Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение «Качалинская СОШ №2»
Иловлинского
района Волгоградской области
Разработка
урока с использованием интерактивной доски
по алгебре
для учащихся 8 класса
по теме «Числовые
неравенства»
Учитель математики
1 категории
Постоева Ж.В.
Станица
Качалинская
2009 г.
Урок по теме «Числовые
неравенства» разработан для учащихся 8 класса на основе учебника «Алгебра»
Ю.Н.Макарычева.
Цели:
1.
Продолжить
совершенствовать навыки применения формул сокращенного умножения. Вывести
способ сравнения чисел и буквенных выражений. Добиваться от учащихся умения применять
знания для выполнения заданий стандартного типа (тренировочных упражнений), реконструктивно-вариативного
типа, творческого типа;
2.
Развитие умений в
применении знаний в конкретной ситуации; развитие логического мышления, умений
сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие
самостоятельной деятельности учащихся.
3.
Воспитание интереса к
предмету через содержание учебного материала, воспитание таких качеств
характера, как коммуникативные при работе в группе, настойчивость в достижении
цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: урок – исследование.
Оборудование:
Интерактивная доска и
мультимедиаоборудование
Структура
урока
Этап урока
|
Скриншот окна программы Notebook
|
Для работы на уроке учащиеся рассаживаются по группам по 3-4
человека.
Сообщение темы урока
|
|
Сообщение целей и задач урока.
|
|
Активизация знаний и умений учащихся, необходимых для восприятия
новых знаний.
На примерах повторяют формулы сокращенного умножения и сравнение
различных чисел:
- целых,
- десятичных дробей,
- обыкновенных дробей с одинаковыми числителями,
- обыкновенных дробей с разными знаменателями,
- правильных и неправильных дробей.
|
|
Устная работа на сравнение различных чисел:
- натуральных
- целых
- десятичных дробей
-обыкновенных дробей
и сравнение полученных разностей с нулем.
Для сравнения взяты такие числа, чтобы первое число было меньше
второго, и разность получалась отрицательной.
За шторкой скрыт вывод, к которому учащиеся должны придти
самостоятельно.
|
|
Устная работа на сравнение различных чисел:
- натуральных
- целых
- десятичных дробей
-обыкновенных дробей
и сравнение полученных разностей с нулем.
Для сравнения взяты такие числа, чтобы первое число было больше
второго, и разность получалась положительной.
За шторкой скрыт вывод, к которому учащиеся должны придти
самостоятельно.
|
|
Устная работа на сравнение различных чисел:
- целых
- десятичных дробей
- обыкновенных дробей
и сравнение полученных разностей с нулем.
Для сравнения взяты такие числа, чтобы первое число было равно
второму, и разность получалась равной нулю.
За шторкой скрыт вывод, к которому учащиеся должны придти
самостоятельно.
|
|
Учитель предлагает выполнить устно упражнение на сравнение чисел,
если известна их разность.
Если учащиеся затрудняются ответить, за экраном находится подсказка,
которой можно воспользоваться.
|
|
Это упражнение тоже выполняется устно. Учащиеся должны аргументировать
свой ответ.
|
|
Учитель: кто может сформулировать: когда
одно число больше другого;
когда одно число меньше другого
когда два числа равны.
Кто может сказать, что нужно сделать, чтобы сравнить два числа?
За шторкой спрятана формулировка способа сравнения чисел, которая
открывается после ответов учащихся.
|
|
Предлагается пример на доказательство - сравнения двух буквенных
выражений. Доказательство проводится совместно с учащимися, при этом учитель
постепенно открывает шторку.
Учитель еще раз возвращается к формулировке способа сравнения чисел.
|
|
Упражнение № 728 дается на применение знаний Задания а) и б)
упражнения учащиеся выполняют в тетрадях и на доске с комментариями по
решению. Задания в) и г) выполняют самостоятельно в группах.
Учитель просматривает решения в группах, отвечает на возникшие у
учащихся вопросы.
|
|
Задание а) учащиеся решают на доске и в тетрадях, б) предлагается
решить устно с комментариями, в) – самостоятельно.
|
|
Задания а) и б) учащиеся выполняют в группах. Учитель просматривает
решения, при этом кто-то один из группы объясняет решение.
Задание г) выполняют на доске с комментариями.
|
|
Для закрепления нового материала учащимся предлагаются вопросы, после
ответов на которые, из-за экрана вытягиваются правила для повторного
зрительного восприятия.
|
|
Итог урока: комментарии по работе учащихся на уроке, выставление
оценок, запись домашнего задания в дневники.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.