Главная / Физкультура / Разработка урока по физической культуре

Разработка урока по физической культуре

Сюжетный урок

«Колобок встречает гостей»

Задачи: 1. Закрепить навыки в бросках и ловле мяча, лазанье.

2. Способствовать развитию ловкости, силы, смелости.

Оборудование и инвентарь: магнитофон, малые резиновые мячи, маски бабки и деда из сказки «колобок», обручи, гимнастические скамейки, рисунок реки.

Вводная часть

Учащиеся под ритмическую музыку входят в зал и становятся в круг в центре зала.

Учитель «Я держу в раках мячи,

Быстро свой ты отличи.

Ты возьми его, дружок,

Встань на место на кружок.

Один, два, три – бери!»

Учитель бросает из мешка малые резиновые мячи, количество которых равно числу присутствующих на уроке учащихся. Дети быстро берут с пола по одному мячу и вновь становятся в круг, подняв руку с мячом вверх.

Учитель: «Кто из вас скажет, на какого героя известной русской сказки похож мяч, который вы держите в руках. Не помните? Тогда отгадывайте загадку «Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов, если пустишь - на утек, как из сказки… «Колобок». Правильно. А скажите, удалось ли деду попробовать колобка. Нет. А кто его съел? Все верно – лиса. Так давайте поможем бабушке напечь много – много колобков и для деда, и для себя, и для всех, кто еще захочет. Но чтобы попасть к бабушке с дедушкой, надо пройти по волшебной дорожке, где вас поджидают самые разные неожиданности. Не боитесь? Тогда в путь».

Учащиеся поворачиваются направо и под музыку направляются в обход по залу.

Учитель: «грудь вперед, смелей идите,

Ровно, прямо голова,

Руки машут, посмотрите.

Вы ребята хоть куда!»

Учащиеся выполняют упражнения на развитие правильной осанки.

«Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем».

Учащиеся идут на пятках.

«Мы в затылок подравнялись.

На носочки приподнялись,

На мосток другой взошли,

Вот и речку перешли».

Учащиеся передвигаются на носках, руки в стороны.

«Классом по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем,

Перейдем преграду в миг

И по кочкам прыг-прыг-прыг».

Учащиеся совершают прыжки на правой и левой ноге, продолжая движения по кругу.

«Впереди стоит избушка,

А в окне видна старушка.

Мы к избушке поспешили,

Дружно классом добежим».

Сначала учащиеся бегут по периметру зала, затем направляются в его центр, и, разомкнувшись на вытянутые руки, становятся в круг. Там уже лежат маски деда и бабки из сказки «колобок».

Учитель: «Вот мы и пришли. Молодцы! Никто не отстал, не потерялся. Но давайте поторопимся. Колобков надо испечь много. А нам еще нужно домой возвращаться».

Под музыку учащиеся выполняют различные упражнения с мячами.

Учитель «Начала бабушка катать колобок» /дети ребром правой ладошки катают мяч по раскрытой левой ладони/.

«Стала к верху поднимать» /мяч вниз - вверх, в полуприседе/.

«А потом его качать» / наклоны вправо – влево, ноги шире плеч, мяч вверх – вниз, наклоны вперед – назад.

«Надо его помять» / дети поочередно сгибают колени к груди и слегка ударяют по ним мячом/.

«Снова надо покатать» /дети в наклоне вперед катят мяч по ногам к носкам и обратно/.

«Устали надо сесть» /дети сидя катают мяч от груди до носков ног/.

«Пора посадить колобка в печку» / дети принимают положение упора сидя сзади, ноги врозь, затем зажимают мяч ногами и переносят его немного вперед/.

«Но вот и готов колобок, положим его студиться» / дети встают, приседая дуют на мяч, а затем прыгают вокруг него, размахивая руками/.

Основная часть

«А теперь посмотрим чей колобок испекся лучше. Если он полностью готов, то будет прыгать прямо в руки».

Учащиеся выполняют упражнения с мячами.

  1. Подбросить мяч правой рукой вверх, поймать левой.

  2. Подбросить мяч правой рукой и ею же поймать его. Потом тоже левой рукой.

  3. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, затем поймать мяч одной рукой / поочередно правой и левой/.

  4. Бросить мяч в пол одной рукой и ею же поймать.

  5. То же, но бросить мяч одной рукой, а поймать другой.

Учитель: «Ребята, бабушка и дедушка хотят посмотреть, хорошие ли вы испекли колобки».

Девочки и мальчики выполняют еще одно упражнение: подбрасывают мяч вверх, ловят, бросают в пол и опять ловят. Дед и бабка /освобожденные учащиеся в масках/ благодарят ребят за проделанную работу.

Дед: «Спасибо, никогда не ел таких колобков».

Бабка: «И я очень рада. Спасибо. Да вот беда. Всем надо домой возвращаться. А на улице темно, в лесу страшно. Но не волнуйтесь, мы с дедом вас проводим».

Учащиеся отправляются домой, преодолевая по дороге своеобразную полосу препятствий: по одной скамейки ползут на коленях, по другой – на животе; преодолевают 4 обруча, продевая их через себя, в упоре присев поднимаются по наклонной скамейке на гимнастическую лестницу /стенку/; на мате выполняют боковой переворот; подлезают под конем и перелезают через козла; балансируют на положенном на пол канату. Полосу можно пройти дважды, очередность этапов зависит от расположения снарядов в зале.

Учитель, дед и бабка снова обращаются к ребятам со словами благодарности: « Молодцы! Вы смелые и умелые ребята. Мы хотим подарить вам волшебный колобок. Но сначала отгадайте наши загадки.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их… лыжи.



Мчусь как поля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Кто несет меня?.. Коньки.



Тучек нет на горизонте,

Но искриться в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… парашют.



Взяла дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набила планки.

Дайте снег. Готовы… санки.

Вот теперь можно поиграть с колобком. Игра «мяч по кругу». Учащиеся, разомкнувшись на вытянутые руки, передают мяч рядом стоящему партнеру. Водящий, бегая по внешнему кругу, старается дотронуться до мяча.

Учитель: «Дедушке и бабушке пора возвращаться домой. Давайте станцуем с ними танец «Вару –Вару».

Разработка урока по физической культуре
  • Физкультура
Описание:

Спортивно-массовое мероприятие "Колобок" разработано для обучающихся  второго класса. Цель мероприятия - формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям по физической культуре, как эффективному срежству формирования, сохранение и укрепления здоровья ребенка. В ходе мероприятия развиваются ловкость, координация , выносливость, воспитывает чувство коллективизма, сознательную дисциплину к занятиям физическими упражнениями. Рекомендуем  в конце мероприятия пообрить маленьких участников сладкими призами, грамотами и дипломами...

Автор Анохина Жанна Владимировна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 334
Номер материала 12444
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓