Главная / Математика / разработка урока по алгебре в 7 классе "Действия над одночленами"

разработка урока по алгебре в 7 классе "Действия над одночленами"



Тема урока: « Действия над одночленами »

Цели:

Образовательные: обобщение и систематизация изученного материала;

Контроль усвоения знаний и умений, умений и навыков выполнения преобразований одночленов.


Развивающие:  способствовать формированию умений применять приемы:          

обобщения, сравнения, выделения главного, развитию

математического кругозора, мышления, внимания и памяти. Развитие вычислительных навыков устного и письменного счета, а также умений применять знания на практике.

Воспитательные:      привитие интереса к математике, активности, организованности .

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: презентация.

Ход урока

  1. Оргмомент. Вызов темы.

Даны примеры. Ответы весят на доске, на обратной стороне буквы, при правильном решении получается слово «Одночлены». Учащиеся ставят тему урока и цель. Учитель: - Это название темы сегодняшнего урока. Мы должны научиться выделять одночлены среди других выражений , приводить одночлены к стандартному виду, находить степень одночлена. Мы будем учиться находить соответствия, делать выводы, доказывать правильность своей точки зрения, практически применять приёмы человеческой мысли, находить контрпримеры и ошибки , объяснять их, оценивать себя.



  1. Актуализация знаний.

Алгебраические выражения?

Что называется одночленом?

Степень одночлена?

Из чего состоит одночлен?

Какие знания необходимы, при действиях с одночленами?

3. Работа по теме.

1. Являются ли одночленами выражения:

а) -1,7ху2; б) -c; в) 15/х5; г) х2у-3у;

д) х+у; е) х+у; ж) 2(х+у)2; з) х2х;

и) 0; к) х20; л) 0,7.

2. Назовите коэффициент одночлена и определите его степень:

1) хс4у5; 2) -8х7; 3) 5х90,5у2; 4) 67; 5) 4ху; 6) у.




3. Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида. Напишите названия стран, гербы которых соответствуют найденным ответам.

4. Игра «Алгебраическая ромашка.» На лепестках ромашки записаны примеры. Каждый учащийся отрывает лепесток и отвечает, при неверном ответе проводит физминутку.

5. Реши задачу. Работа в группах. Каждая группа получает задачу, обсуждает ее, решает. Проверка.

6. Самостоятельная работа.

I вариант

1.Выполните умножение:

а)2/3а∙12аb

б)0,5х2у∙(-ху)

в)-0,4х4у2∙2,5х2у4

2.Замените * таким одночленом стандартного вида,

чтобы выполнялось равенство:

а)6х2∙*=24x3y

б)*∙5x2y3=-30x3y5

II вариант

1.Выполните умножение:

а) 2у∙16y

б) -2х2у∙(-2ху2)

в) 3х3у4∙ 4х6у4

2.Замените * таким одночленом стандартного вида,

чтобы выполнялось равенство:

а)4х2∙*=20x3y

б)*∙8x2y4=-8x5y6


Ф.И. уч-ся_______________

Вариант ____

1

a)

б)

в)

2

а)

б)

Для быстрой проверки самостоятельной работы учащимся выдаются бланки для заполнения ответов.





7. Найди ошибку!

В применении, каких определений, свойств и правил были допущены ошибки?

1) 5∙5∙5∙5=45; 2) (-3)2=-33=-9;




3) 71=1; 4) 00=1;

5) 2327=221; 6) 2327=410;

7) 23+27=210; 8) 230:210=23;

9) (2х3)=2х3; 10) (х3)29;

11) (х2)34)2=(х6)530.


8. Тест по теме.


9. Итоги урока. Рефлексия.

Дайте определение одночлена. Приведите примеры.

Приведите пример одночлена стандартного вида и назовите его коэффициент.

Сформулируйте определение степени одночлена.

Каким образом можно умножить одночлен на одночлен? Какие правила, мы применяем?

10. Домашнее задание: стр 47, № 98

11. Оценки.























КГУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа»










Открытый урок по алгебре в 7 классе :

«Действия над одночленами».





Подготовила и провела:

Гладышева А.П.






2014-2015 учебный год

разработка урока по алгебре в 7 классе "Действия над одночленами"
  • Математика
Описание:

 

Тема урока: « Действия над одночленами »

Цели:

Образовательные: обобщение и систематизация изученного материала;

Контроль усвоения знаний и умений, умений и навыков выполнения преобразований одночленов.

 

Развивающие:  способствовать формированию умений применять приемы:          

обобщения, сравнения, выделения главного, развитию

математического кругозора, мышления, внимания и памяти.  Развитие вычислительных навыков устного и письменного счета, а также умений применять знания на практике.

Воспитательные:      привитие интереса к математике, активности, организованности .

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: презентация.

Ход урока

1.  Оргмомент. Вызов темы.

Даны примеры. Ответы весят на доске, на обратной стороне буквы, при правильном решении получается слово «Одночлены». Учащиеся ставят тему урока и цель. Учитель:  - Это название темы сегодняшнего урока. Мы должны научиться выделять одночлены среди других выражений , приводить одночлены к стандартному виду, находить степень одночлена. Мы будем учиться находить соответствия, делать выводы, доказывать правильность своей точки зрения, практически применять приёмы человеческой мысли, находить  контрпримеры и ошибки ,  объяснять их, оценивать себя.

 

2.  Актуализация знаний.

Алгебраические выражения?

Что называется одночленом?

Степень одночлена?

Из чего состоит одночлен?

Какие знания необходимы, при действиях с одночленами?

3. Работа по теме.

  1. Являются ли одночленами выражения:

а) -1,7ху2;             б) -c;               в) 15/х5;                      г) х2у-3у;

д) х+у;                  е) х+у;            ж) 2(х+у)2;                  з) х2х;

и) 0;                      к) х20;             л) 0,7.

2.  Назовите коэффициент одночлена и определите его степень:

1) хс4у5;    2) -8х7;     3) 5х90,5у2;     4) 67;       5) 4ху;        6) у.

 

 

 

3. Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида. Напишите названия стран, гербы которых соответствуют найденным ответам.

4. Игра «Алгебраическая ромашка.»  На лепестках ромашки записаны примеры. Каждый учащийся отрывает лепесток и отвечает, при неверном ответе проводит физминутку.

5. Реши задачу. Работа в группах. Каждая группа получает задачу, обсуждает ее, решает. Проверка.

6. Самостоятельная работа.

I вариант

1.Выполните умножение:

а)2/3а∙12аb

б)0,5х2у∙(-ху)

в)-0,4х4у2∙2,5х2у4   

2.Замените * таким одночленом стандартного вида,

чтобы выполнялось равенство:

а)6х2∙*=24x3y

б)*∙5x2y3=-30x3y5

    II вариант

1.Выполните умножение:

а) 2у∙16y

б) -2х2у∙(-2ху2)

в) 3х3у4∙ 4х6у4   

2.Замените * таким одночленом стандартного вида,

чтобы выполнялось равенство:

а)4х2∙*=20x3y

б)*∙8x2y4=-8x5y6

 

Ф.И. уч-ся_______________

Вариант ____

1

a)

б)

в)

2

а)

б)

Для быстрой проверки самостоятельной работы учащимся выдаются бланки для заполнения ответов.

 

 

 

 

7. Найди ошибку!

В применении,  каких определений, свойств и правил были допущены ошибки?

1) 5∙5∙5∙5=45;     2) (-3)2=-33=-9;

 

 

 

3) 71=1;              4) 00=1;

5) 2327=221;        6) 2327=410;

     7) 23+27=210;      8) 230:210=23;

9) (2х3)=2х3;       10) (х3)29;

11) (х2)34)2=(х6)530.

 

8. Тест по теме.

 

9. Итоги урока. Рефлексия.

– Дайте определение одночлена. Приведите примеры.

– Приведите пример одночлена стандартного вида и назовите его коэффициент.

– Сформулируйте определение степени одночлена.

– Каким образом можно умножить одночлен на одночлен? Какие правила, мы применяем?

10. Домашнее задание: стр 47, № 98

11. Оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Гладышева Анна Петровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 1851
Номер материала 1738
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓