Главная / Биология / Разработка урока по биологии в 7 классе на тему "Многообразие кишечнополостных"

Разработка урока по биологии в 7 классе на тему "Многообразие кишечнополостных"

Название документа 32. Многообразие кишечнополостных, значение в природе и жизни человека.docx

Урок 32. Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека.

  • Цель: Изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и жизни человека.

Задачи:

- Выработать знания об особенностях организации многоклеточных животных типа «кишечнополостные».

- Научить учащихся определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных, выделять особенности строения и признаки систематики беспозвоночных, разбираться в многообразии представителей типа.


Тип урока: усвоение новых знаний.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока.

  1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

  2. Актуализация

На прошлом уроке мы совершили путешествие в удивительный мир многоклеточных животных. И сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие. Но сначала повторим те знания, которые мы получили на прошлом уроке.

  1. Проверка выполнения домашнего задания (слайд 1)

Из каких слоев состоит стенка тела полипа? Что находится между слоями. Рассмотрите схему внутреннего строения тела гидры.

1 – щупальцаpicture

2 – пищеварительная полость

3 – эктодерма

4 – энтодерма

5 – эпителиально-мускульные клетки

6 – промежуточные клетки

7 – стрекательные клетки

8 - эпителиально-мускульные клетки

9 – железистые клетки
Слайд 2

  • Определить, какие клетки обозначены цифрами 1 -6 ?

1 – стрекательные

2 – эпителиально-мускульные

3 – нервные

4 – кожно-мускульные

5,6 – половые (яйцеклетка, сперматозоид)

  1. Формирование новых знаний (слайд 3).

Тема нашего сегодняшнего урока «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». (записать тему в тетрадь)

(слайд 4).

Изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и жизни человека.



(слайд 5). Задача урока. Разобрать 2 класса типа Кишечнополостные:

  1. Сцифоидные

  2. Коралловые полипы



Слайд 6-8. Классификация типа Кишечнополостные

Слайд 9-11.

Класс СЦИФОИДНЫЕ.

  • К ним относятся медузы

  • Размер тела: от 30 см до 2 м

  • Двигаются «толчками»

  • Много щупалец

  • Снизу тела: ротовое отверстие и 4 ротовых лопасти

  • Нервная система

  • хорошо развита: есть светочувствительные и обонятельные органы чувств

Размножение сцифоидных

  • 1) Личинки с ресничками

  • 2) Личинки опускаются на дно

  • 3) Превращаются в полипы

  • 4) Полипы отпочковывают медузок



Слайд 12-28.

Демонстрация многообразия медуз с рассказом учителя об интересных фактах.



Слайд 29.

Если ужалила медуза:

  • Промывать можно только морской водой!

  • Остатки щупалец можно соскрести с тела ножом, пластиковой карточкой, полотенцем и даже ладонью.

  • К пораженному месту можно приложить лед или ментоловые лосьоны, что снимает боль, а также принять обезболивающие таблетки.





Слайд 30.

Разберем другой класс Кишечнополостных- класс Коралловые полипы



Слайд 31-32

Класс Коралловые полипы

  • К ним относятся:

  • Одиночные кораллы

( актинии)

  • Колониальные кораллы (красный, черный и другие)

  • 6000 видов

  • Место обитания: дно морей (от прибрежной части до больших глубин)

  • Представители: актинии, кораллы одиночные (красный, розовый, черный) и колониальные кораллы



Слайд 33.

Строение коралловых полипов

  • Живут на дне

  • Тело с щупальцами

  • Размер тела: от 1-2 мм до 1,5 м

  • Питаются рачками и мелкой рыбой



Слайд 34-36.

Коралловые полипы имеют известковый скелет, ведут сидячий

образ жизни.

Кораллы поселяются глубже 50 метров в теплой, прозрачной, соленой воде, образуя колонии, рифы, острова.

  • Размножение. Оплодотворение и развитие зародышей происходит в КИШЕЧНОЙ ПОЛОСТИ, а маленькие актинии выходят ЧЕРЕЗ РОТ



Слайд 37-39.

Ювелирные кораллы.

Ювелирные кораллы, хотя и имеют очень плотный скелет, не участвуют в образовании рифов. Ювелирные черные кораллы встречаются небольшими группами в тропических морях на глубине 30-80 м. Их колонии похожи на кусты или на куски проволоки.

У красного благородного коралла скелет содержит окись железа, которая придает ему разные оттенки красного цвета. Колонии благородных кораллов обитают на береговых склонах Средиземного моря и у Канарских островов на глубине больше 20 м (обычно - от 50 до 150 м).

В некоторых народах существует обычай носить коралловые четки, считается, что коралл обладает способностью прогонять злых духов, помогает устоять перед всякого рода соблазнами. По этой же причине коралловые обереги вешали у изголовья младенцев.
Коралл также служит амулетом, оберегающим от ударов молнии.

Слайд 40.

Какое значение имеют кораллы в природе и жизни человека?

  • Скелеты кораллов используются как хороший строительный материал для постройки домов, набережных, для мощения улиц.

  • Используют для заполнения водопроводных фильтров, для полировки и шлифовки деревянных и металлических изделий.

  • Порошок из кораллов используется для приготовления лечебных препаратов.

  • Кораллы используются для изготовления украшений и сувениров.

  • Кораллы имеют большое значение для экологического равновесия в природе.

Слайд 41-42

Демонстрация видов кораллов

Слайд 43.

Почему гибнут кораллы?

  • 1. химическое и тепловое загрязнение океана.

  • 2. Сброс загрязненных вод и отходы рыбоводных ферм приводят к чрезмерному развитию микроводорослей в толще воды. А эти водоросли перехватывают солнечный свет, необходимый кораллам.

  • 3. Пловцы и ныряльщики повреждают и обламывают кораллы ластами, а поднятый ими ил осаждается на кораллах, что тоже приводит к их гибели . Так что во время купания старайтесь не касаться кораллов, так будет лучше и им, и вам.

Слайд 44-48.

Ядовитые животные.

Самая ядовитая медуза в мире – австралийская морская оса (Chironex fleckeri).  После прикосновения к ее щупальцам человек умирает через 1-3мин, если не подоспеет медицинская помощь. Яд парализует сердечную мышцу.

  • Медуза-убийца Carukia barnesi, обладающая смертоносным жалом, имеет длину купола всего-навсего 12 миллиметров. В течение часа жертвы испытывают сильную боль в пояснице, прострелы по всему тела, судороги, тошноту, рвоту, обильно потеют и кашляют.

  • Контакт с небольшой дальневосточной медузой-крестовичком (Gonionemus vertens) может стоить купальщику жизни. Уже через 15—20 минут после стрекания появляется ощущение удушья (особенно затруднен выдох), боли в пояснице, в суставах конечностей. Немеют пальцы, появляется одышка, стеснение в груди. Острый период длится 4—5 суток, а затем явления идут на убыль и исчезают без каких-либо последствий.

  • Ложные огненные кораллы (Millepora) (гидроидный полип), которые могут серьезно травмировать кожу при прикосновении. Нередко после ожогов на коже образуются долго незаживающие язвы.

  • Яд физалий подобен яду кобры, стоек к высушиванию и замораживанию, выброшенные на берег сифонофоры сохраняют способность ужалить любого, кто к ним прикоснется, а щупальца, пролежавшие в течение шести лет в холодильнике, прекрасно сохранили свои токсические свойства. Для человека яд сифонофоры крайне опасен.

Слайд 49.

Значение кишечнополостных

  • Хищники. Питаются мелкими животными – рыбой, ракообразными, регулируют их численность в природе, являются звеном питания морских сообществ

  • Симбионты

  • Кораллы создают рифы. Различают береговые рифы, расположенные по берегам материков или островов. Барьерные рифы, отстоящие от берега на некоторые расстояния. (Большой барьерный риф вдоль восточного побережья Австралии. Он протянулся на 2000 км, его ширина до 150 км, а высота 2 км

  • Атоллы – кольцеобразные коралловые острова

Слайд 50.

Вот и закончилось наше путешествие в подводный мир. Давайте запишем самое главное из того, что мы сегодня узнали. Вспомните цель нашего урока? (Изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и жизни человека.)

Самостоятельная работа учеников. Заполнить таблицу с помощью учебника на стр. 104-110. «Роль животных в природе и жизни человека».

  1. Закрепление.

  • Назовите общие признаки кишечнополостных?

  • Что общего у гидры и медуз?

  • Для чего нужны стрекательные клетки?

  • Какие кишечнополостные имеют известковый скелет?



  1. Рефлексия

1.Объясните, почему кишечнополостные получили такое название? По каким признакам животное можно отнести к этому типу?

2.Докажите, что коралл, медуза и гидра относятся к одному типу животных.

3.Каково значение кишечнополостных в природе?


  1. Итог урока

А теперь подведем итог урока. Домашнее задание указано на доске и на слайде – стр. 104-107.

(озвучивание оценок, выставление оценок за урок самостоятельно в дневник, учитель только расписывается)







Название документа Сцифоидные и Коралловые.pptx

Из каких слоев состоит стенка тела полипа? Что находится между слоями. Рассмо...
Определить, какие клетки обозначены цифрами 1 -6 ?
Урок биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в ...
Цель: Изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в прир...
Задача урока: Разобрать 2 класса типа Кишечнополостные: Сцифоидные Коралловые...
Классы типа Кишечнополостные
На прошлых уроках мы разобрали класс Гидроидные
Сегодня мы разберем еще 2 класса
Класс СЦИФОИДНЫЕ К ним относятся медузы Размер тела: от 30 см до 2 м Двигаютс...
Строение сцифоидных Много щупалец Снизу тела: ротовое отверстие и 4 ротовых л...
Размножение сцифоидных 1) Личинки с ресничками 2) Личинки опускаются на дно 3...
Какие бывают медузы: Корнерот
Ушастая медуза (аурелия)
Цианея
 Бугенвиллия Гидромедузы
 Ушастая аурелия Сцифомедузы
 Морская оса Кубомедузы
 Интересные факты Большая красная медуза
Медуза — стадия жизненного цикла, характерная для стрекающих Морская крапива...
Розовая медуза Тело медузы на 98 % состоит из воды
 Медуза дышит всем телом Медуза Cephea cephea
 Ctenophora У медузы имеется 24 глаза
Aequorea Victoria По периметру тела выступают чувствительные тельца
Ротовое отверстие служит медузе как для употребления пищи, так и для её выве...
Средиземноморская Кассиопея Около ротового отверстия находятся 4 ротовых лоп...
Светящийся гребневик Некоторые медузы светятся
 Существуют медузы гиганты Chrysaora achlyos
Когда медузу выбрасывает на берег, она погибает, высыхая на солнце. Аурелия
Если ужалила медуза: Промывать можно только морской водой! Остатки щупалец мо...
Разберем другой класс Кишечнополостных- класс Коралловые полипы
Класс Коралловые полипы К ним относятся: Одиночные кораллы ( актинии) Колониа...
6000 видов Место обитания: дно морей (от прибрежной части до больших глубин) ...
Строение коралловых полипов Живут на дне Тело с щупальцами Размер тела: от 1-...
Коралловые полипы имеют известковый скелет ведут сидячий образ жизни.
Кораллы поселяются глубже 50 метров в теплой, прозрачной, соленой воде, обра...
Размножение Оплодотворение и развитие зародышей происходит в КИШЕЧНОЙ ПОЛОСТИ...
       Ювелирные кораллы, хотя и имеют очень плотный скелет, не участвуют в о...
У красного благородного коралла скелет содержит окись железа, которая придает...
В некоторых народах существует обычай носить коралловые четки, считается, чт...
Какое значение имеют кораллы в природе и жизни человека? Скелеты кораллов ис...
Красный коралл
Актиния
Почему гибнут кораллы? 1. химическое и тепловое загрязнение океана. 2. Сброс ...
Ядовитые животные Самая ядовитая медуза в мире – австралийская морская оса (C...
Медуза-убийца Carukia barnesi, обладающая смертоносным жалом, имеет длину куп...
Ядовитые животные Уже через 15—20 минут после стрекания появляется ощущение у...
Ядовитые животные Ложные огненные кораллы (Millepora) (гидроидный полип), кот...
Яд физалий подобен яду кобры, стоек к высушиванию и замораживанию, выброшенны...
Значение кишечнополостных Хищники. Питаются мелкими животными – рыбой, ракооб...
Роль животных в природе и жизни человека Класс Представители Особенности стро...
Роль животных в природе и жизни человека Класс Представители Особенности стр...
Закрепление: Назовите общие признаки кишечнополостных? Что общего у гидры и м...
Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Объясните, почему кишечнополостные получил...
Домашнее задание Стр. 108-110
1 из 54

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Из каких слоев состоит стенка тела полипа? Что находится между слоями. Рассмотри
Описание слайда:

Из каких слоев состоит стенка тела полипа? Что находится между слоями. Рассмотрите схему внутреннего строения тела гидры.

№ слайда 2 Определить, какие клетки обозначены цифрами 1 -6 ?
Описание слайда:

Определить, какие клетки обозначены цифрами 1 -6 ?

№ слайда 3 Урок биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в при
Описание слайда:

Урок биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека».

№ слайда 4 Цель: Изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе
Описание слайда:

Цель: Изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и жизни человека.

№ слайда 5 Задача урока: Разобрать 2 класса типа Кишечнополостные: Сцифоидные Коралловые по
Описание слайда:

Задача урока: Разобрать 2 класса типа Кишечнополостные: Сцифоидные Коралловые полипы

№ слайда 6 Классы типа Кишечнополостные
Описание слайда:

Классы типа Кишечнополостные

№ слайда 7 На прошлых уроках мы разобрали класс Гидроидные
Описание слайда:

На прошлых уроках мы разобрали класс Гидроидные

№ слайда 8 Сегодня мы разберем еще 2 класса
Описание слайда:

Сегодня мы разберем еще 2 класса

№ слайда 9 Класс СЦИФОИДНЫЕ К ним относятся медузы Размер тела: от 30 см до 2 м Двигаются «
Описание слайда:

Класс СЦИФОИДНЫЕ К ним относятся медузы Размер тела: от 30 см до 2 м Двигаются «толчками»

№ слайда 10 Строение сцифоидных Много щупалец Снизу тела: ротовое отверстие и 4 ротовых лопа
Описание слайда:

Строение сцифоидных Много щупалец Снизу тела: ротовое отверстие и 4 ротовых лопасти Нервная система хорошо развита: есть светочувствительные и обонятельные органы чувств

№ слайда 11 Размножение сцифоидных 1) Личинки с ресничками 2) Личинки опускаются на дно 3) П
Описание слайда:

Размножение сцифоидных 1) Личинки с ресничками 2) Личинки опускаются на дно 3) Превращаются в полипы 4) Полипы отпочковывают медузок

№ слайда 12 Какие бывают медузы: Корнерот
Описание слайда:

Какие бывают медузы: Корнерот

№ слайда 13 Ушастая медуза (аурелия)
Описание слайда:

Ушастая медуза (аурелия)

№ слайда 14 Цианея
Описание слайда:

Цианея

№ слайда 15  Бугенвиллия Гидромедузы
Описание слайда:

Бугенвиллия Гидромедузы

№ слайда 16  Ушастая аурелия Сцифомедузы
Описание слайда:

Ушастая аурелия Сцифомедузы

№ слайда 17  Морская оса Кубомедузы
Описание слайда:

Морская оса Кубомедузы

№ слайда 18  Интересные факты Большая красная медуза
Описание слайда:

Интересные факты Большая красная медуза

№ слайда 19 Медуза — стадия жизненного цикла, характерная для стрекающих Морская крапива (C
Описание слайда:

Медуза — стадия жизненного цикла, характерная для стрекающих Морская крапива (Chrysaora fuscescens) Медуза — стадия жизненного цикла

№ слайда 20 Розовая медуза Тело медузы на 98 % состоит из воды
Описание слайда:

Розовая медуза Тело медузы на 98 % состоит из воды

№ слайда 21  Медуза дышит всем телом Медуза Cephea cephea
Описание слайда:

Медуза дышит всем телом Медуза Cephea cephea

№ слайда 22  Ctenophora У медузы имеется 24 глаза
Описание слайда:

Ctenophora У медузы имеется 24 глаза

№ слайда 23 Aequorea Victoria По периметру тела выступают чувствительные тельца
Описание слайда:

Aequorea Victoria По периметру тела выступают чувствительные тельца

№ слайда 24 Ротовое отверстие служит медузе как для употребления пищи, так и для её выведен
Описание слайда:

Ротовое отверстие служит медузе как для употребления пищи, так и для её выведения Пятнистая австралийская медуза (Phyllorhiza punctata)

№ слайда 25 Средиземноморская Кассиопея Около ротового отверстия находятся 4 ротовых лопаст
Описание слайда:

Средиземноморская Кассиопея Около ротового отверстия находятся 4 ротовых лопасти, снабжённые стрекательными клетками

№ слайда 26 Светящийся гребневик Некоторые медузы светятся
Описание слайда:

Светящийся гребневик Некоторые медузы светятся

№ слайда 27  Существуют медузы гиганты Chrysaora achlyos
Описание слайда:

Существуют медузы гиганты Chrysaora achlyos

№ слайда 28 Когда медузу выбрасывает на берег, она погибает, высыхая на солнце. Аурелия
Описание слайда:

Когда медузу выбрасывает на берег, она погибает, высыхая на солнце. Аурелия

№ слайда 29 Если ужалила медуза: Промывать можно только морской водой! Остатки щупалец можно
Описание слайда:

Если ужалила медуза: Промывать можно только морской водой! Остатки щупалец можно соскрести с тела ножом, пластиковой карточкой, полотенцем и даже ладонью. К пораженному месту можно приложить лед или ментоловые лосьоны, что снимает боль, а также принять обезболивающие таблетки.

№ слайда 30 Разберем другой класс Кишечнополостных- класс Коралловые полипы
Описание слайда:

Разберем другой класс Кишечнополостных- класс Коралловые полипы

№ слайда 31 Класс Коралловые полипы К ним относятся: Одиночные кораллы ( актинии) Колониальн
Описание слайда:

Класс Коралловые полипы К ним относятся: Одиночные кораллы ( актинии) Колониальные кораллы (красный, черный и другие)

№ слайда 32 6000 видов Место обитания: дно морей (от прибрежной части до больших глубин) Пре
Описание слайда:

6000 видов Место обитания: дно морей (от прибрежной части до больших глубин) Представители: актинии, кораллы одиночные (красный, розовый, черный) и колониальные кораллы класс Коралловые полипы

№ слайда 33 Строение коралловых полипов Живут на дне Тело с щупальцами Размер тела: от 1-2 м
Описание слайда:

Строение коралловых полипов Живут на дне Тело с щупальцами Размер тела: от 1-2 мм до 1,5 м Питаются рачками и мелкой рыбой

№ слайда 34 Коралловые полипы имеют известковый скелет ведут сидячий образ жизни.
Описание слайда:

Коралловые полипы имеют известковый скелет ведут сидячий образ жизни.

№ слайда 35 Кораллы поселяются глубже 50 метров в теплой, прозрачной, соленой воде, образуя
Описание слайда:

Кораллы поселяются глубже 50 метров в теплой, прозрачной, соленой воде, образуя колонии, рифы, острова.

№ слайда 36 Размножение Оплодотворение и развитие зародышей происходит в КИШЕЧНОЙ ПОЛОСТИ, а
Описание слайда:

Размножение Оплодотворение и развитие зародышей происходит в КИШЕЧНОЙ ПОЛОСТИ, а маленькие актинии выходят ЧЕРЕЗ РОТ

№ слайда 37        Ювелирные кораллы, хотя и имеют очень плотный скелет, не участвуют в обра
Описание слайда:

       Ювелирные кораллы, хотя и имеют очень плотный скелет, не участвуют в образовании рифов. Ювелирные черные кораллы встречаются небольшими группами в тропических морях на глубине 30-80 м. Их колонии похожи на кусты или на куски проволоки. Ювелирные кораллы В мире насчитывается около 200 видов

№ слайда 38 У красного благородного коралла скелет содержит окись железа, которая придает ем
Описание слайда:

У красного благородного коралла скелет содержит окись железа, которая придает ему разные оттенки красного цвета. Колонии благородных кораллов обитают на береговых склонах Средиземного моря и у Канарских островов на глубине больше 20 м (обычно - от 50 до 150 м). Ювелирные кораллы

№ слайда 39 В некоторых народах существует обычай носить коралловые четки, считается, что к
Описание слайда:

В некоторых народах существует обычай носить коралловые четки, считается, что коралл обладает способностью прогонять злых духов, помогает устоять перед всякого рода соблазнами. По этой же причине коралловые обереги вешали у изголовья младенцев. Коралл также служит амулетом, оберегающим от ударов молнии.

№ слайда 40 Какое значение имеют кораллы в природе и жизни человека? Скелеты кораллов испол
Описание слайда:

Какое значение имеют кораллы в природе и жизни человека? Скелеты кораллов используются как хороший строительный материал для постройки домов, набережных, для мощения улиц. Используют для заполнения водопроводных фильтров, для полировки и шлифовки деревянных и металлических изделий. Порошок из кораллов используется для приготовления лечебных препаратов. Кораллы используются для изготовления украшений и сувениров. Кораллы имеют большое значение для экологического равновесия в природе.

№ слайда 41 Красный коралл
Описание слайда:

Красный коралл

№ слайда 42 Актиния
Описание слайда:

Актиния

№ слайда 43 Почему гибнут кораллы? 1. химическое и тепловое загрязнение океана. 2. Сброс заг
Описание слайда:

Почему гибнут кораллы? 1. химическое и тепловое загрязнение океана. 2. Сброс загрязненных вод и отходы рыбоводных ферм приводят к чрезмерному развитию микроводорослей в толще воды. А эти водоросли перехватывают солнечный свет, необходимый кораллам. 3. Пловцы и ныряльщики повреждают и обламывают кораллы ластами, а поднятый ими ил осаждается на кораллах, что тоже приводит к их гибели . Так что во время купания старайтесь не касаться кораллов, так будет лучше и им, и вам.

№ слайда 44 Ядовитые животные Самая ядовитая медуза в мире – австралийская морская оса (Chir
Описание слайда:

Ядовитые животные Самая ядовитая медуза в мире – австралийская морская оса (Chironex fleckeri).  После прикосновения к ее щупальцам человек умирает через 1-3мин, если не подоспеет медицинская помощь. Яд парализует сердечную мышцу. Одно из эффективных средств защиты – женские колготы, которые однажды использовали спасатели на соревнованиях по серфингу в Квинсленде, Австралия.

№ слайда 45 Медуза-убийца Carukia barnesi, обладающая смертоносным жалом, имеет длину купола
Описание слайда:

Медуза-убийца Carukia barnesi, обладающая смертоносным жалом, имеет длину купола всего-навсего 12 миллиметров. В течение часа жертвы испытывают сильную боль в пояснице, прострелы по всему тела, судороги, тошноту, рвоту, обильно потеют и кашляют. Ядовитые животные Последствия крайне серьёзны: от паралича до смерти, кровоизлияния в мозг или остановки сердца

№ слайда 46 Ядовитые животные Уже через 15—20 минут после стрекания появляется ощущение удуш
Описание слайда:

Ядовитые животные Уже через 15—20 минут после стрекания появляется ощущение удушья (особенно затруднен выдох), боли в пояснице, в суставах конечностей. Немеют пальцы, появляется одышка, стеснение в груди. Острый период длится 4—5 суток, а затем явления идут на убыль и исчезают без каких-либо последствий. Контакт с небольшой дальневосточной медузой-крестовичком (Gonionemus vertens) может стоить купальщику жизни.

№ слайда 47 Ядовитые животные Ложные огненные кораллы (Millepora) (гидроидный полип), которы
Описание слайда:

Ядовитые животные Ложные огненные кораллы (Millepora) (гидроидный полип), которые могут серьезно травмировать кожу при прикосновении. Нередко после ожогов на коже образуются долго незаживающие язвы.

№ слайда 48 Яд физалий подобен яду кобры, стоек к высушиванию и замораживанию, выброшенные н
Описание слайда:

Яд физалий подобен яду кобры, стоек к высушиванию и замораживанию, выброшенные на берег сифонофоры сохраняют способность ужалить любого, кто к ним прикоснется, а щупальца, пролежавшие в течение шести лет в холодильнике, прекрасно сохранили свои токсические свойства. Для человека яд сифонофоры крайне опасен. Ядовитые животные

№ слайда 49 Значение кишечнополостных Хищники. Питаются мелкими животными – рыбой, ракообраз
Описание слайда:

Значение кишечнополостных Хищники. Питаются мелкими животными – рыбой, ракообразными, регулируют их численность в природе, являются звеном питания морских сообществ Симбионты Кораллы создают рифы. Различают береговые рифы, расположенные по берегам материков или островов. Барьерные рифы, отстоящие от берега на некоторые расстояния. (Большой барьерный риф вдоль восточного побережья Австралии. Он протянулся на 2000 км, его ширина до 150 км, а высота 2 км Атоллы – кольцеобразные коралловые острова

№ слайда 50 Роль животных в природе и жизни человека Класс Представители Особенности строени
Описание слайда:

Роль животных в природе и жизни человека Класс Представители Особенности строения Роль В природе В жизни человека

№ слайда 51 Роль животных в природе и жизни человека Класс Представители Особенности строен
Описание слайда:

Роль животных в природе и жизни человека Класс Представители Особенности строения Роль В природе В жизни человека Сцифоидные Медуза- корнерот, медуза– аурелия, медуза цианея Похожи на зонтик (колокол), посередине тела на нижней стороне – рот со щупальцами, раздельнополые, развито половое поколение. Хищники, обитают в морях Медуза-корнерот вызывает ожоги тела. Коралловые политы Актинии,восьмилучевыекрасные кораллы, мадрепоровые кораллы Цилиндрическая форма тела, известковый скелет или бесскелетные (актинии) Образуют коралловые рифы – место обитание животных Изготовление украшений, источник извести, строительный материал. Создают препятствия для судоходства Гидроидные Пресноводная гидра Цилиндрическая форма тела, малоподвижна, на верхней стороне – рот со щупальцами Хищники, входят в цепи питания ( когда одни организмы – это пища для других организмов) Объект изучения обогащающий Тип Кишечнополостные

№ слайда 52 Закрепление: Назовите общие признаки кишечнополостных? Что общего у гидры и меду
Описание слайда:

Закрепление: Назовите общие признаки кишечнополостных? Что общего у гидры и медуз? Для чего нужны стрекательные клетки? Какие кишечнополостные имеют известковый скелет?

№ слайда 53 Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Объясните, почему кишечнополостные получили т
Описание слайда:

Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Объясните, почему кишечнополостные получили такое название? По каким признакам животное можно отнести к этому типу? 2.Докажите, что коралл, медуза и гидра относятся к одному типу животных. 3.Каково значение кишечнополостных в природе?

№ слайда 54 Домашнее задание Стр. 108-110
Описание слайда:

Домашнее задание Стр. 108-110

Разработка урока по биологии в 7 классе на тему "Многообразие кишечнополостных"
  • Биология
Описание:

Урок 32. Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека.

¨Цель:         Изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и жизни человека.

Задачи:     

- Выработать знания об особенностях организации многоклеточных животных типа «кишечнополостные».

- Научить учащихся определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных, выделять особенности строения и признаки систематики беспозвоночных, разбираться в многообразии представителей типа.

 

Тип урока: усвоение новых знаний.

 

 

Оборудованиекомпьютер,  мультимедийный проектор

Автор Котельникова Анастасия Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1222
Номер материала 37679
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓