Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока по биологии в 7 классе на тему "Организация кишечнополостных"

Разработка урока по биологии в 7 классе на тему "Организация кишечнополостных"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Организация кишечнополостных.pptx

Скачать материал "Разработка урока по биологии в 7 классе на тему "Организация кишечнополостных""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ТестА. По уровню организации губки наиболее примитивные многоклеточные беспоз...

    1 слайд

    Тест
    А. По уровню организации губки наиболее примитивные многоклеточные беспозвоночные животные.
    Б. Губки обитают преимущественно в морских водоёмах.
    В. Почти все представители типа Губок имеют наружный или внутренний скелет.
    Г. Наружный слой - эктодерма.
    Д. Внутренний слой - энтодерма.
    Е. Мезоглея – это студенистое вещество, которое находится между внутренним и внешним слоями.

  • Отгадайте ребусные

    2 слайд

    Отгадайте ребус
    ные

  • Кишечнополостные

    3 слайд

    Кишечнополостные

  • Цели:Обобщить и систематизировать знания о Типе Кишечнополостных;

Расширить...

    4 слайд

    Цели:
    Обобщить и систематизировать знания о Типе Кишечнополостных;

    Расширить представление о многообразии типа, значении этих организмов;

  • Кишечнополостные – тип низших многоклеточных животныхТип Кишечнополостные. 
О...

    5 слайд

    Кишечнополостные – тип низших многоклеточных животных
    Тип Кишечнополостные.
    Около 9 тыс. видов
    Класс Гидроидные
    Класс Сцифоидные
    Класс Коралловые полипы

  • Общая характеристикаСуществует свыше 9000 видов.
Обитают в воде.
Присуща ради...

    6 слайд

    Общая характеристика
    Существует свыше 9000 видов.
    Обитают в воде.
    Присуща радиальная симметрия тела.
    Присущ гетеротрофный тип питания.
    Дышат поверхностью тела.
    Кровеносная система отсутствует.
    Нервная система диффузная.
    Являются важной цепью питания.

  • Класс Гидроидные- Обитают в пресных или слегка солоноватых водоемах; 
- Перед...

    7 слайд

    Класс Гидроидные
    - Обитают в пресных или слегка солоноватых водоемах;
    - Передвигается, как будто
    кувыркаясь;
    -Одиночный и малоподвижный
    образ жизни;
    - Способ питания – хищники.

  • Главные характеристики классаТело имеет вид мешочка, состоящего из двух слоёв...

    8 слайд

    Главные характеристики класса
    Тело имеет вид мешочка, состоящего из двух слоёв – наружного эктодермы и внутреннего – энтодермы.
    Внутри имеет пищеварительную полость.
    Образ жизни – полуподвижный.

  • Внешнее строениеТело гидры имеет почти правильную цилиндрическую форму. На од...

    9 слайд

    Внешнее строение
    Тело гидры имеет почти правильную цилиндрическую форму. На одном конце находится рот, окруженный 5 – 12 щупальцами, другой конец с подошвой на конце

  • Тип симметрии – лучевая (радиальная)

    10 слайд

    Тип симметрии –
    лучевая (радиальная)

  • Внутреннее строениеПокровно – мускульные клетки
(эктодерма)

Пищеварительно –...

    11 слайд

    Внутреннее строение
    Покровно – мускульные клетки
    (эктодерма)

    Пищеварительно –
    Мускульные (энтодерма)

    Внутренний слой
    (мезоглея)

  • 1.Эпителиально- мускульные 
2.Нервные 
3.Стрекательные
4.Промежуточные
5.Пище...

    12 слайд

    1.Эпителиально- мускульные
    2.Нервные
    3.Стрекательные
    4.Промежуточные
    5.Пищеварительно- мускульные
    6.Железистые

  • 13ЗаданиеЗаполни таблицу

    13 слайд

    13
    Задание
    Заполни таблицу

  • Кожно-мускульные клеткиМускульное волоконцеИмеют отростки, в которых сконцент...

    14 слайд

    Кожно-мускульные клетки
    Мускульное волоконце
    Имеют отростки, в которых сконцентриро-
    ваны сократитель-
    ные элементы

  • Посмотрите как движется гидра и попытайтесь 
            описать способ...

    15 слайд

    Посмотрите как движется гидра и попытайтесь
    описать способ её перемещения.

  • Нервные  клеткиОтросткиТело нервной клеткиЛежат между сократительными отростк...

    16 слайд

    Нервные клетки
    Отростки
    Тело нервной клетки
    Лежат между сократительными отростками на базальной мембране и соединены между собой отростками

  • Нервная сеть. Рефлекс.НЕРВНЫЕ КЛЕТКИ – имеют отростки, образующие сеть. В сов...

    17 слайд

    Нервная сеть. Рефлекс.
    НЕРВНЫЕ КЛЕТКИ – имеют отростки, образующие сеть. В совокупности они образуют диффузную нервную систему.

    Ответ организма на действие раздражителей, осуществляемый при посредстве нервной системы, называют – рефлексом. Характерны защитный и пищевой рефлексы.

  • Рефлекс

    18 слайд

    Рефлекс

  • Железистые клетки в основном концентрируются на переднем и заднем концах тела...

    19 слайд

    Железистые клетки в основном концентрируются на переднем и заднем концах тела, с помощью клейкого секрета гидра прикрепляется ко дну или иным объектам.

    ЖЕЛЕЗИСТЫЕ КЛЕТКИ – вырабатывают ферменты, необходимые для пищеварения

  • Стрекательные клеткиЧувствительный волосокСтрекательная капсула с ядомСтрекат...

    20 слайд

    Стрекательные клетки
    Чувствительный волосок
    Стрекательная капсула с ядом
    Стрекательная нить
    Имеют капсулу, внутри которой спиральная половая нить. На поверхности расположен чувствительный шипик. В ответ на раздражение вместе с нитью выделяется ядовитое вещество, которое парализует добычу.

  • Промежуточные клеткиПромежуточные клеткиДают начало всем другим типам клеток...

    21 слайд

    Промежуточные клетки
    Промежуточные клетки
    Дают начало всем другим типам клеток экто- и энтодермы.

  • Поврежденная гидра легко восстанавливает утраченные части тела. Этот процесс...

    22 слайд

    Поврежденная гидра легко восстанавливает утраченные части тела. Этот процесс называется регенерацией. Он возможен благодаря интенсивному делению промежуточных клетОК.
    Регенерация

  • Пищеварительно-мускульные клеткиЖгутикиЛожноножкиПищеварительные вакуолиМуску...

    23 слайд

    Пищеварительно-мускульные клетки
    Жгутики
    Ложноножки
    Пищеварительные вакуоли
    Мускульное волоконце
    Ядро

  • Кишечная полостьГидры – хищники. Стрекательные клетки парализуют добычу. Зате...

    24 слайд

    Кишечная полость
    Гидры – хищники. Стрекательные клетки парализуют добычу. Затем пища захватывается щупальцами и направляется в рот.
    Пища попадает в пищеварительную полость. Сначала она обрабатывается ферментами и измельчается. Затем фагоцитируются эпителиально-мускульными клетками и в них перевариваются. Остатки пищи выбрасываются через рот.

  • Дыхание и выделениеДышат растворенным в воде кислородом;
СО2 и другие ненужны...

    25 слайд

    Дыхание и выделение
    Дышат растворенным в воде кислородом;
    СО2 и другие ненужные вещества из клеток наружного слоя выделяются во внешнюю среду, а из внутренних слоев – в кишечную полость, а затем наружу.

  • РазмножениеЛетом – бесполое. При неблагоприятных условиях почкуются интенсивно

    26 слайд

    Размножение
    Летом – бесполое. При неблагоприятных условиях почкуются интенсивно

  • Размножение - бесполое

    27 слайд

    Размножение - бесполое

  • РазмножениеПоловое – с помощью гамет, осенний период.Мужские гаметы – спермат...

    28 слайд

    Размножение
    Половое – с помощью гамет, осенний период.
    Мужские гаметы – сперматозоиды.


    Женские гаметы – яйцеклетки.

  • Размножение-половоеЯйцо зимуетПоловые клетки образуются в эктодерме, вздувае...

    29 слайд

    Размножение-половое

    Яйцо зимует
    Половые клетки образуются в эктодерме, вздувается бугорок, в котором образуются сперматозоиды или одна амебовидная яйцеклетка.
    После оплодотворения яйцеклетка покрывается оболочкой. Материнский организм погибает, а яйцо перезимовывает и весной начинается развитие

  • Эмбриональный период включает два этапа:
Дробление – быстрое деление клеток...

    30 слайд

    Эмбриональный период включает два этапа:
    Дробление – быстрое деление клеток
    гаструляцию – образование двухслойного организма

  • Жизненный цикл гидроида обелииИногда , у некоторых представителей, образуются...

    31 слайд

    Жизненный цикл гидроида обелии
    Иногда , у некоторых представителей, образуются половые особи – гидромедузы. У них формируются специальные половые железы, продуцирующие половые клетки. Оплодотворение происходит вне материнского организма. Из яйца выходит личинка – планула, которая прикрепляется к подводным предметам и дает начало новому полипу.

  • 32 слайд

  • Пресноводная гидра передвигается:1.При помощи щупалец
2.При помощи подошвы
3....

    33 слайд

    Пресноводная гидра передвигается:
    1.При помощи щупалец
    2.При помощи подошвы
    3.При помощи щупалец и подошвы
    4.Реактивным способом

  • Пресноводная гидра передвигается:1.При помощи щупалец
2.При помощи подошвы
3....

    34 слайд

    Пресноводная гидра передвигается:
    1.При помощи щупалец
    2.При помощи подошвы
    3.При помощи щупалец и подошвы
    4.Реактивным способом

  • Пищеварение у кишечнополостных:1.Внутриклеточное
2.Внутриполостное
3.Внутрикл...

    35 слайд

    Пищеварение у кишечнополостных:
    1.Внутриклеточное
    2.Внутриполостное
    3.Внутриклеточное и внутриполостное
    4.Правильного ответа нет

  • Пищеварение у кишечнополостных:1.Внутриклеточное
2.Внутриполостное
3.Внутрикл...

    36 слайд

    Пищеварение у кишечнополостных:
    1.Внутриклеточное
    2.Внутриполостное
    3.Внутриклеточное и внутриполостное
    4.Правильного ответа нет

  • Дыхание у кишечнополостных осуществляется :1.Через поверхность тела
2.Через р...

    37 слайд

    Дыхание у кишечнополостных осуществляется :
    1.Через поверхность тела
    2.Через ротовое отверстие
    3.Через кишечную полость
    4.Через специальные органы дыхания

  • Дыхание у кишечнополостных осуществляется :1.Через поверхность тела
2.Через р...

    38 слайд

    Дыхание у кишечнополостных осуществляется :
    1.Через поверхность тела
    2.Через ротовое отверстие
    3.Через кишечную полость
    4.Через специальные органы дыхания

  • Регенерация у гидры осуществляется благодаря:1.Делению кожно- мускульных клет...

    39 слайд

    Регенерация у гидры осуществляется благодаря:
    1.Делению кожно- мускульных клеток
    2.Делению промежуточных клеток
    3.Делению неклеточного слоя
    4.Делению стрекательных клеток

  • Регенерация у гидры осуществляется благодаря:1.Делению кожно- мускульных клет...

    40 слайд

    Регенерация у гидры осуществляется благодаря:
    1.Делению кожно- мускульных клеток
    2.Делению промежуточных клеток
    3.Делению неклеточного слоя
    4.Делению стрекательных клеток

  • Функцию защиты выполняют клетки:1.Нервные
2.Стрекательные
3.Железистые
4.Пром...

    41 слайд

    Функцию защиты выполняют клетки:
    1.Нервные
    2.Стрекательные
    3.Железистые
    4.Промежуточные

  • Функцию защиты выполняют клетки:1.Нервные
2.Стрекательные
3.Железистые
4.Пром...

    42 слайд

    Функцию защиты выполняют клетки:
    1.Нервные
    2.Стрекательные
    3.Железистые
    4.Промежуточные

  • Домашнее задание

Изучить текст учебника на стр. 104-107

    43 слайд

    Домашнее задание

    Изучить текст учебника на стр. 104-107

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 31. Особенности организации кишечнополостных.docx

Урок 31. Особенности организации кишечнополостных.

Цель:         Формирование знаний о строении гидры, как низшего многоклеточного животного, связанного со средой обитания.

Задачи:     

      Познакомиться с местами обитания кишечнополостных;

      Строением и образом жизни;

      Клеточным строением и жизненными процессами на примерах гидры и других гидроидных;

      Выяснить преимущество многоклеточности перед одноклеточностью;

      Дать объяснение как строение клеток тела гидры связано с функциями.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование:   компьютер,  мультимедийный проектор

Ход урока.

1.     Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

2.     Актуализация

Каждый человек, не взирая на возраст, любит путешествовать. И я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир многоклеточных животных. Но сначала повторим те знания, которые вам могут пригодиться.

3.     Проверка выполнения домашнего задания (слайд 1)

А. По уровню организации губки наиболее примитивные многоклеточные беспозвоночные животные.

Б. Губки обитают преимущественно в морских водоёмах.

В. Почти все представители типа Губок имеют наружный или внутренний скелет.

Г. Наружный слой - эктодерма.

Д. Внутренний слой - энтодерма.

Е. Мезоглея – это студенистое вещество, которое находится между внутренним и внешним слоями.

4.     Формирование новых знаний

Чтобы узнать тему нашего урока, давайте отгадаем ребус (слайд 2)

Кишечнополостные (слайд 3).  Запись темы урока в тетрадь – «Тип Кишечнополостные».

(слайд 4).

Цель нашего урока -  Обобщить и систематизировать знания о Типе Кишечнополостных; Расширить представление о многообразии типа, значении этих организмов.

 

(слайд 5). Кишечнополостные – тип низших многоклеточных животных. Сегодня мы познакомимся с удивительным представителем кишечнополостных-гидра,  записать в тетрадь классификацию Кишечнополостных.

Гидра пресноводная.

Почему гидру называют полипом? (найдите ответ в учебнике на стр. 104) (слово «полип» в переводе с греческого – многоног, т.е. имеет много щупалец. Эти щупальца расходятся во все стороны).

         (слайд 6-8). Общая характеристика класса Гидроидных. Обитают в пресных или слегка солоноватых водоемах;  Передвигается, как будто кувыркаясь; -Одиночный и малоподвижный  образ жизни;  Способ питания – хищники.

            (слайд 9-10). Внешнее строение гидры. (зарисовать в тетради)Тело гидры имеет почти правильную цилиндрическую форму. На одном конце находится рот, окруженный 5 – 12 щупальцами, другой конец с подошвой на конце. Симметрия – лучевая.

(слайд 11-12). Внутреннее строение. Покровно – мускульные клетки (эктодерма); Пищеварительно – Мускульные (энтодерма); Внутренний слой (мезоглея).

1.Эпителиально- мускульные

2.Нервные

3.Стрекательные

4.Промежуточные

5.Пищеварительно- мускульные

6. Железистые

Слайд 13. По ходу нашего путешествия по клеткам гидры, заполните таблицу, отмечая и характеризуя каждую станцию:

 Клетка тела гидры

       Рисунок

       Ее значение

 

Слайды 14-24. Рассказ учителя о многообразии и значении клеток тела гидры.

Слайд 25. Дыхание. Дышат растворенным в воде кислородом; СО2 и другие ненужные вещества из клеток наружного слоя выделяются во внешнюю среду, а из внутренних слоев – в кишечную полость, а затем наружу.

Слайды 26-30. Размножение гидроидных. Летом – бесполое. При неблагоприятных условиях почкуются интенсивно. Половое – с помощью гамет, осенний период. Половые клетки образуются в эктодерме, вздувается бугорок, в котором образуются сперматозоиды или одна амебовидная яйцеклетка. После оплодотворения яйцеклетка покрывается оболочкой. Материнский организм погибает, а яйцо перезимовывает  и весной начинается развитие. (зарисовать в тетради)

Слайд 31. Гидромедузы. Иногда, у некоторых представителей, образуются половые особи – гидромедузы. У них формируются специальные половые железы, продуцирующие половые клетки. Оплодотворение происходит вне материнского организма. Из яйца выходит личинка – планула, которая прикрепляется к  подводным предметам и дает начало новому полипу.

Итак, мы закончили наше путешествие, и сделали пометки в тетради о каждой «станции»

5.     Закрепление.

Давайте проверим правильность заполнения таблицы. (слайд 32).

 

Название клеток

 гидры

Функции

Эпителиально-

мускульные

Покров тела гидры и

движение

Нервные

Раздражимость

Стрекательные

 

Нападение и защита

Промежуточные

Формирование всех

 типов клеток

Пищеварительно –

мускульные

Сокращение, движение,

захват       пищи,

внутриклеточное

                    пищеварение

Железистые

Выделение

 пищеварительного сока

 

Слайд 33-42. А теперь давайте ответим на вопросы, вспоминая наше путешествие.

 

    6. Итог урока  

         А теперь подведем итог урока. Домашнее задание указано на доске и на слайде – стр. 104-107.

(озвучивание оценок, выставление оценок за урок самостоятельно в дневник, учитель только расписывается)

 

      7.Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие в удивительный мир многоклеточных животных?

Какая «станция» вызвала больший интерес?

Где возникли сложности?

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по биологии в 7 классе на тему "Организация кишечнополостных""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок 31. Особенности организации кишечнополостных.

Цель:         Формирование знаний о строении гидры, как низшего многоклеточного животного, связанного со средой обитания.

Задачи:     

      Познакомиться с местами обитания кишечнополостных;

      Строением и образом жизни;

      Клеточным строением и жизненными процессами на примерах гидры и других гидроидных;

      Выяснить преимущество многоклеточности перед одноклеточностью;

      Дать объяснение как строение клеток тела гидры связано с функциями.

 

Тип урока: комбинированный.

 

 

Оборудованиекомпьютер,  мультимедийный проектор

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1078
    • RAR 4.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Котельникова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4603
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 40 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе