2
|
Актуализация опорных знаний и постановка проблемы
Цель для
учителя:
создать условия для
активизации умственной деятельности обучающегося.
Цель для обуч-ся:
давать определение
знакомым понятиям.
Формы: коллективная
Методы: беседа, опрос
|
Понятия на доске
- Эктодерма
- Энтодерма
- Гермафродит
- Регенерация
- Сетчатая нервн.сист.
- Мезодерма
- Паренхима
- Ресничный эпителий
- Кожно-муск. мешок
- Узловая нервн.сист.
|
Вопросы
учителя
Перед вами на доске понятия. Все ли из них вам
знакомы? Давайте дадим определения понятиям, расположив эти понятия в два
столбика: «Изучили» и «предстоит изучить»
Где можно добыть информацию о незнакомых понятиях?
|
Ответы
учащихся
Нет, не все, а только некоторые.
Обучающиеся дают определения понятиям, а если не получается,
то перемещают в категорию «предстоит изучить»
В учебнике, изучив новую тему.
|
4 мин.
|
3
|
Формирование новых
знаний:
Цель для
учителя:
создать условия для
восприятия новых знаний
Цель для обуч-ся:
изучить понятия
Формы: фронтальная
Методы: беседа, фронтальный рассказ, демонстрация
фильма, работа с учебником, анализ, сравнение.
|
Ресурс №1
http://900igr.net/kartinki/
biologija/Tip-Ploskie-chervi/020-Obschaja-kharakteristika-tipa.html
Ресурс №2
http://ozhegov.info/slovar/?q=%D 0%A7*&pg=10&ind=N
Ресурс №3
http://900igr.net/kartinki/
biologija/Tip-Ploskie-chervi/002-Obschaja-kharakteristika-tipa.html
Ресурс №4
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
7b16e8fb-0a01-022a-013a-f084d4fe0de8/view/
Ресурс №5
http://900igr.net/kartinki/
biologija/Tip-Ploskie-chervi/028-Klass-Resnichnye-Turbellaria.html
Ресурс №6
http://900igr.net/kartinki/biologija/
Tip-Ploskie-chervi/011-Obschaja-kharakteristika-tipa.html
Ресурс №7
http://900igr.net/kartinki/
biologija/Tip-Ploskie-chervi/021-Obschaja-kharakteristika-tipa.html
Ресурс №8
http://900igr.net/kartinki/biologija/
Tip-Ploskie-chervi/030-Klass-Resnichnye-Turbellaria.html
Ресурс №9
http://900igr.net/kartinki/biologija/
Tip-Ploskie-chervi/017-Obschaja-kharakteristika-tipa.html
Ресурс №10
http://900igr.net/kartinki/biologija/
Tip-Ploskie-chervi/037-Klass-Resnichnye-Turbellaria.html
|
Вопросы
учителя
Посмотрите внимательно на экран, знакомы
ли вам эти организмы?
Животных, которых мы будем изучать, в толковом словаре
С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой обозначены как «бескостное, ползающее
животное с вытянутым телом».
Основываясь на изучении предыдущих типов животных,
подумайте, что мы должны сегодня узнать на уроке?
Бегло просмотрите текст учебника на стр.112 2 абзац и
назовите таксоны относящиеся к типу Плоские черви. Озвучьте и сделайте записи
в тетрадь.
Учитель
демонстрирует фрагмент фильма и задает вопрос: «По каким признакам Белую
планарию относят к Ресничным?»
Просмотрите учебник на стр.112
1 и 2 абзацы и выпишите самостоятельно внешние
признаки плоских червей.
Предлагает найти особенности внутреннего строения
типа на примере белой планарии и заполнить таблицу находящуюся на парте у
обучающихся
Система
органов
|
Органы составл-е
систему
|
Функции
системы
|
Нервная
|
|
|
Пищеварительная
|
|
|
Выделительная
|
|
|
Половая
|
|
|
а) Нервная система Плоских червей и Кишечнополостных
б) Пищеварительная система Плоских червей и
Кишечнополостных
в) Выделительная система Плоских червей и
Кишечнополостных
г) Половая система Плоских червей и Кишечнополостных
В чём особенность внутреннего строения Плоских
червей?
В чём выражается более высокая степень организации
плоских червей по сравнению с кишечнополостными?
|
Ответы
учащихся
Это животные и
похожи они на червей.
Делают вывод о том, что тема урока: Тип.
Плоские черви.
Записывают тему урока в тетрадь.
Обучающиеся дают ответы:
● изучить внешнее и
внутренне строение
● образ жизни
плоских червей
● местообитания
● выявить черты
сходства и отличия плоских червей и кишечнополостных.
Составляют в тетрадях схему таксономических единиц Плоских
червей
Просматривают
ресурс, отвечают на вопрос,
если ребята затрудняются, можно воспользоваться учебником.
Выписывают признаки внешнего строения белой планарии: форму
тела, щупальцевидные выросты на переднем конце тела, несущие органы чувств, у
паразитических червей крючья, присоски.
Работают по учебнику с системами органов и заполняют заранее
подготовленную таблицу.
Сверяют правильность заполнения таблицы вместе с учителем на
экране
Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.
|
30 мин.
|
4
|
Физминутка
Цель для
учителя:
развивать в детях
чувство необходимости сохранения физического здоровья.
Цель для обуч-ся:
снять напряжение
Формы: фронтальная
Методы: словесно-деятельностный
|
Ресурс №11
http://penzeno.ucoz.ru/index/0-11
|
Ребятки
вы устали? Давайте немного отдохнем, проведем физминутку.
Вновь у нас
физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад
прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не
уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка
коротка,
Отдохнули мы слегка.
|
Обучающиеся выполняют движения
|
1 мин.
|
5
|
Закрепление
Цель для
учителя:
проанализировать
усвоение новых знаний обучающимися
Цель для обуч-ся:
показать уровень
усвоения и применения новых знаний.
Формы: индивидуально-групповая
Методы: самостоятельная работа
|
Ресурс №12
http://900igr.net/kartinki/biologija/
Tip-Ploskie-chervi/026-Podvedem-itogi.html
Ресурс №13
http://900igr.net/kartinki/biologija/
Tip-Ploskie-chervi/027-Podvedem-itogi.html
|
Предлагает обучающимся
выполнить самостоятельно тестовую работу.
Поменяйтесь
листочками и проверьте правильность выполнения задания, сверяя с доской.
Оцените.
Обучающимся
предлагается поработать в парах, заполнить таблицу «Сравнительная
характеристика кишечнополостных и плоских червей» и обобщить.
|
Обучающиеся
выполняют работу самостоятельно.
Ребята меняются
листочками, проверяют их и оценивают.
Работа в парах. По
окончании работы ребята формулируют вывод: Тип Плоские черви имеют более
сложное строение, по сравнению с кишечнополостными.
Проверяют
правильность вывода, по фрагменту информационного ресурса
|
7 мин.
|
6
|
Рефлексия
Цель для
учителя:
создать условия для
оценки результатов своей деятельности на уроке
Цель для обуч-ся:
показать уровень
научиться оценивать свою деятельность.
Формы: индивидуально-групповая
Методы: фронтально-деятельностный
|
|
Учитель задает вопрос: «Все ли получилось у вас на
уроке?». Кто может оценить свою деятельность на «5», «4»
|
Обучающиеся
отвечают на вопрос, показывают знак:
Большой палец вверх
– да, большой палец вниз – нет.
|
2 мин.
|
7
|
Домашнее задание
Цель для
учителя:
создать условия для
работы с дневником и выбора домашнего задания (для развития творческих
способностей)
Цель для обуч-ся:
вести системную
работу с дневником
Формы: фронтальная
Метод: выбора
|
Домашнее задание
1. стр. 112 - 113.
2. сообщение о
паразитических плоских червях.
|
Учитель предлагает обучающимся записать выбранное домашнее
задание.
|
Обучающиеся записывают домашнее задание
|
50 сек.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.