Главная / Биология / разработка урока по биологии "Обобщающий урок по покрытьсеменным", ФГОС

разработка урока по биологии "Обобщающий урок по покрытьсеменным", ФГОС


ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ИГРА, 6 КЛАСС

«МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ НА ОСНОВЕ ОРГАНОВ РАСТЕНИЙ»

Цель урока:

Предметные результаты:

формировать умение различать однодольные и двудольные цветковые растения; значения семян в жизни растений.

формировать умение наблюдать и описывать особенности прорастания семян растений.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником, ТСО – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные УУД

  1. Сформировать умение постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.





Этап

Содержание

Обору-дование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.












1. Знакомство с итогом раздела

На какие вопросы мы дали ответ, изучив эту главу (знакомство с умениями)?

(слайд 1)

вывод: группы органов (вегетативные и репродуктивные у покрытосеменных растений)

2. Диалог учителя с учащимися

( П) (слайд 2 )

«У меня в руках справочник цветковых растений, в нем собрано огромное количество видов, как вы думаете зачем? (гипотезы)

А как выдумаете, все ли растения можно выучить наизусть?

А что нужно знать, чтобы хорошо различать растения? (признаки, органы)

Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке

Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. (Р) (слайд 3 )



3. Давайте вспомним из главы как можно по каким критериям различать растения цветковые (слайд 4)

Вопрос: на какие 2 группы различают цветковые растения? (двудольные и однодольные) (Слайд 5)

презентация к уроку, учебник

Регулятивные УУД (Р)

1. Формирование умения самостоятельно обнаружить и сформулировать цель учебной деятельности в данном разделе

Познавательные УУД (П)

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ

схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).


II.

Совмест-ное открытие знаний.

  1. Работа в парах с последующим обсуждением (К)

Задание: 4 группы учащихся

«Горошинка», «Кукурузинка», «Русский размер», «Урожай» получают задания



«Горошинка» 1 (П) (Л)

«Кукурузинка», 2

«Русский размер» 3

«Урожай» 4

(Слайд 6 -12)



2. – Предложите на (5 мин) «Мозговой штурм» классу. (У)

Отгадай загадки (Приложение)







физкультпауза (слайд 13)


Коммуникативные УУД (К)

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе.


Познавательные УУД (П)

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).


Личностные УУД (Л)

1. Сформировать умение постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.


III. Самостоятельное приме-нение знаний.


Лабораторная работа «Мои биологические исследования. Словесный портрет двудольного и однодольного растения» (работа с гербарием).

(Р 3) (Слайд 14)

«Брейн – ринг)(Р 2)

«Значение покрытосеменных растений» (Слайд 15 -17)

приложение




Герба-рии расте-ний.

ТОУУ

Регулятивные УУД (Р)

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


IV. Итог урока.


Обмен мнениями по заданиям.

Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока)


Вывод: для изучения и применения цветковых растений необходимо знать все органы (вегетативные и репродуктивные) (Слайд 18)



Домашнее задание. Повторить главу и выполнить творческое задание «Мифы и легенды о цветковых растениях»

(Слайд 19)


Рефлексия.

Задание: создадим «цветочную поляну (Слайд 20) раздать цветы заранее учащимся написать свою оценку и подписать пожелания по уроку.



Регулятивные УУД (Р)

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


5


разработка урока по биологии "Обобщающий урок по покрытьсеменным", ФГОС
  • Биология
Описание:

Аннотация

 

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.

       В связи с переходом к новому образовательному стандарту  второго поколения перед нами, учителями, стоит немало задач в формировании не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. В своей повседневной деятельности  мы часто формируют эти умения. Процесс обучения необходимо строить через проблемное обучение, проблемный диалог, продуктивное чтение, оценивание учебных успехов, практическую значимость.Это связано с тем, что мы научим детей учиться, то есть выполним основное требование времени.

 

       Разработанный урок по теме «Многообразие покрытосеменных растений на основе органов растений», позволяет раскрыть значимость цветковых растений в жизни человека, через решение проблемы урока путем использования предметных, личностных и метапредметных умений ученика.

 

Автор переверзева наталья геннадьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 764
Номер материала 37828
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓