Инфоурок Математика КонспектыРазработка урока по алгебре на тему" Разложение многочлена на множители способом группировки и вынесения общего множителя". (7класс)

Разработка урока по алгебре на тему" Разложение многочлена на множители способом группировки и вынесения общего множителя". (7класс)

Скачать материал

 

Тема: «Разложение многочлена на множители способом группировки»

Цель: Закрепить навыки разложения многочлена на множители способом группировки.

План урока:

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас урок  закрепления материала по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки». Девиз нашего урока «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».  Сегодня нам как раз нужно как можно более эффективно применять свойства нашего ума при решении примеров и заданий.

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Устная работа. (3мин)

1) x2 + x;
2) –2aba;
3) 10x – 8xz – 3xz;
4) –bca;
5) 25ab + ab2 + a2b;
6) 0, 125;
7) zzx 6;
8) 25a8x4b;

9) (–f2)2;
10)
x6 – 10;
11)
a2c – 9aca + 6;
12)
a

1. Определение одночлена: Одночлен – выражение, являющееся произведением чисел, переменных и их степеней, а также числа, переменные и их степени.

2.Назвать пункты, в которых записаны одночлены. Ответ: 2), 4), 6), 7), 8), 9), 12)

3.Определение стандартного вида одночлена:

4.Назвать пункты, в которых одночлены записаны в стандартном виде. Ответ: 4), 6), 12)

5.Назвать коэффициент одночлена. Ответ: 2) –2; 4) –1; 6) 0, 125; 7) 6; 8) 100; 9) 1; 12)

6.Определение многочлена.

7.назвать пункты , в которых записан многочлен.1),3)5)10)11)

8. Определение подобных слагаемых: Подобные слагаемые (члены) – слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть.

9.Назвать подобные слагаемые в тех многочленах, в которых они есть. Ответ: 3) –8xz и –3 xz; 11) a2c и – 9aca;

 

 

В тетрадях запишем число и тему урока «Разложение многочлена на множители способом группировки»

1.Графический тест  теоретического материала.

                    Верно ли утверждение, определение, свойство?

1.     Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. ––

2.     Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. ––

3.     Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена. img1

4.     Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами члены многочлена называются  подобными членами. img1

5.     Многочлен, в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида. img1

6.     В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. ––

7.     Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки. img1

8.     Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные. img1

Ответ:- -^ ^ ^ - ^ ^

Выставите себе оценки:          «5» - ошибок нет      «4» - две ошибки      «3» - четыре ошибки      «2» - больше четырех ошибок/

2. Работа в группах.(10 мин) Разложите на множители (ответы к заданиям закодированы).

1.        ax + 2a + 3x + 6

2.        5z (x + y) – x – y

3.        x (a + y) + ay + y2

4.        10ay – 5cy + 2ax – cx

5.        x2 – 2x – xy + 2y

6.        6cy + 15cx + 4 ay + 10ax

 

 

Ответы:

У

С

Е

М

Б

И

(x – 2)(x – y)

(3c + 2a)(2y +5x)

(x + y)(5z – 1)

(x + 2)(a + 3)

(a + y)(x + y)

(2a – c)(5y + x)

4. Физ минутка Прием «ДА/НЕТ»

1.   2х + (у – z) = 2х + у – z   (да)

2.   a – (2b + 2c) = a – 2b + 2c (нет)

3.   2 (x2 – 7x + 3) = 2x2 – 14x + 6 (да)

4. 10a – 5b = 5 (2a – b)(да)

5. 7 (x2 + 2x – 1) = 7x2 + 14x – 7 (да)

6. 4c – (d + 2e) = 4c – d + 2e (нет)

7. 5 – (18y + 7z) = 5 – 18х – 7z   (нет)

 

5. Работа  у доски. Разложите многочлен на множители

ax2 + cx2cxax + a + c

3 (x – 2y)2 – 3x + 6y

 

 

5.Слово учителя. У вас на столах находятся бумажные ленты, разделенные по ширине пополам пунктирной линией. Давайте склеим из них кольца. Но не как попало, а так, чтобы белая сторона ленты была склеена с цветной. /Перед склейкой перекрутите ленту один раз/. Получилось знаменитое в математике бумажное кольцо. У него есть даже особое название – лист Мебиуса. А теперь разрежьте ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что получится? Конечно, если бы мы не перекрутили ленту перед склейкой, все было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два узких. А что сейчас?

9.     – Вот какие неожиданные вещи происходят с простой бумажной полоской, если склеить из нее лист Мебиуса. У этого листа масса удивительных свойств.

Таинственный и знаменитый лист Мебиуса (иногда говорят лента Мебиуса) придумал в 1858 году немецкий геометр Август Фердинанд Мебиус (1790–1868), ученик “короля математиков” Гаусса. Мебиус был первоначально астрономом, как Гаусс и многие другие из тех, кому математика обязана своим развитием. В те времена занятия математикой не встречали поддержки, а астрономия давала достаточно денег, чтобы не думать о них, и оставляла время для собственных размышлений. И Мебиус стал одним из крупнейших геометров XIX века. В возрасте 68 лет ему удалось открытие односторонних поверхностей, одна из которых – лист Мебиуса.

Лист Мебиуса – один из объектов области математики под названием топология (по-другому “геометрия положения”). Удивительные свойства листа Мебиуса – он имеет один край, одну сторону, – не связаны с его положением в пространстве, с понятиями расстояния, угла и тем не менее имеют вполне геометрический характер. Изучением таких свойств занимается топология. Оказывается, свойства такого типа, несмотря на кажущуюся их непривычность, связаны как раз с наиболее абстрактными математическими дисциплинами, именно с алгеброй и теорией функций.

В топологии изучаются свойства фигур и тел, которые не меняются при их непрерывных деформациях (как если бы они были сделаны из резины).

VIII этап . Задание на дом стр53 №121(3,4) написать  сказку о многочлене или сделать презентацию



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по алгебре на тему" Разложение многочлена на множители способом группировки и вынесения общего множителя". (7класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 020 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.12.2020 198
    • DOCX 23.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72537
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе