Главная / Физика / разработка урока по физике для учащихся 8 класса по теме " Работа и мощность электрического тока"

разработка урока по физике для учащихся 8 класса по теме " Работа и мощность электрического тока"

Урок физики в 8 классе по теме: «Работа и мощность электрического тока».



Ф.И.О.педагога Сизых Любовь Николаевна

Должность учитель физики

Образовательное учреждение МБОУ «СОШ №46» г. Братска

Цели:

Образовательная: Вывести формулы для определения работы и мощности электрического тока, познакомиться с единицами измерения работы тока.

Развивающая: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: «Работа и мощность электрического тока», обеспечить формирование умений выделять главное, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение.

Воспитательная: создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Ход урока:

1. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения, чтение стихотворения.

Электричество кругом,

Полон им завод и дом,

Везде заряды: там и тут,

В любом  атоме «живут».

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают.

Нам токи  очень  помогают,

Жизнь кардинально  облегчают!

Удивительно  оно,

На благо нам обращено,

Всех проводов «величество»

Зовется  «Электричество!».

2. Актуализация субъектного опыта учащихся

Вопрос: Что понимают под механической работой и мощностью?

Механическая работа совершается, когда на тело действует сила и тело под действием этой силы перемещается.

Работа равна произведению силы на путь, пройденный телом под действием этой силы: A=FS

Быстрота совершения работы называется мощностью.

Мощность определяется отношением работы А к промежутку времени t, необходимому для ее совершения: N=A/t.

3. Изучение новых знаний и способов деятельности. Индивидуальная работа учащихся.

А. Чтобы определить какую работу совершает электрический ток необходимо ответить на несколько вопросов.

Вывести формулу для расчета работы

1. Что такое напряжение?

Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q.

2. Что такое сила тока?

Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t.

Из приведенных выше формул следует:

A = U q (1)

q = I t (2)

Подставив (1) в (2), получим: A = U I t

Работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.

Единицы измерения работы – Дж (джоуль).

1 Дж = 1В*1А*1с

Таким образом, для измерения работы необходимо три прибора: амперметр, вольтметр и часы.

Работу тока (или израсходованную на совершения этой работы электроэнергию) измеряют с помощью специального прибора - электрического счетчика

Расскажет нам об ученом, в честь которого названа единица измерения – Джоуль - ученица

Б. Электрическая мощность обозначается: Р.

Т.к. мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени, то

Р= A/ t = U I t/ t = U I.

Единицы измерения мощности – Вт (ватты) .

1 Вт = 1А*1В

Таким образом, для измерения мощности необходимо два прибора: амперметр и вольтметр. Специальный прибор для измерения мощности тока - ваттметр.

В. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике .

Практически на всех электроприборах, используемых в быту и технике, в техническом паспорте указывается мощность тока, на которую они рассчитаны. Зная мощность, легко можно определить работу тока за заданный промежуток времени: A =Pt.Тогда

1Дж = 1Вт ∙ с.

Однако эту единицу работы неудобно использовать на практике, так как в потребителях электроэнергии ток производит работу в течение длительного времени, например в бытовых приборах – в течение нескольких часов, в электропоездах – даже в течение нескольких суток. Поэтому на практике, вычисляя работу тока, удобнее время выражать в часах, а работу не в джоулях, а в других единицах: ватт ∙ час (Вт ∙ ч) и кратных им единицах.

1 Вт · ч = 3 600Дж

1 г Вт · ч = 100 Вт · ч = 360 000 Дж

1 к Вт · ч = 1 000 Вт · ч = 3 600 000 Дж

А знаете ли вы, что… значение экономии электроэнергии велико для народного хозяйства страны? Например, 1 кВт ∙ ч энергии позволяет выплавить около 20 кг чугуна.   4

4. Физкультминутка.

5. Первичная проверка понимания изученного. Работа в парах (выполнение практических работ и заданий по индивидуальным карточкам) – несколько человек. Остальные отвечают на вопросы и закрепляют материал.

Вопросы:

1. Что представляет собой работа электрического тока? (работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа)

2. С помощью, каких приборов можно измерить электрическую работу? (амперметр, вольтметр и часы, либо счетчик электроэнергии)

3. Что представляет собой электрическая мощность? (мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени)

4. С помощью, каких приборов можно измерить мощность тока? (амперметр и вольтметр, либо ваттметр)

6. Этап закрепления изученного

Тестирование 2 варианта по 5 заданий (взаимопроверка)

Тест по теме: «Работа электрического тока. Мощность электрического тока» .

Тест и Ответы - приложение

7. Обобщение и систематизация знаний - Проверка индивидуальных работ.

(Работа по сборнику задач по физике (В.И. Лукашик, Е.В. Иванова) № 1395-1397)

1395

Дано:

hello_html_mc923f21.gif = 8 кВт =8000 Вт

hello_html_m344505ec.gif= 40 Вт

Решение:

N=(100%-5%)* hello_html_5f042d77.gif = 95%*8000 Вт/40 Вт=190

Найти: N

Ответ: N = 190



1396

Дано:

I = 0,5 А

U = 127 В

t = 10 мин = 600 с

Решение:

A = IUt = 0,5 А*127 В*600с = 38100 Дж = 38,1 кДж


Найти: A

Ответ: A=38,1 кДж

1397

Дано:

I = 0,5 А

U = 12 В

t = 30 с

Решение:

A=IUt = 12 В*0,5 А*30 с = 180 Дж


Найти: A

Ответ: A=180 Дж.



8. Итоги, домашнее задание п.50, 51,52 упр.34 (2,3), 35 (2)

На « пять» - стр. 149 (задание)

9. Рефлексия

- Листок рефлексии (Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока).

Спасибо за урок.

10. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Список использованной литературы

1. Физика. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

2. Громов С.В., Родина Н.А. Физика. 9 класс – М.: Просвещение, 2002.

3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9 класс – М.: Просвещение, 2008.

4. Чеботарева В.А. Тесты по физике. 8 класс – Издательство «Экзамен», 2009.

5. school47.coi.spb.ru›fizkultminutka.doc

6. http://ladanova.ucoz.com/load/planirovanie/kursy_kruzhki_i_mnogoe_drugoe/uroki_fiziki_8_klass/24-1-0-55

7. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf

8. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7963-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html



Приложение 1.

Индивидуальные карточки:

Выразите в Ваттах мощность, равную:

4гВт=

62кВт=

0,8МВт=

50гВт=

8,6кВт=

0,09МВт=

_____________________________________________________________________________

Практическая работа №1

Задание. Рассчитать работу электрического тока.

Выяснить, отчего зависит работа электрического тока.

Оборудование:

Реостат, амперметр, вольтметр, источник тока, лампочка.

_________________________________________________________________________

Практическая работа №2

Задание. Рассчитать сопротивление проводника.

Оборудование:

Резистор, источник тока, вольтметр, амперметр.

__________________________________________________________________________

Практическая работа №3

Задание. Рассчитать мощность электрического тока.

Выяснить, отчего зависит мощность электрического тока.

Оборудование:

Реостат, амперметр, вольтметр, источник тока, лампочка



Приложение 2.

Тест по теме: «Работа электрического тока. Мощность электрического тока»

В-1

1. Чему равна работа электрического тока на участке цепи?

a) U = IR. б) q = It. в) A= Uq. г) A = Fs.

2. Как работа электрического тока на участке цепи выражается через силу тока в нем?

а) q = It. . б) А=U I t. в) U = IR

3. Какие три прибора нужны для определения работы электрического тока?

а) Реостат, гальванометр, вольтметр. б) Вольтметр, аккумулятор, часы.

в) Амперметр, аккумулятор, вольтметр. г) Вольтметр, амперметр, часы.

4. В каких единицах выражают все величины для расчета работы электрического тока?

а) Вольтах, амперах, минутах. б) Вольтах, кулонах, часах.

в) Амперах, омах, секундах. г) Вольтах, амперах, секундах.

5. В каких единицах измеряют работу электрического тока? Чему она равна?

а) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙А∙мин. б) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙Кл∙с.

в) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙А∙с. г) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙А∙ч.

В-2. .



1. По какой формуле рассчитывают мощность электрического тока?

a) U = IR. б) A = Uq. в) q = It. г) Р = UI.

2. Как зная, мощность электрического тока, найти напряжение и силу тока?

а) U = P/I I= P/ U б) U = P/I и I = P/t в) U = P/t и I = P/U

3. Чему равна единица электрической мощности ватт?

а) 1 Вт = 1 В∙1 Кл. б) 1 Вт = 1 В∙1 в) 1 Вт = 1 В∙1 А. г) 1 Вт = 1 В∙1 Дж.

4. С помощью, каких уже известных вам измерительных приборов можно определить мощность электрического тока?

а) Вольтметра и часов. б) Амперметра и часов.

в) Вольтметра и амперметра. г) Вольтметра и гальванометра.



5. Выразите мощности тока, равные 3 МВт и 30 000 Вт в киловаттах.

а) 3000 кВт и 30 кВт. б) 300 кВт и 3 кВт. в) 30 000 кВт и 300 кВт.



Ответы - Тест по теме: «Работа электрического тока. Мощность электрического тока»

В-1

1

в

2

б

3

г

4

г

5

в



В-2

1

г

2

а

3

в

4

в

5

а



Приложение 3.

Физкультминутка

Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два - руки вверх и потянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова всё начать,

Пять - поглубже всем вздохнуть,

Шесть - на пояс руки ставим,

Семь - повороты туловища начинаем,

Восемь - столько раз приседаем,

Девять - потягиваемся и отдыхаем,

Десять - урок наш продолжаем.



Приложение 4.

Листок рефлексии

1.На уроке я работал(а)
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно





разработка урока по физике для учащихся 8 класса по теме " Работа и мощность электрического тока"
  • Физика
Описание:

Урок изучения новой темы "Работа и мощность электрического тока" в классе

Цели урока:

Образовательная: Вывести формулы для определения работы и мощности электрического тока, познакомиться с единицами  измерения работы тока.

 

Развивающая: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: «Работа и мощность электрического тока», обеспечить формирование умений выделять главное,  вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение.

 

Воспитательная: создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Автор Сизых Любовь Николаевна
Дата добавления 24.02.2015
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 446
Номер материала 56997
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓