Инфоурок Обществознание КонспектыРазработка урока по экономике в 5 классе по теме:"Труд как экономический ресурс. Разделение труда и специализация"

Разработка урока по экономике в 5 классе по теме:"Труд как экономический ресурс. Разделение труда и специализация"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 5 класс - труд.pptx

Скачать материал "Разработка урока по экономике в 5 классе по теме:"Труд как экономический ресурс. Разделение труда и специализация""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работу выполнила учитель высшей 
квалификационной категории
(география, эконо...

    1 слайд

    Работу выполнила учитель высшей
    квалификационной категории
    (география, экономика)
    МБОУ СОШ № 42
    п. Решетиха Володарского района
    Нижегородской области
    Кузина Ирина Владимировна
    педагогический стаж работы
    – 22 года
    2014 – 2015 уч. год

  • О чём это стихотворение?
Стол, за которым ты сидишь,Кровать, в которой ты ус...

    2 слайд

    О чём это стихотворение?
    Стол, за которым ты сидишь,
    Кровать, в которой ты уснёшь,
    Тетрадь, ботинки, пара лыж,
    Тарелка, вилка, ложка, нож,
    И каждый гвоздь,
    И каждый дом,
    И каждый ломтик хлеба – 
    Всё это создано трудом,
    А не свалилось с неба!
    За всё, что создано для нас,
    Мы благодарны людям,
    Придёт пора, настанет час –
    И мы трудиться будем. 

  • Тема: «Труд как экономический ресурс. Специализация и разделение труда.» Цель...

    3 слайд

    Тема: «Труд как экономический ресурс. Специализация и разделение труда.»
    Цель урока: Познакомиться с понятиями «труд», «производительность труда», «разделение труда», «специализация».

  • 
Труд- деятельность людей с целью создания необходимых благ.

    4 слайд


    Труд- деятельность людей с целью создания необходимых благ.

  • Части кораблика:
Флаг
Корма (трапеция)
Иллюминатор
Паруса

    5 слайд

    Части кораблика:
    Флаг
    Корма (трапеция)
    Иллюминатор
    Паруса

  • Разделение труда -выполнение человеком или группой людей части общей работы....

    6 слайд

    Разделение труда -выполнение человеком или группой людей части общей работы.
    Специализация-выполнение человеком строго определённой работы, той, что получается лучше.

  • 
Производительность труда увеличивается при разделении труда и специализации

    7 слайд


    Производительность труда увеличивается при разделении труда и специализации

  • Производительность труда - результат труда человека за определённое время.
(о...

    8 слайд

    Производительность труда - результат труда человека за определённое время.
    (она зависит от…..)
    Сколько нужного на свете
    Люди делают вокруг:
    Те плетут морские сети,
    Те с рассветом косят луг,
    Варят сталь, штурмуют космос,
    За станком в цеху стоят,
    Миллионы умных взрослых
    Учат грамоте ребят,
    Кто-то нефть в тайге качает
    Из глубин земных пластов,
    А другие листья чая
    Аккуратно рвут с кустов.
    Ежедневно дел в достатке
    Для тебя и для меня.
    Будет все всегда в порядке,
    Если трудится Земля.

  • Любой труд имеет:

Цель-произвести конкретное благо.
Предметы т...

    9 слайд

    Любой труд имеет:

    Цель-произвести конкретное благо.
    Предметы труда-сырьё и материалы.
    Орудия труда-инструменты, оборудование.
    Усилия человека (физические, умственные)
    Результат труда - произведённое благо (товар или услуга).




  • Например: Изготовление стула

    10 слайд

    Например: Изготовление стула

  • Чем пахнут ремёсла
 (Перевод С. Маршака)
 Джанни Родари
У каждого делаЗапах...

    11 слайд

    Чем пахнут ремёсла
    (Перевод С. Маршака)
    Джанни Родари
    У каждого дела
    Запах особый:
    В булочной пахнет
    Тестом и сдобой.
    Мимо столярной
    Идёшь мастерской —
    Стружкою пахнет
    И свежей доской.
    Пахнет маляр
    Скипидаром и краской.
    Пахнет стекольщик
    Оконной замазкой.
    Куртка шофёра
    Пахнет бензином.


    Блуза рабочего —
    Маслом машинным.
    Пахнет кондитер
    Орехом мускатным.
    Доктор в халате —
    Лекарством приятным.
    Рыхлой землёю,
    Полем и лугом
    Пахнет крестьянин,
    Идущий за плугом.
    Рыбой и морем
    Пахнет рыбак.
    Только безделье
    Не пахнет никак.
    Сколько ни душится
    Лодырь богатый,
    Очень неважно
    Он пахнет, ребята!

  • Заполни таблицу, используя профессии людей о которых говорится в стихотворени...

    12 слайд

    Заполни таблицу, используя профессии людей о которых говорится в стихотворении Джани Родари в переводе С.Я. Маршака
    «Чем пахнут ремёсла».
    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Домашнее задание: Выбери из предложенного списка 4 любые пословицы и поясни и...

    13 слайд

    Домашнее задание: Выбери из предложенного списка 4 любые пословицы и поясни их своими слова в тетради.

    “Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”
    “Что посеешь, то и пожнешь”
    “Нет хлеба, так нет и обеда”
    “Кто, согревшись, бросает шубу, а насытившись – хлеб, тот глуп”
    “Пока спина взмокнет – поле не вспашешь”
    “Мечтой о меде, не ощутишь сладости во рту”
    “Терпенье и труд все перетрут”
    “Труд человека кормит, а лень портит”
    “Хочешь, есть калачи, не сиди на печи”
    “Маленькое дело лучше большого безделья”
    “Любишь кататься – люби саночки возить”
    “Кто любит трудиться, тому на месте не сидится”

  • 14 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Разработка урока. Труд как экономический ресурс. Разделение труда и специализация. 5 класс.docx

 

Разработка урока

 

 

«Труд как экономический ресурс. Разделение труда и специализация.»

 

Урок включён в раздел программы

 

« Труд»

курса экономики 5 класс

 

Работу выполнила учитель высшей

квалификационной категории МБОУ СОШ № 42

п. Решетиха Володарского района

Нижегородской области

Кузина Ирина Владимировна

 

2014 - 2015 уч. год.

Тема: Труд как экономический ресурс. Разделение труда и специализация.

 

Предмет: Экономика.

Класс: 5 - ый

Тип урока: Комбинированный урок,  направленный на изучение нового материала и систематизацию полученных данных по теме: «Труд как экономический ресурс».

Предпосылки (универсальные умения): С курсом экономика учащиеся  первый раз знакомятся только в 5 классе. Данная тема изучается во второй четверти.  К этому времени ребята уже знают, что такое сам предмет экономика, потребности и виды потребностей, блага (умеют отличать товары от услуг), умеют приводить примеры. Знакомы с понятием экономические ресурсы, свободно ориентируются в видах ресурсов, из личного опыта приводят примеры по классификации ресурсов, знают, что любое государство, семья, индивидуум сталкивается с проблемой выбора, от которого в дальнейшем зависит результат любой деятельности. Это второй большой изучаемый модуль в 5 классе, который включает 4 урока. Тема: «Труд. Разделение труда и специализация» - это первый урок в блоке, поэтому ей отводится особая роль  знакомства с основными понятиями темы.

 

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научатся:

1.     Определять труд как экономический ресурс

2.     Различать разделение труда и специализацию

3.     Приводить примеры разделения труда и специализации

4.     Называть роль данных понятий для экономики отдельных фирм и страны в целом

5.     Подойдут к изучению темы: «Производительность труда», проговорив на уроке уже некоторые причины её повышения.

6.     Смогут назвать зависимость таких понятий как «специализация»,  «профессия», «квалификация», «заработная плата».

 

Учебник:  Рабочая тетрадь. 5 класс. Экономика. Н.Новгород. ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2014

 

УМК.  Планирование составлено по областной программе экономического образования школьников (5 – 11 класса)

Авторы: Симонов И. А., Лукьянова Р.С., Плетенева О.В.Министерство образования и науки Нижегородской области.

Нижегородский институт развития образования Нижнего Новгорода Нижегородский гуманитарный центр 2002

 

Оборудование:

Схемы и таблицы по теме урока (представлены на слайдах презентации), компьютер учителя, Мультимедийная установка, проектор.

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Цель урока:

-Уяснить такие понятия, как: «труд», «разделение труда», «специализация».

 

Задачи урока:

Образовательные (предметные): Подвести обучаемых к формулировке определений труда, специализации, разделения труда. Научить различать данные определения  и сформулировать предпосылки, влияющие на повышение производительности  труда.

Метапредметные (развивающие):

- способствовать формированию познавательных интересов обучающихся,  необходимости приобретения новых знаний и практических умений;

- продолжить формирование умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели, оценивать достигнутые результаты;

- формировать умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, представление в другом виде, сохранение и передачу;

- продолжить формировать умение планировать работу, работая  в коллективе;

- развивать устную речь,  интерес к изучению экономических законов и закономерностей.

Воспитывающие (личностные): Учить правильному построению фраз, высказыванию и доказательству своей точки зрения, используя экономические термины при рассказе, необходимости прислушиваться к мнению выступающих, при несогласии находить компромиссные решения.

 

Дидактические средства: презентация, цветная бумага, картон, ножницы, клей, фломастеры. Раздаточный материал:  текст стихотворения, индивидуальные таблички для выполнения самостоятельной работы.(см. в приложении)

 

Краткое описание предметного содержания урока:

Это первый урок  из четырёх имеющихся в модуле: «Труд», поэтому необходимо сформировать у учащихся первичные представления о самом труде, как экономическом ресурсе, производительности труда, профессиях, зарплате. Все понятия связаны между собой и имеют зависимость друг от друга. Более полное закрепление определений будет происходить на последующих темах. Это игровой урок, где в ходе обсуждения, представления учащимся стихотворений, практических заданий ребята сами делают выводы и подводят к нужным формулировкам, которые впоследствии будут показаны на экране всем участникам урока. На уроке ребята узнают, что каждый труд  имеет цель, орудия труда, предметы труда, усилия человека(умственные и физические)  и результат труда. Детям  в таблице, представленной на слайде презентации,  приводятся конкретные примеры, даётся алгоритм работы, которую ученики должны будут выполнить по стихотворению Джани Родари: «Чем пахнут ремёсла». Вся работа выполняется на карточках, с целью экономии времени сама таблица уже не чертится. На уроке так же проводится игра: «Необитаемый остров», на который ребята попали на кораблях, которые конструировали сами в начале урока. В ходе игры учащиеся делают вывод, что специализация и разделение труда способствуют повышению производительности труда. Дома нужно будет найти пословицы и поговорки о труде и сделать к ним пояснения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этап урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся по достижению  цели

Приёмы (элементы конструктора)

Средства

Организационные формы взаимодействия

Результат этапа

Актуализация знаний

Обсуждение темы урока. Стихотворение на слайде.

- О чём оно?

-Давайте познакомимся с целью урока

Учащиеся слушают стихотворение,  и говорят, что оно о труде и что, всё, что нас окружает,  сделано человеком в результате трудовой деятельности

Задание «Выскажи своё мнение» приложение № 5

Слайд № 1, 2 (стихотворение в приложении № 1)

Фронтальная работа с материалами, представленными на слайдах

Вышли на тему урока: «Труд» и цель урока: «Познакомиться с понятиями труд, производительность труда, специализация, разделение труда»

Повторение и закрепление  имеющихся знаний

Какие ресурсы использует человек для получения благ (товаров и услуг)?  Игра: «Покажи ресурс» (учитель называет слова – из приложения № 2)

Дети говорят, что все ресурсы делятся на трудовые (люди), природные (то, что создала природа), и капитальные (то, что создали сами люди). Весь класс показывает движения на слова названные учителем.

Игра: «Покажи ресурс». Трудовые ресурсы – правая рука показывает на себя. Природные ресурсы – обе руки вверх, капитальные – показ «денег» правой рукой.  

Приложение № 2

Класс

Коллективная игра - показка

Закрепление темы: «Виды ресурсов»

Изучение нового материала

- Трудовые ресурсы всегда связаны с трудом. Итак, труд – это деятельность людей, направленная на создание необходимых благ (товаров и услуг)

Учащиеся записывают определение ТРУД в тетрадь

Работа в тетради

Слайд № 3

Работа с классом

Записана тема урока, и определение слова «труд»

Практическая часть урока  - 5 минут

Учитель предлагает ребят побыть строителями и самим создать свои корабли для путешествий.

Игра состоит из 2 этапов. Затем делаем вывод:

-Что вы можете сказать о производительности труда в первом и втором случае?

-Почему результат был разным?

После ответов детей учитель сам подводит общий итог, обращая внимание на 5 слайд презентации.

Дети слушают условия игры: «Строители» (приложение № 3), проговаривают алгоритм своей будущей работы в группах. Выполняют оба этапа работы – первый случай – разделение труда, второй – специализация.

Коллективно - творческая работа в группах.

Памятка: «Правила групповой работы» - приложение № 7

(слайд № 4 презентации, приложение № 3).

 

Работа в группах, которые просто формируются разворотом ребят на соседнюю парту (всего по 4 человека).

Подведение итогов первого этапа. Коллективные выводы, рекомендации для повышения производительности труда более быстрой группы.

Второй этап практической части урока – подведение учащихся к основным понятиям урока: «Разделение труда» и «Специализация».

Оказывается всё, что вы делали в процессе игры - эксперимента, называется разделение труда и специализацией.

-Чем отличается разделение труда от специализации?

-Как зависит производительность труда от разделения труда и специализации?

Дети сами говорят, что в результате разделения труда мы выполняет общую работу, направленную на достижение общей цели (например, уборка квартиры к приходу гостей), а специализация – это выполнение определённой работы, той, что получается лучше. Во втором случае корабликов было больше, потому что каждый выполнял строго определённую работу.  

Коллективно - творческая работа в группах. Сравнение результатов работы 1 и 2 этапа практической части урока.

Приложение № 4

Итог определений подводится по слайду № 6

 

Фронтальная работа с классом.

Время обсуждения условий работы – 2 минут и 5 минут на выполнение 2 этапа и вывода

Выведены определения «Специализация» и «разделение труда». Приведены примеры из личной жизни учащихся, то где можно столкнуться с данными понятиями. Вывод: Производительность выше, когда все заняты своим делом, которое хорошо знакомо и не вызывает сложностей.

Итог практической части урока

-Итак, мы сегодня славно потрудились. Что являлось целью нашего труда?

-Сколько этапов было в нашей работе? С какой целью проводили именно 2 этапа, какие были сделаны выводы?

-Какой получили результат?

-В условиях разделения труда и специализации производительность труда растёт.

-Целью труда было построить как можно больше корабликов. У нас это хорошо получилось на 2 этапе работы.

Приём «Выскажи своё мнение» приложение № 5

 

Общий итог практической коллективной работы подводится по слайду № 7

Фронтальная работа с классом по слайдам 8 и 9

Дети говорят, что производительность труда выше тогда, когда работа знакома, когда есть желание трудиться, заинтересованность, опыт.

Теоретический блок урока. Изучение нового материала.

-Каждый труд, ребята, имеет цель, орудия труда, предметы труда, усилия человека и результат труда

Ребята слушают информацию, которая представлена на слайдах

 

Задание: «Пойми суть определения – перескажи своими словами, приведи пример»

 

 

 

 

Слайд 8 и 9. Определения (даны в индивидуальной карточке учащегося – приложение № 6)  и конкретный пример разбирается коллективно

Фронтальная работа с классом.

Объяснение выполнения самостоятельной работы на оценку. Индивидуальные консультации слабым учащимся.

Ребята знакомятся с новыми определениями: цель работы, орудия труда, предмет труда, усилия человека и результат труда. Приводят конкретные примеры, разбирают практическую ситуацию со слайда № 9.

Закрепление изученного материала

Чтобы нам с вами закрепить основные понятия, связанные с темой: «Труд», такие как цель работы, орудия труда, предмет труда, усилия человека и результат труда давайте выполним самостоятельную работу, заполнив данные таблицы

Самостоятельная работа. Заполнение таблицы по образцу. Описываются все профессии, упомянутые в тексте стихотворения. (со слабыми ребятами можно проговорить, подчеркнуть профессии)

Самостоятельная работа

Слайд № 10 – стихотворение Дж. Родари, слайд № 11 – образец выполнения самостоятельной работы (таблица).

Приложение № 6

Индивидуальная проверочная работа на усвоение изученного материала

Ребята,  читая стихотворение «Чем пахнут ремёсла» заполняют таблицу, опираясь на свой жизненный опыт

Домашнее задание

Выберите  из предложенного списка 4 любые пословицы, и поясни их своими слова в тетради. Можно взять и свои пословицы о труде

Ребята кратко пробуют пояснить несколько пословиц, объясняя таким образом, что им необходимо сделать дома.

Задание: «Пояснение пословиц своими словами»

Слайд № 12

Фронтальное коллективное обсуждение

Ребята выписывают со слайда 4 понравившиеся пословицы. Возможно, взять свой вариант со страницы 29 рабочей тетради.

Рефлексия урока

В завершении нашего урока я бы хотела прочитать вам басню Крылова «Стрекоза и муравей» как вы думаете, о чём она? Есть ли такие профессии, которые не требуют уважения к ним? Для чего человеку нужно трудиться? Как влияет труд на развитие личности? Его поведение в обществе? Почему вам было предложено именно это произведение в качестве заключения  нашей совместной работы на уроке?

Ребята слушают басню Крылова, отвечают на задаваемые вопросы, где главным должно прозвучать то, что любой труд почётен, потому что трудящийся человек прикладывает усилия умственные и физические, чтобы получить блага необходимые людям для удовлетворения их потребностей.

Приём «Рюкзак»

Дети делятся своими достижениями, результатами, знаниями  полученными в ходе урока

Слайд № 13. Текст басни:  «Стрекоза и муравей» Приложение № 8

Работа с классом.

 

Обсуждение проделанной работы.

-Что получилось? Что было особенно трудно? К какому этапу работы вернулись бы ещё раз? На что нужно было бы больше обратить внимание?

Поаплодировали себе те, кто считает, что на уроке работал хорошо. Поднимите руку те, кто мог бы работать лучше, но не делал этого.

 

Комментарий по планированию урока:

Хотелось сделать урок интересным, насыщенным, разнообразным. Считаю, что удалось  не только дать нужную информацию, но и закрепить её на конкретных примерах. Считаю, что работа на уроке была удачной, всё получилось. Был проведён эксперимент по теме урока: разделение труда и специализация. Дети все усвоили,  необходимые  знания смогли применить на практике. Работа проводилась в очень быстром темпе. Предварительно учителем была проведена очень большая работа по планированию урока, был подготовлен раздаточный материал, но результат превзошёл все ожидания. Урок получился «живой», информационный и насыщенный. Дети с радостью включились в работу, которая была построена в игровой форме. Было много наглядности, и даже слабоуспевающие ученики смогли сделать для себя выводы. В процессе коллективной работы была возможность подойти ко всем группам и посмотреть на выполнение работы, слаженность коллектива.

 

Список использованных источников:

1.     http://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2014/03/11/trud-razdelenie-truda-i-spetsializatsiya-proizvoditelnost-truda

2.     http://www.uchportal.ru/load/136

3.     ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2014 рабочая тетрадь по экономике 5 класс

4.     Уроки экономике в школе. Пособие для учителей экономики и обществознания – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.

5.     Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приёмов для учебного успеха на уроках географии: методическое пособие для учителя по освоению и использованию технологии «ИСУД» - дидактического ресурса личностно – ориентированного образовательного процесса. – М.: «5 за знания», 2006

Учебные материалы для учителя:

 

Приложение № 1

 

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

 

Приложение № 2

Игра: «Покажи ресурс» (учитель называет слова, дети показывают движения)

Трудовые ресурсы – правая рука показывает на себя. Природные ресурсы – обе руки вверх - тянемся к солнцу, капитальные – показ «денег» правой рукой. 

Родник, ветер, швея, парта, токарь, лес, учитель, хлеб, печка, крановщик, ягоды, кран, листья, машина, водитель, земля, повар, рыба, спички, продавец, соль, учитель, сковорода, дерево, песок, балерина, тетрадь, ветка, космонавт, велосипед, родник.

 

Приложение № 3

Игра «Строители»

 

  -Я сейчас  предлагаю вам отправиться в путешествие и немножко потрудиться. Итак,  разделимся на группы по 4 человека. Целью работы каждой бригады является строительство корабликов. Победитель будет тот, кто сделает больше. Строить будем  строго по правилу: каждый целиком строит свой кораблик. Времени на строительство вам даётся всего 5 минут.

-Время вышло, давайте посчитаем результаты нашего труда (результаты подсчётов заносятся в таблицу - см. приложение № 4)

-А теперь в течение всё тех же пяти минут вы опять строите домики, но сейчас я предлагаю вам так распределить свой труд, чтобы их количество возросло.

-Давайте подсчитаем, чему равна производительность труда каждой бригады при индивидуальной  организации труда (результаты заносятся в таблицу).

На втором этапе вы должны распределиться, кто, что будет делать, а затем один из представителей вашей группы должен объединить результаты вашей работы, соединив все детали в единое целое.

Занесём результат работы в таблицу приложения № 4. Сверим полученный результат

 

Приложение № 4

 

№ группы

1 попытка организации труда - индивидуальная

2 попытка организации труда - коллективная

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

 

Приложение № 5

Приём  «Выскажи своё мнение»

 

Памятка – алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать

1.  Запомни: доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения, вывода.

2.  Проанализируй задание, проясни, что требуется доказать.

3.  Определи вывод, который будешь доказывать.

4.  Проведи поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, какими будешь пользоваться для аргументации своих выводов. Сравни данные разных источников, выяви их сходство и различия.

5.  Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, систематизируй их.

6.  Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.

7.  Подумай, все ли аргументы исчерпаны.

8.  Будь готов вступить в дискуссию по поводу данной проблемы.

9.  Прояви терпение, будь спокоен, слушая иную точку зрения на данную проблему.

10.    Будь лояльным, гибким, способным пойти на компромисс.

 

Памятка – алгоритм по требованию к качеству речи.

  1. Содержательность: правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
  2. Логичность: последовательность изложения, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
  3. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. д.
  4. Правильность и чистота речи.
  5. Овладение стилем изложения, исторической терминологией: использование собственного словаря основных понятий и терминов, составленного в течение занятий.

 

Приложение № 6. Индивидуальный раздаточный материал учащимся

1.     Заполни таблицу по стихотворению

 

Профессия – основное занятие людей

Цель работы – на что направлена работа?

Орудия труда – при помощи чего?

Усилия человека – физические или умственные

Предметы труда – материалы, сырьё

Результат – конечный итог труда

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

Чем пахнут ремёсла (Перевод С. Маршака) Джанни Родари

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.

Блуза рабочего —
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Памятка: «Правила групповой работы» - приложение № 7

 

Правила общего обсуждения:

·         не говорить всем сразу;

·         всем смотреть на говорящего (учителя или ученика);

·         реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял);

·         возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: "Саша, ты не сказал, что…"

·         Если не понятно попросить объяснить ещё раз задание у своих одногруппников

·         Самим оказывать помощь, если будет в этом необходимость

·         Помнить, что ответственность за результат работы лежит на всех

·         Нужно сначала выслушать всех, обсудить вопрос и только затем давать общий ответ

·         Соблюдать тишину, не перебивать, быть доброжелательным

 

Приложение № 8 Стихотворение «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»  Крылов

 

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» — 
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».— 
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела».— 
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по экономике в 5 классе по теме:"Труд как экономический ресурс. Разделение труда и специализация""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В пятом классе ребята начинают изучать курс «экономики», который связан с такими курсами как обществознание и география. Урок построен в игровой форме. Подобраны интересные и разноплановые задания. Один вид деятельности сменяет другой. В конце урока представлена практическая работа по данной теме. Урок построен по последним стандартам и требованиям ФГОС. (представлена технологическая карта урока) Так же представлены все приложения к уроку: стихи, пословицы, материалы для эксперимента,  физкультминутка – игра, в том числе и презентация, которая сделает урок более разнообразным и доступным для понимания учащихся. В заданиях приведены конкретные примеры отличия специализации от разделения труда, приводится много стихов подтверждающих роль труда в жизни людей.   

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 421 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 10983
  • 197
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 855
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1596
    • RAR 2.1 мбайт
    • 44 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузина Ирина Владимировна
    Кузина Ирина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 562340
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 25 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе