Главная / Математика / Разработка урока по алгебре в 7 классе "Решение систем линейных уравнений способом сложения"

Разработка урока по алгебре в 7 классе "Решение систем линейных уравнений способом сложения"

















План - конспект открытого урока

по алгебре в 7А классе по теме

«Решение систем линейных уравнений способом сложения»










Учитель математики

Пенькова Ирина Александровна













Пестравка 2014


Алгебра 7класс.

Пенькова Ирина Александровна, учитель математики, ГБОУ СОШ с.Пестравка

Программное обеспечение:

  • УМК: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Мешков, С. Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2013. «Алгебра 7 класс»


Тема урока «Решение систем линейных уравнений способом сложения»

(урок обобщения и систематизации знаний).


Цели урока.

1) Образовательные: актуализировать опорные знания и способы действий при решении систем уравнений, добиваться осмысленного применения способа сложения при выполнении упражнений по образцу и в измененной ситуации;

2) Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, вырабатывать умение сравнивать, делать выводы, делать самопроверку;

3) Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, внимательности, уверенности в себе, самостоятельности в работе.

Оборудование: учебники, компьютеры, проектор, презентации.

Структура урока:

1) Организационный момент, вступительная беседа учителя-2 мин

2) Устные упражнения-8 мин.

3) Актуализация опорных знаний, творческая работа учащихся-25 мин.

4) Рефлексия, итог урока-3 мин.

5) Домашнее задание-2 мин.



Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока: « Решение систем линейных уравнений способом сложения». Мы сегодня на уроке продолжим решать системы способом сложения в заданиях, которые есть в компьютере и более сложные системы уравнений со скобками и дробями, которые подготовили ребята в своих презентациях. У вас будет возможность проверить себя, как вы умеете применять способ сложения при выполнении различных заданий.


2. Устные упражнения.

-Мы с вами в течение нескольких уроков решали системы уравнений различными способами. Прежде всего давайте вспомним, что называется решением системы уравнений с 2-мя переменными?

( Решением системных уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство)

-А что значит решить систему уравнений?

( Решить систему уравнений- значит найти все её решения или доказать , что решений нет) .

-Какие способы решения систем вы знаете?

( Графический, способ подстановки, способ сложения).

Приложение № 1.Слайд №2.

Пара чисел (...;0);(3;…);(4;…) является решением уравнением 2х – у = 6

Найти неизвестное число в паре.

((3;0);(3;0);(4;2))

Слайд №3.

В какой точке пересекаются прямые: а) х – у =3 и у = 3;

б) 3х+у=8 и у=х?

( а) (6;3) б) (2;2) )

Слайд №4

Решите систему уравнений способом сложения

hello_html_7fb3c877.gifх +у=11

2х-у=4 (5;6)

Запишите систему уравнений с двумя переменными. (Слайд №5)

hello_html_7fb3c877.gif3x+y=8 |*2

5x-2y=6

-В чем состоит способ сложения?

(1. Умножаем почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.

hello_html_7fb3c877.gif6x+2y=16

5x-2y=6

2. Складываем почленно левые и правые части уравнений.

3. Решаем уравнение с одной переменной.

11x=22

x=2

4.Находим соответствующее значение второй переменной.)

3*2+y=8

y=2 (2;2)


3. Актуализация опорных знаний. Творческая работа учащихся.

- Сейчас учащиеся I варианта садятся за компьютеры и выполняют задания № 1, расположенные в разделе «Практика» и «Контроль».


1)Составить уравнение вида

Y=kx+b, график которого

проходит через точки A(4;1) и

B(3;-5).

hello_html_1f25d709.gif1=4k+b

-5=3k+b

hello_html_1f25d709.gif4k+b=1

3k+b= -5/ * (-1)


hello_html_1f25d709.gif 4k+b=1

-3k- b= 5


k=6

4*6+b=1

b= -23

y= 6x – 23



  1. hello_html_1f25d709.gif10x – 3y = 5

-6x – 3y = -27 /* ( -2 )


hello_html_1f25d709.gif 10x – 3y = 5

6x + 3y = 27

16x = 32

x = 2

10*2 – 3y = 5

y = 5

Ответ: (2;5)

В это время учащиеся II варианта выполняют задания из презентации, подготовленной группой учащихся дома, исходя из индивидуальных способностей учащихся. Один учащийся выполняет на закрытой доске более сложное задание № 2.


Приложение № 2.

Презентация №3.

  1. hello_html_1f25d709.gif7а+4b=90 / *3

5a-6b=20 / *2


hello_html_m38660f28.gif21a+12b=270 70+4b=90

10a-12b=40 4b=20

b=5

31a=310

a=10

Ответ: (10;5)

hello_html_m75a1667.gif2) hello_html_3489d68a.gif / *15

hello_html_m692f3820.gif/ *30 75n= -225

n= -3

6m -15=15

hello_html_1f25d709.gif 6m+5n=15 6m=30

3m-35n=120 /* (-2) m=5

hello_html_1f25d709.gif 6m+5n=15

-6m+70n= -240 Ответ: (5; -3)



* Физминутка.

- Учащиеся I варианта возвращаются за парты и выполняют задания из презентации № 1 и №2, которую ребята приготовили дома для вас.

Учащиеся I варианта выполняют задания из презентации, исходя из индивидуальных способностей. Один учащийся выполняет на закрытой доске более сложное задание № 2.

Приложение № 3.

Презентация №1, №2.

hello_html_7fb3c877.gif 1) 10х-9у=47 / * (-3)

15х+21у=1,5 / *2


hello_html_7fb3c877.gif -30х+27у= -141

30х+42у=3 10х+18=47

10х=29

69у= -138 х=2,9

у= -2 Ответ: (2,9;-2)

hello_html_m38660f28.gif2) 5(х+2у)-3=3х+5

4(х-4у)-50= -33у

hello_html_m38660f28.gif 5х+10у-3=3х+5

4х-12у-50=-33у

hello_html_m2a505c3e.gif

2х+10у=8 / * (-2)

4х+21у=50


hello_html_1f25d709.gif -4х-20у= -16

4х+21у=50

у=34

2х+340=8

х= -332 : 2

х= -166

Ответ: (-166; 34)

1)Составить уравнение вида

y=kx+b, график которого

проходит через точки A(8;-1) и

hello_html_m38660f28.gifB(-4;17).

- 1=8k+b

17=- 4k+b

hello_html_m38660f28.gif8k+b= -1

-4k+b=17/ * 2


hello_html_1f25d709.gif 8k+b= -1

- 8k+2b= 34


b=11hello_html_m457ae7da.gif

8k+11= -1

k= -1,5

y= -1,5x +11

hello_html_1f25d709.gif2) 5x + 4y = -22

5x – 2y = -4 /* ( -1 )


hello_html_1f25d709.gif 5x + 4y = -22

-5x + 2y = 4

6y = -18

y = -3

5x +4*(-3) = -22

x = -2

Ответ: (-2;-3)


4.Рефлексия. Итог урока.

-Закончите предложение: (Слайд №6)

  • Сегодня на уроке мне понравилось…….

  • Сегодня на уроке я узнал………

  • Сегодня на уроке я научился……..


- Какие виды работы мы использовали?

- Как вы оцените работу ребят, подготовивших дома презентации?


  • Повторение алгоритма решения линейных уравнений способом сложения.

Выставление оценок.


5. Домашнее задание.


1150 (в,г), 1154 ( выполняем также, как выполняли задание №1 на компьютере ).


Разработка урока по алгебре в 7 классе "Решение систем линейных уравнений способом сложения"
  • Математика
Описание:

        Материал содержит конспект урока по алгебре 7 класса и презентации к данному уроку,а также интерактивный материал из "Коллекции учебных материалов". На данном уроке учащиеся повторяют решение систем способом подстановкия. а также знакомяться с решением систем линейных уравнений, содержащих дробные выражения. 

        На уроке используются различные формы и виды работ: групповая, в парах, индивидуальная, работа на доске, в тетрадях, на компьютере, самостоятельная работа. Также на уроке на уроке проводится разноуровневая работа с учащимися.

       Для подготовки к уроку группа учащихся самостоятельно готовит презентацию, которая затем используется для работы в классе.

Автор Пенькова Ирина Александровна
Дата добавления 03.04.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2819
Номер материала 59152
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓