Главная / Физика / Физика.7 класс. "Приборы для измерения давления"

Физика.7 класс. "Приборы для измерения давления"

"Приборы для измерения давления". 7-й класс

Тема урока: « Приборы для измерения давления»

Цели: Знакомство с работой и устройством барометра-анероида и манометра.

Задачи урока:

Образовательные:

Более глубокое изучение предмета с опорой на современные технологии и наглядность.

Знакомство с приборами для измерения давления, устройством, принципом работы этих приборов и использовании их в жизни.

Закрепление понимания факта, что атмосферное давление с высотой уменьшается.

Воспитательные: Умение слушать друг друга и адекватно оценивать ответы.

Развивающие:

Развитие умений обобщать и делать выводы.

Развитие навыка самостоятельного поиска знаний и практического их применения.

Оснащение урока.

Мультимедийный компьютер с программой PowerPoint. Интерактивная доска SMART Board. Электронное приложение к учебнику физики 7 класс.

Презентация «Барометр-анероид и манометры» Приложение.

Приборы: барометр-анероид, жидкостный и металлический манометры.

Для создания презентаций использовались материалы учебника и информация, полученную в Интернете на сайте www.fizika.ru, в частности там были взяты картинки, вставленные в презентацию.

Ход урока

1. Организационный момент.2. Этап: повторение.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Начнем урок необычно.

1.Повторение пройденного материала.

а) Опыт Торричелли. б) Рассказать об ученом

2.Восстановить предложение

3)Повторение формул(составить )

4) Решить задачу(ответы записывают на доске)

А как вы думаете, откуда взялись эти научные сведения и факты в учебниках физики, в энциклопедиях? Кто их придумал? (…Ученые…)

Правильно, человечеству потребовалось сотни лет , чтобы ответить на некоторые загадки природы. Многое мы уже знаем. Некоторые загадки придется разгадать вам, будущему поколению. А теперь послушайте мои загадки(… Слайды на интерактивной доске; Повторим формулы. Заполните таблицу.)

Учитель: Закройте глаза, слушайте меня и представьте то, о чем я буду говорить. Я буду загадывать вам загадки, тот, кто знает отгадку скажет ответ.

Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск.

(Молния, гром, дождь)



Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Туча)

Цветное коромысло

Над лесом повисло.

(Радуга)

Белый дым тянул за чуб,

Раскачал на поле дуб.

Застучал в ворота.

Эй, откройте! Кто там?

(Ветер)

Летит – молчит,

Лежит – молчит.

Когда умрет, тогда заревет.

(Снег)

Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда – облака.

(Барометр)

Учитель: Чем объединены эти загадки?

Ученик: Речь идет об атмосферных явления.

Учитель: Для решения многих практических задач необходимо измерять давление. Для этого используют различные приборы.

3 этап.Барометры.

А теперь мы узнаем как устроен барометр-анероид.

Что же такое барометр-анероид и для чего он предназначен?

Откройте учебник на странице 92 и прочитайте устройство прибора.

А теперь рассмотрите вид сбоку и попробуйте назвать части прибора.

Ученик: металлическая коробочка с волнистой поверхностью. Пружина. Передаточный механизм .Стрелка-указатель.

Одинаковое ли давление будет показывать барометр на первом и втором этаже нашей школы?

Ученик : Давление на первом этаже будет выше, чем на втором этаже.

Учитель: Как вы думаете, почему?

Ученик: С высотой давление уменьшается.

Учитель: При подъеме на каждые 12 м давление уменьшается на 1 мм рт. ст. или на каждые 10 метров - на130 Па . Как называются приборы измеряющие высоту подъёма? (высотомеры).

Учитель: А какое давление мы считаем нормальным? И чему оно равно?

Ученик: Атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре 0°С, называется нормальным атмосферным давлением. Нормальное атмосферное давление равно 101 300 Па=1013 гПа.

Учитель: Ребята, рассмотрите шкалу барометра-анероида. Назовите пределы измерения прибора.

Ученик: 720мм.рт.ст. – 780мм.рт.ст.

Учитель: Чему равна цена деления прибора?

Ученик: 1мм.рт.ст.

4. Этап: Манометры.

Учитель: Переходим ко второй части урока. Манометры.

Учитель: Откройте учебник на странице 92 и прочитайте устройство металлического манометра. И расскажите принцип его работы.

Ученик: При увеличении давления трубка выпрямляется.

При уменьшении давления трубка благодаря своей упругости возвращается в прежнее положение, а стрелка - к нулевому делению шкалы.

5. Этап – Закрепление.

Учитель: А теперь проверим, как вы усвоили тему. (Тест в конце параграфа с самопроверкой)

1. Металлический барометр, в переводе с греческого – безжидкостный – называется ….… анероид

Цифрой 2 на рисунке обозначена …гофрированная коробочка

Цифрой 4 на рисунке обозначена …шкала

Атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре 0°С, называется …нормальным

Давление атмосферы уменьшается на 1 мм при подъеме на каждые …12 м

Прибор для измерения давлений больше или меньше атмосферного называется …манометр

В сосуде на рисунке « В» давление … атмосферного меньше

Манометр на рисунке называется …металлическим

Цифрой 1 на рисунке обозначена …Металлическая трубка

Цифрой 3 на рисунке обозначена …стрелка

В конце урока проводится самопроверка по готовым ответам на экране и листочки собираются. Кто ответил на 5? На 4?

6. Этап – Итог урока.

Учитель: Итак, ребята, мы познакомились с приборами для измерения давления. Назовите эти приборы?

Ученик: Барометр и манометр.

Учитель: Выберите из 4 предложенных слов два, которые относятся к барометрам.

Ученик: Анероид и Торричелли

Учитель: . Как вы думаете, какой из них удобнее в использовании? Почему?

Ученик: Барометр- анероид.

Учитель: Какие вы знаете манометры?

Ученик: Жидкостный и металлический.

Учитель: Какой барометр более практичный в использовании? Почему? Где в жизни вы встречали использование манометров?

Ученик: Измерение давления при наполнении газом баллонов, в прессах.

На этом урок закончен. Спасибо всем за работу, все кто сегодня на вопросы отвечал правильно получают оценку - отлично

Закрепление: заполнение таблицы

7 этап . Домашнее задание ; §36 стр 92-93.,Т-Т стр.62(3),стр 65(6)

Для желающих доп.задание:Т-Т стр65(6), Мои физические исследования.

Изготовление «баночного барометра»

Физика.7 класс. "Приборы для измерения давления"
  • Физика
Описание:

При изучении темы " Давление" в 7 классе,встает вопрос какими приборами можно измерить давление больше или меньше атмосферного?

Задачи урока:более глубокое изучение предметас опорой на современные технологии и наглядность. Знакомство с приборами для измерениядавления,устройством,принципом работы этих приборов и использованием их в жизни.  Закрепление понимания ,что атмосферное давление с высотой уменьшается.

Для создания презентации использовались материалы учебника и информация,полученная в Интернетена сайте WWW.fisika.ru.

В презентацию были вставлены картинки приборов ,взытых с этого сайта. 

 

 

Автор Екушова Валентина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1661
Номер материала 52960
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓