Тема: «Разложение многочлена
на множители способом группировки»
Цель: Закрепить навыки
разложения многочлена на множители способом группировки.
План урока:
I. Организационный момент
Здравствуйте
ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас урок закрепления материала по теме «Разложение
многочлена на множители способом группировки». Девиз нашего урока «Мало
иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Сегодня нам как раз
нужно как можно более эффективно применять свойства нашего ума при решении
примеров и заданий.
II. Актуализация опорных знаний учащихся
Устная работа. (3мин)
1) x2 + x;
2) –2aba;
3) 10x – 8xz – 3xz;
4) –bca;
5) 25ab + ab2 + a2b;
6) 0, 125;
7) zzx 6;
8) 25a8x4b;
9) (–f2)2;
10) x6 – 10;
11) a2c –
9aca + 6;
12) a
1. Определение одночлена: Одночлен – выражение, являющееся
произведением чисел, переменных и их степеней, а также числа, переменные и их
степени.
2.Назвать пункты, в которых записаны
одночлены. Ответ: 2), 4), 6), 7), 8), 9), 12)
3.Определение стандартного вида одночлена:
4.Назвать пункты, в которых одночлены
записаны в стандартном виде. Ответ: 4), 6), 12)
5.Назвать коэффициент одночлена. Ответ: 2)
–2; 4) –1; 6) 0, 125; 7) 6; 8) 100; 9) 1; 12)
6.Определение многочлена.
7.назвать пункты , в которых записан
многочлен.1),3)5)10)11)
8. Определение подобных слагаемых: Подобные
слагаемые (члены) – слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть.
9.Назвать
подобные слагаемые в тех многочленах, в которых они есть. Ответ: 3) –8xz и –3
xz; 11) a2c и – 9aca;
В тетрадях
запишем число и тему урока «Разложение многочлена на множители способом
группировки»
1.Графический
тест теоретического материала.
Верно ли
утверждение, определение, свойство?
1.
Одночленом называют сумму
числовых и буквенных множителей. ––
2.
Буквенный множитель
одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. ––
3.
Сумма показателей степеней
всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена.
4.
Одинаковые или
отличающиеся друг от друга только коэффициентами члены многочлена называются
подобными членами.
5.
Многочлен, в котором
отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида
называется многочленом стандартного вида.
6.
В результате умножения
многочлена на одночлен получается одночлен. ––
7.
Чтобы раскрыть скобки,
перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого
члена, который был заключен в скобки.
8.
Когда раскрываем скобки,
перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были
заключены в скобки, меняют на противоположные.
Ответ:- -^ ^ ^ - ^ ^
Выставите себе оценки: «5» - ошибок нет «4» - две
ошибки «3» - четыре ошибки «2» - больше четырех ошибок/
2. Работа в группах.(10 мин) Разложите на множители (ответы к заданиям
закодированы).
1.
ax + 2a + 3x
+ 6
2.
5z (x + y) –
x – y
3.
x (a + y) +
ay + y2
4.
10ay – 5cy +
2ax – cx
5.
x2
– 2x – xy + 2y
6.
6cy + 15cx +
4 ay + 10ax
Ответы:
У
|
С
|
Е
|
М
|
Б
|
И
|
(x –
2)(x – y)
|
(3c +
2a)(2y +5x)
|
(x +
y)(5z – 1)
|
(x +
2)(a + 3)
|
(a +
y)(x + y)
|
(2a –
c)(5y + x)
|
4. Физ минутка Прием «ДА/НЕТ»
1. 2х +
(у – z) = 2х + у – z (да)
2. a –
(2b + 2c) = a – 2b + 2c (нет)
3. 2 (x2
– 7x + 3) = 2x2 –
14x + 6 (да)
4. 10a –
5b = 5 (2a – b)(да)
5. 7 (x2
+ 2x – 1) = 7x2 +
14x – 7 (да)
6. 4c –
(d + 2e) = 4c – d + 2e (нет)
7. 5 –
(18y + 7z) = 5 – 18х – 7z (нет)
5. Работа у доски. Разложите многочлен на множители
ax2 + cx2 – cx –
ax + a + c
3 (x – 2y)2 – 3x +
6y
5.Слово учителя. У вас на столах находятся
бумажные ленты, разделенные по ширине пополам пунктирной линией. Давайте склеим
из них кольца. Но не как попало, а так, чтобы белая сторона ленты была склеена
с цветной. /Перед склейкой перекрутите ленту один раз/. Получилось знаменитое в
математике бумажное кольцо. У него есть даже особое название – лист Мебиуса. А
теперь разрежьте ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии.
Как вы думаете, что получится? Конечно, если бы мы не перекрутили ленту перед
склейкой, все было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два
узких. А что сейчас?
9.
– Вот какие
неожиданные вещи происходят с простой бумажной полоской, если склеить из нее
лист Мебиуса. У этого листа масса удивительных свойств.
Таинственный
и знаменитый лист Мебиуса (иногда говорят лента Мебиуса) придумал в 1858 году
немецкий геометр Август Фердинанд Мебиус (1790–1868), ученик “короля
математиков” Гаусса. Мебиус был первоначально астрономом, как Гаусс и многие
другие из тех, кому математика обязана своим развитием. В те времена занятия математикой
не встречали поддержки, а астрономия давала достаточно денег, чтобы не думать о
них, и оставляла время для собственных размышлений. И Мебиус стал одним из
крупнейших геометров XIX века. В возрасте 68 лет ему удалось открытие
односторонних поверхностей, одна из которых – лист Мебиуса.
Лист
Мебиуса – один из объектов области математики под названием топология
(по-другому “геометрия положения”). Удивительные свойства листа Мебиуса – он
имеет один край, одну сторону, – не связаны с его положением в пространстве, с
понятиями расстояния, угла и тем не менее имеют вполне геометрический характер.
Изучением таких свойств занимается топология. Оказывается, свойства такого
типа, несмотря на кажущуюся их непривычность, связаны как раз с наиболее
абстрактными математическими дисциплинами, именно с алгеброй и теорией функций.
В
топологии изучаются свойства фигур и тел, которые не меняются при их
непрерывных деформациях (как если бы они были сделаны из резины).
VIII этап . Задание на дом стр53 №121(3,4) написать сказку о
многочлене или сделать презентацию
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.