Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока по алгебре и началам анализа на тему "Свойство логарифмов" (10 класс)

Разработка урока по алгебре и началам анализа на тему "Свойство логарифмов" (10 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Клинт Менселл - Stay With Me 4,46.mp3 Клод Дебюсси - Мелодия слёз (audiopoisk.com)2,3.mp3 Клод_Дебюсси_-_Душа_(3-35)_(www.muzico.ru).mp3 свойства логарифмов (разработка).docx свойства логарифмов 10 кл.ppt

Выбранный для просмотра документ свойства логарифмов (разработка).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа №6                                           г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока

 

 

 

Предмет: Алгебра и начала анализа

Класс: 10

 

Тема: Свойства логарифмов.

 

 

 

                                                     

 

 

                                                                             Учитель: Кривко Н.В.

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

                                                              г. Пролетарск

2012-2013 уч. год

 

 

 

Тема урока: «Свойства логарифмов"

Тип урока: урок закрепления знаний.

Вид учебного занятия - урок- практикум.

Цель урока: Расширение и актуализация математических знаний обучающихся.

Задачи: создать условия:              

-        для развития алгоритмического мышления, памяти, внимательности,  умения излагать мысли, делать выводы, обобщать;

-        для усиления познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе;

-        для воспитания у обучающихся самостоятельности,  чувства ответственности, взаимопомощи;

-        для закрепления и  углубления знаний свойств логарифма, при выполнении заданий, связанных с преобразованием логарифмических выражений, одновременно готовиться по данной теме к ЕГЭ.

Время проведения: 45 минут.

План урока.

I. Актуализация

1.         Проверка домашнего задания.

2.         Повторение пройденного материала.

3.          Работа устно.

II.  Закрепление изученного материала.  Выполнение практических заданий обучающимися в группах.

 III . Рефлексия (кроссворд)

IV . Домашнее задание

 V . Подведение итогов

 

 

Ход урока.

 

Сегодня на уроке при решении упражнений мы закрепим свойства логарифмов и отработаем задание В7 из тестов ЕГЭ. Дети ставят личностные цели для себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Актуализация знаний.

 

Теоретические вопросы:

-        дайте определение логарифма;

-        при каких значениях х существует логарифм;

-        чему равен логарифм произведения;

-        чему равен логарифм частного;

-        чему равен логарифм степени.

 

Работа устно:

 

           

 

 

           

 

 

 II.  Закрепление изученного материала.  Выполнение практических заданий обучающимися в группах

 

1. Работа по карточкам в группе.  Эстафета.

2. Самостоятельная работа по карточкам в группах.

Группы обмениваются своими карточками

 

Вариант I (1,3)

ответы

Вариант II (2,4)

ответы

1,5 log -3

3

0,6 log -7

5

log+log

2

log+ log

125

6loglog

-15

7 log   :  log

-1

log- log

-2

log - log

2

 log(9b) , если logb=5

7

log(2d), если logd=9

10

4log+log

-4

9 log+log

-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/613116/img1.gifIII . Рефлексия (кроссворд), разгадав который вы узнаете, где применяются логарифмы. Из букв, расположенных в выделенных клетках, составить слово.

 Вопросы:

1. loga 1=…..

2. В определении  логарифма  loga b = x, число  а  называется………

3. Разность  логарифмов  равна  логарифму…………. .

4. Логарифмом  числа b по  основанию  а, называют …………… степени, в  которую

    нужно  возвести  а, чтобы  получить  b.

5. Кто  изобрёл  логарифмы?

6. Логарифм  с  основанием  10  называется  ………

7. Операцию   нахождения  логарифма   называют …………

8. Логарифм  произведения  чисел  равен  …………  логарифмов от  этих  чисел.

 

IV. Домашнее задание

 

 


V. Подведение итогов

 

Рефлексия

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

 — Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

 — Кто работал так, как первый человек?

                                                                      (Прикрепят зелёные кружочки).

 — Кто работал добросовестно?                                 

                                                                     (Прикрепят желтые кружочки).

 — Кто принимал участие в строительстве храма науки?

                                                                    (Прикрепят красные кружочки).

 

 

 

 

 

 

                              

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по алгебре и началам анализа на тему "Свойство логарифмов" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ свойства логарифмов 10 кл.ppt

Скачать материал "Разработка урока по алгебре и началам анализа на тему "Свойство логарифмов" (10 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Свойства логарифмовучитель математики 
МБОУ Пролетарской  СОШ №6
 Кривко Ната...

    1 слайд

    Свойства логарифмов
    учитель математики
    МБОУ Пролетарской СОШ №6
    Кривко Наталья Владимировна

  • Общение с товарищами.
Научиться высказывать свои мысли.
Научиться делать выво...

    2 слайд

    Общение с товарищами.
    Научиться высказывать свои мысли.
    Научиться делать выводы.
    Узнать новое.
    Познать свои возможности и способности.
    Определить смысл и перспективу изучения темы.
    Научиться решать упражнения с логарифмами из тестов ЕГЭ.


  • 1. При каких значениях  х существует логарифм Х > 3X< 10X < 0X RНе существуе...

    3 слайд

    1. При каких значениях х существует логарифм
    Х > 3
    X< 10
    X < 0
    X
    R
    Не существует ни при
    каком х

  • 2. Вычислить:   52•5log53

    4 слайд

    2. Вычислить:

    52•5log53

  •  3.  Найдите x:

    5 слайд


    3. Найдите x:

  • а)  б)   
в) г) д) е)   б)   
в)  г)   д))    0,6 log -7)    0,6 log -7)   1,...

    6 слайд

    а)
    б)

    в)
    г)
    д)
    е)
    б)

    в)
    г)
    д)
    ) 0,6 log
    -7
    ) 0,6 log
    -7
    ) 1,5 log
    -3
    2,4 log
    -7


    4. Вычислить:

  • 7 слайд

  • н    о          ьч    а     с    т    н    о          ос    у    м...

    8 слайд

    н о ь
    ч а с т н о о
    с у м е
    о с н в а н и е
    п о к з а т е л ь
    н е п е
    д е с я т ч н ы й
    л о г а р и м и р о в а н и е

  • Домашнее задание
 
№ 292, 293. 
Подготовить  сообщение  
« Логар...

    9 слайд

    Домашнее задание

    № 292, 293.
    Подготовить сообщение
    « Логарифмы и музыка»


  • Общение с товарищами.
Научиться высказывать свои мысли.
Научиться делать выво...

    10 слайд

    Общение с товарищами.
    Научиться высказывать свои мысли.
    Научиться делать выводы.
    Узнать новое.
    Познать свои возможности и способности.
    Определить смысл и перспективу изучения темы.
    Научиться решать упражнения с логарифмами из тестов ЕГЭ.


  • Спасибо за урок

    11 слайд

    Спасибо за урок

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Свойства логарифмов" Тип урока: урок закрепления знаний. Вид учебного занятия - урок- практикум. Цель урока: Расширение и актуализация математических знаний обучающихся. Задачи: создать условия: - для развития алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения излагать мысли, делать выводы, обобщать; - для усиления познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе; - для воспитания у обучающихся самостоятельности, чувства ответственности, взаимопомощи; - для закрепления и углубления знаний свойств логарифма, при выполнении заданий, связанных с преобразованием логарифмических выражений, одновременно готовиться по данной теме к ЕГЭ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.03.2020 152
    • RAR 18.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Слепцова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Слепцова Анна Николаевна
    Слепцова Анна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81953
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек