Главная / География / Разработка урока по географии 6 класс на тему

Разработка урока по географии 6 класс на тему

План-конспект урока географии

Класс: 6-й Дата______________

Тема раздела: Строение Земли. Земные оболочки.

Тема урока: Вулканы. Горячие источники. Гейзеры.

Цели урока:

- формирование представлений о вулканах, горячих источниках, гейзерах как характерных явлениях природы.

- продолжить развивать умения работать с таблицами, схемами, к/картами

- воспитание интереса к предмету.

Средства обучения: Физическая карта полушарий , атласы и контурные карты, таблицы, видеофрагмент «Вулканы» и «Гейзеры», слайды по теме «Вулканы, гейзеры, горячие источники», учебник , проектор, экран, инструктивные карточки..

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Тестовый опрос по вариантам.

1 вариант.

1. Как называется прибор для изучения землетрясений?

А) хронограф; Б) сейсмограф ; В) сейсмометр.

2) Что такое эпицентр землетрясений?

А) место на глубине, где образуется смещение пород;

Б) место на поверхности Земли на очагом;

В) место в Земной коре на глубине нескольких километров.

3. По берегам Тихого океана расположен сейсмический пояс:

А) Океанский; Б)Тихоокеанский; В) неокеанский.

4.Силу землетрясений оценивают в баллах:

А) по 10-балльной шкале; Б)по 11-бальной шкале; В) по 12-балльной шкале .

2 вариант.

1.Как называется наука о землетрясениях?

А) геология; Б)сейсмология; В) гидрология.

2.Что такое очаг землетрясения?

А)место на глубине, где образуется разрыв и смещение горных пород;

Б) место в земной коре на глубине нескольких километров.

В) место на поверхности земли над очагом.

3. Что такое землетрясение ?

А) грозное природное явление; Б) грозная Земля; В) грозная трясина.

4. Горст это –

А) участок земной коры, который поднимается, образуя выступ;

Б) Участок земной коры ,который опускается, образуя впадину.

Взаимопроверка тестов и озвучивание оценок, затем листочки сдаются учителю.

III. Изучение нового материала. Называется параграф, тема и цели урока.

(слайд №1). Записывается в тетрадь.

План

1. Вулканы.

2.Горячии источники, гейзеры.

1. Вулканы.

А. Просмотр картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи». (слайд №2)

- Посмотрите на картину и скажите какое событие изображено на картине?

( извержение вулкана)

- Как показана стихия? На картине мы видим сам вулкан?

-Нет. Самого вулкана мы не видим.

- Что мы видим? (отблески огня, молнию, тучи, пепел, дым). Мы видим что рушатся здания.

Событии которое показано на этой картине посвящено извержению вулкана Везувий . В результате этого грозного природного явления город Помпеи был погребен под многометровым слоем раскаленного пепла и камней. Погибли тысячи людей.

Б. Образование, строение и виды вулкана. (слайд №3)

На земном шаре – есть необычные огнедышащие горы, их называют вулканами.

Познакомимся с определением вулкана. Определение вулкана дано в инструктивной карточке. Прочтите это определение и запишите в тетрадь.

- Знакомство с образованием вулкана (видеофрагмент).

Вопросы: 1. Какую температуру имеет мантия?

2.Что происходит в результате образования трещин?

В. Знакомимся со строением вулкана.

Учащиеся работают с рисунком 31 на стр. 49 и с инструктивным материалом, где даны понятия. Понятия: очаг магмы, лава, жерло вулкана, кратер.

Г) Виды вулканов: действующие, потухшие, уснувшие.. ( Просмотр презентации, № слайда 4,5) . Схему в тетрадь, записать примеры. Учитель показывает на карте местонахождение вулканов а ученики в своих атласах на стр. 14.

Д).Работа с физической и контурной картой. Учащиеся заполняют таблицу.

Название вулкана

На каком материке находится

Абсолютная высота

Действующий или потухший

Ключевская Сопка

Евразия 

4688 

дейст 

Орисаба

Север. Амер 

5610 

дейст 

Килиманджаро

Африка  

5895 

потух 

На контурной карте обозначают действующие вулканы красной звездочкой, потухшие - синей. (Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро.

Затем учащиеся показывают на карте отмеченные вулканы.

Е. Рассказ учителя о Тихоокеанском огненном кольце.

Современные действующие вулканы располагаются в районах горообразования, но особенно их много в вулканическом Тихоокеанском огненном кольце, примерно совпадающей с Тихоокеанской зоной землетрясений. В настоящее время известно более 1000 действующих вулканов, среди них вулканы Камчатки и Курильских островов. Показать на карте.

1.Вулканы, горячи источники.

5. Гейзеры. Вопрос: Что вы знаете о горячих источниках и гейзерах.

Рядом с действующими и потухшими вулканами часто встречаются горячие источники и гейзеры это одно из интересных вулканических проявлений.

Подземные воды нагреваются магмой и могут выходить на поверхность в виде горячих источников. (Просмотр слайда № ). Некоторые из них через определенные промежутки времени выбрасывают вверх струи кипящей воды и пара. Видеофрагмент. Вопрос: Почему гейзеры фонтанируют через определенные промежутки времени?

А) Работа с учебником: найти понятие и прочитать стр52. Б) Работа с картой: найти районы распространения гейзеров. ( США, Новая Зеландия, Исландия и Россия на полуострове Камчатка.

Горячи источники используются человеком для обогрева теплиц, оранжерей, домов, тепловых станций.

6. Закрепление изученного материала

1. Проводится в виде игры. Класс делится на 4 команды (по вариантам).

Игра: Обозначь часть вулкана. На доске прикреплены 4 листа с одинаковым изображением схемы вулканов. Необходимо подписать все части вулкана (запись сделать по одному слову на ученика). Кто быстрее и правильно подпишет все части вулкана.

IV. Итог урока. Что мы сегодня изучили? Подведем итог, что нового вы узнали о вулканах, горячих источниках и гейзерах?

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание: §19.Вопросы 3,4 на стр. 52, из инструктивной карточки выписать определения в тетрадь, зарисовать схему строения вулкана в тетрадь рис 31.

Учитель: Дюжикова Л.А.







Использованная литература

  1. Герасимова Т.П., Неклюкова, Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, Дрофа, М., 2011;

  2. Долгорукова С.В., Елисеева Л.И. и др., Уроки географии 6-9 классы, Планета, М., 2011;

  3. Никитина Н.А., Поурочные разработки по географии 6 класс, ВАКО, М., 2007;

  4. Перепечева Н.Н., Нестандартные уроки географии 8 класс, Учитель «АСТ», Волгоград, 2004.

  5. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, Просвещение, М., 2011;

  6. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. География 6-9 классы, Просвещение, М., 2010.

  7. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 6 класс.



































1 вариант.

1. Как называется прибор для изучения землетрясений?

А) хронограф; Б) сейсмограф ; В) сейсмометр.

2) Что такое эпицентр землетрясений?

А) место на глубине, где образуется смещение пород;

Б) место на поверхности Земли на очагом;

В) место в Земной коре на глубине нескольких километров.

3. По берегам Тихого океана расположен сейсмический пояс:

А) Океанский; Б)Тихоокеанский; В) неокеанский.

4.Силу землетрясений оценивают в баллах:

А) по 10-балльной шкале; Б)по 11-бальной шкале; В) по 12-балльной шкале .


2 вариант.

1.Как называется наука о землетрясениях?

А) геология; Б)сейсмология; В) гидрология.

2.Что такое очаг землетрясения?

А)место на глубине, где образуется разрыв и смещение горных пород;

Б) место в земной коре на глубине нескольких километров.

В) место на поверхности земли над очагом.

3. Что такое землетрясение ?

А) грозное природное явление; Б) грозная Земля; В) грозная трясина.

4. Горст это –

А) участок земной коры, который поднимается, образуя выступ;

Б) Участок земной коры ,который опускается, образуя впадину.


1 вариант.

1. Как называется прибор для изучения землетрясений?

А) хронограф; Б) сейсмограф ; В) сейсмометр.

2) Что такое эпицентр землетрясений?

А) место на глубине, где образуется смещение пород;

Б) место на поверхности Земли на очагом;

В) место в Земной коре на глубине нескольких километров.

3. По берегам Тихого океана расположен сейсмический пояс:

А) Океанский; Б)Тихоокеанский; В) неокеанский.

4.Силу землетрясений оценивают в баллах:

А) по 10-балльной шкале; Б)по 11-бальной шкале; В) по 12-балльной шкале .


2 вариант.

1.Как называется наука о землетрясениях?

А) геология; Б)сейсмология; В) гидрология.

2.Что такое очаг землетрясения?

А)место на глубине, где образуется разрыв и смещение горных пород;

Б) место в земной коре на глубине нескольких километров.

В) место на поверхности земли над очагом.

3. Что такое землетрясение ?

А) грозное природное явление; Б) грозная Земля; В) грозная трясина.

4. Горст это –

А) участок земной коры, который поднимается, образуя выступ;

Б) Участок земной коры ,который опускается, образуя впадину.




Инструктивная карточка

ПОНЯТИЯ.

Вулкан это геологическое образование на поверхности земной коры, извергающее на поверхность лаву, вулканические газы, камни.

Очаг магмы- место в земной коре, где давление вещеста мантии меньше и оно начинает плавиться.

Лава – излившаяся на земную поверхность магма.

Жерло вулкана - это канал соединяющий очаг вулкана с земной поверхностью.

Кратер вулкана – это чашеобразное или воронкообразное углубление на вершине канала.

Таблица

Название вулкана

На каком материке находится

Абсолютная высота

Действующий или потухший

Ключевская Сопка


 

дейст 

Орисаба

 

 

дейст 

Килиманджаро

 

 

потух 

На контурной карте обозначают действующие вулканы красной звездочкой, потухшие - синей. (Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро.


Инструктивная карточка

ПОНЯТИЯ.

Вулкан это геологическое образование на поверхности земной коры, извергающее на поверхность лаву, вулканические газы, камни.

Очаг магмы- место в земной коре, где давление вещеста мантии меньше и оно начинает плавиться.

Лава – излившаяся на земную поверхность магма.

Жерло вулкана - это канал соединяющий очаг вулкана с земной поверхностью.

Кратер вулкана – это чашеобразное или воронкообразное углубление на вершине канала.

Таблица

Название вулкана

На каком материке находится

Абсолютная высота

Действующий или потухший

Ключевская Сопка

 


дейст 

Орисаба



дейст 

Килиманджаро



потух 

На контурной карте обозначают действующие вулканы красной звездочкой, потухшие - синей. (Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро.

Разработка урока по географии 6 класс на тему
  • География
Описание:

Аннотация:

Авторская разработка урока по географии в 6-м классе по теме « Вулканы. Горячие источники. Гейзеры.»
На уроке учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами: вулкан, очаг магмы, жерло, кратер, гейзер, потухший, действующий вулкан. Презентация дает возможность наглядно рассмотреть как происходит извержение вулканов. На уроке так  же учащиеся продолжают формировать умения определять географические координаты и работать с картой. В конце урока проводится закрепление материала.

Целевая аудитория: для 6 класса.

Автор: Дюжикова Л.А.
Место работы: МБОУ «Соболевская СОШ» Первомайского района Оренбургской области.

Автор Дюжикова Любовь Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1680
Номер материала 23425
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓