Главная / Биология / Разработка урока по биологии в 6 классе на тему "Дыхание животных"

Разработка урока по биологии в 6 классе на тему "Дыхание животных"

Название документа 16. Дыхание животных.docx

Урок 16. Дыхание животных.

Цель: расшить и углубить знания о дыхании у животных, выяснить значимость и строение органов у дыхания у животных.

Задачи:

Образовательные задачи урока:

  1. Актуализировать знания об основных признаках живых организмов, значении дыхания как одного из свойств живых организмов.

  2. Изучить типы дыхания у животных, принцип строения органов дыхания

Развивающие задачи:

  1. Продолжить работу над развитием умений различать типы дыхания

  2. Продолжить работу над развитием умений слушать, выделять главное

  3. Развитие познавательного интереса к предмету через организацию работы с дополнительной литературой.

Воспитательные задачи урока:

  1. Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством обучения составления учебного конспекта по ходу усвоения научной информации.

  2. Формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в живых организмах.

Тип урока: Тип урока: урок новых знаний

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Ход урока.

  1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

  2. Проверка выполнения домашнего задания (фронтальный опрос)

Проверка пройденного (слайд 1)

Один английский учёный- физик в 1898 году вычислил, что через 500 лет будет поглощён весь кислород. Другие утверждали, что люди погибнут от удушья значительно раньше, то есть тогда, когда в атмосфере накопится углекислого газа до 1%. На выступление английских физиков ответил русский ботаник К. А. Тимирязев.

Как вы думаете, что он сказал?

Как же мы должны относится к растениям?

Беседа по вопросам (слайд 2)

1. Как вы считаете отличается ли дыхание растений от дыхания животных?

2. Вспомните , как дышат растения?

3. На какие 2 группы делятся живые организмы по способу питания?

4. Из чего состоит пища животных?

5. Для чего необходимы животным эти вещества?

6. Что должно произойти с этими веществами, чтобы освободилась энергия?

7. Какое вещество поможет их расщепить?

8. В результате какого процесса кислород поступает в организм?


  1. Актуализация (слайд 3)

Мы изучаем курс «Живой организм», знаем отличия живых организмов от неживого.

-каковы отличительные признаки живого организма? (питание, дыхание, обмен веществ, рост и развитие, размножение)

На прошлом уроке мы изучили особенности дыхания у растений. Но дыхание – общее свойство всех живых организмов.

- почему?

- в чем сущность дыхания? ( в результате дыхания освобождается энергия, которая используется на все процессы жизнедеятельности)

сегодня мы закрепим знания о дыхании и изучим особенности дыхания животных. Откройте тетради и запишите тему урока. (слайд 4)



  1. Получение новых знаний.

Нам предстоит рассмотреть такие вопросы как: (слайд 5)

1. типы дыхания у животных

2. принцип строения органов дыхания ( трахей, жабр,легких)

3. Роль крови в доставке кислорода и удалении углекислого газа.



Слайд 6.

Животный мир очень разнообразен, представлен одноклеточными и многоклеточными животными, которые обитают в разных средах: водной, наземной, воздушной, почвенной. В процессе длительного исторического развития животные приспособились получать такой необходимый им кислород с помощью специальной системы органов – дыхательной. Возникли разные типы дыхания и разные виды дыхательных систем, с разным принципом строения и функционирования.



Типы дыхания (слайд 7)

  • Клеточное дыхание.

  • Трахейное дыхание.

  • Жаберное дыхание.

  • Легочное дыхание.

  • Кожное дыхание.


Слайд 8-11. Клеточное дыхание

Растворенный в воде кислород поглощается всей поверхностью тела. Углекислый газ выделяется сквозь оболочки в воду. При клеточном дыхании газообмен происходит через мембрану клетки.


Слайд 12-13. Трахейное дыхание

Трахеи –от греч.(trachea – дыхательное горло) – дыхательные трубки, пронизывающие тело и открывающиеся на его поверхности специальными отверстиями – дыхальцами. По трахеям в клетки насекомого поступает воздух, богатый кислородом.


Слайд 14-17. Жаберное дыхание

Особые разветвленные кожные выросты. Заглатывая ртом воду и проталкивая ее через жаберные щели, рыба создает в них постоянный ток воды. Жабры пронизаны множеством кровеносных сосудов. Из омывающей жабры воды в кровь поступает кислород, а из крови в воду удаляется углекислый газ. Наружные - различно устроенные придатки рыб и амфибий, сидящие по большей части в жаберной области и служащие для дыхания. По природе своей они представляют, вероятно, видоизмененные жаберные лепестки внутренних жабр, мигрировавшие наружу.

Слайд 18-20. Легочное дыхание

Легкие – ячеистые мешки, пронизанные множеством кровеносных сосудов.


Слайд 21-22. Кожное дыхание.


Слайд 23. Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Заполним обобщающую таблицу. Самостоятельная работа с учебником: стр.73-76

Тип дыхания

Органы дыхания

Организмы, для которых характерно.

клеточное



трахейное



жаберное



легочное



кожное



  1. Выводы и закрепление. (слайд 24-25)

Обобщить пройденный материал.

  1. Рефлексия (слайд 26)

Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Дыхание – одно из отличительных признаков живого. Дышат и растения и животные.

- В чем сходство дыхания растений и животных?

- Почему дыхание – важный признак всего живого?

  1. Домашнее задание Слайд 27

§ 11 стр.73-76

Творческое задание:

Кроссворд «Дыхание» с оформлением







Название документа Дыхание животных.pptx

Проверка пройденного Один английский учёный- физик в 1898 году вычислил, что ...
Беседа по вопросам 1. Как вы считаете отличается ли дыхание растений от дыхан...
Мы изучаем курс «Живой организм», знаем отличия живых организмов от неживого....
Дыхание животных
Нам предстоит рассмотреть такие вопросы как: 1. типы дыхания у животных 2. пр...
Животный мир очень разнообразен, представлен одноклеточными и многоклеточными...
Типы дыхания Клеточное дыхание. Трахейное дыхание. Жаберное дыхание. Легочное...
Клеточное дыхание Растворенный в воде кислород поглощается всей поверхностью ...
При клеточном дыхании газообмен происходит через мембрану клетки
Клеточное дыхание Одноклеточные организмы Амеба обыкновенная Инфузория-туфель...
Сходным образом дышат и многие многоклеточные организмы
Трахейное дыхание Трахеи –от греч.(trachea – дыхательное горло) – дыхательные...
По трахеям в клетки насекомого поступает воздух, богатый кислородом.
 Жаберное дыхание
Жабры Особые разветвленные кожные выросты внутренние наружные Аксолотль
Заглатывая ртом воду и проталкивая ее через жаберные щели, рыба создает в них...
Жаберное дыхание рыбы ракообразные Моллюски ( перловица)
Легочное дыхание
Легочное дыхание Легкие – ячеистые мешки, пронизанные множеством кровеносных...
Строение легких
Кожное дыхание
Строение кожи лягушки легкие лягушки Дыхание лягушки
Вся поверхность тела Одноклеточные, кишечнополостные некоторые черви трахеи н...
Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Дыхание – одно из...
Домашнее задание § 11 стр.73-76 Творческое задание: Кроссворд «Дыхание» с офо...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проверка пройденного Один английский учёный- физик в 1898 году вычислил, что чер
Описание слайда:

Проверка пройденного Один английский учёный- физик в 1898 году вычислил, что через 500 лет будет поглощён весь кислород. Другие утверждали, что люди погибнут от удушья значительно раньше, то есть тогда, когда в атмосфере накопится углекислого газа до 1%. На выступление английских физиков ответил русский ботаник К. А. Тимирязев. Как вы думаете, что он сказал? Как же мы должны относится к растениям?

№ слайда 2 Беседа по вопросам 1. Как вы считаете отличается ли дыхание растений от дыхания
Описание слайда:

Беседа по вопросам 1. Как вы считаете отличается ли дыхание растений от дыхания животных? 2. Вспомните , как дышат растения? 3. На какие 2 группы делятся живые организмы по способу питания? 4. Из чего состоит пища животных? 5. Для чего необходимы животным эти вещества? 6. Что должно произойти с этими веществами, чтобы освободилась энергия? 7. Какое вещество поможет их расщепить? 8. В результате какого процесса кислород поступает в организм?

№ слайда 3 Мы изучаем курс «Живой организм», знаем отличия живых организмов от неживого. -к
Описание слайда:

Мы изучаем курс «Живой организм», знаем отличия живых организмов от неживого. -каковы отличительные признаки живого организма? (питание, дыхание, обмен веществ, рост и развитие, размножение) На прошлом уроке мы изучили особенности дыхания у растений. Но дыхание – общее свойство всех живых организмов. - почему? в чем сущность дыхания? ( в результате дыхания освобождается энергия, которая используется на все процессы жизнедеятельности)

№ слайда 4 Дыхание животных
Описание слайда:

Дыхание животных

№ слайда 5 Нам предстоит рассмотреть такие вопросы как: 1. типы дыхания у животных 2. принц
Описание слайда:

Нам предстоит рассмотреть такие вопросы как: 1. типы дыхания у животных 2. принцип строения органов дыхания ( трахей, жабер,легких) 3. Роль крови в доставке кислорода и удалении углекислого газа.

№ слайда 6 Животный мир очень разнообразен, представлен одноклеточными и многоклеточными жи
Описание слайда:

Животный мир очень разнообразен, представлен одноклеточными и многоклеточными животными, которые обитают в разных средах: водной, наземной, воздушной, почвенной. В процессе длительного исторического развития животные приспособились получать такой необходимый им кислород с помощью специальной системы органов – дыхательной. Возникли разные типы дыхания и разные виды дыхательных систем, с разным принципом строения и функционирования.

№ слайда 7 Типы дыхания Клеточное дыхание. Трахейное дыхание. Жаберное дыхание. Легочное ды
Описание слайда:

Типы дыхания Клеточное дыхание. Трахейное дыхание. Жаберное дыхание. Легочное дыхание. Кожное дыхание.

№ слайда 8 Клеточное дыхание Растворенный в воде кислород поглощается всей поверхностью тел
Описание слайда:

Клеточное дыхание Растворенный в воде кислород поглощается всей поверхностью тела. Углекислый газ выделяется сквозь оболочки в воду

№ слайда 9 При клеточном дыхании газообмен происходит через мембрану клетки
Описание слайда:

При клеточном дыхании газообмен происходит через мембрану клетки

№ слайда 10 Клеточное дыхание Одноклеточные организмы Амеба обыкновенная Инфузория-туфелька
Описание слайда:

Клеточное дыхание Одноклеточные организмы Амеба обыкновенная Инфузория-туфелька Эвглена зеленая

№ слайда 11 Сходным образом дышат и многие многоклеточные организмы
Описание слайда:

Сходным образом дышат и многие многоклеточные организмы

№ слайда 12 Трахейное дыхание Трахеи –от греч.(trachea – дыхательное горло) – дыхательные тр
Описание слайда:

Трахейное дыхание Трахеи –от греч.(trachea – дыхательное горло) – дыхательные трубки, пронизывающие тело и открывающиеся на его поверхности специальными отверстиями – дыхальцами.

№ слайда 13 По трахеям в клетки насекомого поступает воздух, богатый кислородом.
Описание слайда:

По трахеям в клетки насекомого поступает воздух, богатый кислородом.

№ слайда 14  Жаберное дыхание
Описание слайда:

Жаберное дыхание

№ слайда 15 Жабры Особые разветвленные кожные выросты внутренние наружные Аксолотль
Описание слайда:

Жабры Особые разветвленные кожные выросты внутренние наружные Аксолотль

№ слайда 16 Заглатывая ртом воду и проталкивая ее через жаберные щели, рыба создает в них по
Описание слайда:

Заглатывая ртом воду и проталкивая ее через жаберные щели, рыба создает в них постоянный ток воды. Жабры пронизаны множеством кровеносных сосудов. Из омывающей жабры воды в кровь поступает кислород, а из крови в воду удаляется углекислый газ. Наружные - различно устроенные придатки рыб и амфибий, сидящие по большей части в жаберной области и служащие для дыхания. По природе своей они представляют, вероятно, видоизмененные жаберные лепестки внутренних жабр, мигрировавшие наружу.

№ слайда 17 Жаберное дыхание рыбы ракообразные Моллюски ( перловица)
Описание слайда:

Жаберное дыхание рыбы ракообразные Моллюски ( перловица)

№ слайда 18 Легочное дыхание
Описание слайда:

Легочное дыхание

№ слайда 19 Легочное дыхание Легкие – ячеистые мешки, пронизанные множеством кровеносных со
Описание слайда:

Легочное дыхание Легкие – ячеистые мешки, пронизанные множеством кровеносных сосудов.

№ слайда 20 Строение легких
Описание слайда:

Строение легких

№ слайда 21 Кожное дыхание
Описание слайда:

Кожное дыхание

№ слайда 22 Строение кожи лягушки легкие лягушки Дыхание лягушки
Описание слайда:

Строение кожи лягушки легкие лягушки Дыхание лягушки

№ слайда 23 Вся поверхность тела Одноклеточные, кишечнополостные некоторые черви трахеи насе
Описание слайда:

Вся поверхность тела Одноклеточные, кишечнополостные некоторые черви трахеи насекомые жабры Рыбы, моллюски ракообразные легкие Наземные позвоночные животные кожа земноводные Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Заполним обобщающую таблицу. Тип дыхания Орган дыхания животные клеточное трахейное жаберное легочное кожное

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Дыхание – одно из от
Описание слайда:

Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Дыхание – одно из отличительных признаков живого. Дышат и растения и животные. - В чем сходство дыхания растений и животных? - Почему дыхание – важный признак всего живого?

№ слайда 27 Домашнее задание § 11 стр.73-76 Творческое задание: Кроссворд «Дыхание» с оформл
Описание слайда:

Домашнее задание § 11 стр.73-76 Творческое задание: Кроссворд «Дыхание» с оформлением

Разработка урока по биологии в 6 классе на тему "Дыхание животных"
  • Биология
Описание:

Урок 16. Дыхание животных.

Цель:         расшить и углубить знания о дыхании у животных, выяснить значимость и строение органов у дыхания у животных.

Задачи:    

Образовательные задачи урока:

1.       Актуализировать знания об основных признаках живых организмов, значении дыхания как одного из свойств живых организмов.

2.       Изучить типы дыхания у животных, принцип строения органов дыхания

Развивающие задачи:

1.       Продолжить работу над развитием умений различать типы дыхания

2.       Продолжить работу над развитием умений слушать, выделять главное

3.       Развитие познавательного интереса к предмету через организацию работы с дополнительной литературой.

Воспитательные задачи урока:

1.       Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством обучения составления учебного конспекта по ходу  усвоения научной информации.

2.       Формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в живых организмах.

Тип урока: Тип урока: урок новых знаний

 

Оборудование:  компьютер,  мультимедийный проектор.

Автор Котельникова Анастасия Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1368
Номер материала 37671
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓