Главная / Математика / Разработка урока по алгебре в 11 классе на тему "Логарифмы и их свойства"

Разработка урока по алгебре в 11 классе на тему "Логарифмы и их свойства"

Тема урока: Логарифмы и их свойства


Обучающая цель:

  • создать условия для закрепления и углубления знаний свойств логарифма, при выполнении заданий, связанных с преобразованием логарифмических выражений, знакомство с историческим материалом по теме, с областями применения логарифма показать применение логарифмов

Развивающая цель:

  • развивать у учащихся навыки самоконтроля, взаимного контроля, умение применять свои знания в нестандартной ситуации, развивать навыки самооценки работы на уроке;

  • развитие зрительной памяти, математической речи, умение искать нужную информацию и применять их при решении проблем, развитие мышления.

  • усилить практическую направленность данной темы для качественной подготовки к ЕНТ;

Воспитательная цель:

  • Формирование познавательной активности, научить видеть в математике не только строгость, сложность, но и логичность, простоту и красоту.

  • воспитывать у детей чувство ответственности, взаимопомощи, активность, ответственность.


Задачи урока:

1) создание для учащихся комфортных условий, ситуации успеха;

2) привитие интереса к изучению предмета.


Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: Урок- соревнование.

Методы и формы контроля: групповая, фронтальная, самостоятельная работа, самооценка обучающихся.

Материально – техническое оснащение:

  • Компьютер, интерактивная доска

  • Презентация «Логарифмы. Свойства логарифмов»;

  • Тесты , листы А4, маркеры.


Ход урока


  1. Организационный момент.

- Мотивация . 5 мин.

  • Здравствуйте ребята! Ни для кого не секрет, что вы сейчас стоите на рубеже выбора своего дальнейшего пути, наверное, каждый из вас скажет, что хочет быть успешным и влиятельным человеком… Я бы хотела, чтобы вы просмотрели один видеоролик, и ответили на вопрос: «Что нужно человеку для того чтобы стать успешным в жизни»?

ОТВЕТЫ.

- я хочу заметить, что успех это дело не завтрашнего дня! Свой успех вы строите уже сегодня, уже сейчас и на этом уроке у вас будет возможность это доказать.

- Мы с вами сегодня будем работать в группах, класс разделен на две группы, в каждой группе выбраны лидеры. В течение урока одна группа будет оценивать работу другой. На столах лежат оценочные листы, куда вы будете вносить свои баллы. Лидеры групп будут оценивать ответы каждого члена противоположной группы, проставляя баллы за правильные ответы в оценочных листах, в конце урока баллы будут подсчитаны и выставлены оценки. За тест будет выставлена дополнительная оценка.

- Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова Лапласа: Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь». Я думаю, что вы на протяжении урока не раз убедитесь в том, насколько эти слова правдивы.

  • А для того , чтобы узнать тему сегодняшнего урока я предлагаю вам отгадать ребус:



C:\Users\Назгуль\Desktop\урок 11 класс\Рисунок1.png

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по решению задач на применение свойств логарифма, в конце урока каждый из вас проверит, как он усвоил тему, прорешав тест


Ну, давайте посмотрим на то, как вы умете решать логарифмы, после решения вами предложенных примеров, вы узнаете еще один секрет УСПЕШНОСТИ.


Итак, мы начинаем работу.

  • -Для того чтобы решать примеры нам следует повторить необходимые для этого теоретические сведения.

-Вопросы будут задаваться по очереди каждой группе, если же группа не может дать ответ, то ответ дает другая группа, причем противоположная группа не забывает ставить балл:

а) Определение логарифма. (Вопрос 1 группе)

(логарифмом положительного числа b по основанию а, где a>0, ahello_html_m530e5cb2.gif1, называется показатель степени, в которую надо возвести число а, чтобы получить b).

hello_html_ma839356.gifб) Записать на доске основное логарифмическое тождество. (Вопрос 2 группе)

Молодцы, а теперь давайте оценим друг друга, максимальный балл – 1 балл. Не забудьте занести оценки в листы.

  • Хорошо. Следующим этапом на повторение хотелось бы посмотреть, как вы умеете соотносить СВОЙСТВА ЛОГАРИФМА.

Сопоставьте правую часть формулы с левой:


Log a b + Log a c Log a (b*c)

Log a b - Log a c Log a (b/c)

Log a bp p * Log a b

Log aр b 1/p * Log a b

Log a b hello_html_566dafbd.gif

Log a b hello_html_1fa30c9a.gif


1—4

2---3(5)

3---1

4---2

5---6

6---5 (3)


К

10

М

5

Н

hello_html_3b88a430.gif

Р

hello_html_6eec8aff.gif

  • Перед вами дана таблица с 2-мя примерами, сейчас представители каждой группы вычислят попавшийся им пример и под ним в таблице запишут свою букву и мы узнаем, что зашифровано здесь. А остальные участники записывают решение всего примера в тетради, еще вы можете помочь в решении своему представителю у доски (решают у доски представители каждой группы)



hello_html_77634f19.gif


hello_html_29953a3c.gif

м

и

р


  1. lg 900-lg0,9+log981 м ( =lg1000+2=5 )

  1. и


  1. hello_html_29953a3c.gifр (hello_html_m73baba2.gif )

  2. Какое слово получилось? МИР. Как вы думаете, почему я загадала именно это слово?----------------

Конечно, ведь один из секретов успешности заключается в том, чтобы мы умели сотрудничать и жить в мире с окружающими нас людьми.


Физминутка для глаз(2 мин)


  • ГРУППОВАЯ РАБОТА.

Сейчас вы разделены на разнородные группы и вам предстоит выполнить важное задание! Я уверена, что тестовики, которые вы видите каждый день вам надоели и поэтому предлагаю в следующем задании составить и разработать свой собственный тестовик с решением по ЕНТ. Основу для решебника вы получаете вместе с пакетом заданий!

1. Решить логарифм.

2. оформить решение по критериям.

3. В оригинальной форме представить работу для других групп.

Я предлагаю вам представить, что вы торговые представители, продающие решебники по ЕНТ – ваша задача прорекламировать свой товар, а мы включая наших гостей будем представлять покупателей.

Не забудьте, что слушать друг друга надо внимательно, потому что вам предстоит оценить работу другой группы по следующим критериям:

  • уровень примера – 3

  • правильность решения - 3

  • оформление - 2

  • полнота - 2

  • регламент– 2 (на работу 10 мин)

  • -защита проекта – 3

Молодцы, я считаю, что наша групповая работа прошла успешно, а насколько мы узнаем подсчитав баллы по пройденным этапам урока.

Подсчитываем……………


  • ТЕСТИРОВАНИЕ.

Дорогие выпускники, вы успешно справились с предыдущим заданием. Но вам необходимо знать, что во взрослой жизни вам часто предстоит тестироваться на знания и умения в определенной сфере. И так как в скоро будущем вам предстоит сдавать очень важный экзамен в вашей жизни это ЕНТ, и сегодняшний наш урок не обойдется без теста.

Данная работа индивидуальная, каждому из вас достанется по пять вопросов из ЕНТ.

Все свои ответы вы будете вносить в бланки ответов

На работу отводится 5 минут, оценивать себя вы будете сами, критерии перед вами.

Вопросы перед вами, желаю вам успехов!


Тест (5 вариантов по 5 вопросов)


Ф.И. учащегося

Вариант _____

1

2

3

4

5

Вопросы






Оценка


1

2

3

4

5

Вариант 1

A

B

B

D

C

Вариант 2

C

A

B

C

C

Вариант 3

C

A

B

A

B

Вариант 4

B

A

B

C

B

Вариант 5

B

A

B

B

B

Критерии оценивания:

5 заданий – «5»

4 задания – «4»

3 задания – «3»


РЕФЛЕКСИЯ.

Спасибо большое, ребята. Я надеюсь, что на сегодняшнем занятии, вы раскрыли для себя, пусть не все, но немало секретов успешности. Поводя итоги урока, хотелось бы услышать ваше мнение, ваши впечатления и настроение после урока. И предложила бы вам начать свое предложение с таких слов…


Разработка урока по алгебре в 11 классе на тему "Логарифмы и их свойства"
  • Математика
Описание:

Данное занятие направлено на создание условия для закрепления и  углубления знаний свойств логарифма, при выполнении заданий, связанных с преобразованием логарифмических выражений, знакомство с историческим материалом по теме, с областями применения логарифма показать применение логарифмов, на усиление практической направленности данной темы для качественной подготовки к ЕНТ;

 Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: Урок- соревнование.

 

 Урок запланирован в групповой форме, для создания комфортных условий и ситуации успеха у каждого ученика.

Автор Есергепова Назгуль Клышбаевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1837
Номер материала 4255
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓