Главная / Биология / разработка урока по ФГОС в 5 классе на тему"Водоросли"

разработка урока по ФГОС в 5 классе на тему"Водоросли"

Документы в архиве:

4.82 МБ
44 КБ
Высшие растения	Низшие растения Имеют органы: листья, стебель (цветок)	Не име...
У Багамских островов на глубине 269 м., где поглощается 99,9% солнечного све...
Кислородом нашу планету снабжают растения и больше всего его выделяют водорос...
Водоросли встречаются и в местах обитания с экстремальными условиями – во льд...
Решил доказать, что человек, оказавшись за бортом судна без пищи в океане, м...
Для сведения: сорта бобовых содержат до 30% белка пшеница – около 20% белка х...
Проблема!!! «Водоросли» Задумывались ли вы над тем, откуда появилось слово «В...
Одноклеточные зелёные водоросли. Хламидомонада
Многоклеточные зелёные водоросли. Их тело –слоевище- имеет нитевидную или пло...
Харовые водоросли. По виду напоминают хвощи. Обитают в пресной воде.
Бурые водоросли. Имеют разную форму и размер Тела. Морские растения.
Красные водоросли. Самые красивые. Обитатели морей.
Домашнее задание 1. Изучить § 14. Ответить на вопросы в конце параграфа. 2. Н...
Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Мое настроение Мат...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Высшие растения	Низшие растения Имеют органы: листья, стебель (цветок)	Не имеют
Описание слайда:

Высшие растения Низшие растения Имеют органы: листья, стебель (цветок) Не имеют органов, имеют слоевище и ризоиды Есть ткани: покровная механическая проводящая Нет тканей – масса клеток.

№ слайда 2 У Багамских островов на глубине 269 м., где поглощается 99,9% солнечного света,
Описание слайда:

У Багамских островов на глубине 269 м., где поглощается 99,9% солнечного света, в 1984 г. обнаружили бурые водоросли. макроцистис грушеносный вырастает за день на 45 см. и достигает длины 160 м

№ слайда 3 Кислородом нашу планету снабжают растения и больше всего его выделяют водоросли.
Описание слайда:

Кислородом нашу планету снабжают растения и больше всего его выделяют водоросли. В процессе фотосинтеза водоросль хлорелла выделяет количество кислорода, значительно превышающее её массу. Способность хлореллы давать большое количество органических веществ и выделять много кислорода позволяет учёным предполагать, что хлореллу можно использовать в оранжереях космических кораблей как источник кислорода и пищи для космонавтов

№ слайда 4 Водоросли встречаются и в местах обитания с экстремальными условиями – во льдах
Описание слайда:

Водоросли встречаются и в местах обитания с экстремальными условиями – во льдах горных вершин и Заполярья. В горячих источниках Камчатки, температура которых достигает 75,7С (обнаружено 27 видов водорослей). В настоящее время обнаружено более 100 видов водорослей, развивающихся на поверхности снега и льда. Окраска снега может быть зелёной, красной, голубой, бурой, жёлтой и даже чёрной – в зависимости от видов, которые преобладают среди снежных водорослей.

№ слайда 5 Решил доказать, что человек, оказавшись за бортом судна без пищи в океане, може
Описание слайда:

Решил доказать, что человек, оказавшись за бортом судна без пищи в океане, может выжить. Он совершил легендарное путешествие через Атлантический океан в одиночку, питаясь только тем, что смог выловить в верхних слоях воды (большое количество водорослей). Какие питательные вещества содержат одноклеточные водоросли, которые являются кормом для морских животных и могут быть пищей человеку? Ален Бомбар французский врач, биолог, путешественник и политик.

№ слайда 6 Для сведения: сорта бобовых содержат до 30% белка пшеница – около 20% белка хлор
Описание слайда:

Для сведения: сорта бобовых содержат до 30% белка пшеница – около 20% белка хлорелла – 50% белка.

№ слайда 7 Проблема!!! «Водоросли» Задумывались ли вы над тем, откуда появилось слово «Водо
Описание слайда:

Проблема!!! «Водоросли» Задумывались ли вы над тем, откуда появилось слово «Водоросли»?

№ слайда 8 Одноклеточные зелёные водоросли. Хламидомонада
Описание слайда:

Одноклеточные зелёные водоросли. Хламидомонада

№ слайда 9 Многоклеточные зелёные водоросли. Их тело –слоевище- имеет нитевидную или плоску
Описание слайда:

Многоклеточные зелёные водоросли. Их тело –слоевище- имеет нитевидную или плоскую форму. Обитают в пресной и солёной воде.

№ слайда 10 Харовые водоросли. По виду напоминают хвощи. Обитают в пресной воде.
Описание слайда:

Харовые водоросли. По виду напоминают хвощи. Обитают в пресной воде.

№ слайда 11 Бурые водоросли. Имеют разную форму и размер Тела. Морские растения.
Описание слайда:

Бурые водоросли. Имеют разную форму и размер Тела. Морские растения.

№ слайда 12 Красные водоросли. Самые красивые. Обитатели морей.
Описание слайда:

Красные водоросли. Самые красивые. Обитатели морей.

№ слайда 13 Домашнее задание 1. Изучить § 14. Ответить на вопросы в конце параграфа. 2. Найд
Описание слайда:

Домашнее задание 1. Изучить § 14. Ответить на вопросы в конце параграфа. 2. Найдите в дополнительной литературе примеры использования водорослей человеком.

№ слайда 14 Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Мое настроение Матери
Описание слайда:

Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Мое настроение Материал урока мне был

Урок 23. Водоросли

Задача урока: познакомить учащихся с многообразием и особенно­стями строения водорослей. Плакируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаки, развивают представление о систематике организмов.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять сущетвенные признаки низших растений и на этом основа­нии относят водоросли к низшим растениям.

Личностные: у учащихся формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и учащимися класса в процессе образовательной деятельности.

Основные понятия урока: растения низшие, водоросли: зелёные, бурые, красные.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков водорослей как представителей низших растений.

Ход урока.


    1. Проверка знаний о разнообразии, характерных признаках и распространении растений, об отличиях низших растений от высших (фронтальная беседа).

СЛАЙД 1

Высшие растения

Низшие растения

Имеют органы: листья, стебель (цветок)

Не имеют органов, имеют слоевище и ризоиды

Есть ткани: покровная

механическая

проводящая

Нет тканей – масса клеток.


    1. Изучение нового материала

Введение в тему.

1) У Багамских островов на глубине 269 м., где поглощается 99,9995% солнечного света, в 1984 г. обнаружили бурые водоросли. Бурая водоросль макроцистис грушеносный вырастает за день на 45 см. и достигает длины 160 м. СЛАЙД 2


2) Кислородом нашу планету снабжают растения и больше всего его выделяют водоросли. В процессе фотосинтеза водоросль хлорелла выделяет количество кислорода, значительно превышающее её массу. Способность хлореллы давать большое количество органических веществ и выделять много кислорода позволяет учёным предполагать, что хлореллу можно использовать в оранжереях космических кораблей как источник кислорода и пищи для космонавтов. СЛАЙД 3


3) Водоросли встречаются и в местах обитания с экстремальными условиями – во льдах горных вершин и Заполярья. В горячих источниках Камчатки, температура которых достигает 75,7С (обнаружено 27 видов водорослей). В настоящее время обнаружено более 100 видов водорослей, развивающихся на поверхности снега и льда. Окраска снега может быть зелёной, красной, голубой, бурой, жёлтой и даже чёрной – в зависимости от видов, которые преобладают среди снежных водорослей. СЛАЙД 4


Беседа с классом:

Ален Бомбар решил доказать, что человек, оказавшись за бортом судна без пищи в океане, может выжить. Он совершил легендарное путешествие через Атлантический океан в одиночку, питаясь только тем, что смог выловить в верхних слоях воды (большое количество водорослей). Какие питательные вещества содержат одноклеточные водоросли, которые являются кормом для морских животных и могут быть пищей человеку? СЛАЙД 5

Для сведения: очень много белка – известно, что лучшие сорта бобовых содержат до 30% белка, пшеница – около 20%, хлорелла – 50%. СЛАЙД 6

Проблема!!! «Водоросли» СЛАЙД 7

-Задумывались ли вы над тем, откуда появилось слово «Водоросли»?

Предположение: растут в воде.

-Действительно, большинство водорослей растут в пресных и соленых водоемах.

-Все ли растения, растущие в воде, будут водорослями?- работа с учебником стр.56 1 пункт.


Многообразие водорослей – показ слайдов и рассказ учителя. СЛАЙД 8- 12

  • Одноклеточные зелёные водоросли.

  • Многоклеточные зелёные водоросли.

  • Харовые водоросли.

  • Бурые водоросли.

  • Красные водоросли.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


III. Закрепление материала.

Используя учебник заполните таблицу:

Систематическая группа

Рисунок

Среда обитания

Особенности строения

Зелёные водороли




Бурые водоросли




Красные водоросли





    1. Домашнее задание

      1. Изучить § 14. Ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Найдите в дополнительной литературе примеры использования водорослей человеком. СЛАЙД13


IV. Рефлексия. СЛАЙД 14


Своей работой на уроке я

Урок для меня показался

За урок я

Мое настроение

Материал урока мне был



разработка урока по ФГОС в 5 классе на тему"Водоросли"
  • Биология
Описание:

Задача урока: познакомить учащихся с многообразием и особенно­стями строения водорослей. Плакируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаки, развивают представление о систематике организмов.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять сущетвенные признаки низших растений и на этом основа­нии относят водоросли к низшим растениям.

Личностные: у учащихся формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и учащимися класса в процессе образовательной деятельности.

Основные понятия урока: растения низшие, водоросли: зелёные, бурые, красные.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков водорослей как представителей низших растений.

Автор Харькова Галина Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 4232
Номер материала 31365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓