Выбранный для просмотра документ Организация кишечнополостных.pptx
Скачать материал "Разработка урока по биологии в 7 классе на тему "Организация кишечнополостных""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тест
А. По уровню организации губки наиболее примитивные многоклеточные беспозвоночные животные.
Б. Губки обитают преимущественно в морских водоёмах.
В. Почти все представители типа Губок имеют наружный или внутренний скелет.
Г. Наружный слой - эктодерма.
Д. Внутренний слой - энтодерма.
Е. Мезоглея – это студенистое вещество, которое находится между внутренним и внешним слоями.
2 слайд
Отгадайте ребус
ные
3 слайд
Кишечнополостные
4 слайд
Цели:
Обобщить и систематизировать знания о Типе Кишечнополостных;
Расширить представление о многообразии типа, значении этих организмов;
5 слайд
Кишечнополостные – тип низших многоклеточных животных
Тип Кишечнополостные.
Около 9 тыс. видов
Класс Гидроидные
Класс Сцифоидные
Класс Коралловые полипы
6 слайд
Общая характеристика
Существует свыше 9000 видов.
Обитают в воде.
Присуща радиальная симметрия тела.
Присущ гетеротрофный тип питания.
Дышат поверхностью тела.
Кровеносная система отсутствует.
Нервная система диффузная.
Являются важной цепью питания.
7 слайд
Класс Гидроидные
- Обитают в пресных или слегка солоноватых водоемах;
- Передвигается, как будто
кувыркаясь;
-Одиночный и малоподвижный
образ жизни;
- Способ питания – хищники.
8 слайд
Главные характеристики класса
Тело имеет вид мешочка, состоящего из двух слоёв – наружного эктодермы и внутреннего – энтодермы.
Внутри имеет пищеварительную полость.
Образ жизни – полуподвижный.
9 слайд
Внешнее строение
Тело гидры имеет почти правильную цилиндрическую форму. На одном конце находится рот, окруженный 5 – 12 щупальцами, другой конец с подошвой на конце
10 слайд
Тип симметрии –
лучевая (радиальная)
11 слайд
Внутреннее строение
Покровно – мускульные клетки
(эктодерма)
Пищеварительно –
Мускульные (энтодерма)
Внутренний слой
(мезоглея)
12 слайд
1.Эпителиально- мускульные
2.Нервные
3.Стрекательные
4.Промежуточные
5.Пищеварительно- мускульные
6.Железистые
13 слайд
13
Задание
Заполни таблицу
14 слайд
Кожно-мускульные клетки
Мускульное волоконце
Имеют отростки, в которых сконцентриро-
ваны сократитель-
ные элементы
15 слайд
Посмотрите как движется гидра и попытайтесь
описать способ её перемещения.
16 слайд
Нервные клетки
Отростки
Тело нервной клетки
Лежат между сократительными отростками на базальной мембране и соединены между собой отростками
17 слайд
Нервная сеть. Рефлекс.
НЕРВНЫЕ КЛЕТКИ – имеют отростки, образующие сеть. В совокупности они образуют диффузную нервную систему.
Ответ организма на действие раздражителей, осуществляемый при посредстве нервной системы, называют – рефлексом. Характерны защитный и пищевой рефлексы.
18 слайд
Рефлекс
19 слайд
Железистые клетки в основном концентрируются на переднем и заднем концах тела, с помощью клейкого секрета гидра прикрепляется ко дну или иным объектам.
ЖЕЛЕЗИСТЫЕ КЛЕТКИ – вырабатывают ферменты, необходимые для пищеварения
20 слайд
Стрекательные клетки
Чувствительный волосок
Стрекательная капсула с ядом
Стрекательная нить
Имеют капсулу, внутри которой спиральная половая нить. На поверхности расположен чувствительный шипик. В ответ на раздражение вместе с нитью выделяется ядовитое вещество, которое парализует добычу.
21 слайд
Промежуточные клетки
Промежуточные клетки
Дают начало всем другим типам клеток экто- и энтодермы.
22 слайд
Поврежденная гидра легко восстанавливает утраченные части тела. Этот процесс называется регенерацией. Он возможен благодаря интенсивному делению промежуточных клетОК.
Регенерация
23 слайд
Пищеварительно-мускульные клетки
Жгутики
Ложноножки
Пищеварительные вакуоли
Мускульное волоконце
Ядро
24 слайд
Кишечная полость
Гидры – хищники. Стрекательные клетки парализуют добычу. Затем пища захватывается щупальцами и направляется в рот.
Пища попадает в пищеварительную полость. Сначала она обрабатывается ферментами и измельчается. Затем фагоцитируются эпителиально-мускульными клетками и в них перевариваются. Остатки пищи выбрасываются через рот.
25 слайд
Дыхание и выделение
Дышат растворенным в воде кислородом;
СО2 и другие ненужные вещества из клеток наружного слоя выделяются во внешнюю среду, а из внутренних слоев – в кишечную полость, а затем наружу.
26 слайд
Размножение
Летом – бесполое. При неблагоприятных условиях почкуются интенсивно
27 слайд
Размножение - бесполое
28 слайд
Размножение
Половое – с помощью гамет, осенний период.
Мужские гаметы – сперматозоиды.
Женские гаметы – яйцеклетки.
29 слайд
Размножение-половое
Яйцо зимует
Половые клетки образуются в эктодерме, вздувается бугорок, в котором образуются сперматозоиды или одна амебовидная яйцеклетка.
После оплодотворения яйцеклетка покрывается оболочкой. Материнский организм погибает, а яйцо перезимовывает и весной начинается развитие
30 слайд
Эмбриональный период включает два этапа:
Дробление – быстрое деление клеток
гаструляцию – образование двухслойного организма
31 слайд
Жизненный цикл гидроида обелии
Иногда , у некоторых представителей, образуются половые особи – гидромедузы. У них формируются специальные половые железы, продуцирующие половые клетки. Оплодотворение происходит вне материнского организма. Из яйца выходит личинка – планула, которая прикрепляется к подводным предметам и дает начало новому полипу.
32 слайд
33 слайд
Пресноводная гидра передвигается:
1.При помощи щупалец
2.При помощи подошвы
3.При помощи щупалец и подошвы
4.Реактивным способом
34 слайд
Пресноводная гидра передвигается:
1.При помощи щупалец
2.При помощи подошвы
3.При помощи щупалец и подошвы
4.Реактивным способом
35 слайд
Пищеварение у кишечнополостных:
1.Внутриклеточное
2.Внутриполостное
3.Внутриклеточное и внутриполостное
4.Правильного ответа нет
36 слайд
Пищеварение у кишечнополостных:
1.Внутриклеточное
2.Внутриполостное
3.Внутриклеточное и внутриполостное
4.Правильного ответа нет
37 слайд
Дыхание у кишечнополостных осуществляется :
1.Через поверхность тела
2.Через ротовое отверстие
3.Через кишечную полость
4.Через специальные органы дыхания
38 слайд
Дыхание у кишечнополостных осуществляется :
1.Через поверхность тела
2.Через ротовое отверстие
3.Через кишечную полость
4.Через специальные органы дыхания
39 слайд
Регенерация у гидры осуществляется благодаря:
1.Делению кожно- мускульных клеток
2.Делению промежуточных клеток
3.Делению неклеточного слоя
4.Делению стрекательных клеток
40 слайд
Регенерация у гидры осуществляется благодаря:
1.Делению кожно- мускульных клеток
2.Делению промежуточных клеток
3.Делению неклеточного слоя
4.Делению стрекательных клеток
41 слайд
Функцию защиты выполняют клетки:
1.Нервные
2.Стрекательные
3.Железистые
4.Промежуточные
42 слайд
Функцию защиты выполняют клетки:
1.Нервные
2.Стрекательные
3.Железистые
4.Промежуточные
43 слайд
Домашнее задание
Изучить текст учебника на стр. 104-107
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 31. Особенности организации кишечнополостных.docx
Скачать материал "Разработка урока по биологии в 7 классе на тему "Организация кишечнополостных""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок 31. Особенности организации кишечнополостных.
Цель: Формирование знаний о строении гидры, как низшего многоклеточного животного, связанного со средой обитания.
Задачи:
• Познакомиться с местами обитания кишечнополостных;
• Строением и образом жизни;
• Клеточным строением и жизненными процессами на примерах гидры и других гидроидных;
• Выяснить преимущество многоклеточности перед одноклеточностью;
• Дать объяснение как строение клеток тела гидры связано с функциями.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
6 625 849 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Котельникова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.