Главная / Физика / Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса

Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Г.К. ЖУКОВА»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ



ФИЗИКА







Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса





Выполнила: Алёнкина Ольга Васильевна, учитель физики и информатики, высшая квалификационная категория














с. Троицкое - 2014



Цель урока:

  • Рассмотреть физические свойства разных состояний вещества.

  • Сформировать познавательный интерес к новой теме, навыки самостоятельной и коллективной работы.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Сформулировать на основе экспериментальных данных свойства вещества, находящегося в различных состояниях.

  • Продолжить работу по формированию умения составлять таблицу при систематизации и обобщении знаний.

Воспитательные:

  • Сформировать познавательный интерес и любовь к предмету.

  • Воспитывать коммуникабельность.

Развивающие:

  • Развивать аналитическое мышление учащихся, творческую самостоятельность.

  • Развивать интерес к физике.

I. Вступление.

Что? Почему? Зачем? И Где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот в первый раз Огонь добыт.

(А почему огонь горит?)

Зерно

Под солнцем проросло.

(Зачем растению тепло?)

Дым - лёгкий,

А скала тверда.

Что значит «лёд»

А что «вода»?

Что? Почему? Зачем? И Где?

Вопросы ставим мы себе.

Вот почему из года в год Наука движется вперёд.

В этом стихотворении поставлен ряд вопросов, ответы на которые вы получите, изучая физику, в том числе и сегодня.

П. Постановка проблемы урока.

Опыт 1: Лёд тает в руке ученика.

Опыт 2: Пар от кипящей воды в чайнике.

Что произошло со льдом? Что такое пар?

Назовите, в каких состояниях находится вода?

На примере воды мы видим, что вещества могут находиться в трёх агрегатных состояниях - твёрдом, жидком и газообразном.

Ш. Запись даты и темы урока.

Агрегатные состояния вещества.

IV. Изучение нового материала.

Итак, исследуем, какими свойствами обладают твёрдые тела, жидкости и газы и одновременно начнём заполнять таблицу, которая у вас уже есть на листах.

Состояние вещества

Свойства вещества

Твердое


Жидкое


Газообразное



Опыт 3: Попытайтесь сжать или согнуть брусок. Можно это сделать? Сделайте вывод относительно формы и объёма твёрдого тела.

Опыт 4: Необходимо сжать бутылку с водой. Вывод: жидкость сохраняет объём.

Опыт 5: Переливание воды. Вода принимает форму сосуда, в который налита. Опыт Опыт 6: Стакан, перевёрнутый в сосуд с водой. В стакане есть воздух, находящийся в газообразном состоянии.

Опыт 7: Сжать бутылку с воздухом.

Опыт 8: Воздушный шар, перевязанный нитью. Газ легко изменяет объём, не имеет формы, заполняет весь предоставленный объём. Опыты показали нам, какие свойства имеют твёрдые, жидкие и газообразные тела.

Физминутка:

А теперь представьте, что вы являетесь молекулами вещества под именем «семиклашка». Итак, вещество находится в твёрдом состоянии, возьмитесь за руки, молекулы твёрдого тела могут совершать только колебания. Покажите это. Но вот твёрдое тело превращается в жидкость, которая течёт. Поднимитесь и ручейком подойдите ко мне. А жидкость превращается в газ, молекулы парят, парят, парят....

А бывает и обратный процесс - газ превращается в жидкость и она течет обратно, сядьте на свои места. Итак, наше вещество стало снова твёрдым телом.

Мы с вами отдохнули.

V. А сейчас поиграем. Соревнования проводятся между рядами, а также, индивидуальные.

1 этап (индивидуальные ответы): Отгадайте загадки.

Назовите состояние вещества, о котором идёт речь.

  1. И в огне не горит, и в воде не тонет. ( Лёд)

  2. Летит — молчит. Лежит - молчит. Когда умрёт, тогда заревёт.

(Снег).

  1. Что за звёздочки чудные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке. ( Снежинки )

  2. Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

  3. Что вверх корнем растёт? (сосулька)

  4. Бел как снег, в чести у всех, (сахар)

  5. Я под мышкой посижу И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

  1. То, как арбуз, велики,

То, словно яблоки мелки.

Они не могут говорить,

Но могут вес определить. (Гири)

2 этап (работа в парах) Эстафета «Исключи лишнее».

Из предложенного списка оставьте названия веществ:

  1. ряд - в твёрдом состоянии

  2. ряд - в жидком состоянии

  3. ряд - в газообразном состоянии.

Дерево

Молоко

Воздух

Вода

Дым

стекло

Железо

Спирт

Кислород

Водород

Медь

Сок

пластмасса

джомба

Углекислый газ




  1. этап (работа в группах): «Отгадай кроссворд».

1






2







3























4









































5








































6





7


































8









По горизонтали:

1. Состояние, в котором вещество, сохраняя свой объём, но принимает форму сосуда, в котором находится.

Мельчайшая частица вещества.

  1. Первый советский космонавт.

  2. Состояние вещества, характеризующееся отсутствием своего объёма и формы.

  3. Самопроизвольное перемешивание веществ.

8.Частица, входящая в состав молекулы.

По вертикали:

2. Физическая величина, от которой зависит быстрота протекания диффузии.

3. Растекание жидкости по поверхности твердого тела.

Подведем итог урока. Посчитайте все свои жетоны и те, у которого их 3 и более получают -«5», у кого 2 жетона получают -«4». А низкие оценки я сегодня ставить не буду. А теперь подведем общекомандный результат: посчитайте жетоны всех учеников сидящих на одном ряду.

Победителем игры становится команда ряда.

(Если останется время с учениками можно разобрать стихотворение, прочитанное в начале урока, и указать в каких состояниях находятся вещества, перечисленные в нем).

Домашнее задание: § 12, подобрать 3 поговорки о различных агрегатных состояниях вещества.

Спасибо, ребята, за урок! До свидания.

Получившие оценки подайте дневники.

При подготовке к уроку были использованы интернет – ресурсы:

http://nn-podarok.ru/o-svechah


Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса
  • Физика
Описание:

Цель урока:

·         Рассмотреть физические свойства разных состояний вещества.

·         Сформировать познавательный интерес к новой теме, навыки самостоятельной и коллективной работы.

Задачи урока:

Образовательные:

        Сформулировать на основе экспериментальных данных свойства вещества, находящегося в различных состояниях.

        Продолжить работу по формированию умения составлять таблицу при систематизации и обобщении знаний.

Воспитательные:

         Сформировать познавательный интерес и любовь к предмету.

        Воспитывать коммуникабельность.

Развивающие:

        Развивать аналитическое мышление учащихся, творческую самостоятельность.

        Развивать интерес к физике.

I. Вступление.

Что? Почему? Зачем? И Где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот в первый раз Огонь добыт.

(А почему огонь горит?)

Зерно

Под солнцем проросло.

(Зачем растению тепло?)

Дым - лёгкий,

А скала тверда.

Что значит «лёд»

А что «вода»?

Что? Почему? Зачем? И Где?

Вопросы ставим мы себе.

Вот почему из года в год Наука движется вперёд.

В этом стихотворении поставлен ряд вопросов, ответы на которые вы получите, изучая физику, в том числе и сегодня.

П. Постановка проблемы урока.

Опыт 1: Лёд тает в руке ученика.

Опыт 2: Пар от кипящей воды в чайнике.

Что произошло со льдом? Что такое пар?

Назовите, в каких состояниях находится вода?

 

На примере воды мы видим, что вещества могут находиться в трёх агрегатных состояниях - твёрдом, жидком и газообразном.

Автор Алёнкина Ольга Васильевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1358
Номер материала 12792
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓