Главная / Математика / Разработка урока по алгебре и началам анализа на тему "Свойство логарифмов" (10 класс)

Разработка урока по алгебре и началам анализа на тему "Свойство логарифмов" (10 класс)

Документы в архиве:

8.76 МБ Клинт Менселл - Stay With Me 4,46.mp3
1.03 МБ Клод Дебюсси - Мелодия слёз (audiopoisk.com)2,3.mp3
4.94 МБ Клод_Дебюсси_-_Душа_(3-35)_(www.muzico.ru).mp3
2.97 МБ свойства логарифмов (разработка).docx
1.81 МБ свойства логарифмов 10 кл.ppt

Название документа свойства логарифмов (разработка).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа №6 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области









Разработка урока




Предмет: Алгебра и начала анализа

Класс: 10


Тема: Свойства логарифмов.






Учитель: Кривко Н.В.













г. Пролетарск

2012-2013 уч. год






Тема урока: «Свойства логарифмов"

Тип урока: урок закрепления знаний.

Вид учебного занятия - урок- практикум.

Цель урока: Расширение и актуализация математических знаний обучающихся.

Задачи: создать условия:

  • для развития алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения излагать мысли, делать выводы, обобщать;

  • для усиления познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе;

  • для воспитания у обучающихся самостоятельности, чувства ответственности, взаимопомощи;

  • для закрепления и углубления знаний свойств логарифма, при выполнении заданий, связанных с преобразованием логарифмических выражений, одновременно готовиться по данной теме к ЕГЭ.

Время проведения: 45 минут.

План урока.

I. Актуализация

1. Проверка домашнего задания.

2. Повторение пройденного материала.

3. Работа устно.

II. Закрепление изученного материала. Выполнение практических заданий обучающимися в группах.

III . Рефлексия (кроссворд)

IV . Домашнее задание

V . Подведение итогов



Ход урока.


Сегодня на уроке при решении упражнений мы закрепим свойства логарифмов и отработаем задание В7 из тестов ЕГЭ. Дети ставят личностные цели для себя.

hello_html_m69222e0f.png
















1. Актуализация знаний.


Теоретические вопросы:

  • дайте определение логарифма;

  • при каких значениях х существует логарифм;

  • чему равен логарифм произведения;

  • чему равен логарифм частного;

  • чему равен логарифм степени.


Работа устно:


hello_html_m4532471a.gifhello_html_m1835190a.gif



hello_html_m60bbe904.gif



II. Закрепление изученного материала. Выполнение практических заданий обучающимися в группах


1. Работа по карточкам в группе. Эстафета.

hello_html_7fca9f75.png

2. Самостоятельная работа по карточкам в группах.

Группы обмениваются своими карточками


Вариант I (1,3)

ответы

Вариант II (2,4)

ответы

1,5loghello_html_ac5eb82.gif-3

3

0,6loghello_html_43a0ff82.gif-7

5

loghello_html_m254a6af9.gif+loghello_html_m238d97a9.gifhello_html_3402761f.gif

2

loghello_html_m7694fc41.gifhello_html_519cf9ac.gif+ loghello_html_m7694fc41.gifhello_html_m60efb5ea.gif

125

6loghello_html_m357485de.gifhello_html_7266d9ff.gifloghello_html_m7ebf238.gif

-15

7 loghello_html_50254be9.gif : loghello_html_m9bd25da.gifhello_html_343b8414.gif

-1

loghello_html_m39f1faed.gifhello_html_24f942f.gif- loghello_html_m59253c11.gif

-2

loghello_html_26aa6e95.gifhello_html_6199d45c.gif - loghello_html_26aa6e95.gifhello_html_m280b9801.gif

2

loghello_html_m9bd25da.gif(9b) , если loghello_html_m9bd25da.gifb=5

7

loghello_html_m37a0d6bb.gif(2d), если loghello_html_m37a0d6bb.gifd=9

10

4loghello_html_m3c10495a.gif+lohello_html_15acfa13.gifghello_html_26aa6e95.gifhello_html_m15f9c9e8.gif

-4

9loghello_html_m5f5d02e0.gif+loghello_html_m7694fc41.gifhello_html_b385af5.gif

-4

















III . Рефлексия (кроссворд), разгадав который вы узнаете, где применяются логарифмы. Из букв, расположенных в выделенных клетках, составить слово.http://festival.1september.ru/articles/613116/img1.gif

Вопросы:

1. loga 1=…..

2. В определении логарифма logab = x, число а называется………

3. Разность логарифмов равна логарифму…………. .

4. Логарифмом числа b по основанию а, называют …………… степени, в которую

нужно возвести а, чтобы получить b.

5. Кто изобрёл логарифмы?

6. Логарифм с основанием 10 называется ………

7. Операцию нахождения логарифма называют …………

8. Логарифм произведения чисел равен ………… логарифмов от этих чисел.


IV. Домашнее задание


hello_html_3343816.gif

hello_html_657b0429.gif

V. Подведение итогов


Рефлексия

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

— Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

— Кто работал так, как первый человек?

(Прикрепят зелёные кружочки).

— Кто работал добросовестно?

(Прикрепят желтые кружочки).

— Кто принимал участие в строительстве храма науки?

(Прикрепят красные кружочки).








Название документа свойства логарифмов 10 кл.ppt

Свойства логарифмов учитель математики МБОУ Пролетарской СОШ №6 Кривко Наталь...
Общение с товарищами. Научиться высказывать свои мысли. Научиться делать выво...
1. При каких значениях х существует логарифм Х > 3 X< 10 X < 0 X R Не сущест...
2. Вычислить: 52•5log53
 3. Найдите x:
а) б) в) г) д) е) б) в) г) д) ) 0,6 log -7 ) 0,6 log -7 ) 1,5 log -3 2,4 log ...
н о ь ч а с т н о о с у м е о с н в а н и е п о к з а т е л ь н е п е д е с я...
Домашнее задание № 292, 293. Подготовить сообщение « Логарифмы и музыка»
Общение с товарищами. Научиться высказывать свои мысли. Научиться делать выво...
Спасибо за урок
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Свойства логарифмов учитель математики МБОУ Пролетарской СОШ №6 Кривко Наталья В
Описание слайда:

Свойства логарифмов учитель математики МБОУ Пролетарской СОШ №6 Кривко Наталья Владимировна

№ слайда 2 Общение с товарищами. Научиться высказывать свои мысли. Научиться делать выводы.
Описание слайда:

Общение с товарищами. Научиться высказывать свои мысли. Научиться делать выводы. Узнать новое. Познать свои возможности и способности. Определить смысл и перспективу изучения темы. Научиться решать упражнения с логарифмами из тестов ЕГЭ.

№ слайда 3 1. При каких значениях х существует логарифм Х &gt; 3 X&lt; 10 X &lt; 0 X R Не существуе
Описание слайда:

1. При каких значениях х существует логарифм Х > 3 X< 10 X < 0 X R Не существует ни при каком х

№ слайда 4 2. Вычислить: 52•5log53
Описание слайда:

2. Вычислить: 52•5log53

№ слайда 5  3. Найдите x:
Описание слайда:

3. Найдите x:

№ слайда 6 а) б) в) г) д) е) б) в) г) д) ) 0,6 log -7 ) 0,6 log -7 ) 1,5 log -3 2,4 log -7
Описание слайда:

а) б) в) г) д) е) б) в) г) д) ) 0,6 log -7 ) 0,6 log -7 ) 1,5 log -3 2,4 log -7 4. Вычислить:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 н о ь ч а с т н о о с у м е о с н в а н и е п о к з а т е л ь н е п е д е с я т
Описание слайда:

н о ь ч а с т н о о с у м е о с н в а н и е п о к з а т е л ь н е п е д е с я т ч н ы й л о г а р и м и р о в а н и е 1 л 2 о 3 г 4 а 5 р 6 и 7 ф 8 м

№ слайда 9 Домашнее задание № 292, 293. Подготовить сообщение « Логарифмы и музыка»
Описание слайда:

Домашнее задание № 292, 293. Подготовить сообщение « Логарифмы и музыка»

№ слайда 10 Общение с товарищами. Научиться высказывать свои мысли. Научиться делать выводы.
Описание слайда:

Общение с товарищами. Научиться высказывать свои мысли. Научиться делать выводы. Узнать новое. Познать свои возможности и способности. Определить смысл и перспективу изучения темы. Научиться решать упражнения с логарифмами из тестов ЕГЭ.

№ слайда 11 Спасибо за урок
Описание слайда:

Спасибо за урок

Разработка урока по алгебре и началам анализа на тему "Свойство логарифмов" (10 класс)
  • Математика
Описание:

Тема урока: «Свойства логарифмов"

Тип урока: урок закрепления знаний.

Вид учебного занятия - урок- практикум.

Цель урока: Расширение и актуализация математических знаний обучающихся.

Задачи: создать условия:              

-        для развития алгоритмического мышления, памяти, внимательности,  умения излагать мысли, делать выводы, обобщать;

-        для усиления познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе;

-        для воспитания у обучающихся самостоятельности,  чувства ответственности, взаимопомощи;

-        для закрепления и  углубления знаний свойств логарифма, при выполнении заданий, связанных с преобразованием логарифмических выражений, одновременно готовиться по данной теме к ЕГЭ.

Автор Кривко Наталья Владимировна
Дата добавления 19.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 808
Номер материала 54429
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓