Разработка
урока французского языка в 4 классе по теме «Le chat perdu»
Цель: развитие
коммуникативной компетенции учащихся через основные виды речевой деятельности.
Задачи:
1.
Образовательная
и практическая:
- повторить и закрепить лексику по теме «Домашние животные»
(прилагательные цвета, размера, прилагательные, описывающие характер; названия
частей тела, а также счет);
- совершенствовать произносительные навыки;
- совершенствовать грамматический навык построения простых
предложений;
- развивать умения извлекать необходимую информацию из
аудиотекста;
- развивать умения извлекать необходимую информацию из письменного
текста;
- формировать навык составления письменного текста объявления;
- совершенствовать навык устного описания животного;
- совершенствовать навык устанавливать и поддерживать контакт с
партнером по общению и вести диалог-расспрос по изучаемой теме;
- познакомить с породами кошек.
2.
развивающая:
развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися,
аналитическое мышление, произвольное внимание;
3.
воспитательная:
воспитывать чувство любви и заботы к домашним питомцам.
Тип урока:
закрепление пройденного с использованием наглядно-иллюстративного метода обучения и
ИКТ
Оснащение
урока: мультимедийная доска,
проектор, экран, магнитофон, с тексты аудирования, тексты песни «C`est la Мère Michel», следующие аудиозаписи: песня «C`est la Мère Michel», текст аудирования, описывающий пропавшего кота.
Ход урока
I.
Начало
урока
Учитель
приветствует учеников. Спрашивает у них, как они поживают. Дети, в свою
очередь, справляются о настроении учителя. Учитель объясняет свое плохое
настроение тем, что у приятельницы пропал кот, и предлагает ей помочь найти
кота. Учащиеся, при помощи учителя, выстраивают план действий в помощи поиска
кота (узнать породу, окрас, размер, возраст и кличку кота; написать разместить
объявления о пропавшем коте на улицах города и на интернет сайте).
II.
Введение
и отработка лексических единиц по теме «Породы кошек»
На интерактивной
доске предложены разные породы кошек. Учащиеся, опираясь на свой опыт,
соотносят названия пород с картинками кошек.
III.
Развитие
умения аудирования
Звучит аудиозапись описания кота.
J`ai
perdu mon chat. Il s`appelle Calinou car il est très sage et super gentil. Il
est gris,noir et marron avec des rayures sur le museau. Calinou est gros et
grand, c`est le chat Maine Coon. Il a une longue queue et de grandes oreilles.
Calinou a 2 ans. Il n`a pas de tatouage mais il a collier vert. Je l`ai perdu
dans la rue Kuibychev le 10 décembre.
Во время прослушивания аудиозаписи учащиеся заполняют
пропуски в тексте. Можно разделить группу на 2 команды. Одна команда должна
вставить в текст картинки вместо пропущенных слов. Другая команда заполняет
пропуски словами.
J`ai perdu mon chat. Il s`appelle
Calinou car il est très sage et super gentil. Il est gris, _____ et marron avec
des rayures sur le ______. Calinou est gros et grand, c`est le chat Maine Coon.
Il a une longue _____ et de grandes oreilles. Calinou a ____ ans. Il n`a pas
de tatouage mais il a _______ vert. Je l`ai perdu dans la rue Kuibychev le ____
décembre.
После прослушивания текста каждая команда читает
получившийся текст.
IV.
Знакомство
с информацией страноведческого характера
Учитель
рассказывает, что во Франции, как и в России кошки часто получают свои клички в
зависимости от особенностей их внешности (размер, окрас и структура шерсти),
характера и предпочтений в еде.
Couleur:
Gris-gris, Noiraud(e)
Caractère: Douceur
Timide
Nourriture : Bonbon,
Caramel, Saucisse.
V.
Формирование
навыка чтения
Учитель предлагает
Учащиеся должны
заполнить анкету на сайте потерянных животных
1) Vous avez
-
trouvé
un animal
-
perdu
un animal
2) Vous avez perdu
-
un
chien
-
un
chat
-
un
lapin
-
un
rongeur
3) C`est
-
un
chat
-
une
chatte
-
un
chaton
4) Race
-
angora
-
bleu
russe
-
maine
coon
-
persan
-
sphynx
5) Nom
6) Couleur
7) Age
8) Collier
-
Oui
-
Non
-
9) Chat perdu
le
_______________________2013
10)
Chat
perdu
Rue
__________________
11)
Vous
avez trouvé ce chat ? Contactez
E-mail :
Adresse :
VI.
Формирование
навыка письменной речи
Учащиеся
получают отдельные слова, из которых они должны составить текст объявления о
пропашем коте и оформить афишу: нарисовать кота и разместить текст афиши на
ватмане. Эту работу можно также провести в команде. По окончании работы каждая
команда презентует свою афишу.
VII.
Развитие умения чтения
и говорения
Учитель
имитирует ситуацию получения электронных писем. В каждом из полученных писем
описывается найденное животное. Учащиеся должны понять, в каком из полученных
писем описан, потерянный кот приятельницы учителя и обосновать свой ответ.
VIII. Окончание
урока
В
качестве домашнего задания учащиеся должны описать свое домашнее животное по образцу
описания пропавшего кота (если нет своего домашнего животного, предлагается
описать животное родственников, друзей или соседей).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.