Главная / Биология / разработка урока по биологии на тему " Строение растительной клетки" 5 класс.

разработка урока по биологии на тему " Строение растительной клетки" 5 класс.




УРОК БИОЛОГИИ, ПРОВЕДЁННЫЙ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : «СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ»

УЧИТЕЛЕМ I КАТЕГОРИИ МБОУ «КРАСНОСЕЛЬСКОЙ ООШ» НЕБОТЕЕВОЙ И.Д.


Тема урока: «Строение растительной клетки.»

Тема урока входит в главу «клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов.»

Цель урока: Создание условий для активной познавательной деятельности при формирование навыков поиска новых знаний по теме урока.

Задачи урока: 1.Создание условий для формирования навыков учебного сотрудничества, поиска информации, навыков формулирования и выражения своих мыслей, навыков планирования, самооценивания и оценивания.

2. Обеспечить условия для развития логического мышления на основе развития памяти, внимания, познавательных умений.

3. Создание условий для усвоения учащимися материала по теме урока.

Учебно-методический комплекс: учебник Биологии «Линия жизни» 5-6 класс под редакцией В.В.Пасечника., издательство «Просвещение» 2012 год.

Оборудование: учебники, тетради, письменные принадлежности, слайды к уроку, разборная модель клетки, мультимедийное оборудование.

Методы и формы: наглядный ( демонстрация слайдов), словесный, поиск информации, чтение, сравнение.

Планируемые результаты обучения:

  1. предметные- получение информации о внутреннем строении клетки, значимости каждой её части. Пополнение словарного запаса новыми биологическими терминами.

  2. метапредметные- освоение методов исследовательской деятельности, фиксация и анализ полученного материала.

  3. личностные- развитие познавательных потребностей на основе интереса к изучаемому материалу.

Деятельность учащихся: работа с текстом, моделирование, заполнение таблицы в тетради, сотрудничество с одноклассниками.






Структура урока


Этапы и цели урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение.

Цель: создание благоприятного

психологического настроя

Приветствие учащихся,

проверка присутствующих,

проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя,

проверка присутствующих,

проверка готовности к уроку.

Личностные: уметь смотивировать себя на учебную деятельность.


2.Актуализация знаний.

Цель:

Повторение пройденного материала




- работа с презентацией

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5






Слайд 7





Слайд 8

Слайд 9

- создание проблемы





-определение темы урока







Фронтальный опрос

1. -Какой предмет мы изучаем?

2. Что изучает наука биология?

3. Какими методами мы изучаем организмы?

-Воспользуемся некоторыми методами и выполним задания.

Работа с презентацией:

- Из 4-х картинок найди лишнее.

- Почему?


- С помощью каких приборов можно изучать мелкие организмы живой природы?

- Какие увеличительные приборы вам известны?

-На прошлом уроке мы рассматривали в микроскоп овощи и фрукты. Что мы видели в микроскоп у всех рассмотренных объектов?

- методами наблюдения и анализа мы пришли к выводу, что из клеток состоят…

- увеличим клетку и заглянем внутрь её.

-назовите её части.






Определение темы урока

Значит, какая тема сегодняшнего урока, что мы сегодня на уроке будем изучать?

-Итак, тема урока… части клетки или строение растительной клетки

Запись темы урока в тетрадь

Ответы на вопросы:

-биологию

-живые организмы

Сравнение, наблюдение, опыт, измерение, эксперимент…



Просмотр и выполнение заданий по презентации урока

1.грибы, 2. окуляр, 3.дельфин ,4. вода



- увеличительных


- лупа и микроскоп.





- клетки



- все живые организмы


Ответа нет






Определение темы урока


- части клетки

.


Записывают тему в тетрадь.


Коммуникативные:

уметь оформлять мысли в устной форме

Познавательные:

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Уметь выполнять учебно-практические задачи.

Осуществление совместной познавательной деятельности.

Личностные:

Участие в диалоге, умение слушать и понимать других, уметь сотрудничать.

Создание положительной мотивации учения .






3. Открытие нового знания

- этап самостоятельной работы учащихся с текстом










Слайд 9






Моделирование клетки

- Для того, чтобы узнать внутреннее строение растительной клетки нам нужен увеличительный прибор и научная литература. Какой прибор нужен?

- к сожалению все части клетки можно увидеть лишь в электронный микроскоп.

Сегодня на уроке мы будем получать информацию из текста.

Работа с текстом в парах

Внимательно изучите текст.


-О каких частях клетки говориться в тексте? Сколько их?

-Смотрим на фотографию клетки. Сколько частей её мы должны определить?

- О всех ли частях клетки в тексте есть информация?

Конверты с частями клетки клеем

- Чтобы правильно её собрать можно пользоваться текстом.

Моделирование растительной клетки

- чем покрыта клетка?

- что внутри клетки?

- что в цитоплазме? (найти и приклеить)

Проверка выполнения работы и корректировка проблемных моментов




-микроскоп





Работа с текстом в парах



Оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль. – 5


-5


- да.


Моделирование клетки учащимися




Коммуникативные:

уметь оформлять мысли в устной форме

уметь анализировать информацию, делать выводы.

Уметь соотнести известное с тем, что ещё не известно.

Познавательные:

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Формирование навыка изучающего и поискового чтения.

Уметь выполнять учебно-практические задачи.

Осуществление совместной познавательной деятельности.

Регулятивные:

Уметь планировать свою деятельность.

Уметь осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

Личностные:

Участие в диалоге, умение слушать и понимать других, уметь сотрудничать.

-Первичное закрепление части материала


Слайд 10


-Проговаривание новых слов


- самостоятельная работа учащихся по заполнению таблицы




- заполнение части таблицы

Слайд 11





Слайд 12

Проверка и корректировка знаний



Сравним, верно ли мы поняли информацию текста и создали модель клетки

Ответы на вопросы

- сколько частей имеет растительная клетка?

- Какие?

- Я показываю вы хором называете.

Части клетки теперь мы знаем. А для чего они нужны клетке?

Работа с таблицей.

- перед вами таблица. Ваша задача её перерисовать в тетрадь и пользуясь текстом заполнить пустые места.

Самостоятельная работа

Проверка задания, сравнение со слайдом

- Зачем клетке оболочка?

-Для чего нужны цитоплазма, ядро, вакуоль, пластиды

Моделирование крупной клетки на доске с рассказом о её частях.

Выйти, рассказать и приклеить часть клетки.


Проверка и корректировка знаний






Ответы на вопросы


5

Оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль, пластиды


Проговаривание новых слов вслух

Работа с таблицей




Самостоятельная работа

Проверка задания


Коммуникативные:

Умение: анализировать информацию,

-самостоятельно работать

-оформлять свои мысли.

Личностные:

Участие в диалоге, умение слушать и понимать других.

Создание положительной мотивации учения.

Познавательные:

Применение знаний,

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Уметь выполнять учебно-практические задачи.

5. Первичное закрепление знаний.

-тест







Теперь проверим всё ли верно мы поняли по теме

Тест

  1. Самая крупная часть клетки –ядро

  2. Главная часть клетки – ядро.

  3. Клеточный сок находится в пластидах

  4. Оболочка защищает клетку

  5. Участвуют в фотосинтезе зелёные пластиды-хлоропласты.




Тест

+

+


-

+


+


Познавательные:

применение знаний

искать и выделять информацию, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

выполнять учебную задачу.

6. Итог урока.

Проверка знаний, полученных за урок.









Подведение итогов и оценивание своей работы на уроке.

Обменялись тетрадями.

Проверяем и оцениваем работу на уроке.

  1. тема урока

  2. заполненная таблица

  3. проверяем тест ++-++

На полях карандашиком поставили оценку за работу на уроке.

Вернули тетради.

Подняли руки кто поработал на 5.

Передайте тетради с последних парт на первые.


Подведение итогов и оценивание своей работы на уроке.













Регулятивные:

Уметь оценивать выполненные действия.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Личностные:

Создание положительной мотивации учения

Развитие способности объективно оценивать себя


7. Домашнее задание

.

Цель: обеспечение понимания детьми задания по теме.


Пояснение и запись д/з


Открыли учебник на странице 30., нашли п. 8. Название «Строение клетки».

Дома поработать с этим параграфом. Ответить на 4 вопроса после параграфа и нарисовать, слепить, вырезать клетку.

Запись д/з в дневник . вопросы по заданию.

Познавательные:

искать и выделять информацию,.

формирование творческого подхода в решении поставленных задач.


разработка урока по биологии на тему " Строение растительной клетки" 5 класс.
  • Биология
Описание:


Тема урока:  «Строение растительной клетки.»

Тема урока входит в главу «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов.»

Цель урока:  Создание условий для активной познавательной деятельности при формирование навыков  поиска новых знаний по теме урока.

Задачи урока: 1.Создание условий для  формирования навыков учебного сотрудничества, поиска информации, навыков формулирования и выражения своих мыслей, навыков планирования, самооценивания и оценивания.

                           2. Обеспечить условия для развития логического мышления на основе развития памяти, внимания, познавательных умений.

                           3. Создание условий для  усвоения учащимися материала по теме урока.

Учебно-методический комплекс: учебник Биологии «Линия жизни» 5-6 класс под редакцией В.В.Пасечника., издательство «Просвещение» 2012 год.

Автор Неботеева Ирина Дмитриевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1748
Номер материала 41331
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓