Главная / Биология / Разработка урока по биологии на тему "Общая характеристика типа Плоские черви" (7 класс)

Разработка урока по биологии на тему "Общая характеристика типа Плоские черви" (7 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Общая характеристика типа Плоские черви»


ФИО (полностью)

Вдовина Любовь Владимировна

Место работы

МОУ Купцовская СОШ

Должность

учитель

Предмет

биология

Класс

7

Тема

Общая характеристика типа Плоские черви

Тип урока

формирование новых знаний и умений.

Цель

- создать условия для восприятия новых знаний по теме «Общая характеристика типа Плоские черви»

- способствовать развитию и умению обучающихся обобщать полученные знания и делать выводы.

Задачи

- образовательная: изучить внешнее и внутренне строение, образ жизни свободноживущих плоских червей; выявить черты сходства и отличия плоских червей и кишечнополостных;

- развивающая: развивать умение работать с учебником, анализировать, сравнивать, сопоставлять.

- воспитательная: воспитывать любовь к живой природе.

Основные понятия

мезодерма, паренхима, ресничный эпителий, кожно-мускульный мешок, узловая нервная система.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


В.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология 7 класс. Многообразие живых организмов, 2009г.

мультимедиапроектор, экран, компьютер

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, групповая



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

(цель, формы, методы)

Название используемых

ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент


Цель для учителя:

создать условия для учебно-познавательной деятельности обучающихся.



Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку. Улыбнитесь. Ваши улыбки располагают к приятному общению и создают хорошее настроение.


10 сек.

2

Актуализация опорных знаний и постановка проблемы



Цель для учителя:

создать условия для активизации умственной деятельности обучающегося.

Цель для обуч-ся:

давать определение знакомым понятиям.


Формы: коллективная

Методы: беседа, опрос

Понятия на доске


  1. Эктодерма

  2. Энтодерма

  3. Гермафродит

  4. Регенерация

  5. Сетчатая нервн.сист.

  6. Мезодерма

  7. Паренхима

  8. Ресничный эпителий

  9. Кожно-муск. мешок

  10. Узловая нервн.сист.

Вопросы учителя

Перед вами на доске понятия. Все ли из них вам знакомы? Давайте дадим определения понятиям, расположив эти понятия в два столбика: «Изучили» и «предстоит изучить»



Где можно добыть информацию о незнакомых понятиях?



Ответы учащихся

Нет, не все, а только некоторые.



Обучающиеся дают определения понятиям, а если не получается, то перемещают в категорию «предстоит изучить»


В учебнике, изучив новую тему.

4 мин.

3

Формирование новых знаний:


Цель для учителя:

создать условия для восприятия новых знаний

Цель для обуч-ся:

изучить понятия


Формы: фронтальная

Методы: беседа, фронтальный рассказ, демонстрация фильма, работа с учебником, анализ, сравнение.

Ресурс №1


hello_html_m58a2b3a7.png

http://900igr.net/kartinki/ biologija/Tip-Ploskie-chervi/020-Obschaja-kharakteristika-tipa.html



Ресурс №2

http://ozhegov.info/slovar/?q=%D 0%A7*&pg=10&ind=N





Ресурс3


hello_html_m7cd770e5.jpg

http://900igr.net/kartinki/ biologija/Tip-Ploskie-chervi/002-Obschaja-kharakteristika-tipa.html


Ресурс4


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ 7b16e8fb-0a01-022a-013a-f084d4fe0de8/view/



Ресурс5

hello_html_351c1e5f.jpg

http://900igr.net/kartinki/ biologija/Tip-Ploskie-chervi/028-Klass-Resnichnye-Turbellaria.html





Ресурс6

hello_html_1fd6c9ce.jpg

http://900igr.net/kartinki/biologija/ Tip-Ploskie-chervi/011-Obschaja-kharakteristika-tipa.html











Ресурс7

hello_html_1bfec01d.jpg

http://900igr.net/kartinki/ biologija/Tip-Ploskie-chervi/021-Obschaja-kharakteristika-tipa.html


Ресурс8

hello_html_1a2d9ca6.jpg

http://900igr.net/kartinki/biologija/ Tip-Ploskie-chervi/030-Klass-Resnichnye-Turbellaria.html


Ресурс9

hello_html_149a8a8f.jpg

http://900igr.net/kartinki/biologija/ Tip-Ploskie-chervi/017-Obschaja-kharakteristika-tipa.html

Ресурс10

hello_html_m1712a7a9.jpg

http://900igr.net/kartinki/biologija/ Tip-Ploskie-chervi/037-Klass-Resnichnye-Turbellaria.html

Вопросы учителя

Посмотрите внимательно на экран, знакомы ли вам эти организмы?

Животных, которых мы будем изучать, в толковом словаре С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой обозначены как «бескостное, ползающее животное с вытянутым телом».

Основываясь на изучении предыдущих типов животных, подумайте, что мы должны сегодня узнать на уроке?







Бегло просмотрите текст учебника на стр.112 2 абзац и назовите таксоны относящиеся к типу Плоские черви. Озвучьте и сделайте записи в тетрадь.



Учитель демонстрирует фрагмент фильма и задает вопрос: «По каким признакам Белую планарию относят к Ресничным?»




Просмотрите учебник на стр.112

1 и 2 абзацы и выпишите самостоятельно внешние признаки плоских червей.











Предлагает найти особенности внутреннего строения типа на примере белой планарии и заполнить таблицу находящуюся на парте у обучающихся

Система

органов

Органы составл-е

систему

Функции

системы

Нервная



Пищеварительная



Выделительная



Половая








а) Нервная система Плоских червей и Кишечнополостных










б) Пищеварительная система Плоских червей и Кишечнополостных









в) Выделительная система Плоских червей и Кишечнополостных






г) Половая система Плоских червей и Кишечнополостных


В чём особенность внутреннего строения Плоских червей?


В чём выражается более высокая степень организации плоских червей по сравнению с кишечнополостными?

Ответы учащихся

Это животные и похожи они на червей.




Делают вывод о том, что тема урока: Тип. Плоские черви.

Записывают тему урока в тетрадь.



Обучающиеся дают ответы:

изучить внешнее и внутренне строение

образ жизни плоских червей

местообитания

выявить черты сходства и отличия плоских червей и кишечнополостных.


Составляют в тетрадях схему таксономических единиц Плоских червей





Просматривают ресурс, отвечают на вопрос, если ребята затрудняются, можно воспользоваться учебником.





Выписывают признаки внешнего строения белой планарии: форму тела, щупальцевидные выросты на переднем конце тела, несущие органы чувств, у паразитических червей крючья, присоски.









Работают по учебнику с системами органов и заполняют заранее подготовленную таблицу.















Сверяют правильность заполнения таблицы вместе с учителем на экране



























Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.


30 мин.


4

Физминутка


Цель для учителя:

развивать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья.

Цель для обуч-ся:

снять напряжение


Формы: фронтальная

Методы: словесно-деятельностный



Ресурс №11

http://penzeno.ucoz.ru/index/0-11

Ребятки вы устали? Давайте немного отдохнем, проведем физминутку.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,                      
Отдохнули мы слегка.

Обучающиеся выполняют движения

1 мин.

5

Закрепление


Цель для учителя:

проанализировать усвоение новых знаний обучающимися

Цель для обуч-ся:

показать уровень усвоения и применения новых знаний.


Формы: индивидуально-групповая

Методы: самостоятельная работа










Ресурс №12

hello_html_m61ca4b4d.jpg

http://900igr.net/kartinki/biologija/ Tip-Ploskie-chervi/026-Podvedem-itogi.html


Ресурс №13

hello_html_m7d823e40.jpg

http://900igr.net/kartinki/biologija/ Tip-Ploskie-chervi/027-Podvedem-itogi.html


Предлагает обучающимся выполнить самостоятельно тестовую работу.

Поменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения задания, сверяя с доской. Оцените.

Обучающимся предлагается поработать в парах, заполнить таблицу «Сравнительная характеристика кишечнополостных и плоских червей» и обобщить.

Обучающиеся выполняют работу самостоятельно.



Ребята меняются листочками, проверяют их и оценивают.



Работа в парах. По окончании работы ребята формулируют вывод: Тип Плоские черви имеют более сложное строение, по сравнению с кишечнополостными.

Проверяют правильность вывода, по фрагменту информационного ресурса

7 мин.

6

Рефлексия


Цель для учителя:

создать условия для оценки результатов своей деятельности на уроке

Цель для обуч-ся:

показать уровень научиться оценивать свою деятельность.


Формы: индивидуально-групповая

Методы: фронтально-деятельностный


Учитель задает вопрос: «Все ли получилось у вас на уроке?». Кто может оценить свою деятельность на «5», «4»


Обучающиеся отвечают на вопрос, показывают знак:

Большой палец вверх – да, большой палец вниз – нет.

2 мин.

7

Домашнее задание


Цель для учителя:

создать условия для работы с дневником и выбора домашнего задания (для развития творческих способностей)

Цель для обуч-ся:

вести системную работу с дневником


Формы: фронтальная

Метод: выбора


Домашнее задание

1. стр. 112 - 113.

2. сообщение о паразитических плоских червях.

Учитель предлагает обучающимся записать выбранное домашнее задание.

Обучающиеся записывают домашнее задание

50 сек.


Разработка урока по биологии на тему "Общая характеристика типа Плоские черви" (7 класс)
  • Биология
Описание:

План урока по теме: "Общая характеристика типа Плоские черви". Тип урока: Изучение новой темы. На уроке присутствует групповая работа, самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом.

Цели:

1.познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения, образом жизни свободноживущих плоских червей;

2.выявить черты сходства и отличия плоских червей и кишечнополостных;

3.составить общие признаки типа Плоские черви;

 

Основное содержание урока:

1. Общие сведения о плоских червях (двусторонняя симметрия тела, трёхслойность).

2. Места обитания и представители свободноживущих плоских червей. Многообразие плоских червей.

3. Особенности внешнего  строения свободноживущих плоских червей, обусловленные средой обитания.

4. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности.

5. Черты более высокой степени  организации в сравнении с кишечнополостными.

Автор Вдовина Любовь Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2770
Номер материала 29462
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓