Главная / Биология / Разработка урока по биологии

Разработка урока по биологии

Дата: 23.12.2014 .

Класс: 11

биология

Урок: 30

Тема урока:

Основные направления эволюции

Оборудование:

Презентация, интерактивная доска, планшеты, дополнительная информация, тесты, интернет - ресурсы

Общие цели:

сформировать знания об основных направлениях эволюции; способствовать пониманию и установлению причинно-следственных связей между разнообразием органического мира и закономерностями эволюционного процесса;

Формирование компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем), коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими), самоорганизации (умение ставить цели, планировать), самообразования (готовность конструировать).

Формирование представлений о современной естественно-научной картине мира.

Результат обучения:

Расширят знания о направлениях и путях эволюции


Этапы урока:

Приветствие, настрой психологический, активизация знаний, целеполагание, деление на пары, работа с доп инф., лабораторная работа №5, тестирование, рефлексия

Задания


Целеполагание


Деление на пары


Проверка д/



Изучение новой темы












Лаб.работа



Физ мин


Закрепление знаний


Рефлексия

Время


2 мин



2 мин



7 мин



6 мин




3 мин









9 мин



1мин


7+2мин



3мин

Задания и вопросы

Демонстрация ролика «Эволюция Земли за 90 секунд»

иллюстрирующий тему, проблему урока: Основные направления эволюции


Разрезанные карточки с заданиями


Выполнение задании на карточках. Взаимооценивание.


Рассмотрели основные методы изучения развития эволюции на Земле, а как она проходила по вашему мнению?

Сколько направлений можно выделить?

В планшетах найти дополнительный материал по данной теме и составить схему-кластер

Составление кластера на доске

Основные направления эволюции

Прогресс стабилизация регресс(причины: абиот.факт., деят.чел)

Дегенерация

(катагенез)

Ароморфоз

(арогенез)

Идиоадаптация

(аллогенез)


В тетрадях для лабораторных работ выполнить работу №5


Выполнение элементов пилатеса


Провести тестирование

Самооценивание


Обозначить себя на одной из ступеней путей эвоюции

Как прошло мое развитие на данном уроке...

Домашня работа. 

2мин

С низкой мотивацией – с учебника..п.21.  пересказ

Для среднего ученика – из хрестоматии ...

С высокой мотивацией – доп материал..

Выполнить задания в конце параграфа.

Оценивание:

1 мин

Подвести итоги по критериям:


Ресурсы:

Учебник «биология» 11 класс, мектеп

Интернет ресурсы
















































Карточка №1

В нижеприведенных предложениях заполните пробелы.

Макроэволюция - …….эволюция.

Палеонтология изучает …… организмов.

Археоптерикса с пресмыкающимися сближает длинный …..

Сходство зародышевого развития животных свидетельствует о ….. происхождения.

Гомологичные органы – это … … … .

Например: …, …


Карточка №2

В нижеприведенных предложениях заполните пробелы.

Макроэволюция, как и микроэволюция, носит ….. характер.

.. находки позволяют реконструировать внешний облик организмов.

Все многоклеточные животные развиваются из …. яйцеклетки.

Крыло птицы и бабочки являются примером …… органов.

Аналогичные органы_ это … … … .

Например: … и … .


Карточка №3

Ископаемые формы, сочетающие признаки ….. и более …. Групп высокого систематического ранга, называются ….


Определите аналогичные и гомологичные органы у растений и животных:

у бабочки и птицы  

у тюльпана и картофеля    

у рака и рыбы                  

у дельфина и летучей мыши 





Разработка урока по биологии
  • Биология
Описание:

 

Тема урока:Основные направления эволюции

 

Общие цели: сформировать знания об основных направлениях эволюции; способствовать пониманию и установлению причинно-следственных связей между разнообразием органического мира и закономерностями эволюционного процесса;

 

Формирование компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем), коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими), самоорганизации (умение ставить цели, планировать), самообразования (готовность конструировать).

 

Формирование представлений о современной естественно-научной картине мира.

 

Методы: применение элементов критического мышления

 

Автор Нургалиева Саяш Рамазановна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Биология
Подраздел Планирования
Просмотров 494
Номер материала 10786
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓