Главная / Иностранные языки / Разработка урока по английскому языку для 6 класса "Universiade 2013".

Разработка урока по английскому языку для 6 класса "Universiade 2013".

Разработка урока по английскому языку для 6 класса "Universiade 2013".
  • Иностранные языки
Описание:

PBL - Problem Based Learning.

Метод PBL (Problem-Based Learning) рассматривается как успешный инновационный метод обучения, который направлен на самостоятельную работу учащихся. В данном методе акцент обучения смещается с учителя на ученика, так как теперь ученик занимает более активную роль, пытаясь решить поставленную практическую задачу. Данная методика учит детей шире и глубже осмысливать все сказанное учителем во время урока и написанное в учебниках. Процесс обучения строится вокруг проблемы и направлен на работу в небольших группах, где учитель выступает в качестве посредника.

Среди преимуществ такого метода обучения можно обозначить следующие:

 1. Метод PBL стимулирует ученика к самостоятельной работе. Как правило, для решения проблемы ему требуется проработать гораздо большее количества материала, чем при обычной подготовке к практическим занятиям. 

 2. Метод PBL учит учеников мыслить. Просто выучить предлагаемый материал недостаточно. Выучить формулу, правила и определения – это только первая ступень в понимании предмета. К сожалению, очень часто требования учителя ограничиваются необходимостью заучивать длинные, сложные теоретические определения, классификации и функции, которые часто абсолютно не пригождаются в профессиональной деятельности. Без определений нельзя, но очень часто они воспринимаются как некий балласт, который можно сбросить сразу после самостоятельной или контрольной работы, зачета или экзамена. Между тем,  необходимо понимать, что это не самоцель, а лишь инструмент для понимания изучаемой дисциплины.

Способ PBL учит именно мыслить. При этом задание воспринимается, как некая игра, а материал, который необходимо запомнить, воспринимается как правила, по которым нужно играть, но которые иногда можно и нарушить. Процесс строится по принципу: задача – инструменты для решения (теории, определения, законы и т.д.) – поиск решения – решение. Учащиеся понимают, почему важны те или иные теории, концепции и правила. И воспринимают их уже по-другому. 

 3. Метод PBL стимулирует к нетривиальному мышлению. Правильно организованная постановка проблемы стимулирует детей к поиску нестандартных решений. Умение мыслить креативно и нестандартно является одним из самых важных качеств для большинства профессий. Это зачастую именно то качество, которое ищут работодатели при приеме на работу новых специалистов. 

 4. Метод PBL подогревает интерес детей к наукам. Важно, чтобы образовательный процесс был интересным и увлекательным. И чем активнее сам ученик участвует в нем, тем интереснее ему учиться. 

 5. Метод PBL готовит учеников к «реальной жизни». Этот метод дает возможность привязать теорию к практике, тем самым учащийся понимает практические аспекты своей будущей профессии.

Автор Гаврилова Ольга Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 324
Номер материала 50886
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓