Главная / Математика / Разработка урока по алгебре на тему "Числовые неравенства" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему "Числовые неравенства" (8 класс)

Документы в архиве:

194.21 КБ числовые нерав 2..notebook
1.26 МБ числовые неравенства.docx

Название документа числовые неравенства.docx





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Качалинская СОШ №2»

Иловлинского района Волгоградской области





Разработка урока с использованием интерактивной доски

по алгебре для учащихся 8 класса

по теме «Числовые неравенства»







Учитель математики

1 категории

Постоева Ж.В.







Станица Качалинская

2009 г.

Урок по теме «Числовые неравенства» разработан для учащихся 8 класса на основе учебника «Алгебра» Ю.Н.Макарычева.



Цели:

  1. Продолжить совершенствовать навыки применения формул сокращенного умножения. Вывести способ сравнения чисел и буквенных выражений. Добиваться от учащихся умения применять знания для выполнения заданий стандартного типа (тренировочных упражнений), реконструктивно-вариативного типа, творческого типа;

  1. Развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие логического мышления, умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие самостоятельной деятельности учащихся.

  2. Воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала, воспитание таких качеств характера, как коммуникативные при работе в группе, настойчивость в достижении цели.


Тип урока: изучение нового материала.

Форма: урок – исследование.

Оборудование:

Интерактивная доска и мультимедиаоборудование

Структура урока



Этап урока

Скриншот окна программы Notebook



Для работы на уроке учащиеся рассаживаются по группам по 3-4 человека.





Сообщение темы урока



hello_html_m5d4c6150.png




Сообщение целей и задач урока.




hello_html_m74e4a5bb.png

Активизация знаний и умений учащихся, необходимых для восприятия новых знаний.

На примерах повторяют формулы сокращенного умножения и сравнение различных чисел:

- целых,

- десятичных дробей,

- обыкновенных дробей с одинаковыми числителями,

- обыкновенных дробей с разными знаменателями,

- правильных и неправильных дробей.



hello_html_339cf550.png

Устная работа на сравнение различных чисел:

- натуральных

- целых

- десятичных дробей

-обыкновенных дробей

и сравнение полученных разностей с нулем.

Для сравнения взяты такие числа, чтобы первое число было меньше второго, и разность получалась отрицательной.

За шторкой скрыт вывод, к которому учащиеся должны придти самостоятельно.



hello_html_m51d7f8c9.png


Устная работа на сравнение различных чисел:

- натуральных

- целых

- десятичных дробей

-обыкновенных дробей

и сравнение полученных разностей с нулем.

Для сравнения взяты такие числа, чтобы первое число было больше второго, и разность получалась положительной.

За шторкой скрыт вывод, к которому учащиеся должны придти самостоятельно.



hello_html_m2f898c3b.png

Устная работа на сравнение различных чисел:

- целых

- десятичных дробей

- обыкновенных дробей

и сравнение полученных разностей с нулем.

Для сравнения взяты такие числа, чтобы первое число было равно второму, и разность получалась равной нулю.

За шторкой скрыт вывод, к которому учащиеся должны придти самостоятельно.



hello_html_7e08579f.png


Учитель предлагает выполнить устно упражнение на сравнение чисел, если известна их разность.

Если учащиеся затрудняются ответить, за экраном находится подсказка, которой можно воспользоваться.



hello_html_m56084e4a.png


Это упражнение тоже выполняется устно. Учащиеся должны аргументировать свой ответ.




hello_html_m3c70c405.png


Учитель: кто может сформулировать: когда одно число больше другого;

когда одно число меньше другого

когда два числа равны.

Кто может сказать, что нужно сделать, чтобы сравнить два числа?

За шторкой спрятана формулировка способа сравнения чисел, которая открывается после ответов учащихся.




hello_html_60fb4a58.png


Предлагается пример на доказательство - сравнения двух буквенных выражений. Доказательство проводится совместно с учащимися, при этом учитель постепенно открывает шторку.

Учитель еще раз возвращается к формулировке способа сравнения чисел.



hello_html_m62a53f10.png


Упражнение № 728 дается на применение знаний Задания а) и б) упражнения учащиеся выполняют в тетрадях и на доске с комментариями по решению. Задания в) и г) выполняют самостоятельно в группах.

Учитель просматривает решения в группах, отвечает на возникшие у учащихся вопросы.



hello_html_m7ee22d75.png


Задание а) учащиеся решают на доске и в тетрадях, б) предлагается решить устно с комментариями, в) – самостоятельно.



hello_html_1e0b47f6.png


Задания а) и б) учащиеся выполняют в группах. Учитель просматривает решения, при этом кто-то один из группы объясняет решение.

Задание г) выполняют на доске с комментариями.



hello_html_15690e91.png


Для закрепления нового материала учащимся предлагаются вопросы, после ответов на которые, из-за экрана вытягиваются правила для повторного зрительного восприятия.




hello_html_m548388f8.png




Итог урока: комментарии по работе учащихся на уроке, выставление оценок, запись домашнего задания в дневники.



hello_html_41252836.png






Разработка урока по алгебре на тему "Числовые неравенства" (8 класс)
  • Математика
Описание:

Разработка урока предназначена для интерактивной доски по алгебре на тему "Числовые неравенства" по учебнику Ю.Н.Макарычева "Алгебра 8". Это урок - исследование. В начале урока приводятся задания по активизации знаний, необходимых для восприятия нового материала. Затем идет изучение новой темы на примере выполнения конкретных заданий, после которых учащиеся самостоятельно делают выводы. Изучение нового материала идет постепенно: от сравнения чисел к сравнению буквенных выражений. Задания предлагаются как устные, так и письменные. В конце урока имеются вопросы для итогового повторения изученной темы и задание на дом.               

Автор Постоева Жанна Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1392
Номер материала 40036
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓