Главная / Физика / Разработка урока по физике 11 класса на тему "Изобретение радио Поповым. Принципы радиосвязи".

Разработка урока по физике 11 класса на тему "Изобретение радио Поповым. Принципы радиосвязи".

Урок физики 11 класс.

Тема: Изобретение радио Поповым. Принципы радиосвязи.

Цель: Учащиеся должны знать историю изобретения радио, принципы радиосвязи.

Задачи урока: Продолжить формирование понятий о свойствах радиоволн. Добиться усвоения учащимися практического применения электромагнитных волн - радиосвязи. для повышения интереса к предмету подчеркнуть роль практики при изучении науки.

Тип урока: Изучение нового

Ожидаемые результаты:

Учащиеся практически освоят принципы радиосвязи Попова

Домашнее задание: Подготовить Цор по теме «Принципы радиосвязи»

Структура урока:

  1. Организационная часть

Разминка « Самурай, дракон, принцесса»

Принцесса побеждает самурая, самурай – дракона, дракон – принцессу.


Цели и план урока.


Запись домашнего задания и подготовка к его выполнению.

  1. Проверка домашнего задания

    • На магнитных досках работают два ученика с карточками величинами.

    • Сильным: Три ученика на «свободных» партах решают задачи(Сборник задач Степанова №№ 1355 - 1363 ).

    • Средним (на местах) - №1047

    • Один ученик на доске записывает формулы изученные в 11 классе.

    • Остальные выполняют тест.

Найди соответствие:

А. Механические гармонические колебания.

Б. Электромагнитные гармонические колебания.

1. x = Xmcos(ωt +φ) 7. T = 2πhello_html_10474457.gif код правильного ответа:


2. ω = 2πυ = hello_html_m41611da1.gif 8. T = 2πhello_html_maa7ac00.gif А. 1,2,4,7,8,10. В. 2,3,4,5,6,9.


3. q = q0 cosωt 9. ω = hello_html_m701684ed.gif

4. hello_html_m54d41804.gif 10. ω = hello_html_m666b7575.gif

5. q’’ = hello_html_m6510ee9d.gif

6. T = 2πhello_html_579d8694.gif

  1. Основная часть

  • Групповая работа: Задание группам для мозгового штурма – как быстро передать сообщение на расстоянии. (Вот сейчас, реально, как это можно сделать?)

  • Анализ мозгового штурма. Просмотр видеоролика (3 мин) «Изобретение радио Поповым» (Адрес в интернете - https://www.youtube.com/watch?v=pJ3nEcoaRHw

  • Интерактивная групповая работа.

  • Класс разбить на две группы. Одна группа – передающая станция, другая – приемная. Раздать азбуку Морзе. Практическая работа. Применяя набор для изучения радиоволн, листы алюминиевые для дискретности сигнала, закодировать, передать, принять и декодировать информацию.

  • Интерактивная групповая деятельность в ходе которой выявляются роли учащихся в соответствии с их возможностями - радисты, инженеры и т.п.

  1. Закрепление

Интерактив по электронному учебнику Физика 11 (Кирилл и Мефодий).

  1. Рефлексия.

Каждый ученик высказывается о методах применяемых на уроке.

  1. Подведение итогов Анализ урока, выставление оценок.





Приложение:

  1. Кодирование информации группой «Передающая станция».


hello_html_418b92d4.png


















  1. Ожидание сеанса связи. Группа «Станция приема».



hello_html_mcc724ef.png





















  1. Идет сеанс передачи сигнала.



hello_html_m179c6329.png























  1. Каждый пробует себя в разной роли.








hello_html_m4181f68e.png

























  1. Прием и раскодирование информации станцией приема.


hello_html_m571fb425.png
























  1. Смена деятельности групп – кодирование информации.


hello_html_m2a233c65.png





























  1. Передача.


hello_html_6449a835.png




















  1. Прием.


hello_html_m487ba54b.png































  1. Передача.

hello_html_m2604e859.png























hello_html_m4a55631a.png






























  1. Прием и декодирование информации.


hello_html_m549df7fd.png






















hello_html_m7f3103ad.png






















Разработка урока по физике 11 класса на тему "Изобретение радио Поповым. Принципы радиосвязи".
  • Физика
Описание:

Урок по физике в 11 классе в рамках уровневой Программы Кембриджского университета. В ходе урока показано как дети самостоятельно изучают новую тему, реализуются основные модули Программы: диалоговое обучение, развитие критического мышления, оценка для обучения и оценка самого обучения. Учитель выступает в роли только консультанта и координатора работы групп. Показано как можно организовать урок изучения новой темы с абсолютно новой ролью учителя. Дети самостоятельно добывают знания, усваивая ее самым оптимальным способом - практическим. По результатам рефлексии детей, это один из самых запоминающихся уроков физики.

Автор Чебаков Александр Викторович
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1094
Номер материала 51239
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓