Главная / Математика / Разработка урока по алгебре на тему "Логарифм, его свойства" (10 класс)

Разработка урока по алгебре на тему "Логарифм, его свойства" (10 класс)

Название документа 20.02.ppt

* 2х = ; 3х = ; 5х = 1/125; 2х = 1/4; 2х = 4; 3х = 81; 7х = 1/7; 3х = 1/81
ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ УРОКА.
*
Уравнение ax=b, где а – основание лагорифма a>0, a ≠ 1, b – логарифмическое ...
Логарифмом числа b по основанию a и обозначают
*
10)
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 * 2х = ; 3х = ; 5х = 1/125; 2х = 1/4; 2х = 4; 3х = 81; 7х = 1/7; 3х = 1/81
Описание слайда:

* 2х = ; 3х = ; 5х = 1/125; 2х = 1/4; 2х = 4; 3х = 81; 7х = 1/7; 3х = 1/81

№ слайда 2 ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ УРОКА.
Описание слайда:

ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ УРОКА.

№ слайда 3 *
Описание слайда:

*

№ слайда 4 Уравнение ax=b, где а – основание лагорифма a>0, a ≠ 1, b – логарифмическое чис
Описание слайда:

Уравнение ax=b, где а – основание лагорифма a>0, a ≠ 1, b – логарифмическое число b>0. Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить b.

№ слайда 5 Логарифмом числа b по основанию a и обозначают
Описание слайда:

Логарифмом числа b по основанию a и обозначают

№ слайда 6 *
Описание слайда:

*

№ слайда 7 10)
Описание слайда:

10)

Название документа Дом работа.doc


Домашняя работа по теме «Свойства логарифмов»

  1. Найдите значение выражения hello_html_m6829c7c9.gif

  2. Упростите выражение hello_html_3bb48e9c.gif

  3. Вычислите hello_html_m6e223540.gif

  4. Упростите выражение hello_html_7cec73e6.gif

  5. Вычислите значение выражения, если hello_html_m3a9204ea.gif hello_html_m7f2d9366.gif

  6. Найдите значение выражения hello_html_7c5370f5.gif, если hello_html_m77c3402c.gif.

  7. Упростите выражение hello_html_1fcd072e.gif

  8. Найдите значение выражения hello_html_65638a98.gif


Домашняя работа по теме «Свойства логарифмов»

  1. Найдите значение выражения hello_html_m6829c7c9.gif

  2. Упростите выражение hello_html_3bb48e9c.gif

  3. Вычислите hello_html_m6e223540.gif

  4. Упростите выражение hello_html_7cec73e6.gif

  5. Вычислите значение выражения, если hello_html_m3a9204ea.gif hello_html_m7f2d9366.gif

  6. Найдите значение выражения hello_html_7c5370f5.gif, если hello_html_m77c3402c.gif.

  7. Упростите выражение hello_html_1fcd072e.gif


  1. Найдите значение выражения hello_html_65638a98.gif

Домашняя работа по теме «Свойства логарифмов»

  1. Найдите значение выражения hello_html_m6829c7c9.gif

  2. Упростите выражение hello_html_3bb48e9c.gif

  3. Вычислите hello_html_m6e223540.gif

  4. Упростите выражение hello_html_7cec73e6.gif

  5. Вычислите значение выражения, если hello_html_m3a9204ea.gif hello_html_m7f2d9366.gif

  6. Найдите значение выражения hello_html_7c5370f5.gif, если hello_html_m77c3402c.gif.

  7. Упростите выражение hello_html_1fcd072e.gif

  8. Найдите значение выражения hello_html_65638a98.gif


Домашняя работа по теме «Свойства логарифмов»

  1. Найдите значение выражения hello_html_m6829c7c9.gif

  2. Упростите выражение hello_html_3bb48e9c.gif

  3. Вычислите hello_html_m6e223540.gif

  4. Упростите выражение hello_html_7cec73e6.gif

  5. Вычислите значение выражения, если hello_html_m3a9204ea.gif hello_html_m7f2d9366.gif

  6. Найдите значение выражения hello_html_7c5370f5.gif, если hello_html_m77c3402c.gif.

  7. Упростите выражение hello_html_1fcd072e.gif


Найдите значение выражения hello_html_65638a98.gif


Название документа Урок по теме.docx

hello_html_m196e8605.gifhello_html_7309e427.gifУрок по теме "Логарифм, его свойства".

Ф.И.О. учителя: Банникова Дарья Дмитриевна

Дата проведения: 20.02.13

Класс: 10 «Б»



Цели урока:

  • Знать и уметь записывать определение логарифма.

  • Познакомиться со свойствами логарифмов;

  • Научиться различать свойства логарифмов по их записи;

  • Научиться применять свойства логарифмов при решении заданий;

  • Развить самостоятельность мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, аналогия;

  • Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе; воспитание культуры общения.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Оборудование: таблица свойств логарифмов, ПК учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация (содержащая материал для закрепления теоретических знаний).

Структура урока: 1. Организационный момент. 1 мин.

2. Постановка цели. 1 мин.

3. Актуализация опорных знаний. 5 мин.

4. Ознакомление с новым материалом. 12 мин.

5. Первичное осмысление и закрепление полученных

знаний. 20 мин.

6. Постановка домашнего задания. 1 мин.

7. Подведение итогов. 5 мин.





Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Постановка цели.

- Ребята, сегодня на уроке вам предстоит проверить умения решать простейшие показательные уравнения, чтобы можно было ввести новое для вас понятие, затем познакомимся со свойствами нового понятия; вы должны научиться различать эти свойства по их записи; научиться применять эти свойства при решении заданий.



3. Актуализация опорных знаний.

Учащимся предлагается решить простейшие показательные уравнения:

hello_html_16a78a86.gif(Презентация 1 слайд)

hello_html_341a7c12.gif2х = ;
3
х = ;
5
х = 1/125;
2
х = 1/4;
2
х = 4;
3
х = 81;
7
х = 1/7;
3
х = 1/81



- А если нам дано уравнение 2х=3. То как нам найти х?

Так значит, какая тема нашего сегодняшнего урока?









2/3

1/2

3

2

2

4

1

4



х находится через логарифм.





Логарифм.

4. Ознакомление с новым материалом.

Тема нашего урока “Логарифм, его свойства”.

Прочитайте текст слайда и запишите определение логарифма (Презентация слайд 3-4)









Научимся теперь правильно читать и обозначать логарифмы. (Презентация 5-6 слайд)



Запишем в тетради основные свойства логарифмов.

(Презентация слайд 7)






Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить b.

Уравнение ax=b, где

а – основание логарифма a>0, a ≠ 1,

b – логарифмическое число b>0.



Логарифмом числа b по основанию a и обозначают

hello_html_m7436753b.gif



hello_html_m257ec5cb.png












5. Первичное осмысление и закрепление полученных

знаний.

Решение заданий с обоснованием у доски.



C:\Users\Даша\Documents\log01u1_htm_eqn19211.gif









hello_html_m37177097.png

hello_html_603f3ae4.png

hello_html_52aefd9f.png





hello_html_m4e54e936.gif

hello_html_4b8df990.gif

hello_html_4645e72a.gif

hello_html_682bcc63.gif





hello_html_577214ed.png





log62 + log63

log1545 – log153

log5250 – log52

hello_html_52f4f930.png



hello_html_m7130f06e.png



hello_html_42eff6c3.png



log37 - log3 7/27



Представить hello_html_3084a0fb.gif в виде суммы логарифмов.



УпроститьC:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_293.png



Вычислить значение выраженияC:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_301.png



Вычислить C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_305.png





Упростить выражениеC:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_308.png












=8

C:\Users\Даша\Documents\log01u1_htm_eqn19211.gif=9



hello_html_4b6d90b3.png



C:\Users\Даша\Documents\log01u1_htm_eqn15857.gif



C:\Users\Даша\Documents\log01u1_htm_eqn17765.gif

C:\Users\Даша\Documents\log01u1_htm_eqn18746.gif





hello_html_m6ef6b074.gif

hello_html_29786001.gif

hello_html_m4f7a21ae.gif

hello_html_m136584e.gif



hello_html_m3737b46d.png

hello_html_59160325.png







log62 + log63 = log62. 3 = log66 = 1

log1545 – log153 = log1515=1

log5250 – log52 = log5(250/2) = log5125 = 3



hello_html_m554c130e.png





hello_html_6677d631.png





hello_html_16882bb8.png



log37 - log3 7/27 = log37 : 7/27 = log327 = log333 = 3





C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_292.png





C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_294.png



C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_302.png





C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_306.png

C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_307.png



C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_309.png

C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_310.png

6. Постановка домашнего задания.

(Приложение 1)

7. Подведение итогов.

Дайте ответы на вопросы

Сформулируйте определение логарифма и выполните соответствующую запись.







Какие виды логарифмов существуют? Выполните их запись.



Выставление оценок.



Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить b.

hello_html_be38f96.gif





Натуральный и десятичный логарифм.

lnx и lgx

*Дополнительные задачи

Вычислить C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_313.png если C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_314.png

C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_315.png

C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_316.png

Известно, что C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_297.png, аC:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_298.png . ВыразитьC:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_299.png через а и b.

C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_300.png

Упростить выражениеC:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_317.png

C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_318.png

C:\Users\Даша\Documents\Интернет\Царство ночи\formules_319.png
















Приложение 1.

  1. Найдите значение выражения hello_html_m5bdbdf8.gif

  2. Упростите выражение hello_html_m1e70b4e0.gif

  3. Вычислите hello_html_1133586c.gif

  4. Упростите выражение hello_html_m7d84b663.gif

  5. Вычислите значение выражения, если hello_html_m6850e326.gif hello_html_64c67e9c.gif

  6. Найдите значение выражения hello_html_bd26e2b.gif, если hello_html_56b88267.gif.

  7. Упростите выражение hello_html_20547330.gif

  8. Найдите значение выражения hello_html_250d9331.gif















Разработка урока по алгебре на тему "Логарифм, его свойства" (10 класс)
  • Математика
Описание:

Цели урока:

·        Знать и уметь записывать определение логарифма.

·        Познакомиться со свойствами логарифмов;

·        Научиться различать свойства логарифмов по их записи;

·        Научиться применять свойства логарифмов при решении заданий;

·        Развить самостоятельность мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, аналогия;

·        Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе; воспитание культуры общения.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Оборудование: таблица свойств логарифмов,ПК учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация (содержащая материал для закрепления теоретических знаний).

Структура урока:        1. Организационный момент. 1 мин.

                                         2.  Постановка цели. 1 мин.

                                         3. Актуализация опорных знаний. 5 мин.

                                         4.  Ознакомление с новым материалом.   12 мин.                                  

                                         5. Первичное осмысление  и закрепление полученных               

                                              знаний. 20 мин.

                                         6. Постановка домашнего задания. 1 мин.

                                         7. Подведение итогов. 5 мин.

Автор Банникова Дарья Дмитриевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1134
Номер материала 40840
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓