Главная / Математика / Разработка урока по алгебре на тему "Показательные уравнения и неравенства" (10 класс)

Разработка урока по алгебре на тему "Показательные уравнения и неравенства" (10 класс)

Название документа 1-15 2 - 4.docx

Указать способы решения показательных уравнений.

img4

Практическая работа

1 уровень

1

Image3382 (0,5 балл)

6

Image3383().5 балл)

2

Image3385(1 балл)

7

4(х+1)> 16 (0,5 балл)

3

Image3391(1 балл)

8

Image3384(1 балл)

4

hello_html_m13865347.gif(1 балл)

9

hello_html_7c551196.gif. (1 балл)


5

32х-1 + 3= 108 (1 балл)

10

hello_html_m386aee6c.gif. (1 балл)

2 уровень

11

Image3389(2 балл)

14

Image3390(2 балл)

12

Найдите значение выражения 12,8xо +17, если xо – наименьший корень уравнения hello_html_5f181c2e.gif (2 балл)

15

Image3394(2 балл)

13

hello_html_53f703c0.gif(2 балл)



3 уровень

16

Решите уравнение. В ответе укажите число его корней.

hello_html_m111bf94f.gif

(3 балл)

18

Найдите область определения функции

hello_html_m30740eeb.gif(3 балл)

17

hello_html_52de8b9e.gif(3 балл)

19

hello_html_1d921bf2.gif(3 балл)



20

hello_html_3cdc7901.gif>16 (3 балл)





Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменного (приведение к квадратному)




Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменного (приведение к квадратному)




Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменного (приведение к квадратному)




Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменного (приведение к квадратному)




Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменного (приведение к квадратному)




Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменного (приведение к квадратному)




Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменного (приведение к квадратному)




Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменного (приведение к квадратному)






Название документа prezentaciya_urok_3.ppt

Показательные уравнения и неравенства.
Алгоритм решения показательных уравнений Виды и способы решения уравнений Опр...
Указать способы решения показательных уравнений.
Приведение к одному основанию 	Вынесение общего множителя за скобки 	Замена п...
В чем отличие и сходство при решении показательных уравнений и неравенств? Ме...
Математический диктант Функция - х = 2 Функция - х = 1 Решением неравенства -...
Ответ
Практическая работа ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НА УРОВНЕ ПОНИМАНИЯ Применение знаний в н...
Критерии оценки 3балл n 5 балла - «3» 6 балла n 10,5 балла - «4» n >11 балла ...
Практическая работа	 1 уровень 	 1	-3	6	 2	1	7	 3	2	8	 4	0	9	 5	2	10	 2 урове...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Показательные уравнения и неравенства.
Описание слайда:

Показательные уравнения и неравенства.

№ слайда 2 Алгоритм решения показательных уравнений Виды и способы решения уравнений Опреде
Описание слайда:

Алгоритм решения показательных уравнений Виды и способы решения уравнений Определение и свойства степени Приведение к одному основанию Замена переменной Вынесение общего множителя Решение показательных уравнений Структурно - логическая схема решения показательных уравнений Определение показательных уравнений аF(X) = аG(X) {F(X) =G(X) а >0 , а 1

№ слайда 3 Указать способы решения показательных уравнений.
Описание слайда:

Указать способы решения показательных уравнений.

№ слайда 4 Приведение к одному основанию 	Вынесение общего множителя за скобки 	Замена пере
Описание слайда:

Приведение к одному основанию Вынесение общего множителя за скобки Замена переменного (приведение к квадратному) 2, 5, 10, 12 1, 7, 9, 11 3, 4, 6, 8

№ слайда 5 В чем отличие и сходство при решении показательных уравнений и неравенств? Метод
Описание слайда:

В чем отличие и сходство при решении показательных уравнений и неравенств? Методы решения показательных неравенств аналогичны методам решения показательных уравнений. равносильно уравнению F(X) = G(X) при любом а > о, а  1 существует два случая: а) если а >1 , то <=> F(X)>G(X); б) если 0 < а < 1 , то <=> F(X)<G(X).

№ слайда 6 Математический диктант Функция - х = 2 Функция - х = 1 Решением неравенства - яв
Описание слайда:

Математический диктант Функция - х = 2 Функция - х = 1 Решением неравенства - является X<5 Решением неравенства - является X<3 Решением неравенства - является

№ слайда 7 Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 8 Практическая работа ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НА УРОВНЕ ПОНИМАНИЯ Применение знаний в незн
Описание слайда:

Практическая работа ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НА УРОВНЕ ПОНИМАНИЯ Применение знаний в незнакомой ситуации 1 уровень 2 уровень 3 уровень

№ слайда 9 Критерии оценки 3балл n 5 балла - «3» 6 балла n 10,5 балла - «4» n &gt;11 балла - «
Описание слайда:

Критерии оценки 3балл n 5 балла - «3» 6 балла n 10,5 балла - «4» n >11 балла - «5»

№ слайда 10 Практическая работа	 1 уровень 	 1	-3	6	 2	1	7	 3	2	8	 4	0	9	 5	2	10	 2 уровень
Описание слайда:

Практическая работа 1 уровень 1 -3 6 2 1 7 3 2 8 4 0 9 5 2 10 2 уровень 11 14 12 17 15 13 -81 3 уровень 16 3 18 17 3; -1 19 20

Название документа urok_5.doc

Обобщающий урок по теме:

"Показательные уравнения и неравенства"

Ф.И.О. учителя: Банникова Дарья Дмитриевна

Дата проведения: 20.02.13

Класс: 10 «Б»



Цель урока:

  • Обобщить и закрепить теоретические знания методов, умения и навыки решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.

  • Развивать у учащихся умения анализа условия задачи перед выбором способа её решения; развивать навыки исследовательской деятельности, синтеза, обобщения;

  • Воспитывать у учащихся уверенность в себе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: ПК учителя, презентация слайдов по теме, карточки.

Структура урока: 

1.Организационный момент.- 2 мин.

2. Постановка цели урока. – 1 мин.

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. – 7 мин.

4. Обобщение и систематизация знаний. – 5 мин.

5. Выполнение практических заданий. – 25 мин.

6. Подведение итогов. – 3 мин.

7. Домашнее задание. – 2 мин.









Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Постановка цели урока.

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Устная работа с классом. Анализ методов решения показательных уравнений. Диагностика уровня формирования практических навыков. Выбор уравнений указанным методом. (Слайд 2)

Виды и способы решения уравнений: Приведение к одному основанию, замена переменной, вынесение общего множителя.

Самостоятельная индивидуальная работа по карточкам.

Указать способы решения показательных уравнений. (Слайд 3)

hello_html_1be9772f.png

Результаты занесите в таблицу.

Проверку делаем, поменявшись листочками. (Слайд 4).

Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменного (приведение к квадратному)

2, 5, 10, 12

1, 7, 9, 11

3, 4, 6, 8


Рhello_html_m22b5acfa.gifешение показательных неравенств. (Слайд5). Устная работа с классом.



существует два случая:

а) если а >1 , то <=> F(X)>G(X);

б) если 0 < а < 1 , то <=> F(X)



4. Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа.

Мhello_html_m366d389.gifатематический диктант. Если ответ правильный то «∩»; если неверный то «-» (Слайд(6)).

Фhello_html_10b14eea.gifункция х=2

Фhello_html_2c501a16.gifункция х=1

Решением неравенства - является X<5

Рhello_html_m2658eb0e.gifhello_html_ma8f1752.gifешением неравенства - является X<3

Рhello_html_758a2a59.gifешением неравенства - является

Ответы (Слайд7). Проверяем поменявшись листочками.

5. Выполнение практических заданий.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Выполнение практической работы: Дальше, дальше (дидактические материалы на столах)

Практическая работа

1 уровень

1

hello_html_3298ba18.png (0,5 балл)

6

hello_html_1aaecca7.png().5 балл)

2

hello_html_5e1332e2.png(1 балл)

7

4(х+1)> 16 (0,5 балл)

3

hello_html_23aa6b69.png(1 балл)

8

hello_html_m38cccc73.png(1 балл)

4

hello_html_2207a26e.gif(1 балл)

9

hello_html_m5168fbd6.gif. (1 балл)


5

32х-1 + 3= 108 (1 балл)

10

hello_html_4599a3e1.gif. (1 балл)

2 уровень

11

hello_html_m499b524f.png(2 балл)

14

hello_html_m25baf9f9.png(2 балл)

12

Найдите значение выражения 12,8xо +17, если xо – наименьший корень уравнения hello_html_m15c02d0a.gif(2 балл)

15

hello_html_m192d7975.png(2 балл)

13

hello_html_2287f77a.gif(2 балл)



3 уровень

16

Решите уравнение. В ответе укажите число его корней.

hello_html_m4a8895f1.gif

(3 балл)

18

Найдите область определения функции

hello_html_5345476f.gif(3 балл)

17

hello_html_m2d777387.gif(3 балл)

19

hello_html_m449fa3be.gif(3 балл)



20

hello_html_55bd115c.gif>16 (3 балл)

Объяснить учащимся критерии данной работы. (Слайд 9)

6. Подведение итогов.

Проверка выполненной практической работы (Слайд 10).

ОТВЕТЫ

Практическая работа

1 уровень

1

-3

6

hello_html_m66d7529b.gif

2

1

7

hello_html_202a259d.gif

3

2

8

hello_html_mc4bac10.gif

4

0

9

hello_html_m20e2fb91.gif

5

2

10

hello_html_23185752.gif

2 уровень

11

hello_html_m23744164.gif

14

hello_html_m367bd6ad.gif

12

17

15

hello_html_3afd6f4b.gif

13

-81



3 уровень

16

3

18

hello_html_m14b51a2b.gif

17

3; -1

19

hello_html_m39a0c1f9.gif



20

hello_html_6c174c4e.gif



Закончили. Посчитайте баллы, которые вы набрали. Оцените себя.



Разработка урока по алгебре на тему "Показательные уравнения и неравенства" (10 класс)
  • Математика
Описание:

Цель урока: 

·        Обобщить и закрепить теоретические знания методов,  умения и навыки решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.

·        Развивать у учащихся умения анализа условия задачи перед выбором способа её решения; развивать навыки исследовательской деятельности, синтеза, обобщения;

·        Воспитывать у учащихся уверенность в себе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: ПК учителя, презентация  слайдов по теме,карточки.

Структура урока: 

1.Организационный момент.- 2 мин.

2. Постановка цели урока. – 1 мин.

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. – 7 мин.

4. Обобщение и систематизация знаний. – 5 мин.

5. Выполнение практических заданий. – 25 мин.

6. Подведение итогов.  – 3 мин.

7. Домашнее задание. – 2 мин.

Автор Банникова Дарья Дмитриевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1332
Номер материала 40847
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓