Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока по биологии в 6 классе по теме

Разработка урока по биологии в 6 классе по теме

Скачать материал

                               Урок биологии в 6 классе.

 

Тема: «Погружение в мир водорослей».

 

Цели и задачи урока:

           - познакомить обучающихся с водорослями как представителями древних растений;

           - сформировать знания об их среде обитания;

           - раскрыть особенности строения тела  водорослей;

           - объяснить способы размножения водорослей;

           - продолжить формировать умения работать с  текстом и рисунками;

            - формировать умения работать с гербарием.

 

Оборудование:

             - мультимедийная презентация;

             - таблица по теме «Водоросли»;

             - гербарии;

             - карточки.

Тип урока  комбинированный.

 

 

 

                                               Ход урока.

 

      I.    Организационный момент.

 

      II.   Сообщение темы и целей урока.

 

III.           Проверка домашнего задания.

                                                    1.

Биологический диктант.

1.        Наука, выявляющая родство растений, их классификацию (т.е. распределение растений по группам разного ранга).

Систематика.

2.        Самая большая группа растений, заключающая в себе все растения, существующие на Земле.

Царство.

3.        Основная единица системы растений.

 Вид.

4.        Сходные между собой виды объединяются в…

  Роды.

5.        Шведский ученый-натуралист в XVIII в. ввел двойные (бинарные) названия видов.

Карл Линней.

(За каждый правильный ответ 1 бал)

 

                                                       2.

          Назвать классификацию растений по порядку.

 

Царство.                Цирк.

Отдел.                    Огромный.

Класс.                     Купол.

Порядок.                Пестрый.

Семейство.             Словно.

Род.                         Радугу.

Вид.                         Вознес (ты).

  (За выполнение задания 7балов.)

 

 

                                          3.

Какие из перечисленных растений относятся к одному роду.

Радиола розовая.

Береза пушистая.

Подорожник большой.

Лютик едкий.

Береза бородавчатая.

Лютик золотистый.

Смородина белая.

Клен татарский.

   (За правильное выполнение задания 2 бала)

Подведение итогов выставление оценок.

     14б.- оценка 5.

     13-11б. – оценка 4.

     10-8 б. – оценка 3.

 

                  IV.     Изучение нового материала.

1.Вступительная беседа.

Вы, наверное, слышали о том, что жизнь зародилась в воде. Водоросли - одни из самых древних растений. Водоросли населяют все поверхностные воды океанов и морей, рек, прудов. Пышным подводным лугом кажется дно в прибрежных районах моря.

 

2. Общая характеристика водорослей.

       - Где произрастают водоросли?

      (Чаще всего  воде, отсюда и их название)

   -Водоросли растут в пресных и соленых водоемах.

  - Могут расти в стоячей воде (пруды, озера).

  - На влажной почве, на коре деревьев, на снегу.

  - Могут быть одноклеточными и многоклеточными.

 (2 микрона и 45-60 метров)

 

3. Строение водорослей.

-По своему строению водоросли отличаются от других растений.

- Вспомните, к каким растениям высшим или низшим – они относятся?

 

  С/Р.       Рассмотрите гербарии, сравните строение цветковых растений и водорослей.

 

Водоросли относятся к низшим растениям т.к. не имеют дифференцированных органов (корней, стеблей, листьев)

У них нет основных тканей растений (отдельных фотосинтезирующих и поглощающих тканей)

Водоросль осуществляет эти функции всей поверхность тела.

Тело водорослей представлено слоевищем (талломом). У некоторых есть ризоиды, при помощи которых они прикрепляются ко дну водоемов.

 

4. Питание водорослей.

    Водоросли являются автотрофами (в клетках тела присутствует хлорофилл (в хроматофорах).

 

5.    Формы слоевища водорослей.

 С/р. Обучающихся.

 Проверка работы.

 

6.    Строение одноклеточной водоросли хламидомонады.

  С/р. Прочитать, зарисовать строение водоросли, подписать ее части.

Проверка работы.

 Сравните водоросль с животными и растениями.

 

 

7.    Размножение водорослей.

Просмотрите видеофрагмент и подготовьтесь ответить на вопросы.

 

  - Какими способами размножаются водоросли?

   - При каких условиях  размножаются половым, а при каких бесполым способом?

   - Как происходит бесполое размножение?

   - Что такое зооспоры?

   - Как происходит половое размножение?

 

8.    Многообразие водорослей.

Работа выполняется по вариантам(1, 2, 3)

  Водоросли различают по особенностям строения и окраске таллома.

1.     Отдел Зеленые водоросли.

Хламидомонада, хлорелла, улотрикс, спирогира, кладофора, ульва «морской салат». Колониальные – вольвокс, пандорина.

2.     Отдел Бурые водоросли.

Крупные многоклеточные водоросли. Произрастают во всех морях с теплыми и холодными водами. Образуют большие заросли.

 Ламинария «морская капуста», макроцист грушевидный, фукус, саргассум.

 

3.     Отдел Красные водоросли (Багрянки).

Могут произрастать на больших глубинах до 200 метров, во всех морях и океанах.

Порфира, филлофора.

 

9.    Значение водорослей.

1.     В природе.

Источник кислорода.

Индикаторы загрязнения среды.

Пища для морских животных

 

 

2.     В жизни человека.

Питание.

Сырье для промышленности (получение йода, уксусной кислоты, лекарственных препаратов, БАД ов)

Удобрения.

 

 

     V.  Закрепление изученного материала.

1. Графический диктант.

     А) Водоросли относятся к высшим растениям. (-)

     Б)  Ламинария прикрепляется ко дну ризоидами. (+)

В)  Водоросли могут быть одноклеточными и многоклеточными. (+)

Г) При половом размножении водорослей образуются гаметы. (+)

Д) В морских водорослях накапливается йод. (+)

Е) Водоросли имеют органы. (-)

 

      2. Определите по рисунку отдел и название водоросли.

 

 

3. Это интересно.

 

VI.          Итог урока.

Домашнее задание.

1.Лабиринт.

2.Ответить на вопросы.

1.     Какое море получило название от водоросли?

Саргассово море.

2.Как называется наука, изучающая водоросли?

 Альгология.

3.Какую водоросль называют космическим хлебом?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по биологии в 6 классе по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                               Урок биологии в 6 классе.

 

Тема: «Погружение в мир водорослей».

 

Цели и задачи урока:

           - познакомить обучающихся с водорослями как представителями древних растений;

           - сформировать знания об их среде обитания;

           - раскрыть особенности строения тела  водорослей;

           - объяснить способы размножения водорослей;

           - продолжить формировать умения работать с  текстом и рисунками;

            - формировать умения работать с гербарием.

 

Оборудование:

             - мультимедийная презентация;

             - таблица по теме «Водоросли»;

             - гербарии;

             - карточки.

Тип урока  комбинированный.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 042 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 409
    • DOCX 44.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ужова Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ужова Татьяна Борисовна
    Ужова Татьяна Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6919
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек