Главная / Биология / Разработка урока по биологии на тему: "Корень. Корневая система"

Разработка урока по биологии на тему: "Корень. Корневая система"

hello_html_42029441.gifhello_html_m4e16a4df.gifhello_html_38228bcf.gifhello_html_681dc5a7.gifhello_html_2da7ddcf.gifhello_html_2da7ddcf.gifhello_html_2da7ddcf.gifhello_html_mb419d65.gifhello_html_6102b9f6.gifhello_html_6102b9f6.gifhello_html_6102b9f6.gifhello_html_2da7ddcf.gifhello_html_2da7ddcf.gifhello_html_2da7ddcf.gifКласс: 6 «В»

Тема: Корень. Корневая система. Лабораторная работа № 6.

Цель урока: Осознанное понимание, что такое корень, корневая система и функции корня.

Задачи урока:

  1. Научиться находить различные виды корней и корневых систем, находить черты сходства и различия между различными корневыми системами, приводить примеры растений с той или иной корневой системой.

  2. Развить аналитические навыки работы с различными источниками биологической информации, выделяя главное; работы с биологической терминологией.


Критерии успешности:

  • Я знаю, как расположены различные виды корней;

  • Я умею сравнивать типы корневых систем, выявлять черты сходства и различия между ними;

  • Я умею делать выводы о значении корня в жизни растения.

  • Я могу привести примеры растений, имеющие различные корневые системы.


Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный


Обеспечение урока: гербарии растений с различными корневыми системами, трафареты терминов, карточки-задания для работы групп. Результаты опережающего задания (выкопать корни 4-х травянистых растений)


Ход урока:


  1. Организационная часть урока.


Приветствие. Проверка готовности к уроку.


Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


Деление на группы при помощи разных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, зигзаг) Параллельно проводится психодиагностика.

(Материал для учителя)

КВАДРАТ:

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, в упорстве, позволяющее добиваться завершения работы - вот чем знамениты истинные Квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

Идеал Квадрата - распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

ПРЯМОУГОЛЬНИК:

Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.

Поэтому ведущие качества прямоугольника - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.

Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

ТРЕУГОЛЬНИК:

Эта форма символизирует лидерство.

Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели.

Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.

Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

КРУГ:

Самая доброжелательная из пяти фигур.

Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.

Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.

Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.

Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

ЗИГЗАГ:

Фигура, символизирующая творчество.

Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального - вот что нравится Зигзагам.

Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом.

Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру!

Зигзаги - неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.


  1. Проверка домашнего задания: (работа в малых группах) (5 минут)

  • Составьте рассказ из предложенных терминов: семя, 2 семядоли, зародыш семени, эндосперм, 1 семядоля, кожура, фасоль, корешок, стебелек, почечка, запас питательных веществ, пшеница.

Критерии оценки:

  1. В рассказе должны быть использованы все слова.

  2. Количество предложений – не более 6.

  3. Можно использовать другие слова и предлоги.

Работа в группах завершается зачитыванием рассказов каждой группы, оценивание происходит остальными группами в соответствии с критериями.


3. Изучение нового материала:

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение особенностей строения растений. О каком органе сегодня пойдет речь - я вам не скажу. Вы назовёте мне его сами после того, как разгадаете шифр на доске. По мере вашей готовности подайте сигнал рукой. Какой группе удастся сделать это быстрей остальных, будет видно по поднятым рукам.


Учащиеся соотносят алфавит и ячейки таблицы, и выписывают буквы по прямому математическому порядку. В результате получают тему урока.

12

16

18

6

15

30

12

16

18

15

6

3

1

33


19

10

19

20

6

14

21


Каждая буква соответствует порядковому номеру в алфавите


А а, Б б, В в, Г г, Д д, Е е, Ё ё. Ж ж, З з, И и, Й й, К к, Л л, М м. Н н, О о, П п, Р р, С с, Т т, У у. Ф ф, Х х, Ц ц, Ч ч, Ш ш, Щ щ, Ъ ъ. Ы ы, Ь ь, Э э, Ю ю, Я я ..

Подведение итогов, выделение победившей группы. Стикеры получает группа, первая справившаяся с заданием. Стикеры наклеивают в рабочую тетрадь.


- С чего начнём изучать эту тему? Наша задача: научиться давать определение корня, корневой системе, типам корней, типам корневых систем, сравнивать типы корневых систем между собой. (Задачи урока вывешиваются на доске)


Работа в малых группах над новым теоретическим материалом: (7 минут)


Карточка-задание.

  • Прочитайте текст;

  • Найдите определение следующим терминам: корень, корневая система, главный корень, боковой корень, придаточный корень, стержневая корневая система, мочковатая корневая система.

  • Рассмотрите рисунки и подписи к ним. Найдите главный корень, боковой корень, придаточный корень.

  • Сравните рисунки учебника и корни растений, которые вы принесли. Найдите черты сходства и отличия, сделайте выводы.

Критерии оценки: Уметь пользоваться биологической терминологией данной темы, находить все виды корней на рисунке, определять типы корневых систем и знать их состав.


После выполнения работы каждый должен написать вывод на своем листе. Если ученик сомневается, то учитель дает ему соответствующую подсказку.


Вывод: Все растения имеют или _____________ корневую систему, или __________ корневую систему. Стержневая корневая система состоит из _____________, _________, _______ корней. Мочковатая корневая система состоит из _________, __________ корней. Мочковатую корневую систему имеют ________, _______, _________. Стержневую корневую систему имеют _________, _______, ______.


Взаимопроверка: на слайде высвечивается правильный ответ, за каждый правильный ответ ставится «+».

Критерии оценки: 1 - 2 ошибки – «5»; 3 - 4 ошибок – «4»; 5 – 6 ошибок – «3»; 7 и более ошибок – «2».


Учитель:

Подведем итог проделанной работе. К какому выводу вы пришли? Что удалось выяснить?


Ответы учеников


Дескрипторы оценивания:


Определения

Отличия

Ответы на вопросы

Правильно сделал вывод

Оценка за работу

Самостоятельно дал точное определение

понятий «корень», «корневая система», «главный корень» , «боковой корень», «придаточный корень»

Нашел 1 и более отличий

Ответил на все вопросы и привел другие примеры самостоятельно

Вывод сделан без ошибок и самостоятельно

5

Дал точное определение

понятий, «корень», «корневая система», «главный корень» , «боковой корень», «придаточный корень»,но при этом опирался на учебник или записи в тетради

Нашел 1 отличие

Ответил на 2 -3 вопроса

Вывод сформулирован с опорой на подсказку

4 - 3

Не смог дать определение

понятий «корень», «корневая система», «главный корень» , «боковой корень», «придаточный корень»

Не нашел отличий

Ответил на 1 вопрос

вывод сформулирован не был или были допущены ошибки

2


Учитель: Итак, первое знакомство состоялось. Давайте отдохнём, но с пользой для дела.


Физкультурная минутка. (2 минуты)


После физкультминутки учитель просит детей сесть в группы так, чтобы в каждой группе находились по одной разной фигурке.


Выполнение лабораторной работы (15 минут)


  • Каждый ученик получает руководство по выполнению лабораторной работы №6, которое он должен заполнить самостоятельно. После выполнения работы, ученики сдают заполненные руководства на проверку учителю.


Активизация мыслительной деятельности – работа в малых группах (5 минут)

Демонстрация слайдов 1, 2, 3, 4.


  • Проанализируйте слайды и сделайте вывод о функциях (значении) корня в растении.

  • Заполните схему.


Функции корня



Название функции





В чем состоит данная функция





Презентация работы групп: (10 минут)


Дескрипторы оценивания:


Заполнение схемы

(Первая строчка)

Заполнение схемы

(Вторая строчка)

Правильно сделал вывод

Оценка за работу

Самостоятельно дал точное определение


Самостоятельно правильно привел примеры


Вывод сделал самостоятельно

5

Дал точное определение , но использовал текст учебника или наводящие вопросы

Привел примеры, пользуясь текстом учебника.

Вывод сформулирован с опорой на подсказку

4

Не смог дать определение. Написал описательно


Привел примеры, используя подсказку или списывание готовых ответов

Вывод не сделал

3



Рефлексия: (3 минуты)


- Давайте подведем итоги нашего урока. В начале урока мы записали задачи урока. Посмотрим, чего мы достигли в результате работы: (идет фронтальная беседа)

  • Что называют корнем?

  • Какие виды корней вы знаете?

  • Какой корень называется главным?

  • Какой корень называется боковым?

  • Какой корень называется придаточным?

  • Что такое корневая система?

  • Какие корневые системы вы знаете?

  • Что общего в этих корневых системах?

  • Чем отличаются эти корневые системы?

  • Какие функции в растении выполняет корень?


Домашнее задание: составить кроссворд, используя полученные знания


Суммативное оценивание работы групп:


группа

Терминологический

рассказ

Шифр

Вывод

Лабораторная

работа

Степень понятия

о

х

у

-

1 группа









2 группа









3 группа


























Разработка урока по биологии на тему: "Корень. Корневая система"
  • Биология
Описание:

Класс: 6 «В»

Тема: Корень. Корневая система. Лабораторная работа № 6.

Цель урока:  Осознанное понимание, что такое корень, корневая система  и функции корня.

Задачи урока:

1.      Научиться   находить различные  виды корней и корневых систем, находить черты сходства и различия между  различными корневыми системами, приводить примеры растений с той или иной корневой системой.

2.      Развить аналитические  навыки работы с различными источниками биологической информации, выделяя главное; работы с биологической терминологией.

 Критерии успешности:

·        Я знаю, как расположены  различные виды корней;

·        Я умею сравнивать типы корневых систем, выявлять черты сходства и различия между ними;

·        Я умею делать выводы о значении корня в жизни растения.

·        Я могу привести примеры растений, имеющие различные корневые системы.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

 Обеспечение урока: гербарии растений с различными корневыми системами, трафареты терминов, карточки-задания для работы  групп. Результаты опережающего задания (выкопать корни 4-х  травянистых растений)

Автор Рыбалкина Ирина Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 679
Номер материала 34872
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓