогранниками (на доске изображения параллелепипеда, цилиндра, пирамиды, призмы, конуса, наклонного параллелепипеда). Учащиеся делают свой выбор и аргументируют его.

- какие из оставшихся фигур являются призмами?

- какая фигура является призмой?

- назовите её элементы.

б) на листике-конспекте заполнить пропуски: вершины, ребра, грани, диагонали.

3. Объявление темы, цели и задач урока.

4. Изучение новой темы.

План:

1.Виды призм (прямая, наклонная)

2.Высота прямой и наклонной призм

3.Боковые грани прямой и наклонной призм

4.Определение параллелепипеда

5.Грани параллелепипеда

6.Свойства параллелепипеда

а) у него противоположные грани равны

б) диагонали пересекаются и в точке пересечения делятся пополам

7. Прямоугольный параллелепипед (пример из жизни)

8. Куб

9. Линейные размеры прямоугольного параллелепипеда

10. Теорема: в прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме квадратов его трёх линейных размеров (с доказательством).

5. Закрепление

а) задачи на плакате разбираются устно;

б) решить задачи 1-3 с разбором у доски;

Задача 1: Найти диагональ параллелепипеда, если его линейные размеры равны 4см, 5см, 7см. ( ответ : 10см)


Задача 2: (самостоятельно) В основании прямой призмы лежит квадрат со стороной 4см. Найти диагональ призмы, если его боковое ребро равно 7см. ( ответ: 9 см).


Задача 3: Стороны основания прямоугольного параллелепипеда относятся как 3 : 5,а диагонали боковых граней равны 10см и 41см. Найти длины ребер параллелепипеда.

(ответ: 6см и 10см).

6. Итог урока:

- назовите виды призм

- каковы их отличительные особенности

- что называется параллелепипедом

- что называется прямоугольным параллелепипедом

- что называется кубом

- назовите свойства параллелепипеда

7. Дома: задание по теме . Приложение





































Опорный конспект урока для ученика .ТЕМА: ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

НАЗОВИТЕ ДЛЯ ПРИЗМЫ:

1. ВЕРШИНЫ -

2. ОСНОВАНИЯ -

3. БОКОВЫЕ РЕБРА -

4. БОКОВЫЕ ГРАНИ -

5. ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ГРАНИ -

6. ДИАГОНАЛИ ПРИЗМЫ -

7. ПОСТРОЙТЕ ДИАГОНАЛЬНОЕ СЕЧЕНИЕ -


НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

1. ВИДЫ ПРИЗМ


БОКОВЫЕ РЕБРА ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ ОСНОВАНИЯМ


ДА НЕТ


ПРЯМАЯ НАКЛОННАЯ


(БОКОВЫЕ ГРАНИ - ……….. ) (БОКОВЫЕ ГРАНИ - …………. )

( ВЫСОТА ПРИЗМЫ -…………. ) ( ВЫСОТА ПРИЗМЫ - ………… )


2. ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД – ПРИЗМА, У КОТОРОЙ В ОСНОВАНИИ ЛЕЖИТ ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

ГРАНИ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – …………….


3. СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА:

А) У ПАРАЛЛЕЛОГРАММА ПРОТИВОЛЕЖАЩИЕ ГРАНИ –

Б) ДИАГОНАЛИ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА ПЕРЕСЕКАЮТСЯ И В ТОЧКЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ ПОПОЛАМ


4. ПРЯМОЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, У КОТОРОГО В ОСНОВАНИИ ЛЕЖИТ ПРЯМОУГОЛЬНИК, НАЗЫВАЕТСЯ ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДОМ.

ВСЕ ГРАНИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА –…………..

5. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, КОТОРОГО ВСЕ РЕБРА РАВНЫ НАЗЫВАЕТСЯ –………….


6. ДЛИНЫ НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РЕБЕР НАЗЫВАЮТСЯ – ………………..


ТЕОРЕМА: В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДЕ КВАДРАТ ЛЮБОЙ ДИАГОНАЛИ РАВЕН СУММЕ КВАДРАТОВ ТРЕХ ЕГО ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ

Д1

ДАНО: В1 С1


А1 Д1




ДОКАЗАТЬ: В С


А Д

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:


Ответ:


ЗАДАЧА 1: Найти диагонали параллелепипеда, если его линейные размеры равны 4см, 5см, 7см.

ДАНО: E:\Безымянный.png




НАЙТИ:

РЕШЕНИЕ:




Ответ:

ЗАДАЧА 2: В основании прямой призмы лежит квадрат со стороной 4см. Найти диагонали призмы, если его боковое ребро равно 7см.

ДАНО: E:\Безымянный.png




НАЙТИ:

РЕШЕНИЕ:




Ответ:

ЗАДАЧА 3: Стороны основания прямоугольного параллелепипеда относятся как 3 : 5, а диагонали боковых граней равны 10см и 2hello_html_1ce6efef.gifсм. Найти длины ребер параллелепипеда.

ДАНО: E:\Безымянный.png




НАЙТИ:

РЕШЕНИЕ:





Ответ:




Разработка урока по геометрии в 10 классе на тему
  • Математика
Описание:

Конспект содержит опорный лист-конспект для учащихся, что позволит значительно уплотнить работу учеников на уроке.

В данном конспекте используется индивидуальная работа учащихся, объяснение изучаемого материала при непосредственном участии самих обучающихся, проводится исследовательская работа в процессе объяснения материала.

Подобраны ряд задач с использованием ранее изученных тем, что позволяет показать обучающимся связь планеметрии со стереометрией. В ходе объяснения материала ученики делают самостоятельно выводы и находят различие между многогранниками и телами вращения, что даёт ориентировку на далее изучаемый материал. 

Автор Костюкова Ольга Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1083
Номер материала 41318
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓