Главная / Математика / разработка урока по геометрии на тему "Трапеция" (8 класс)

разработка урока по геометрии на тему "Трапеция" (8 класс)

Тема: «Трапеция».

Геометрия. 8 класс.


Тип урока: формирование новых знаний.


Цели урока:

Познакомить с терминами: трапеция, основания трапеции, боковые стороны;

развивать память, мышление, пространственное воображение и речь учащихся, умение анализировать и делать выводы;

воспитывать умение работать в коллективе (группах, парах); воспитывать старание, прилежание и ответственность.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки.



Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Название темы урока, постановка цели.

Сегодня мы познакомимся с определением трапеции, с видами трапеции.

3. Повторение.

Дополните предложения:

  1. Средней линией треугольника называется....

  2. Средняя линия треугольника равна …..

  3. Задача по чертежу.

hello_html_19867fef.gif

4. Новая тема.

Вспомним определение параллелограмма.



hello_html_3b2e23a.png

По определению у параллелограмма противолежащие стороны параллельны (обе пары). Рассмотрим четырехугольник, у которого две противолежащие стороны параллельны, две другие не параллельны.

hello_html_m1928d034.png

Определение трапеции: по учебнику стр.

В трапеции имеются два основания(параллельные стороны) и две боковые стороны(непараллельные стороны).

hello_html_m3f4e3523.png

Частные виды трапеции.

hello_html_d411402.png







5. Закрепление.

5. 1.Задания(устно).

  1. Какие четырехугольники на рисунке 1 являются трапециями? Назовите их основания и боковые стороны.

  2. В трапеции MHPK (рис.2) проведен отрезок PE, параллельный MH. Определите вид четырехугольника MHPE.

  3. В равностороннем треугольнике АВС со стороной 8см проведена средняя линия DE (рис.3). Определите вид четырехугольника ADEC. Чему равны стороны этого четырехугольника?

hello_html_5942c523.png

Рисунок 1.

hello_html_e7a3897.pnghello_html_m2677bea2.png

Рисунок 2. Рисунок 3.

5. 2. Практическая работа исследовательского характера(карточки).

  1. Возьмите одну из карточек.

  2. Измерьте углы трапеции.

  3. Запишите результаты измерения в тетрадь.

  4. Повтори команду с 1 по 3 для всех трапеций.

  5. Сделайте выводы.

Вывод: у равнобокой трапеции углы, прилежащие к одному основанию равны.



6. Итог урока. Рефлексия.

Выставление отметок.

С какими понятиями сегодня познакомились?

Что больше всего вам понравилось?

  1. Домашнее задание: К.В. 17,18.

Карточки:

1hello_html_4c7416ad.gif. 2. 3.

hello_html_202037a6.gifhello_html_6828dbc6.gifhello_html_m368de0d1.gifhello_html_2a90a0e5.gifhello_html_11661561.gifhello_html_177dd48f.gifhello_html_34c5353.gifhello_html_22c7b90b.gif



hello_html_2a6de1c1.gifhello_html_m26056e79.gif

hello_html_3e652864.gifhello_html_18c66177.gifhello_html_m2e8fe607.gif

Использованные материалы:

1. Геометрия 7-9. А.В. Погорелов. М., Просвещение.

2 Задачник-практикум для 8 кл. к учебнику А.В. Погорелова.

3 Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

4. Геометрия в 7-9 классах. Л.Ю. Березина, Н.Б. Мельникова, Т.М. Мищенко, И.Л. Никольская, Л.Ю. Чернышева. «Экзамен», 2008.



разработка урока по геометрии на тему "Трапеция" (8 класс)
  • Математика
Описание:

Тема:  «Трапеция».

Геометрия. 8  класс.

 

Тип  урока: формирование  новых  знаний.

 

Цели  урока:

Познакомить с терминами: трапеция, основания трапеции,  боковые стороны;

развивать память, мышление, пространственное воображение и речь учащихся, умение анализировать и делать выводы;

 воспитывать умение работать в коллективе (группах, парах);  воспитывать старание, прилежание и ответственность.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки.

Автор Скрыбыкина Елена Петровна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 694
Номер материала 13639
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓