УРОК БИОЛОГИИ, ПРОВЕДЁННЫЙ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ :
«СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ»
УЧИТЕЛЕМ I КАТЕГОРИИ МБОУ «КРАСНОСЕЛЬСКОЙ ООШ»
НЕБОТЕЕВОЙ И.Д.
Тема урока: «Строение растительной клетки.»
Тема урока входит в
главу «клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов.»
Цель урока: Создание условий для активной познавательной
деятельности при формирование навыков поиска новых знаний по теме урока.
Задачи урока: 1.Создание условий для формирования навыков учебного
сотрудничества, поиска информации, навыков формулирования и выражения своих
мыслей, навыков планирования, самооценивания и оценивания.
2. Обеспечить
условия для развития логического мышления на основе развития памяти, внимания,
познавательных умений.
3. Создание условий
для усвоения учащимися материала по теме урока.
Учебно-методический
комплекс: учебник Биологии
«Линия жизни» 5-6 класс под редакцией В.В.Пасечника., издательство
«Просвещение» 2012 год.
Оборудование: учебники, тетради, письменные принадлежности,
слайды к уроку, разборная модель клетки, мультимедийное оборудование.
Методы и формы: наглядный ( демонстрация слайдов), словесный,
поиск информации, чтение, сравнение.
Планируемые
результаты обучения:
1.
предметные- получение информации о внутреннем строении
клетки, значимости каждой её части. Пополнение словарного запаса новыми
биологическими терминами.
2.
метапредметные- освоение методов исследовательской
деятельности, фиксация и анализ полученного материала.
3.
личностные- развитие познавательных потребностей на
основе интереса к изучаемому материалу.
Деятельность
учащихся: работа с текстом,
моделирование, заполнение таблицы в тетради, сотрудничество с одноклассниками.
Структура урока
Этапы
и цели урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
1.Самоопределение.
Цель: создание
благоприятного
психологического настроя
|
Приветствие учащихся,
проверка присутствующих,
проверка готовности к уроку.
|
Приветствие учителя,
проверка присутствующих,
проверка готовности к уроку.
|
Личностные: уметь смотивировать себя на
учебную деятельность.
|
2.Актуализация знаний.
Цель:
Повторение пройденного материала
- работа с презентацией
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
- создание проблемы
-определение темы урока
|
Фронтальный опрос
1. -Какой предмет мы изучаем?
2. Что изучает наука биология?
3. Какими методами мы изучаем организмы?
-Воспользуемся некоторыми методами и
выполним задания.
Работа с презентацией:
- Из 4-х картинок найди лишнее.
- Почему?
- С помощью каких приборов можно изучать
мелкие организмы живой природы?
- Какие увеличительные приборы вам известны?
-На прошлом уроке мы рассматривали в
микроскоп овощи и фрукты. Что мы видели в микроскоп у всех рассмотренных
объектов?
- методами наблюдения и анализа мы пришли к
выводу, что из клеток состоят…
- увеличим клетку и заглянем внутрь её.
-назовите её части.
Определение темы урока
Значит, какая тема сегодняшнего урока, что
мы сегодня на уроке будем изучать?
-Итак, тема урока… части клетки или
строение растительной клетки
Запись темы урока в тетрадь
|
Ответы на вопросы:
-биологию
-живые организмы
Сравнение, наблюдение, опыт, измерение,
эксперимент…
Просмотр и выполнение заданий по
презентации урока
1.грибы, 2. окуляр, 3.дельфин ,4. вода
- увеличительных
- лупа и микроскоп.
- клетки
- все живые организмы
Ответа нет
Определение темы урока
- части клетки
.
Записывают тему в тетрадь.
|
Коммуникативные:
уметь оформлять мысли в устной форме
Познавательные:
уметь преобразовывать информацию из одной
формы в другую.
Уметь выполнять учебно-практические задачи.
Осуществление совместной познавательной
деятельности.
Личностные:
Участие в диалоге, умение слушать и понимать
других, уметь сотрудничать.
Создание положительной мотивации учения .
|
3. Открытие нового знания
- этап самостоятельной работы
учащихся с текстом
Слайд 9
Моделирование клетки
|
- Для того, чтобы узнать внутреннее строение
растительной клетки нам нужен увеличительный прибор и научная литература.
Какой прибор нужен?
- к сожалению все части клетки можно увидеть
лишь в электронный микроскоп.
Сегодня на уроке мы будем получать
информацию из текста.
Работа с текстом в парах
Внимательно изучите текст.
-О каких частях клетки говориться в тексте?
Сколько их?
-Смотрим на фотографию клетки. Сколько
частей её мы должны определить?
- О всех ли частях клетки в тексте есть
информация?
Конверты с частями клетки клеем
- Чтобы правильно её собрать можно
пользоваться текстом.
Моделирование растительной клетки
- чем покрыта клетка?
- что внутри клетки?
- что в цитоплазме? (найти и приклеить)
Проверка выполнения работы и корректировка
проблемных моментов
|
-микроскоп
Работа с текстом в парах
Оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды,
вакуоль. – 5
-5
- да.
Моделирование клетки учащимися
|
Коммуникативные:
уметь оформлять мысли в устной форме
уметь анализировать информацию, делать
выводы.
Уметь соотнести известное с тем, что ещё не
известно.
Познавательные:
уметь преобразовывать информацию из одной
формы в другую.
Формирование навыка изучающего и поискового
чтения.
Уметь выполнять учебно-практические задачи.
Осуществление совместной познавательной
деятельности.
Регулятивные:
Уметь планировать свою деятельность.
Уметь осуществлять контроль и коррекцию
своей деятельности.
Личностные:
Участие в диалоге, умение слушать и понимать
других, уметь сотрудничать.
|
-Первичное закрепление части материала
Слайд 10
-Проговаривание новых слов
- самостоятельная работа учащихся по
заполнению таблицы
- заполнение части таблицы
Слайд 11
Слайд 12
|
Проверка и корректировка знаний
Сравним, верно ли мы поняли информацию
текста и создали модель клетки
Ответы на вопросы
- сколько частей
имеет растительная клетка?
- Какие?
- Я показываю вы хором называете.
Части клетки теперь мы знаем. А для чего
они нужны клетке?
Работа с таблицей.
- перед вами таблица. Ваша задача её
перерисовать в тетрадь и пользуясь текстом заполнить пустые места.
Самостоятельная работа
Проверка задания, сравнение со слайдом
- Зачем клетке оболочка?
-Для чего нужны цитоплазма, ядро, вакуоль,
пластиды
Моделирование крупной клетки на доске с
рассказом о её частях.
Выйти, рассказать и приклеить часть клетки.
|
Проверка и корректировка знаний
Ответы на вопросы
5
Оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль,
пластиды
Проговаривание новых слов вслух
Работа с таблицей
Самостоятельная работа
Проверка задания
|
Коммуникативные:
Умение: анализировать информацию,
-самостоятельно работать
-оформлять свои мысли.
Личностные:
Участие в диалоге, умение слушать и понимать
других.
Создание положительной мотивации учения.
Познавательные:
Применение знаний,
уметь преобразовывать информацию из одной
формы в другую.
Уметь выполнять учебно-практические задачи.
|
5. Первичное закрепление знаний.
-тест
|
Теперь проверим всё ли верно мы поняли по
теме
Тест
- Самая крупная часть клетки –ядро
- Главная часть клетки – ядро.
- Клеточный сок находится в пластидах
- Оболочка защищает клетку
- Участвуют в фотосинтезе зелёные
пластиды-хлоропласты.
|
Тест
+
+
-
+
+
|
Познавательные:
применение знаний
искать и выделять информацию,
анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные:
выполнять учебную
задачу.
|
6. Итог урока.
Проверка знаний, полученных за урок.
|
Подведение итогов и оценивание своей
работы на уроке.
Обменялись тетрадями.
Проверяем и оцениваем работу на уроке.
- тема урока
- заполненная таблица
- проверяем тест ++-++
На полях карандашиком поставили оценку за
работу на уроке.
Вернули тетради.
Подняли руки кто поработал на 5.
Передайте тетради с последних парт на
первые.
|
Подведение итогов и оценивание своей
работы на уроке.
|
Регулятивные:
Уметь оценивать выполненные действия.
Адекватное понимание причин успеха /
неуспеха в учебной деятельности.
Личностные:
Создание положительной мотивации учения
Развитие способности объективно оценивать
себя
|
7. Домашнее задание
.
Цель:
обеспечение понимания детьми задания по теме.
|
Пояснение и запись д/з
Открыли учебник на странице 30., нашли п. 8.
Название «Строение клетки».
Дома поработать с этим параграфом. Ответить
на 4 вопроса после параграфа и нарисовать, слепить, вырезать клетку.
|
Запись д/з в дневник . вопросы по
заданию.
|
Познавательные:
искать и выделять информацию,.
формирование творческого подхода в решении
поставленных задач.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.