Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока по биологии на тему "Подготовка к ГИА. Модификационная изменчивость" (9 класс)

Разработка урока по биологии на тему "Подготовка к ГИА. Модификационная изменчивость" (9 класс)

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 г. АРМАВИРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ»

 

 

                                                                          

 

 

                                                                                                   Разработала:

                                                                                                   учитель биологии

                                                                                                   Жаворонкова Н. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Армавир

2011

 

Цель: сформировать знания о модификационной изменчивости, причинах её проявления, о приспособительном характере модификаций.

Задачи:

- образовательные:

●сформировать знания об модификационной изменчивости организмов, её пределах – норме реакции.

- развивающие:

● формировать навыки познавательного мышления;

● продолжать отрабатывать умения и навыки по выполнению заданий ГИА;

● развивать умения применять знания на практике.

- воспитательные:

● формировать позитивное отношение к изучению предмета;

● вызвать заинтересованность;

● пробудить любознательность.

 

Тип урока: обучающий.

Методы изучения: диалогический, практический, дифференцированный подход.

Средства обучения:

 Слайды мультимедиа, рабочие листы на каждого, карточки с заданиями, фрагмент видеофильма «Модификационная изменчивость», таблицы

                                                  Структура урока

 

I. Организационный момент. Акцентирование внимания учащихся на высказываниях великих людей.  2 мин

Наш урок я хотела бы начать с высказываний великих людей. В конце урока я хотела бы, чтобы каждый из вас выбрал себе одно из них в качестве своего девиза по сегодняшнему уроку.

Великие люди говорили (работа по цепочке – читают высказывания):

Высказывания великих людей:

1. Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. Конфуций

2. Как приятно знать, что ты что-то узнал. Мольер

3. Любознательность создает ученых и поэтов. А. Франс

4. Я знаю, что я ничего не знаю. Сократ

5. Познание начинается с удивления. Аристотель

II. Актуализация знаний по пройденному материалу.

Часть 1 (А). Тестирование.  (см. Приложение 1)  6 мин

III. Изучение нового материала. Акцентирование внимания на теме и целях урока. 3мин

1. На последних уроках,  мы изучали, как наследуются признаки, почему потомки похожи на родителей. Но ведь они похожи не всегда и не полностью.

                                                         схема

                                                Изменчивость

                                                ↓                     ↓

                         Наследственная                 ?

                          (генотипическая)

                          ↓                      ↓

Мутационная       Комбинативная

Большую роль в формировании признаков организма играет среда его обитания. Каждый организм развивается и обитает в определенных внешних условиях, испытывает на себе действие факторов окружающей среды (колебания температуры, освещенности, влажности, количества и качества пищи, взаимодействия с другими организмами). Эти факторы влияют на морфологические и физиологические свойства организма, т. е на фенотип. Классическим примером изменчивости признаков под действием факторов внешней среды является разнолистность у стрелолиста.

2. Для более наглядного знакомства  с темой предлагаю посмотреть видеофрагмент «Модификационная изменчивость». 5мин 20 сек

После просмотра постарайтесь ответить на вопросы:

- Что влияет на формирование фенотипа?

- Что такое норма реакции признака?

- Какое значение имеет модификационная изменчивость?

3. Обсуждение фильма. (показ слайдов) 5 мин

IV. Закрепление полученных знаний. Давайте выполним задания Части 2 В1, В2. (см. Приложение 2). 4 мин

       Выполним задание на применение биологических знаний на практике. (раздать карточки). Часть 3 С ( см. Приложение 3). 5- 10 мин

V. Рефлексия. 2 мин

         Давайте вернемся к началу урока. Когда мы читали с вами высказывания великих людей? Подумайте и ответьте, какое из этих высказываний вы бы взяли себе на девиз урока и почему?

VI. Подведение итогов. Оценивание. 3 мин

      Творческое задание на дом. Составить синквейн по терминам: изменчивость, ген, наследственность.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по биологии на тему "Подготовка к ГИА. Модификационная изменчивость" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Целью данного урока: сформировать знания о модификационной изменчивости, причинах её проявления, о приспособительном характере модификаций. Задачи:

- образовательные:

●сформировать знания об модификационной изменчивости организмов, её пределах – норме реакции.

- развивающие:

● формировать навыки познавательного мышления;

● продолжать отрабатывать умения и навыки по выполнению заданий ГИА;

● развивать умения применять знания на практике.

- воспитательные:

● формировать позитивное отношение к изучению предмета;

● вызвать заинтересованность;

 

● пробудить любознательность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 563 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1161
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 437
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жаворонкова Наталия Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25959
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 395 человек

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 416 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе