Главная / Биология / Разработка урока по биологии " Верни себе зрение"

Разработка урока по биологии " Верни себе зрение"

Тема: «ВЕРНИ СЕБЕ ЗРЕНИЕ.»

(Курс естественного восстановления зрения.)


Цель: Сформировать ответственное отношение к органу зрения.


Задачи:

  • Выработать полезную привычку – гимнастика для глаз.

  • Информирование, обучение и профилактика болезней органа зрения.

  • Формирование высоко- нравственной личности с ответственным поведением.


Как объяснить слепому,

Слепому, как ночь, с рожденья,

Буйство весенних красот,

Радуги наважденье?

Ю.Друнина


Форма проведения: лекционно - демонстрационная с презентацией.

Ход урока


Вступительное слово:

Если у вас проблемы со зрением. Это не значит , что Вы должны с этим смириться и носить очки. Да очки помогут вам сегодня, но в итоге зрение будет только ухудшаться.

Основная же причина близорукости, дальнозоркости, косоглазия и

астигматизма- нарушение работы глазных мышц.

Как только вы надели очки , ваши мышцы перестали работать. Если вы

видите хорошо, значит у вас глазные мышцы натренированы и свободны.

Если носите очки - значит сдавлены, другие растянуты, либо расслаблены,

атрофированы.

Любой человек , который носит очки , может снять их с помощью специальных упражнений и начать видеть без очков, так же , как в очках и даже лучше.

Основные причины заболевания глаз.

- Негативный опыт прошлой жизни. Любое сильное эмоциональное потрясение ( обман, измена, шок) негативно сказывается на здоровье глаз. В подсознании сохраняется образ этого события, и в подобных ситуациях он многократно прокручивается.

Например: Малыш, чтобы не видеть скандала между родителями закрывает глаза. Становясь взрослее он « закрывает глаза « на все . что вызывает у него страх, жалость, чувство несправедливости.

Т.о. подсознание приходит ему на помощь , сжимая ему зоркость , ограничивая пространство видения.

-Наследственность- генетический код , зашифрованный в ДНК. Клеточная память хранит всю информацию о прошлом, настоящем и будущем.

- Употребление фраз с двойным смыслом. Подсознательный разум всю информацию , поступающую извне , воспринимает буквально.

- «ненавижу»

-« видеть не хочу» -« больно видеть»

- « с глаз долой»

-« ничего не вижу, ничего не слышу..»

-Сила внушения. Влияние коллективного сознания « как все..», « в очках, значит , умный», « очкарик- интеллектуал», т.д.

- Кумирство т.е. желание подражать кумиру ( родитель, учитель,, актер и т.п)

- Дань моде при создании модного стиля, имиджа и т.п.





Анатомическое строение глаза (работа со слайдом №3)


Демонстрация фильма (орган зрения)


Анатомически орган зрения можно условно разделить на три части(слайд №4)

  1. Глазное яблоко

2. Вместилище глаза и защитный аппарат – орбита и веки

3. Придатки глаза – двигательный и слезный аппараты


Нарушения зрения, вызванные внешними факторами

- Недостаток витамин А;

- Никотин, алкоголь;

- Климатические условия;

- Твердые частицы;

- Едкие в-ва, огонь, пар.


Дальнозоркость(гиперметропия) - это нарушение зрения, при котором

изображение предмета формируется не на сетчатке, а за ней.

Близорукость (миопия) — это дефект зрения, при котором изображение падает не на сетчатку глаза, а перед ней из-за того, что преломляющая система глаза обладает увеличенной оптической силой и слишком сильно фокусирует .


Основные причины близорукости и дальнозоркости

1.Потеря глазом аккомодации (из-за потери эластичности мышц, удерживающих хрусталик, вследствие чего он не может изменять кривизну)

2.Изменение формы глазного яблока


Причины развития близорукости

  • Недостаточное освещение

  • Неправильная поза за столом, когда голова низко опущена

  • Чтение лежа, в транспорте

  • Длительное пребывание у экрана телевизора или компьютера


Косоглазие (страбизм или гетеротропия)- Косоглазие - заболевание, вызванное неправильной работой одной или нескольких глазных мышц, что приводит к неправильному положению глаз.


Основа программы

  • Физические упражнения

  • Отдых

  • Старайтесь обходиться без очков

  • Специальные упражнения для глаз

  • Гигиена зрения и глаз

  • Проверяйте остроту зрения

  • Экология мыслей

  • Работа с препятствиями

  • Ведение дневника


Основа тренировки

Тренироваться ежедневно, все упражнения выполнять с удовольствием , легко и свободно, можно под музыку.

Роговица- мигайте каждые 3 сек.

Радужка/ зрачок- соляризация.

Хрусталик/ ресничные мышцы- Фокусирование взгляда на ближних и дальних объектах.

Сетчатка/ центральная ямка- чаще двигайте глазами.

Глазодвигательные мышцы- движения (вращения) глаз.

Глаза в целом- расслабленное состояние сознания, пальминг, медитации.


Комплекс упражнений(Работа по слайдам № 13,14,15)


Упражнения для фокусировки и аккомодации зрения.

Развивают способность к аккомодации, настройке зрения при переходе с близкого расстояния на дальнее. Способствуют переходу с центральной части поля зрения на периферическую.(стр.62)

  1. Зажмуриться и расслабиться (3-5 раз)

  2. «Шариковая ручка» или «Ушко иглы»

  3. Повторить можно с одним, а затем с другим глазом

  4. В даль бросили взгляд (5-7 раз)

  5. Палец к носу- на 20см- 50см- 1м и обратно

  6. Кончик носа- в даль (5-7 раз)

  7. Вдаль меняя фокусировку: 5м- 10м- 30м- 100м- 150м- и в обратном порядке

  8. Нос- вдаль- палец- вдаль- нос- палец (3-5 раз)

  9. Звездочка на ладони

  10. Повторить с одним, а затем с другим глазом.


Массаж для глаз. Массаж биологически- активных точек (БАТ)

Такие точки называются в Китае «Ворота жизненной энергии». Воздействуя на них мы можем активизировать приток жизненной энергии, в частности, к глазам и к соответствующим участкам головного мозга. Вокруг глаз и на поверхности головы имеется множество таких ворот.(стр. 29)


Демонстрация фильма (работа за компьютером)

Зрение и компьютер

  • Самым безопасным для глаз монитором является монитор на жидких кристаллах

  • Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 70 см

  • Каждые полчаса старайтесь отвлекаться от монитора и смотреть вдаль

  • Научитесь чаще моргать

  • Установите монитор так, чтобы он "смотрел" в сторону, противоположную от окна


Цветотерапия для глаз (Стр. 44- 45)

  • «Желтый» - веселит и бодрит

  • «Зеленый» - умиротворяет

  • «Синий» - вызывает грусть

Гете


Исцеляющие продукты (Стр. 47)

  • Красный

  • Оранжевый

  • Желтый

  • Зеленый

  • Голубой, синий

  • Фиолетовый

  • Белый


Полезные советы

Уважаемые пациенты нашей клиники, мы разработали для вас простые рекомендации, которые помогут вам сохранить зрение и сделают вашу жизнь прекрасной:

 Совет 1: При чтении расстояние от книги до глаз должно составлять не менее 25см

  • Совет 2: Чтение лежа очень благотворно влияет на остроту зрения

  • Совет 3: При просмотре телевизионных программ поближе садитесь к экрану телевизора (расстояние должно быть около 1м), чтобы ваши глаза меньше напрягались

  • Совет4: При работе за компьютером через каждые 30минут давайте глазам отдых

  • Совет 5: Установите письменный стол так, чтобы свет падал слева

  • Совет 6: Следите за своим питанием, включите в рацион продукты питания, содержащие витамин Д, т.к. он повышает остроту зрения

  • Совет7: Защитите свои глаза от попадания едких веществ и инородных тел

Помните дети, дяди и тети

Новое зренье нигде не найдете


Мониторинг заболеваний органов зрения учащихся Аршалынского района (работа по слайду).


Зрительные иллюзии

УЧИСЬ

ВИДЕТЬ

КРАСИВОЕ (демонстрация слайдов)


Учись видеть красивое во всём, что тебя окружает!















Разработка урока по биологии " Верни себе зрение"
  • Биология
Описание:

 В 8 классе провожу  урок " Верни себе зрение" Цель:1. сформировать ответственное отношение к органу зрения. 2.Выработать полезную привычку- гимнастика для глаз.3. Информирование , обучение и профилактика  болезней оргна зрения. 4. Формирование высоконравственной личности с ответственным поведением.

В данном уроке  даются основы тренировки органа зрения. Тренироваться  ежедневно,все упражнения выполнять с удовольствием, легко. свободно и можно под музыку. Дается  комплекс упражнений для фокусировки и аккомодации, полезные советы.

Учись видеть красивое во всем, что тебя окружает!

Автор Потехина Мариэлла Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 309
Номер материала 26611
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы