Выбранный для просмотра документ 30. Организация многоклеточных. Губки..docx
Скачать материал "Разработка урока по биологии в 7 классе на тему "Организация многоклеточных""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 7adda6c7dee37a4b0d77e91c0bed4e90.pptx
Скачать материал "Разработка урока по биологии в 7 классе на тему "Организация многоклеточных""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Многоклеточные животные
2 слайд
3 слайд
Многоклеточные животные
Тело многоклеточных животных состоит из множества клеток, выполняющих различные функции.
Группы клеток, выполняющие сходные функции, формируют ткани и органы.
4 слайд
МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ
Беспозвоночные – двухслойные животные с лучевой симметрией, тело которых образовано двумя тканями
Хордовые - все животные имеющие осевой скелет, хорду или позвоночный столб
5 слайд
Процессы возникновения многоклеточных животных изучал русский ученый Илья Ильич Мечников (1845–1916). Примечательно, что самой первой его научной работой, подготовленной еще в гимназии, стала статья «Некоторые факты из жизни инфузорий». Изучая простейших, губок, гидр, медуз и других водных беспозвоночных во время учебы в Харьковском университете, работы в Одессе и на Средиземном море, И.И. Мечников открыл существо, признанное исходной формой многоклеточных животных.
Это была покрытая ресничками двуслойная личинка гидры, очень сходная с колонией жгутиковых, каждая из клеток которой питается самостоятельно (захватывает пищевые частицы и переваривает их), что дало повод ученому назвать предполагаемого предка многоклеточных организмов фагоцителлой («пожирательницей»).
6 слайд
7 слайд
Губки
Имеют вид мешка или глубокого бокала, основанием прикрепленного к
субстрату, а отверстием (устьем)
обращенного кверху.
8 слайд
Губки
Многоклеточные водные животные, главным образом морские, неподвижно прикрепленные ко дну или подводным предметам.
9 слайд
Клеточное строение губок
Тело губок построено из разнообразных клеток, выполняющих разные функции, и межклеточного вещества.
10 слайд
Наружный слой – эктодерма.
Внутренний слой – энтодерма – построен из жгутиковых клеток.
Эти клетки захватывают пищу, которая затем переваривается у них внутри.
Следовательно, пищеварение у губок внутриклеточное, пищеварительной системы еще нет.
Между наружным и внутренним слоями находится студенистое вещество – мезоглея.
В ней разбросаны разные по функциям клетки:
- амебовидные, которые служат для пищеварения
зрелые и незрелые гаметы
скелетобласты, образующие скелет
11 слайд
12 слайд
Скелет
Почти у всех губок минеральный скелет.
Есть губки, имеющие органический скелет.
Иглы имеют разнообразную форму и размеры.
13 слайд
Размножаются губки бесполым (почкование) и половым путем.
У них хорошо выражена способность к регенерации – они без труда восстанавливают целостность организма после значительных повреждений
14 слайд
В природе губки играют существенную роль как биофильтраторы.
Многочисленные колонии губок, участвующих в биологической очистке воды, развиваются в водоемах со значительным органическим загрязнением.
15 слайд
Практическое значение губок невелико.
Ряд морских губок, получивших название туалетных, с древнейших времен добывают со дна моря и после высушивания применяют для мытья.
16 слайд
В наших пресных водах встречается губка Бодяга, образующая наросты на подводных предметах.
Ее используют в народной медицине как наружное противоревматическое средство и для отбеливания и очищения кожи.
17 слайд
Ответьте на вопросы:
1.Какова основная особенность строения тела губок?
2.Можно ли утверждать, что губки – многоклеточные животные?
3.Каково значение губок для сообщества водных животных и рыбоводства?
4.Как человек использует животных данного типа?
18 слайд
Домашнее задание
Изучить текст учебника на стр. 99-102
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок 30. Организация многоклеточных. Губки.
Цель: рассмотреть процесс возможного происхождения многоклеточных от колониальных жгутиковых. Оценить широкое разнообразие типов и классов многоклеточных животных. Рассмотреть представителей типа Губки, отметить примитивные черты их строения и жизнедеятельности. Показать их роль в природе и жизни человека.
Задачи:
- познакомиться с организацией многоклеточных животных
- определить значение возникновения многоклеточности в ходе эволюции
- дать понятие об особенностях строения и жизнедеятельности губок
-продолжить формирование умений ставить и решать проблемные вопросы, конкретизировать основные понятия
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
6 671 873 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Котельникова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.