Главная / Биология / Разработка урока по биологии на тему "Подготовка к ГИА. Модификационная изменчивость" (9 класс)

Разработка урока по биологии на тему "Подготовка к ГИА. Модификационная изменчивость" (9 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 г. АРМАВИРА













« МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ»





Разработала:

учитель биологии

Жаворонкова Н. В.
















Армавир

2011


Цель: сформировать знания о модификационной изменчивости, причинах её проявления, о приспособительном характере модификаций.

Задачи:

- образовательные:

сформировать знания об модификационной изменчивости организмов, её пределах – норме реакции.

- развивающие:

формировать навыки познавательного мышления;

продолжать отрабатывать умения и навыки по выполнению заданий ГИА;

развивать умения применять знания на практике.

- воспитательные:

формировать позитивное отношение к изучению предмета;

вызвать заинтересованность;

пробудить любознательность.


Тип урока: обучающий.

Методы изучения: диалогический, практический, дифференцированный подход.

Средства обучения:

Слайды мультимедиа, рабочие листы на каждого, карточки с заданиями, фрагмент видеофильма «Модификационная изменчивость», таблицы

Структура урока


I. Организационный момент. Акцентирование внимания учащихся на высказываниях великих людей. 2 мин

Наш урок я хотела бы начать с высказываний великих людей. В конце урока я хотела бы, чтобы каждый из вас выбрал себе одно из них в качестве своего девиза по сегодняшнему уроку.

Великие люди говорили (работа по цепочке – читают высказывания):

Высказывания великих людей:

1. Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. Конфуций

2. Как приятно знать, что ты что-то узнал. Мольер

3. Любознательность создает ученых и поэтов. А. Франс

4. Я знаю, что я ничего не знаю. Сократ

5. Познание начинается с удивления. Аристотель

II. Актуализация знаний по пройденному материалу.

Часть 1 (А). Тестирование. (см. Приложение 1) 6 мин

III. Изучение нового материала. Акцентирование внимания на теме и целях урока. 3мин

1. На последних уроках, мы изучали, как наследуются признаки, почему потомки похожи на родителей. Но ведь они похожи не всегда и не полностью.

схема

Изменчивость

↓ ↓

Наследственная ?

(генотипическая)

↓ ↓

Мутационная Комбинативная

Большую роль в формировании признаков организма играет среда его обитания. Каждый организм развивается и обитает в определенных внешних условиях, испытывает на себе действие факторов окружающей среды (колебания температуры, освещенности, влажности, количества и качества пищи, взаимодействия с другими организмами). Эти факторы влияют на морфологические и физиологические свойства организма, т. е на фенотип. Классическим примером изменчивости признаков под действием факторов внешней среды является разнолистность у стрелолиста.

2. Для более наглядного знакомства с темой предлагаю посмотреть видеофрагмент «Модификационная изменчивость». 5мин 20 сек

После просмотра постарайтесь ответить на вопросы:

- Что влияет на формирование фенотипа?

- Что такое норма реакции признака?

- Какое значение имеет модификационная изменчивость?

3. Обсуждение фильма. (показ слайдов) 5 мин

IV. Закрепление полученных знаний. Давайте выполним задания Части 2 В1, В2. (см. Приложение 2). 4 мин

Выполним задание на применение биологических знаний на практике. (раздать карточки). Часть 3 С ( см. Приложение 3). 5- 10 мин

V. Рефлексия. 2 мин

Давайте вернемся к началу урока. Когда мы читали с вами высказывания великих людей? Подумайте и ответьте, какое из этих высказываний вы бы взяли себе на девиз урока и почему?

VI. Подведение итогов. Оценивание. 3 мин

Творческое задание на дом. Составить синквейн по терминам: изменчивость, ген, наследственность.

Разработка урока по биологии на тему "Подготовка к ГИА. Модификационная изменчивость" (9 класс)
  • Биология
Описание:

Целью данного урока: сформировать знания о модификационной изменчивости, причинах её проявления, о приспособительном характере модификаций. Задачи:

- образовательные:

●сформировать знания об модификационной изменчивости организмов, её пределах – норме реакции.

- развивающие:

● формировать навыки познавательного мышления;

● продолжать отрабатывать умения и навыки по выполнению заданий ГИА;

● развивать умения применять знания на практике.

- воспитательные:

● формировать позитивное отношение к изучению предмета;

● вызвать заинтересованность;

 

● пробудить любознательность.

Автор Жаворонкова Наталия Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 647
Номер материала 50732
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓