Главная / География / Разработка урока по географии "Атмосфера".

Разработка урока по географии "Атмосфера".









УРОК-ОБОБЩЕНИЕ

по теме: «Атмосфера»


(урок-сказка)











Подготовила: Шилохвостова Л.В.

учитель географии

Б-Чураковской СШ




Цели и задачи: – выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученные на предыдущих уроках;

обобщить материал, как систему знаний;

развивать познавательный интерес.


Оборудование: физическая карта мира, сигнальные карточки.


Форма работы: индивидуально-групповая.


ХОД УРОКА:


1) Организационный момент.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда –

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе – гений,

Но без труда талант не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений

И вместе с вами мы начнем урок

Мы соавторы и судьи,

Оценкой вас не накажу.

За странный слог не обессудьте,

А дальше прозой я скажу.


Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед в огород репку тянуть. Тянет он её, а сам думает: «загадочна и неповторима наша планета Земля. Она – единственная в Солнечной системе, где есть жизнь. А жизнь и все происходящие на поверхности Земли явления с чем-то связаны. Жаль, что я так давно окончил школу, что почти всё забыл».

Ребята, давайте поможем деду. Итак, благодаря чему на нашей планете есть жизнь?

Так вот сегодня на уроке мы с вами должны вспомнить всё об атмосфере, для того, чтобы помочь деду вытянуть репку. Работать вы будете в группах. Старший в группе будет вести оценочный лист. За каждый правильный ответ вы получаете 1 жетон. Ну что, поможем деду вспомнить об атмосфере? На доске строение атмосферы.

  1. Что называют атмосферой?

  2. Каков газовый состав атмосферы?

  3. Какие атмосферные слои?

  4. Каково значение атмосферы?


Учитель: Тянул дед репку, тянул, но вытащить не смог. Пошёл звать бабку, а та ему говорит: «Занята, я сейчас задачу внукам решать помогаю. Сначала ты мне помоги, а потом я тебе помогу». Говорят, что воздух имеет вес и давит на меня, а я не чувствую.

  1. Что называют атмосферным давлением?

  2. В каких единицах оно измеряется и как изменяется с высотой?

Решение задач:

1 группа 2 группа

1) Определите, какое атмосфер-ное давление будет на высоте 10 метров, 30 метров, 100 метров, если у поверхности атмосферное давле-ние равно 760 мм.рт.ст.

2) Какое атмосферное давление будет в шахте глубиной 90 метров, если атмосферное давление на поверхности равно 750 мм.рт.ст.

3) Высота горы 3000 метров. У подножия атмосферное давление равно 750 мм.рт.ст. Чему равно атмосферное давление на вершине?

1) Какое атмосферное давление будет на высоте 20 метров, 40 метров, 200 метров, если у поверхности атмосферное давление равно 740 мм.рт.ст.

2) Какое атмосферное давление будет в шахте глубиной 200 метров, если атмосферное давление на поверхности равно 740 мм.рт.ст.

3) Атмосферное давление на вершине горы равно 550 мм.рт.ст. у подножия горы 750 мм.рт.ст. Чему равна высота горы?


После решения задач – взаимопроверка, выставление оценок в оценочные листы. Правильные ответы вывешиваются на доске.

Учитель: выполнили дед и бабка задания и пошли репку тянуть. Тянут, тянут, а вытянуть не могут. Решили позвать внучку, а внучка сидит и размышляет:

Облака, облака

Пышные и белые.

Расскажите, облака,

Из чего вас делали?

Может, вас облака

Делали из молока

Может быть, из мела,

Может быть из ваты?

Может быть из белой,

Из бумаги мятой?


Как образуются облака? Перечислите основные виды облаков.


Загадки о видах облаков:


Чрезвычайно живописные Над нами небо пасмурное

И украшают небеса И с облаками низкими.

Как вата, белые пушистые. Все серые, однообразные.

Что? (кучевые облака) Как называют их? (слоистые)


Ты выгляни на небо через окна Их высота два километра,

В погоду солнечную и тогда Валы их крупные, большие,

Увидишь белые волокна. Имеют серые оттенки.

Что это (перистые облака) Какие это облака? (слоисто-кучевые)


Учитель: Пошла внучка деду с бабой помогать репку тянуть. Тянут, тянут, а вытянуть не могут. Решили позвать Жучку. Жучке скучно, она и просит: «Поиграйте со мной в лото, а репку после тянуть будем».


Вопросы для лото:


    1. С помощью какого прибора измеряют температуру воздуха?

    2. С помощью какого прибора измеряют влажность воздуха?

    3. помощью какого прибора измеряют атмосферное давление воздуха?

    4. Как высчитать среднесуточную температуру?

    5. Что называют амплитудой?

    6. Как высчитать среднемесячную температуру?

    7. Что называют конденсацией? В каких случаях она возникает?

    8. Что такое туман?

    9. Что называют атмосферными осадками?

    10. Какие виды атмосферных осадков вы знаете?

    11. Когда образуется роса и что это такое?

    12. Что такое иней, изморозь?

    13. Что называют испарением?

    14. Что такое ветер?

    15. Что такое бриз?

    16. Что такое муссон?

    17. Что такое погода?

    18. Назовите элементы и явления погоды.

    19. Назовите день летнего солнцестояния.

    20. Назовите день зимнего солнцестояния.

    21. Когда день равен ночи?

    22. Сколько суток продолжается полярный день на широте 66,5,90


Учитель: Поиграли все в лото, а потом пошли репку тянуть. Тянут, потянут, а вытянуть не могут. Решили кошку позвать. Кошка ленится, не хочет помогать. Ей бы на солнышке полежать, да понежиться, но уговорили всё-таки кошку, пошла она со всеми на огород. И мы с вами тоже поработаем.


Кто-то ночью утащил лес!

Был он утром, а вечером исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда ж за грибами теперь?


  1. Какое явление описал автор?

  2. При каких условиях образуется данное явление?

  3. В чём его сходство и различие с облаками?


А какие атмосферные осадки кроме тумана вы можете назвать? Какое значение имеют атмосферные осадки? Давайте подумаем: атмосферные осадки это благо или беда?

Учитель: Взялись кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут. Решили позвать мышку. Она и говорит: «Я же маленькая, разве я смогу помочь? Вдруг ветер поднимет меня и унесёт». А кошка ей и говорит: «Не бойся, прогноз погоды передавали: сильного ветра не будет».


Ты лучше скажи

Как образуется ветер?

От чего зависит сила ветра?

Что такое роза ветров.


Учитель: Взялись все за репку, стали тянуть, и вытянули. А вы, ребята, тоже хорошо поработали. Давайте подведём итоги, посчитаем жетоны. Команда, у которой будет больше всего жетонов победила, но кто конкретно, подсчитаем в оценочном месте. За каждые 3 жетона – ставится оценка «5».










































УРОК

по теме: «Географическое положение Австралии. Рельеф и полезные ископаемые»


(Районный методический день в школе)









Подготовила: Шилохвостова Л.В.

учитель географии

Б-Чураковской СШ




Май, 2012 год

Разработка урока по географии "Атмосфера".
  • География
Описание:

Урок- обобщение по теме "Атмосфера" проводится после изучения большого блока материала. Теоретические сведения об атмосфере впервые вводятся в 6 классе, сложны для понимания и по-этому для проведения обобщения была подобрана нетрадиционная форма урока-урок-сказка. Урок построен с учетом возрастных особенностей, с целью систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме, воспитания интереса к предмету и развития любознательности. На уроке применены индивидуально-групповая самостоятельная формы работы, оценочные листы для самооценки предполагают контроль и самоконтроль.

Автор Шилохвостова Лёля Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 360
Номер материала 31646
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓