Сюжетный урок
«Колобок встречает гостей»
Задачи: 1. Закрепить навыки в бросках и ловле мяча, лазанье.
2. Способствовать развитию ловкости,
силы, смелости.
Оборудование и инвентарь: магнитофон, малые резиновые
мячи, маски бабки и деда из сказки «колобок», обручи, гимнастические скамейки,
рисунок реки.
Вводная часть
Учащиеся под ритмическую музыку входят в зал и
становятся в круг в центре зала.
Учитель «Я держу в раках мячи,
Быстро свой
ты отличи.
Ты возьми его, дружок,
Встань на место на
кружок.
Один, два, три – бери!»
Учитель бросает из мешка малые резиновые мячи,
количество которых равно числу присутствующих на уроке учащихся. Дети быстро
берут с пола по одному мячу и вновь становятся в круг, подняв руку с мячом
вверх.
Учитель: «Кто из вас скажет, на
какого героя известной русской сказки похож мяч, который вы держите в руках. Не
помните? Тогда отгадывайте загадку «Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов,
если пустишь - на утек, как из сказки… «Колобок». Правильно. А скажите,
удалось ли деду попробовать колобка. Нет. А кто его съел? Все верно – лиса. Так
давайте поможем бабушке напечь много – много колобков и для деда, и для себя, и
для всех, кто еще захочет. Но чтобы попасть к бабушке с дедушкой, надо пройти
по волшебной дорожке, где вас поджидают самые разные неожиданности. Не боитесь?
Тогда в путь».
Учащиеся поворачиваются направо и под музыку
направляются в обход по залу.
Учитель: «грудь вперед,
смелей идите,
Ровно, прямо голова,
Руки машут, посмотрите.
Вы ребята хоть куда!»
Учащиеся выполняют упражнения на развитие правильной
осанки.
«Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем».
Учащиеся идут на пятках.
«Мы в затылок подравнялись.
На носочки приподнялись,
На мосток другой взошли,
Вот и речку перешли».
Учащиеся передвигаются на носках, руки в стороны.
«Классом по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем,
Перейдем преграду в миг
И по кочкам прыг-прыг-прыг».
Учащиеся совершают прыжки на правой и левой ноге,
продолжая движения по кругу.
«Впереди стоит избушка,
А в окне видна старушка.
Мы к избушке поспешили,
Дружно классом добежим».
Сначала учащиеся бегут по периметру зала, затем
направляются в его центр, и, разомкнувшись на вытянутые руки, становятся в
круг. Там уже лежат маски деда и бабки из сказки «колобок».
Учитель: «Вот мы и пришли.
Молодцы! Никто не отстал, не потерялся. Но давайте поторопимся. Колобков надо
испечь много. А нам еще нужно домой возвращаться».
Под музыку учащиеся выполняют различные упражнения с
мячами.
Учитель «Начала бабушка катать колобок» /дети ребром
правой ладошки катают мяч по раскрытой левой ладони/.
«Стала к верху поднимать» /мяч вниз - вверх, в
полуприседе/.
«А потом его качать» / наклоны вправо – влево, ноги
шире плеч, мяч вверх – вниз, наклоны вперед – назад.
«Надо его помять» / дети поочередно сгибают колени к
груди и слегка ударяют по ним мячом/.
«Снова надо покатать» /дети в наклоне вперед катят мяч
по ногам к носкам и обратно/.
«Устали надо сесть» /дети сидя катают мяч от груди до
носков ног/.
«Пора посадить колобка в печку» / дети принимают
положение упора сидя сзади, ноги врозь, затем зажимают мяч ногами и переносят
его немного вперед/.
«Но вот и готов колобок, положим его студиться» / дети
встают, приседая дуют на мяч, а затем прыгают вокруг него, размахивая руками/.
Основная часть
«А теперь посмотрим чей колобок испекся лучше. Если он
полностью готов, то будет прыгать прямо в руки».
Учащиеся выполняют упражнения с мячами.
1. Подбросить мяч правой рукой вверх, поймать
левой.
2. Подбросить мяч правой рукой и ею же поймать
его. Потом тоже левой рукой.
3. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, затем
поймать мяч одной рукой / поочередно правой и левой/.
4. Бросить мяч в пол одной рукой и ею же поймать.
5. То же, но бросить мяч одной рукой, а поймать
другой.
Учитель: «Ребята,
бабушка и дедушка хотят посмотреть, хорошие ли вы испекли колобки».
Девочки и мальчики выполняют еще одно упражнение:
подбрасывают мяч вверх, ловят, бросают в пол и опять ловят. Дед и бабка
/освобожденные учащиеся в масках/ благодарят ребят за проделанную работу.
Дед: «Спасибо, никогда не ел таких колобков».
Бабка: «И я очень рада. Спасибо. Да вот беда. Всем
надо домой возвращаться. А на улице темно, в лесу страшно. Но не волнуйтесь, мы
с дедом вас проводим».
Учащиеся отправляются домой, преодолевая по дороге своеобразную
полосу препятствий: по одной скамейки ползут на коленях, по другой – на животе;
преодолевают 4 обруча, продевая их через себя, в упоре присев поднимаются по
наклонной скамейке на гимнастическую лестницу /стенку/; на мате выполняют
боковой переворот; подлезают под конем и перелезают через козла; балансируют на
положенном на пол канату. Полосу можно пройти дважды, очередность этапов
зависит от расположения снарядов в зале.
Учитель, дед и бабка снова обращаются к ребятам со
словами благодарности: « Молодцы! Вы смелые и умелые ребята. Мы хотим подарить
вам волшебный колобок. Но сначала отгадайте наши загадки.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их… лыжи.
Мчусь как поля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня?.. Коньки.
Тучек нет на горизонте,
Но искриться в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… парашют.
Взяла дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набила планки.
Дайте снег. Готовы… санки.
Вот теперь можно поиграть с колобком. Игра «мяч по
кругу». Учащиеся, разомкнувшись на вытянутые руки, передают мяч рядом стоящему
партнеру. Водящий, бегая по внешнему кругу, старается дотронуться до мяча.
Учитель: «Дедушке и бабушке пора
возвращаться домой. Давайте станцуем с ними танец «Вару –Вару».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.