Главная / Обществознание / Разработка урока по экономике

Разработка урока по экономике

Название документа От чего зависит цена.docx

hello_html_559f98f5.gifhello_html_512d1988.gifТема: От чего зависит цена?

Предпосылки:

Учащиеся могут

  • Объяснить понятия «предложение», «спрос»

  • Объяснить понятие «модель» и описать принцип «работы в моделях»

Учебные цели:

Учащиеся должны

  • Уметь называть факторы, определяющие цену.

  • Объяснять (модельный) закон спроса и предложения.

  • Объяснять границы спроса и предложения.

  • Графически представлять и интерпретировать диаграмму спроса-предложения на основе конкретных данных.

  • Объяснять влияние заранее установленной цены на рынках.

  • Объяснять понятие «эластичность цены».

  • Графически и математически представлять эластичность спроса и предложения и интерпретировать последствия различной эластичности на ценовую политику.


План занятия


Деятельность учителя Деятельность учащихся

  1. Целеполагание.

Учитель демонстрирует учащимся слайд с

таблицей цен в различных магазинах, где Учащиеся знакомятся со

продаются одинаковые товары, но по различной слайдом

цене.

- Какую особенность вы заметили на слайде? Ответы учащихся (цена на один и

тот же товар в разных магазинах

различна)

- Сформулируйте тему урока. Учащиеся формулируют тему

- На какие вопросы вы бы хотели получить ответ учащиеся записывают в тетради,

на уроке? Чему научиться? зачитывают


  1. Стадия вызова.

- Как вы думаете, почему цена так различается?

Сбор идей в виде мозгового штурма ответы учащихся (фиксируются

на доске)

Подведение итога (с помощью карикатуры)

- Итак, выделим «пять пальцев» (пять факторов)

управляющих ценой.

Учитель на слайде фиксирует факторы, влияющие

на цену товара.




  1. Информационная часть.

  1. Спрос и предложение определяют цену.

- Какие факторы определяют спрос на товары? Работа в парах: на листах А-1

учащиеся фиксируют факторы,

затем представляют классу

результаты работы.

Учитель обобщает ответы (демонстрация слайда)


- Определите, какие факторы определяют объем Работа в парах

предложения?

Обобщение ответов учителем (слайд)


- Как влияют изменения цены на спрос и предложение? Ответы учащихся


- Попробуйте эти изменения изобразить графически. 1 группа – кривая спроса

2 группа – кривая предложения

Подводит итоги работы учащихся.


- Как можно определить цену, которая устроит и Отвечают на вопрос учителя

продавцов, и покупателей?


Учитель обобщает ответы учащихся, на слайде

кривые спроса и предложения сводятся в единую Совместное обсуждение

рыночную модель.

  1. Закрепление.

- Какие предпосылки необходимы для построения модели учащиеся определяют границы

спроса-предложения? Модели с помощью ИЛ-1

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Какие задачи вам удалось выполнить на уроке?

Что осталось нерешенным?

Где вам могут пригодиться полученные знания?

  1. Домашнее задание:

ИЛ-1, стр. 27 – 30, РЛ-1, стр.36, задания 1, 2









Название документа От чего зависит цена.pptx

От чего зависит цена
РАЗБРОС ЦЕН НА ВИДЫ ПРОДУКТОВ (РУБ./ЗА НАИМЕНОВАНИЕ) Название магазина/ назва...
Факторы, обуславливающие цену Установление цены Расходы Спрос и предложение Ф...
Факторы, определяющие спрос Зависимость спроса от цены товара Зависимость спр...
Объем предложения зависит … От цены реализуемого товара От расходов на произв...
Кривая спроса
Кривая предложения
Выравнивание спроса и предложения на рынке
Домашнее задание: ИЛ – 1, стр. 27 – 30, РЛ – 1, стр. 36, задания 1,2
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 От чего зависит цена
Описание слайда:

От чего зависит цена

№ слайда 2 РАЗБРОС ЦЕН НА ВИДЫ ПРОДУКТОВ (РУБ./ЗА НАИМЕНОВАНИЕ) Название магазина/ название
Описание слайда:

РАЗБРОС ЦЕН НА ВИДЫ ПРОДУКТОВ (РУБ./ЗА НАИМЕНОВАНИЕ) Название магазина/ название продукта Мясо (руб./кг) Молоко  (руб./литр) Хлеб  (руб./батон «нарезной») Фрукты (руб. за кг) Яйца  (10 штук) «Дикси» 124-299 22-53 7-22 47-89 33-65 «Ашан» 43-1044 27-71 8-45 35-112 36-64 «Азбука вкуса» 134-3960 46-212 42-459 90-650 42-98 Гастроном № 1 470-2000 81-262 45-85 66-3510 56-200 «Глобус Гурмэ» 440-2800 67-218 35-332 125-1600 108-220

№ слайда 3 Факторы, обуславливающие цену Установление цены Расходы Спрос и предложение Форм
Описание слайда:

Факторы, обуславливающие цену Установление цены Расходы Спрос и предложение Форма рынка и поведение участников на рынке Эластичность

№ слайда 4 Факторы, определяющие спрос Зависимость спроса от цены товара Зависимость спроса
Описание слайда:

Факторы, определяющие спрос Зависимость спроса от цены товара Зависимость спроса от цены других товаров Зависимость спроса от дохода Зависимость спроса отличных предпочтений и потенциальной полезности

№ слайда 5 Объем предложения зависит … От цены реализуемого товара От расходов на производс
Описание слайда:

Объем предложения зависит … От цены реализуемого товара От расходов на производство реализуемого товара (от ценовых факторов и их совокупности) Факторы, определяющие объем предложения

№ слайда 6 Кривая спроса
Описание слайда:

Кривая спроса

№ слайда 7 Кривая предложения
Описание слайда:

Кривая предложения

№ слайда 8 Выравнивание спроса и предложения на рынке
Описание слайда:

Выравнивание спроса и предложения на рынке

№ слайда 9 Домашнее задание: ИЛ – 1, стр. 27 – 30, РЛ – 1, стр. 36, задания 1,2
Описание слайда:

Домашнее задание: ИЛ – 1, стр. 27 – 30, РЛ – 1, стр. 36, задания 1,2

Разработка урока по экономике
  • Обществознание
Описание:

Разработка включает план-конспект урока и презентацию. Урок разработан на основе пособия по экономике (пилотный проект пр. Й. Аффа).

Данную разработку можно использовать на уроках обществознания в 11 классе и при подготовке к ЕГЭ. Урок разработан в соответствие с требованиями системно-деятельностного подхода. Предусмотрена работа учащихся в группах.

Эффективность урока повышается при использовании презентации, которая наглядно показывает процесс ценообразования.

Учащиеся определяют факторы, обуславливающие цену, объем спроса и предложения, определяют, как устанавливается равновесная цена.

Автор Немцева Галина Викторовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 735
Номер материала 16367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓