Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока по биологии в 7 классе на тему "Многообразие кишечнополостных"

Разработка урока по биологии в 7 классе на тему "Многообразие кишечнополостных"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 32. Многообразие кишечнополостных, значение в природе и жизни человека.docx

Урок 32. Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека.

¨ Цель:         Изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и жизни человека.

Задачи:     

- Выработать знания об особенностях организации многоклеточных животных типа «кишечнополостные».

- Научить учащихся определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных, выделять особенности строения и признаки систематики беспозвоночных, разбираться в многообразии представителей типа.

 

Тип урока: усвоение новых знаний.

 

Оборудование:   компьютер,  мультимедийный проектор

Ход урока.

1.     Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

2.     Актуализация

На прошлом уроке мы совершили путешествие  в удивительный мир многоклеточных животных.  И сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие. Но сначала повторим те знания, которые мы получили на прошлом уроке.

3.     Проверка выполнения домашнего задания (слайд 1)

Из каких слоев состоит стенка тела полипа? Что находится между слоями. Рассмотрите схему внутреннего строения тела гидры.

picture1 – щупальца

2 – пищеварительная полость

3 – эктодерма

4 – энтодерма

5 – эпителиально-мускульные клетки

6 – промежуточные клетки

7 – стрекательные клетки

8 - эпителиально-мускульные клетки

9 – железистые клетки
Слайд 2

¨ Определить, какие клетки обозначены цифрами 1 -6 ?

1 – стрекательные

2 – эпителиально-мускульные

3 – нервные

4 – кожно-мускульные

5,6 – половые (яйцеклетка, сперматозоид)

4.     Формирование новых знаний (слайд 3).

Тема нашего сегодняшнего урока «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека».  (записать тему в тетрадь)

 (слайд 4).

Изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и жизни человека.

 

(слайд 5). Задача урока. Разобрать 2 класса типа Кишечнополостные:

1)     Сцифоидные

2)     Коралловые полипы

 

Слайд 6-8. Классификация типа Кишечнополостные

Слайд 9-11.

Класс СЦИФОИДНЫЕ.

¨ К ним относятся медузы

¨ Размер тела: от 30 см до 2 м

¨ Двигаются «толчками»

¨ Много щупалец

¨ Снизу тела: ротовое отверстие и 4 ротовых лопасти

¨ Нервная система

¨ хорошо развита: есть светочувствительные и обонятельные органы чувств

Размножение сцифоидных

¨ 1) Личинки с ресничками

¨ 2) Личинки опускаются на дно

¨ 3) Превращаются в полипы

¨ 4) Полипы отпочковывают медузок

 

Слайд 12-28.

Демонстрация многообразия медуз с рассказом учителя об интересных фактах.

 

Слайд 29.

Если ужалила медуза:

¨ Промывать можно только морской водой!

¨ Остатки щупалец можно соскрести с тела ножом, пластиковой карточкой, полотенцем и даже ладонью.

¨ К пораженному месту можно приложить лед или ментоловые лосьоны, что снимает боль, а также принять обезболивающие таблетки.

 

 

Слайд 30.

Разберем другой класс Кишечнополостных- класс Коралловые полипы

 

Слайд 31-32

Класс Коралловые полипы

¨ К ним относятся:

¨ Одиночные кораллы

 ( актинии)

¨ Колониальные кораллы (красный, черный и другие)

¨ 6000 видов

¨ Место обитания:  дно морей (от прибрежной части до больших глубин)

¨ Представители: актинии, кораллы одиночные (красный, розовый, черный) и колониальные кораллы

 

Слайд 33.

Строение коралловых полипов

¨ Живут на дне

¨ Тело с щупальцами

¨ Размер тела: от 1-2 мм до 1,5 м

¨ Питаются рачками и мелкой рыбой

 

Слайд 34-36.

Коралловые полипы имеют известковый скелет, ведут сидячий

 образ жизни.

Кораллы поселяются глубже 50 метров в теплой, прозрачной, соленой воде,   образуя колонии, рифы, острова.

¨ Размножение. Оплодотворение и развитие зародышей происходит в КИШЕЧНОЙ ПОЛОСТИ, а маленькие актинии выходят ЧЕРЕЗ РОТ

 

Слайд 37-39.

Ювелирные кораллы.

Ювелирные кораллы, хотя и имеют очень плотный скелет, не участвуют в образовании рифов. Ювелирные черные кораллы встречаются небольшими группами в тропических морях на глубине 30-80 м. Их колонии похожи на кусты или на куски проволоки.

У красного благородного коралла скелет содержит окись железа, которая придает ему разные оттенки красного цвета. Колонии благородных кораллов обитают на береговых склонах Средиземного моря и у Канарских островов на глубине больше 20 м (обычно - от 50 до 150 м).

  В некоторых народах существует обычай носить коралловые четки,  считается, что коралл обладает способностью прогонять злых духов, помогает устоять перед всякого рода соблазнами. По этой же причине коралловые обереги вешали у изголовья младенцев.
 Коралл также служит амулетом, оберегающим от ударов молнии.

Слайд 40.

Какое значение имеют кораллы в природе и жизни человека?

¨ Скелеты кораллов используются как хороший строительный материал для постройки домов, набережных, для мощения улиц.

¨ Используют для заполнения водопроводных фильтров, для полировки и шлифовки деревянных и металлических изделий.

¨ Порошок из  кораллов используется для приготовления лечебных препаратов.

¨  Кораллы используются для изготовления украшений и сувениров.

¨ Кораллы имеют большое значение для экологического равновесия в природе.

Слайд 41-42

Демонстрация видов кораллов

Слайд 43.

Почему гибнут кораллы?

¨ 1.  химическое и тепловое загрязнение океана.

¨ 2. Сброс загрязненных вод и отходы рыбоводных ферм приводят к чрезмерному развитию микроводорослей в толще воды. А эти водоросли перехватывают солнечный свет, необходимый кораллам.

¨ 3.  Пловцы и ныряльщики повреждают и обламывают кораллы ластами, а поднятый ими ил осаждается на кораллах, что тоже приводит к их гибели . Так что во время купания старайтесь не касаться кораллов, так будет лучше и им, и вам.

Слайд 44-48.

Ядовитые животные.

Самая ядовитая медуза в мире – австралийская морская оса (Chironex fleckeri).  После прикосновения к ее щупальцам человек умирает через 1-3мин, если не подоспеет медицинская помощь. Яд парализует сердечную мышцу.

¨ Медуза-убийца Carukia barnesi, обладающая смертоносным жалом, имеет длину  купола всего-навсего 12 миллиметров. В течение часа жертвы испытывают сильную боль в пояснице, прострелы по всему тела, судороги, тошноту, рвоту, обильно потеют и кашляют.

¨ Контакт с небольшой дальневосточной медузой-крестовичком (Gonionemus vertens) может стоить купальщику жизни. Уже через 15—20 минут после стрекания  появляется ощущение удушья (особенно затруднен выдох), боли в пояснице, в суставах конечностей. Немеют пальцы, появляется одышка, стеснение в груди. Острый период длится 4—5 суток, а затем явления идут на убыль и исчезают без каких-либо последствий.

¨ Ложные огненные кораллы (Millepora) (гидроидный полип), которые могут серьезно травмировать кожу при прикосновении. Нередко после ожогов на коже образуются долго незаживающие язвы.

¨ Яд физалий подобен яду кобры, стоек к высушиванию и замораживанию, выброшенные на берег сифонофоры сохраняют способность ужалить любого, кто к ним прикоснется, а щупальца, пролежавшие в течение шести лет в холодильнике, прекрасно сохранили свои токсические свойства. Для человека яд сифонофоры крайне опасен.

Слайд 49.

Значение кишечнополостных

         Хищники. Питаются мелкими животными – рыбой, ракообразными, регулируют их численность в природе, являются звеном питания морских сообществ

         Симбионты

         Кораллы создают рифы. Различают береговые рифы, расположенные по берегам материков или островов. Барьерные рифы, отстоящие от берега на некоторые расстояния. (Большой барьерный риф  вдоль восточного побережья Австралии. Он протянулся на 2000 км, его ширина до 150 км, а высота 2 км

         Атоллы – кольцеобразные коралловые острова

Слайд 50.

Вот и закончилось наше путешествие в подводный мир. Давайте запишем самое главное из того, что мы сегодня узнали. Вспомните цель нашего урока? (Изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и жизни человека.)

Самостоятельная работа учеников. Заполнить таблицу с помощью учебника на стр. 104-110. «Роль животных в природе и жизни человека».

5.     Закрепление.

¨ Назовите общие признаки кишечнополостных?

¨ Что общего  у гидры и  медуз?

¨ Для чего нужны стрекательные клетки?

¨ Какие кишечнополостные имеют известковый скелет?

 

6.     Рефлексия

1.Объясните, почему кишечнополостные получили такое название? По каким признакам животное можно отнести к этому типу?

2.Докажите, что коралл, медуза и гидра относятся к одному типу животных.

3.Каково значение кишечнополостных в природе?

 

7.      Итог урока  

         А теперь подведем итог урока. Домашнее задание указано на доске и на слайде – стр. 104-107.

(озвучивание оценок, выставление оценок за урок самостоятельно в дневник, учитель только расписывается)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по биологии в 7 классе на тему "Многообразие кишечнополостных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сцифоидные и Коралловые.pptx

Скачать материал "Разработка урока по биологии в 7 классе на тему "Многообразие кишечнополостных""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Из каких слоев состоит стенка тела полипа? Что находится между слоями. Рассмо...

    1 слайд

    Из каких слоев состоит стенка тела полипа? Что находится между слоями. Рассмотрите схему внутреннего строения тела гидры.

  • Определить, какие клетки обозначены цифрами 1 -6 ?

    2 слайд

    Определить, какие клетки обозначены цифрами 1 -6 ?

  • Урок биологии в 7 классе по теме:«Многообразие кишечнополостных, значение в п...

    3 слайд

    Урок биологии в 7 классе по теме:
    «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека».

  • Цель: Изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в прир...

    4 слайд

    Цель:
    Изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и жизни человека.

  • Задача урока:Разобрать 2 класса типа Кишечнополостные:
Сцифоидные
Коралловые...

    5 слайд

    Задача урока:
    Разобрать 2 класса типа Кишечнополостные:
    Сцифоидные
    Коралловые полипы

  • Классы типа Кишечнополостные

    6 слайд

    Классы типа Кишечнополостные

  • На прошлых уроках мы разобрали класс Гидроидные

    7 слайд

    На прошлых уроках мы разобрали класс Гидроидные

  • Сегодня мы разберем еще 2 класса

    8 слайд

    Сегодня мы разберем еще 2 класса

  • Класс СЦИФОИДНЫЕК ним относятся медузы
Размер тела: от 30 см до 2 м
Двигаются...

    9 слайд

    Класс СЦИФОИДНЫЕ
    К ним относятся медузы
    Размер тела: от 30 см до 2 м
    Двигаются «толчками»

  • Строение сцифоидныхМного щупалец
Снизу тела: ротовое отверстие и 4 ротовых ло...

    10 слайд

    Строение сцифоидных
    Много щупалец
    Снизу тела: ротовое отверстие и 4 ротовых лопасти
    Нервная система

    хорошо развита: есть светочувствительные и обонятельные органы чувств

  • Размножение сцифоидных1) Личинки с ресничками 
2) Личинки опускаются на дно
3...

    11 слайд

    Размножение сцифоидных
    1) Личинки с ресничками
    2) Личинки опускаются на дно
    3) Превращаются в полипы
    4) Полипы отпочковывают медузок

  • Какие бывают медузы:Корнерот

    12 слайд

    Какие бывают медузы:
    Корнерот

  • Ушастая медуза (аурелия)

    13 слайд

    Ушастая медуза (аурелия)

  • Цианея

    14 слайд

    Цианея

  • БугенвиллияГидромедузы

    15 слайд

    Бугенвиллия
    Гидромедузы

  • Ушастая аурелияСцифомедузы

    16 слайд

    Ушастая аурелия
    Сцифомедузы

  • Морская осаКубомедузы

    17 слайд

    Морская оса
    Кубомедузы

  • Интересные фактыБольшая красная медуза

    18 слайд

    Интересные факты
    Большая красная медуза

  • Медуза — стадия жизненного цикла, характерная для стрекающих Морская крапива...

    19 слайд

    Медуза — стадия жизненного цикла, характерная для стрекающих
    Морская крапива (Chrysaora fuscescens)
    Медуза — стадия жизненного цикла

  • Розовая медузаТело медузы на 98 % состоит из воды

    20 слайд

    Розовая медуза
    Тело медузы на 98 % состоит из воды

  • Медуза дышит всем теломМедуза Cephea cephea

    21 слайд

    Медуза дышит всем телом
    Медуза Cephea cephea

  • Ctenophora У медузы имеется  24 глаза

    22 слайд

    Ctenophora
    У медузы имеется 24 глаза

  • Aequorea VictoriaПо периметру тела выступают чувствительные тельца

    23 слайд

    Aequorea Victoria
    По периметру тела выступают чувствительные тельца

  • Ротовое отверстие служит медузе как для употребления пищи, так и для её вывед...

    24 слайд

    Ротовое отверстие служит медузе как для употребления пищи, так и для её выведения
    Пятнистая австралийская медуза (Phyllorhiza punctata)

  • Средиземноморская КассиопеяОколо ротового отверстия находятся 4 ротовых лопас...

    25 слайд

    Средиземноморская Кассиопея
    Около ротового отверстия находятся 4 ротовых лопасти, снабжённые стрекательными клетками

  • Светящийся гребневикНекоторые медузы светятся

    26 слайд

    Светящийся гребневик
    Некоторые медузы светятся

  • Существуют медузы гигантыChrysaora achlyos

    27 слайд

    Существуют медузы гиганты
    Chrysaora achlyos

  • Когда медузу выбрасывает на берег, она погибает, высыхая на солнце.Аурелия

    28 слайд

    Когда медузу выбрасывает на берег, она погибает, высыхая на солнце.
    Аурелия

  • Если ужалила медуза:Промывать можно только морской водой!
Остатки щупалец мож...

    29 слайд

    Если ужалила медуза:
    Промывать можно только морской водой!
    Остатки щупалец можно соскрести с тела ножом, пластиковой карточкой, полотенцем и даже ладонью.
    К пораженному месту можно приложить лед или ментоловые лосьоны, что снимает боль, а также принять обезболивающие таблетки.

  • Разберем другой класс Кишечнополостных- класс Коралловые полипы

    30 слайд

    Разберем другой класс Кишечнополостных- класс Коралловые полипы

  • Класс Коралловые полипыК ним относятся:
Одиночные кораллы
 ( актинии)
Колониа...

    31 слайд

    Класс Коралловые полипы
    К ним относятся:
    Одиночные кораллы
    ( актинии)
    Колониальные кораллы (красный, черный и другие)

  • 6000 видов
Место обитания:  дно морей (от прибрежной части до больших глубин)...

    32 слайд

    6000 видов
    Место обитания: дно морей (от прибрежной части до больших глубин)
    Представители: актинии, кораллы одиночные (красный, розовый, черный) и колониальные кораллы



    класс Коралловые полипы

  • Строение коралловых полиповЖивут на дне
Тело с щупальцами
Размер тела: от 1-2...

    33 слайд

    Строение коралловых полипов
    Живут на дне
    Тело с щупальцами
    Размер тела: от 1-2 мм до 1,5 м
    Питаются рачками и мелкой рыбой

  • Коралловые полипы имеют известковый скелет                   ведут сидячий...

    34 слайд


    Коралловые полипы имеют известковый скелет
    ведут сидячий
    образ жизни.

  • Кораллы поселяются глубже 50 метров в теплой, прозрачной, соленой воде,   об...

    35 слайд

    Кораллы поселяются глубже 50 метров в теплой, прозрачной, соленой воде, образуя колонии, рифы, острова.

  • РазмножениеОплодотворение и развитие зародышей происходит в КИШЕЧНОЙ ПОЛОСТИ,...

    36 слайд

    Размножение
    Оплодотворение и развитие зародышей происходит в КИШЕЧНОЙ ПОЛОСТИ, а маленькие актинии выходят ЧЕРЕЗ РОТ

  •        Ювелирные кораллы, хотя и имеют очень плотный скелет, не участвуют в о...

    37 слайд

           Ювелирные кораллы, хотя и имеют очень плотный скелет, не участвуют в образовании рифов. Ювелирные черные кораллы встречаются небольшими группами в тропических морях на глубине 30-80 м. Их колонии похожи на кусты или на куски проволоки.
    Ювелирные кораллы
    В мире насчитывается около 200 видов

  • У красного благородного коралла скелет содержит окись железа, которая придает...

    38 слайд

    У красного благородного коралла скелет содержит окись железа, которая придает ему разные оттенки красного цвета. Колонии благородных кораллов обитают на береговых склонах Средиземного моря и у Канарских островов на глубине больше 20 м (обычно - от 50 до 150 м).
    Ювелирные кораллы

  • В некоторых народах существует обычай носить коралловые четки,  считается,...

    39 слайд

    В некоторых народах существует обычай носить коралловые четки, считается, что коралл обладает способностью прогонять злых духов, помогает устоять перед всякого рода соблазнами. По этой же причине коралловые обереги вешали у изголовья младенцев.
    Коралл также служит амулетом, оберегающим от ударов молнии.

  • Какое значение имеют кораллы в природе и жизни человека?
  Скелеты кораллов...

    40 слайд

    Какое значение имеют кораллы в природе и жизни человека?

    Скелеты кораллов используются как хороший строительный материал для постройки домов, набережных, для мощения улиц.
    Используют для заполнения водопроводных фильтров, для полировки и шлифовки деревянных и металлических изделий.
    Порошок из кораллов используется для приготовления лечебных препаратов.
    Кораллы используются для изготовления украшений и сувениров.
    Кораллы имеют большое значение для экологического равновесия в природе.

  • Красный коралл

    41 слайд

    Красный коралл

  • Актиния

    42 слайд

    Актиния

  • Почему гибнут кораллы?1.  химическое и тепловое загрязнение океана.
2. Сброс...

    43 слайд

    Почему гибнут кораллы?
    1. химическое и тепловое загрязнение океана.
    2. Сброс загрязненных вод и отходы рыбоводных ферм приводят к чрезмерному развитию микроводорослей в толще воды. А эти водоросли перехватывают солнечный свет, необходимый кораллам.
    3. Пловцы и ныряльщики повреждают и обламывают кораллы ластами, а поднятый ими ил осаждается на кораллах, что тоже приводит к их гибели . Так что во время купания старайтесь не касаться кораллов, так будет лучше и им, и вам.

  • Ядовитые животныеСамая ядовитая медуза в мире – австралийская морская оса (Ch...

    44 слайд

    Ядовитые животные
    Самая ядовитая медуза в мире – австралийская морская оса (Chironex fleckeri).  После прикосновения к ее щупальцам человек умирает через 1-3мин, если не подоспеет медицинская помощь. Яд парализует сердечную мышцу.

    Одно из эффективных средств защиты – женские колготы, которые однажды использовали спасатели на соревнованиях по серфингу в Квинсленде, Австралия.

  • Медуза-убийца Carukia barnesi, обладающая смертоносным жалом, имеет длину  ку...

    45 слайд

    Медуза-убийца Carukia barnesi, обладающая смертоносным жалом, имеет длину купола всего-навсего 12 миллиметров. В течение часа жертвы испытывают сильную боль в пояснице, прострелы по всему тела, судороги, тошноту, рвоту, обильно потеют и кашляют.
    Ядовитые животные
    Последствия крайне серьёзны: от паралича до смерти, кровоизлияния в мозг или остановки сердца

  • Ядовитые животныеУже через 15—20 минут после стрекания  появляется ощущение у...

    46 слайд

    Ядовитые животные
    Уже через 15—20 минут после стрекания появляется ощущение удушья (особенно затруднен выдох), боли в пояснице, в суставах конечностей. Немеют пальцы, появляется одышка, стеснение в груди. Острый период длится 4—5 суток, а затем явления идут на убыль и исчезают без каких-либо последствий.
    Контакт с небольшой дальневосточной медузой-крестовичком (Gonionemus vertens) может стоить купальщику жизни.

  • Ядовитые животныеЛожные огненные кораллы (Millepora) (гидроидный полип), кото...

    47 слайд

    Ядовитые животные
    Ложные огненные кораллы (Millepora) (гидроидный полип), которые могут серьезно травмировать кожу при прикосновении. Нередко после ожогов на коже образуются долго незаживающие язвы.

  • Яд физалий подобен яду кобры, стоек к высушиванию и замораживанию, выброшенны...

    48 слайд

    Яд физалий подобен яду кобры, стоек к высушиванию и замораживанию, выброшенные на берег сифонофоры сохраняют способность ужалить любого, кто к ним прикоснется, а щупальца, пролежавшие в течение шести лет в холодильнике, прекрасно сохранили свои токсические свойства. Для человека яд сифонофоры крайне опасен.
    Ядовитые животные

  • Значение кишечнополостныхХищники. Питаются мелкими животными – рыбой, ракообр...

    49 слайд

    Значение кишечнополостных
    Хищники. Питаются мелкими животными – рыбой, ракообразными, регулируют их численность в природе, являются звеном питания морских сообществ
    Симбионты
    Кораллы создают рифы. Различают береговые рифы, расположенные по берегам материков или островов. Барьерные рифы, отстоящие от берега на некоторые расстояния. (Большой барьерный риф вдоль восточного побережья Австралии. Он протянулся на 2000 км, его ширина до 150 км, а высота 2 км
    Атоллы – кольцеобразные коралловые острова

  • Роль животных в природе и жизни человека

    50 слайд

    Роль животных
    в природе и жизни человека

  • Роль животных  в природе и жизни человека

    51 слайд

    Роль животных в природе и жизни человека

  • Закрепление:Назовите общие признаки кишечнополостных?
Что общего  у гидры и...

    52 слайд

    Закрепление:
    Назовите общие признаки кишечнополостных?
    Что общего у гидры и медуз?
    Для чего нужны стрекательные клетки?
    Какие кишечнополостные имеют известковый скелет?

  • Подумайте  и ответьте на вопросы:1.Объясните, почему кишечнополостные получил...

    53 слайд

    Подумайте и ответьте на вопросы:
    1.Объясните, почему кишечнополостные получили такое название? По каким признакам животное можно отнести к этому типу?
    2.Докажите, что коралл, медуза и гидра относятся к одному типу животных.
    3.Каково значение кишечнополостных в природе?

  • Домашнее задание

Стр. 108-110

    54 слайд

    Домашнее задание

    Стр. 108-110

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок 32. Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека.

¨Цель:         Изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и жизни человека.

Задачи:     

- Выработать знания об особенностях организации многоклеточных животных типа «кишечнополостные».

- Научить учащихся определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных, выделять особенности строения и признаки систематики беспозвоночных, разбираться в многообразии представителей типа.

 

Тип урока: усвоение новых знаний.

 

 

Оборудованиекомпьютер,  мультимедийный проектор

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1042
    • RAR 4.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Котельникова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4604
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе